Образование

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Срок действия государственной аккредитации до 25 мая 2018 года

Количество мест для приема на бакалавриат в 2020 году
Количество мест для приема в магистратуру в 2020 году

Сведения о приеме и численности студентов

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

No п/пКодНаименование специальности, направления подготовкиНаправленность (профиль)Уровень образованияФорма обученияНормативный срок обученияСрок действия государственной аккредитацииЯзыки, на которых осуществляется образование
137.03.01ПсихологияПсихологическое консультирование и коучинг бакалавриаточная 4 годане аккредитована русский
238.03.02 МенеджментМенеджмент креативных проектовбакалавриат очная4 года не аккредитованарусский
339.03.01 СоциологияСовременная социальная теориябакалавриат очная4 года не аккредитованарусский
441.03.04 ПолитологияМировая политика бакалавриаточная 4 годане аккредитована русский
550.03.01 Искусства и гуманитарные наукиМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная 4 годане аккредитована русский
637.04.01ПсихологияПсихологическое консультирование магистратураочная 2 годане аккредитована русский
738.04.02 МенеджментУправление проектами магистратура очная2 года не аккредитованарусский
838.04.02 МенеджментИндустрия моды: теории и практики магистратура очная2 года не аккредитованарусский
939.04.01 СоциологияФундаментальная социологиямагистратура очная2 года не аккредитованарусский
1040.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право магистратураочная 2 годане аккредитована русский
1140.04.01ЮриспруденцияЮридическое сопровождение управления активами магистратураочная 2 годане аккредитована русский
1241.04.04 ПолитологияМеждународная политика магистратураочная 2 годане аккредитована русский
1341.04.04 ПолитологияПолитическая наука и международные отношения магистратураочная 2 годане аккредитована русский
1446.04.01 ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура магистратураочная 2 годане аккредитована русский


Информация по образовательным программам

No п/пКодНаименование специальности, направления подготовкиНаправленность (профиль)Уровень образованияФорма обученияОписание образовательной программыУчебный планАннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный графикМетодические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процессаПрактикиИнформация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
137.03.01 ПсихологияПсихологическое консультирование и коучинг бакалавриаточная 2017201820192020  2017, 201820192020 Аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019, аннотации к РПД 2020            

РПД 2017РПД 2018РПД 2019РПД 2020
2017201820192020 20172018201920202017201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
238.03.02 МенеджментМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная 2017201820192020 2017201820192020 Аннотации к РПД 2017Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020  

РПД 2017РПД 2018РПД 2019РПД 2020
2017201820192020 20172018201920202017201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
339.03.01 СоциологияСовременная социальная теория бакалавриаточная 2017201820192020  2017201820192020 Аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019, аннотации к РПД 2020

РПД 2017РПД 2018РПД 2019РПД 2020 
2017201820192020   2017201820192020  2017201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
4
41.03.04 ПолитологияМировая политика бакалавриаточная 2017201820192020 2017201820192020 Аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РП Д 2020             

РПД 2017РПД 2018РПД 2019РПД 2020  
2017201820192020 20172018201920202017201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
5 50.03.01 Искусства и гуманитарные наукиМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная 20162016 Аннотации к РПД 2016 

РПД 2016
 201620162016Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
637.04.01ПсихологияПсихологическое консультирование магистратураочная 201820192020 201820192020   Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020
РПД 2018РПД 2019РПД 2020  
201820192020 201820192020201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
738.04.02МенеджментУправление проектами магистратураочная 201820192020 201820192020 Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020 

РПД 2018РПД 2019РПД 2020
201820192020                         
201820192020201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
838.04.02МенеджментИндустрия моды: теории и практики магистратураочная 201820192020201820192020 Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020 

РПД 2018РПД 2019РПД 2020
201820192020 
201820192020201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
939.04.01СоциологияФундаментальная социология магистратураочная 201820192020 201820192020 Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020 

РПД 2018РПД 2019РПД 2019РПД 2020
201820192020 201820192020201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
10                               
40.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право магистратураочная 201820192020   201820192020  Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020                     
РПД 2018РПД 2019РПД 2020
201820192020 
201820192020201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
11                              
40.04.01ЮриспруденцияЮридическое сопровождение управления активами магистратураочная 201820192020          
201820192020 
Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020                         
РПД 2018РПД 2019РПД 2020
201820192020 
201820192020       
201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
12             
41.04.04 ПолитологияМеждународная политика магистратураочная 2018201920182019 
Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019

РПД 2018РПД 2019       
20182019
2018201920182019Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
13                      
41.04.04 ПолитологияПолитическая наука и международные отношениямагистратураочная 20202020                         
Аннотации к РПД 2020

РПД 2020
2020 20202020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
14                                   
46.04.01ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура магистратураочная 201820192020       201820192020        Аннотации к РПД 2018аннотации к РПД 2019аннотации к РПД 2020 

РПД 2018РПД 2019РПД 2020
201820192020             201820192020          201820192020Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

Информация о результатах приема по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям

No п/п

Код

Наименование специальности, направления подготовки

Направленность (профиль)

Уровень образования

Форма обучения

Результаты приема обучающихся за счет (количество человек)

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям

бюджетных ассигнований федерального бюджета

бюджетов субъектов Российской Федерации

местных бюджетов

средств физических и (или) юридических лиц

1

37.03.01

Психология

Психологическое консультирование и коучинг

бакалавриат

очная

0

0

0

26

77,9

2

38.03.02

Менеджмент

Менеджмент креативных проектов

бакалавриат

очная

0

0

0

42

74,3

3

39.03.01

Социология

Современная социальная теория

бакалавриат

очная

0

0

0

67

84,3

4

41.03.04

Политология

Мировая политика

бакалавриат

очная

0

0

0

30

75,1

5

37.04.01

Психология

Психологическое консультирование

магистратура

очная

9

0

0

6

66,81

6

38.04.02

Менеджмент

Управление проектами

магистратура

очная

10

0

0

0

69,33

7

38.04.02

Менеджмент

Индустрия моды: теории и практики

магистратура

очная

5

0

0

0

66,44

8

39.04.01

Социология

Фундаментальная социология

магистратура

очная

9

0

0

0

70,90

9

40.04.01

Юриспруденция

Сравнительное и международное частное право

магистратура

очная

7

0

0

2

67,62

10

40.04.01

Юриспруденция

Юридическое сопровождение управления активами

магистратура

очная

6

0

0

1

64,73

12

41.04.04

Политология

Международная политика

магистратура

очная

0

0

0

5

62,0

13

46.04.01

История

История советской цивилизации: экономика, общество, культура

магистратура

очная

0

0

0

6

68,33

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

No п/п

Код

Наименование специальности, направления подготовки

Направленность (профиль)

Уровень образования

Форма обучения

Численность обучающихся, чел

переведено в другие образовательные организации

переведено из других образовательных организаций

восстановлено

отчислено

1

37.03.01

Психология

Психологическое консультирование и коучинг

бакалавриат

очная

0

0

0

8

2

38.03.02

Менеджмент

Менеджмент креативных проектов

бакалавриат

очная

0

0

2

23

3

39.03.01

Социология

Современная социальная теория

бакалавриат

очная

0

0

1

56

4

41.03.04

Политология

Мировая политика

бакалавриат

очная

0

0

0

28

5

50.03.01

Искусства и гуманитарные науки

Менеджмент креативных проектов

бакалавриат

очная

0

0

0

0

6

37.04.01

Психология

Психологическое консультирование

магистратура

очная

0

0

0

1

7

38.04.02

Менеджмент

Управление проектами

магистратура

очная

0

1

0

5

8

38.04.02

Менеджмент

Индустрия моды: теории и практики

магистратура

очная

0

0

0

1

9

39.04.01

Социология

Фундаментальная социология

магистратура

очная

0

0

0

10

10

40.04.01

Юриспруденция

Сравнительное и международное частное право

магистратура

очная

0

0

0

1

11

40.04.01

Юриспруденция

Юридическое сопровождение управления активами

магистратура

очная

0

0

0

3

12

41.04.04

Политология

Международная политика

магистратура

очная

0

0

0

5

13

46.04.01

История

История советской цивилизации: экономика, общество, культура

магистратура

очная

0

0

0

1

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

No п/п

Код

Наименование направления подготовки

Направленность (профиль)

Уровень образования

Форма обучения

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Численность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФ

Численность обучающихся за счет местных бюджетов

Численность обучающихся за счет средств физических и (или) юридических 9лиц

1

37.03.01

Психология

Психологическое консультирование и коучинг

бакалавриат

очная

0

0

0

50

2

38.03.02

Менеджмент

Менеджмент креативных проектов

бакалавриат

очная

0

0

0

101

3

39.03.01

Социология

Современная социальная теория

бакалавриат

очная

0

0

0

105

4

41.03.04

Политология

Мировая политика

бакалавриат

очная

0

0

0

57

5

50.03.01

Искусства и гуманитарные науки

Менеджмент креативных проектов

бакалавриат

очная

0

0

0

8

6

37.04.01

Психология

Психологическое консультирование

магистратура

очная

17

0

0

12

7

38.04.02

Менеджмент

Управление проектами

магистратура

очная

16

0

0

0

8

38.04.02

Менеджмент

Индустрия моды: теории и практики

магистратура

очная

9

0

0

1

9

39.04.01

Социология

Фундаментальная социология

магистратура

очная

8

0

0

0

10                  

40.04.01

Юриспруденция

Сравнительное и международное частное право

магистратура

очная

14

0

0

2

11                  

40.04.01

Юриспруденция

Юридическое сопровождение управления активами

магистратура

очная

9

0

0

1

12

41.04.04

Политология

Международная политика

магистратура

очная

0

0

0

6

13       

46.04.01

История

История советской цивилизации: экономика, общество, культура

магистратура

очная

0

0

0

12

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления  

No п/пКодНаименование направления подготовкиНаправленность (профиль)Направления научно-исследовательской деятельностиСтратегия научно-исследовательской деятельностиНаучные школыПлан научно-исследовательской деятельностиРезультаты научно- исследовательской деятельностиМероприятия, проводимые в рамках научно- исследовательской деятельностиПеречень инновационных разработокПеречень научно-технических проектовПеречень собственных научных изданийПеречень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно- исследовательской деятельностиПеречень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельностиПеречень патентов, полученных на разработки (российских)Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных)Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)Сведения о количестве зарубежных свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год Сведения о количестве российских свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год
141.03.04 / 41.04.04ПолитологияМировая политика (ВА), Международная политика (МА) Политическая история Европы ХХ в. Мультикультурализм и культурное разнообразие. Международные миграции и политика в ХХ в. История политических идей и языков. Политическая теория и теории МО. Сравнительная политика и политический анализ. Марксизм в политической теории и МО.Научно-исследовательская деятельность организована «федеративно»: каждый преподаватель-исследователь автономен и реализует свои проекты. Основной вектор исследований – историко-теоретические исследования международных отношений и политических процессов и идей.нет"— публикация статей индивидуальными преподавателями-исследователями и их участие в конференциях; — участие в международной конференции МВШСЭН «Пути России»."нет нетнет нетнетнетнетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
246.04.01ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура (МА) История российского общества и государства в XX веке, историческая память в современной России. Планируется в ближайшие годы опубликовать несколько статей по направлениям научно-исследовательской деятельности в рецензируемых научных изданиях. Кроме того, ежегодно весной будет проводиться научно-просветительская школа по публичной истории.нет— организация весной 2018 года научно-практической школы по публичной истории;
— публикация статьи о советских детских журналах в «Пермском историческом вестнике» или другом тематически подходящем издании; участие в международной конференции МВШСЭН «Пути России».
нет научно-практическая школа по публичной истории — весна 2018.нет нетнет— Кравченко А. Гости в будущее: «пионерская утопия» и советская действительность // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 5 (120). С. 187-218.
— Олейников А. Стоит ли «практиковать» прошлое? (рец. на кн.: White H. The practical past. Evanston, IL, 2014; Paul H. Key issues in historical theory. L., 2015) // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 354-361.
нетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
340.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право (МА) Юридическое сопровождение управления активами (МА) Сравнительное и международное частное право; европейская правовая традиция; гражданское право; гражданский процесс; международные коммерческие арбитражи.Консолидация ведущихся исследований в небольшое число основных направлений и запуск международных исследовательских проектов по каждому направлению.1. школа Уильяма Батлера: сравнительно-правовые исследования и сравнительно-правовой метод в изучении российского права. Из сотрудников факультета к ней относятся: У.Э. Батлер (лектор на факультете, профессор Pennsylvanian State University), А.К. Романов (аспирант Батлера);
2. школа Д.В. Дождева: сравнительно-исторические исследования частного права: метод правовых традиций. Из сотрудников факультета к ней относятся: Д.В. Дождев, В.А. Слыщенков, А.М. Ширвиндт (аспиранты Дождева и выпускники МВШСЭН), М.А. Ерохова (выпускница МВШСЭН).
Перечень проектов сотрудников факультета:
Д.В. Дождев, д. ю. н., профессор, декан факультета права — Последующий залог и ипотечное преемство; Кауза в догматике гражданского права; Адаптация договора к изменившимся обстоятельствам; М.А. Ерохова, к. ю. н., магистр частного права, LL.M Манчестерского университета, заведующая кафедрой гражданского и арбитражного процесса — Исполнительное производство; Сделки с недвижимостью; Адаптация договора к изменившимся обстоятельствам; Д.Г. Копылов, к.ю.н., LL.M Кембриджского университета, зам. декана факультета — Корпоративное управление в Англии и США; Возмещение потерь по российскому и зарубежному праву; П.Н. Макаров, к. ю. н., заведующий кафедрой международного частного права — Материально-правовое и коллизионное регулирование трансграничных сделок; Арбитражный процесс: новое в правовом регулировании; Непреодолимая сила в практике международной торговли; А.К. Романов, к.ю.н., LL.M Лондонского университета — Возмещение ущерба в зарубежном праве; Толкование норм закона; В.А. Слыщенков, кандидат юридических наук, доктор права (Ph.D. in Law), LL.M Манчестерского университета, заведующий кафедрой сравнительного права — Договор купли-продажи: догматические и исторические аспекты; Методология сравнительно-правовых исследований: проблема правовых заимствований; А.М. Ширвиндт, к. ю. н., , LL.M Манчестерского университета, магистр частного права, доцент кафедры гражданского права юридического ф-та МГУ — Представительство в гражданском праве; Стандартные формы в договорном праве.
нет 1. С 2017 г. сотрудники факультета (с привлечением выпускников) примут участие в международном исследовательском проекте Common Core of European Private Law с последующей подготовкой публикаций в издательстве серии, выпускаемой Cambridge University Press, по следующим рабочим группам: — Право собственности: Приобретательная давность; Общественное достояние (Commons); — Деликты: Штрафные санкции (Punitive Damages). 2. Участие в 22 Конгрессе Ius commune в Утрехте с последующим вхождением в исследовательские группы. 3. Заключение соглашения о научном и учебном сотрудничестве с юридическим факультетом Римского университета «Тор Вергата» и разработка совместных исследовательских проектов по сравнительному праву. 4. Научная конференция «Проблемы постсоветской теории и философии права: перспективы свободного общества» В.А. Слыщенков при поддержке РФФИ; 5. Аналитические семинары по текущей практике ВС РФ – М.А. Ерохова и Школа права «Статут»; 6. Исследовательский семинар по научным проектам Д.В. Дождева, В.А. Слыщенкова, П.Н. Макарова, Д.Г. Копылова — с 2018.нет нетнет— Слыщенков В.А. Купля-продажа как обязательство в свете истории и философии гражданского права // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 9-37.
— Слыщенков В.А. Купля-продажа как обязательство в свете истории и философии гражданского права // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2017. Т. 12. № 4. С. 58-96.
— Слыщенков В.А. Обязанность передать право собственности на товар в связи с некоторыми проблемами современной российской купли-продажи // Вестник экономического правосудия Российской Федерации (2500-2643). 2017. № 2. С. 129-144.
— Копылов Д.Г. Правовое регулирование приобретения и выкупа компаниями собственных акций по праву Великобритании // Предпринимательское право. 2017. № 1. С. 29-37.
— Дождев Д.В. Объективные критерии освобождения от ответственности в гражданском праве // Гражданское право. 2017. № 2. С. 14-17. 
нетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
438.04.02 МенеджментУправление проектами (МА); Развитие территорий и средовое проектирование (МА); Индустрия моды: теория и практика (МА) музейное проектирование, этномузееведение, культурный потенциал территорий, развитие территорий средствами культуры, культурная политика, творческие индустрии.Участие в международных конференциях; участие в международных исследовательских семинарах; гранты на совместные исследования с зарубежными партнерами; прикладные исследования в российских регионах.школа социокультурного проектирования С.Э.Зуева— грант Фонда Потанина на «Исследование культурного инновационного потенциала российских регионов», 2017-2018. Подготовка коллективной монографии; — исследование британских моделей культурных институций, работающих как центры развития местного сообщества (совместно с британскими исследователями Университета Нортумбрии); — исследлование о специфике международных образовательных программ в области менеджмента в сфере культуры (в партнерстве с международной группой исследователей).нет Секция по стратегиям развития территорий на Международном симпозиуме «Пути России».нет нетСоциальная экономика локального: Сборник научных статей / Под общ. ред. О. В. Карповой и Н.Е.Прянишникова. — м.: Факультет управления социокультурными проектами МВШСЭН, 2016. — 200 с.— Лапина-Кратасюк Е., Карпова О., Колчкова Э. Электронное управление и дигитализация городского пространства: история с продолжением // Топос.Литературно-философиский журнал. 2017. №1-2. С.168-187. — Архипова А. Опасные знаки и советские вещи /Архипова А., Михайлик Е. // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 130-153. — Архипова А. Чужие отравленные вещи / Архипова А., Кирзюк А., Титков А. // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 154-166. — Гринько И.А. Юмор в музейном пространстве // Обсерватория культуры. 2017. Т. 14. № 3. С. 315-321. — Зеленцова Е.В. Государственная поддержка креативных индустрий // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 73-80. — Кирзюк А. Три черных «Волги»: молчание и страх в советских городских легендах // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 167-177. — Неклюдова М.С. На грани оскорбления божественного величества: субверсивные модели поведения во Франции xvii века // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2017. Т. 35. № 2. С. 52-73. — Радченко Д.А. Съесть или быть съеденным: слухи об опасной пище в послевоенной эстонии (рец. на кн.: kalmre e. the human sausage factory: a study of post-war rumour in Tartu. Amsterdam, 2013) // Новое литературное обозрение. 2017. № 3 (145). С. 383-388. — Война как праздник, праздник как война: перформативная коммеморация дня победы / Архипова А.С., Доронин Д.Ю., Кирзюк А.А., Радченко Д.А., Соколова А.Д., Титков А.С., Югай Е.Ф. // Антропологический форум. 2017. № 33. С. 84-122. — Grinko I., Shevtsova A.Migrants in museum: problems, preferences and needs // Museums and Innovations Edited by Zvjezdana Antos, Annette B. Fromm and Viv Golding. Cambridge Scholars Publishing, 2017. Р.176-183.нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
538.04.02МенеджментМенеджмент в образовании (ДПО) Сравнительный анализ образовательных систем и направлений образовательной реформы; статус, подготовка и профессиональное развитие педагогов; развитие дошкольного образования в России и в мире; Компетентностный подход в школьном и среднем профессиональном образовании: целеполагние и методы оценки.Проведение ряда исследований о направлениях реформирования систем образования в мире, внедрении федеральных образовательных стандартов в России и готовности педагогов работать в новых условиях.нет— проведение исследования по определению современных тенденций в реформировании довузовского образования в странах-лидерах мировых образовательных рейтингов; — проведение исследования TALIS (Teaching and learning international survey - Исследование ОЭСР, посвященное статусу и подготовке педагогов) совместно с НИУ-ВШЭ; — проведение исследования о степени готовности руководителей и коллективов дошкольных образовательных организаций к выполнению новых федеральных образовательных стандартов.Внесение изменений в реализуемые образовательные программы в целях совершенствования методической базы и образовательных результатов слушателей. Написание научно-исследовательнских работ; публикации в российских научных изданиях; проведение научной конференции; проведение серии международных семинаров.нет нетнетнетнетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
637.03.01 Психология Консультирование и коучинг (ВА) Решение задач и проблем в области консультирования и психотерапии.нетнетИсследования происходят в рамках утверждаемого ежегодно плана научно-исследловательской деятельности. План на текущий год предполагает проведение эмпирического исследования анализа психотерапевтами различных направлений модельного случая. Предметом изучения выступает целеполагание терапевта на ранних этапах его работы.Публикации, доклады на конференциях. Научно-исследовательские и «литературные» семинары: вторые предполагают обзор текущих исследований по заданной теме, входящей в план исследований.нет нетнетнет"— Jonason P.K., Oshio A., Shimotsukasa T., Mieda T., Csathóc Á., Sitnikova M. Seeing the world in black or white: The Dark Triad traits and dichotomous thinking// Personality and Individual Differences. — 2018. — 120. — P. 102–106. — Jonason P.K., Sitnikova M. , Oshio A. The Dark Triad traits and views of time in three countries // Personality and Individual Differences. — 2018. — 120. — P. 107–111." нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
738.03.02 Менеджмент Менеджмент креативных проектов (ВА) Media Studies, New Media Studies, Internet Studies, Digital Humanities, Software Studies, медиа- и интернет-исследования, изучение цифровой среды, антропология пользования.Стратегические направления работы: — «Культурные практики цифровой среды»: исследование направлено на повсеместное формирование норм цифровой грамотности (digital literacy) в профессиональных сообществах, а также в рамках повседневной онлайн-коммуникации. Включает в себя проведение аналитических процедур в логике Digital Humanities, Software Studies, Cultural Studies, организацию соответствующих консалтинговых и научно-популярных публичных мероприятий. — «Использование интернета в России»: социологическое, антропологическое и историческое исследование (с привлечением цифровых и традиционных данных) практик использования интернета в разных российских населённых пунктах, а также исторического контекста распространения интернета в России.нет нетнет нетнет нетнетнетнетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
8 37.04.01 Психология Психологическое консультирование (МА) — Личностно-интеллектуальное развитие в детском и взрослом возрасте (Н.Е. Веракса, М.А. Ситникова); — Психологические черты российского работника, работающего в организации, принадлежащей иностранной компании (Е.Б. Моргунов); — Сравнительный анализ направлений психологического консультирования в России и Великобритании: образовательный аспект (А.В. Соловьев).Стратегия состоит в расширении сотрудничества с зарубежными партнерами. Нашим основным партнером является центр психологического консультирования, с которым мы планируем провести длительное сравнительное исследование образовательных технологий в области обучения психологическому консультированию в бритнаских и российских университетах на уровне магистратуры и аспирантуры. Второй стратегической целью является полноправное включение наших преподавателей в международный консорциум по сравнительному изучению темной триады личностных черт (макиавеллизм, нарциссизм, психопатия) в разных этнических группах. Таким образом приориетом нашей стратегии является повышение научно-методического уровня наших исследований за счет подключения к международным исследовательским проектам и на основе их в интенсификации обмена исследовательскими технологиями и приемами.На факультете сложилась научная школа, активно работающая в области изучения когнитивного и личностного развития детей и взрослых. Возглавляет научную школу д.психол.н., профессор Николай Евгеньевич Веракса. В рамках данной школы защищены одна докторская диссертация, пять кандидатских диссертаций, опубликовано более сорока научных публикаций в РИНЦ, Scopus, Web of Science. 1.Личностно-интеллектуальное развитие в детском и взрослом возрасте. Представлено двумя поднаправлениями: 1.1.Когнитивное развитие ребенка в дошкольном возрасте. (Руководитель: проф. Веракса Н.Е.) Запланирована защита одной кандидатской диссертации. Две научных публикации в 2018 году. 1.2.Характеристики «темной триады» личностных черт в международном сравнительном аспекте (Руководитель: Ситникова М.А.) Запланировано 2 научных публикации в 2018-2019 годах в зарубежных журналах, включенных в Scopus и Web of Science. 2. Психологические черты российского работника, работающего в организации, принадлежащей иностранной компании. (Руководитель: д.психол.н. Моргунов Е.Б.) В 2018 году готовится шестая секция по организационному консультированию и организационной психологии на международном симпозиуме «Пути России». Готовится публикация в зарубежном журнале, включенном в Scopus. 3. Сравнительный анализ направлений психологического консультирования в России и Великобритании: образовательный аспект (Руководитель: к.психол.н. Соловьев А.В.) В рамках исследования в 2017-2018 годах будет проведено исследование образовательной программы по психологическому консультированию на уровне магистратуры и докторантуры в целях сравнения с аналогичными программами в РФ. Результаты исследования будут опубликованы в 2018 году в виде статьи и научного сборника, в котором запланированы главы, написанные участниками проекта.Преподаватели программы регулярно выступают на международных конференциях, публикуются в российских и зарубежных научных журналах, выступают с научно-популярными лекциями. В 2016-2017 годах издано более 30 научных статей. Результаты научно-исследовательской деятельности внедряются в учебных процесс и публикуются в форме учебников и учебных пособий. В 2016-2017 годах опубликовано три учбеника и учебных пособия. — Секция по организационному консультированию и организационной психологии в рамках международного симпозиума «Пути России» (2013, 2014, 2015, 2016, 2017); — Секция по психологическому консультирования в рамках международной конференции «Векторы развития современной России» «2011, 2012,2013, 2014, 2015, 2016, 2017).нет нетнет— ­Стебаков Д.А. Психологический эксперимент в контексте проблемы сложности // Философия науки и техники. 2017. Т. 22. № 1. С. 46-60. — Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В. Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников// Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2017. №1. С.54-64. — Каменев И.И., Корнилова Т.В., Разваляева А.Ю. Принятие риска в связях с мотивацией и саморегуляцией (на выборке медицинских работников) // Вопросы психологии. 2017. № 5. — Корнилова Т.В., Зиренко М.С. Личностные особенности российских и азербайджанских студентов: кросс-культурная валидизация опросника Темная дюжина (Dirty Dozen) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2017. № 2. C. 6–17. — Корнилова Т.В., Зиренко М.С., Гусейнова Р.И. Кросс-культурная адаптация краткого опросника Большой пятерки (TIPI): сравнение российской и азербайджанских студенческих выборок // Психологические исследования (электронный журнал). 2017. № 50 (10). — Корнилова Т.В., Разваляева А.Ю. Апробация русскоязычного варианта полного опросника С. Эпстайна «Рациональный-Опытный» (Rational-Experiental inventory) // Психологический журнал. 2017. № 3 (38). C. 92–107. — Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А. Интеллект и успешность стратегий прогнозирования при выполнении Айова-теста (IGT) // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. 2017. № 4 (14). — Kornilova T.V. Tolerance and intolerance of uncertainty as predictors of decision-making and risk acceptance in gaming strategies of the Iowa Gambling Task // International Journal of Social Sciences. 2017. № Oct. 30. — Kornilova T.V., Chumakova M.A., Krasavtseva Y.V. Emotional Intelligence, Patterns for coping with decisional conflict and Academic Achievement in Cross-cultural prospective (evidence from selective Russian and Azerbajani student populations) // Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Yu. P. Zinchenko, V. F. Petrenko (Eds.), Moscow: Lomonosov Moscow State University; Russian Psychological Society. 2017.— Elena Kravtsova, Nikolay Veraksa, Nikolay Veresov (2017). Contemporary Research in Early Childhood: Roots and Perspectives/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 1. – Springer, P. 429-448. — Nikolay Veraksa, Galina Dolya (2017) The Key to Learning Curriculum/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, P. 1059-1076. — Nikolay Veraksa, Aleksander Veraksa (2017) Developing the Ability of Children to Use and Construct Visual Models/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, P. 1421-1438. — Gurkov I. B., Morgunov Evgeny, Saidov Z. Robustness and Flexibility of Human Resource Management Practices: The Results of a Repeated Survey of Russian Subsidiaries of Multinational Corporations // Employee Relations. 2017. Vol. 39. No. 5. P. 594-625. — Jonason P.K., Foster J., Oshio А., Sitnikova M., Birkas B., Gouveia V. Self-construals and the Dark Triad traits in six countries // Personality and Individual Differences. 2017. Т. 113. P. 120-124.нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
9 39.03.01/39.04.01Социология Современная социальная теория (ВА); Фундаментальная социология (МА); Политическая философия и социальная теория (МА) нетнетнет План публикаций на 2017-2018 учебный год: 5 публикаций в журналах из перечня ВАК; 2 публикации в журналах из перечня Scopus.нет нетнет нетнет— Вахштайн В. Революция и реакция: об истоках объектно-ориентированной социологии // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 1 (116). С. 41-84. — Вахштайн В. Пересборка повседневности: беспилотники, лифты и проект ПКМ-1 // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 2 (117). С. 1-48."" — Волкова М. За гранью стакана: идеальные вещи в постсоветской «советской утопии» // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 191-201. — Ерофеева М.А. Проблематизация объекта в современной теоретической социологии // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 13-23. — Ерофеева М.А. Акторно-сетевая теория: объектно-ориентированная социология без объектов? // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 3 (118). С. 83-112"" — Рогозин Д.М. Хэнд Д.Д. Статистика: очень краткое введение /пер с англ. М.Л. Фреера; под нау. ред. М.И. Левина. М.: Издательсикй дом «Дело» РАНХИГС, 2017 // Социологический журнал. 2017. Т. 23. № 2. С. 184-187. — Рогозин Д.М. Столько лет не живут: миниатюры о столетних // Человек. 2017. № 2. С. 155-168. — Рогозин Д.М. Иллюзорная прямота стандартизации в стандартизированных интервью // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2017. № 3. С. 26-28. — Рогозин Д.М. Неочевидные последствия стандартизации массовых опросов // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2017. № 4. С. 16-19.— Bardina S. Reconciliation of natural and social: rethinking rousseau’s educational theory // Educational Philosophy and Theory. 2017. С. 1-11. — Klowait N. A conceptual framework for researching emergent social orderings in encounters with automated computer-telephone interviewing agents // International Journal of Communication and Linguistic Studies. 2017. Т. 15. № 1. С. 19-37.нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
10Сведения о среднегодовом объеме финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации 2014 год - 368,02 тыс.руб.; 2015 - 180,61 тыс.руб.; 2016 - 282,31 тыс.руб.

Научные мероприятия ППС (2016-2018)

Статус мероприятия / название

Дата и место

Кол-во участников

Тематика / программа

1

Международная конференция. Тенденции развития образования. «Кто и чему учит учителя?»

18-19 февраля 2016 г.
Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

97

Во многих странах появились модели многоступенчатой карьеры учителя, меняется облик программ повышения квалификации - они перемещаются в школы, а тренерами и преподавателями становятся сами учителя, аттестацию учителя стали поручать профессиональным ассоциациям и иным сообществам учителей, подготовка учителя рассматривается как целостная непрерывная система от вуза до завершения карьеры.
В рамках конференции обсуждались те изменения в работе по развитию учительских и управленческих кадров, которые привели к позитивным изменениям в качестве образования в других странах, дискутировали о том, как можно использовать потенциал действующих учителей и дошкольных педагогов и что можно предпринять, чтобы подключить лучших из них к преподаванию, а также познакомились с успешными альтернативными программами подготовки и переподготовки и обсудили их потенциал и, кроме того, поставили вопрос о качестве подготовки тех, кто сегодня работает в системе подготовки и повышения квалификации школьных и дошкольных педагогов.
В центре внимания участников были следующие вопросы:
1. Как изменилась система непрерывного профессионального развития в России и в мире за последние 20 лет?
2. Как могут взаимодействовать школы, дошкольные учреждения и университеты в ходе повышения квалификации и переподготовки будущих школьных и дошкольных педагогов?
3. Что нужно изменить в законодательной и нормативной базе, чтобы система профессионального развития педагогов стала более эффективной?
4. Как нужно повышать квалификацию и проводить переподготовку руководителей школ и дошкольных образовательных организаций и кому должна принадлежать главная роль в этом процессе?
5. Какие курсы и программы повышения квалификации и переподготовки особенно необходимы и востребованы в сегодняшнем педагогическом образовании?
6. Нужно ли нам расширять доступ к учительской профессии и создавать альтернативные программы набора и подготовки?
7. Как могут выглядеть современные региональные программы профессионального развития педагогов?
8. Нужны ли нам ИПК, и если да, то в каком виде?
9. Как может выглядеть модель карьеры учителя в России?
10. Кто и как может участвовать в аттестации учителей и каковы критерии оценки их труда?

https://www.msses.ru/about/news/3398/

2

Всероссийская научно-практическая конференция
Глазычевские чтения.
«Территория как объект осмысления и управления»

27 февраля 2016 г.
Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2 

48

Четвертые чтения посвящены анализу конкретного территориального объекта - города Троицка, попытке осмыслить его существующее положение, соотнести с актуальными трендами генерального плана Новой Москвы, а также проследить эволюцию проектных задач его развития.
Результатом работы конференции стало не только получение конкретных ответов на актуальные для города Троицка вопросы пространственной организации, социокультурной и экономической активности, формулирование задач и выбор стратегических направлений развития, но и обмен опытом практической работы с территориальным объектом.

https://www.msses.ru/download/conferences/Глазычевские%20чтения%20программа_final.pdf

3

Международный симпозиум. Пути России. «Север - Юг»

18-19 марта 2016 г.
Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

80

Различение Севера и Юга не есть просто географическая конструкция. Достаточно посмотреть на карту, увидев, как распределяется мировое богатство, как представлены показатели уровня жизни в различных странах и регионах, чтобы убедиться в глубине существующего кризисного раскола.
Внутри самой России накопилось немало проблем, характерных как для развитых, так и для развивающихся стран. При этом Север и Юг парадоксальным образом сосуществуют и взаимодействуют непосредственно внутри нашей страны, через дифференциацию богатых и бедных российских регионов, через потоки миграции меж ними, культурные различия.
Однако неравномерность социально-экономического и политического развития России представляется не только вызовом, но и потенциалом, поскольку многоукладность и расслоение в состоянии расширять (или отбрасывать? или ставить под вопрос?) геополитическую и геокультурную оптику, основанную на оси «Запад-Восток».
В рамках междисциплинарных дискуссий обсуждались следующие вопросы:
• полимастштабное и многоукладное взаимодействие регионов между собой и в глобальном мире, существование периферии и центра, северных и южных столиц;
• взаимоотношения России с постсоветскими республиками, странами Ближнего Востока, БРИКСа, развитыми и развивающимися странами;
• виртуализации сторон света в глобальном интернет-пространстве;
• вопросы методологии исследования социально-пространственной специфики;
• динамику многообразия оттенков Севера и Юга, ее значения для путей России.

https://www.msses.ru/download/conferences/Программа_Пути%20России%202016%20New.pdf

4

Всероссийская конференция
Проблемы постсоветской теории и философии права

22 апреля 2016 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.5

14

В центре внимания участников были следующие вопросы:
- научное осмысление постсоветской (постсоциалистической) правовой действительности;
- ориентиры законодательной деятельности и неустойчивость правопорядка;
- недостаток общественного согласия относительно прошлого и будущего;
- перспективы государственно-правового развития;
- особенности постсоветских правопорядков и правовых учений. 

 
https://www.msses.ru/science/konferentsiya-problemy-postsovetskoy-teorii-i-filosofii-prava/konferentsiya-problemy-postsovetskoy-teorii-i-filosofii-prava-2016.php

5

Международная конференция. Тенденции развития образования. «Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты»

16-18 февраля 2017 г.
Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

112

Образовательные стандарты существуют в том или ином виде в каждой развитой стране мира уже несколько десятков лет. И тем не менее дискуссии на тему об их предназначении и даже об их необходимости не утихают. На конференции обсуждалось то, как возникают стандарты, насколько происходящие изменения в мире образования могут на них влиять. Кроме того, в фокусе внимания находились и так называемые «народные» стандарты: представлениях о качестве образования, которые отражены в программах авторских школ, структурах дополнительного образования, практиках семейного образования. Были намечены границы между общим и дополнительным образованием, развивающимся досугом, определено, что может стать предметом регулирования в дополнительном образовании.

В центре внимания участников были следующие вопросы:
1. Новые стандарты и новые образовательные результаты- какими мы их видим?
2. Почему в выборе программ дошкольного образования предпочтение отдается традиционным и как исправить ситуацию?
3. Готова ли система к введению новых профессиональных стандартов?
4. Как новые профессиональные стандарты и требования к подготовке учителей и директоров школ способствуют реализации ФГОС?
5. Учебник в России больше, чем учебник?
6. Стандарты де-факто: что на сегодняшний день определяет содержание школьного образования
7. Что сделать, чтобы стандарты, ориентированные на результаты, не казались учителям пустыми?
8. Метапредметные результаты образования: предъявление, формирование и оценивание.
9. Нужно ли измерять личностные результаты стандарта, если да, то зачем и как это можно сделать?
10. Как проектировать содержание дополнительного образования в отсутствии стандартов?
11. Образовательные стандарты: взгляд назад и взгляд вперед.
12. Неформальное образование: «Авторские» и «Народные» «стандарты»
13. Культурные, социально-личностные компетенции, оценка и развитие новой грамотности.

https://www.msses.ru/science/trends/tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-2017-2.php

6

Всероссийская научно-практическая конференция
Глазычевские чтения. Городское развитие в регионах: государственные стратегии и управленческие технологии

17 февраля 2017 г.
Москва, Пречистенская наб. 11, стр. 1

16

Повестка Чтений в 2017 году была посвящена государственным стратегиям городского развития, а также управленческим инструментам, которые показывают свою эффективность на практике в российских регионах.
В центре внимания участников были следующие вопросы:
- Проектный менеджмент в городском развитии. Проекты-флагманы. Опыт и проблемы;
- Общественные пространства как культурные институты;
- Социальный капитал города: доверие, сообщества и пространство.

https://www.msses.ru/download/conferences/Программа%20ГЧ1702.pdf

7

Международный симпозиум. Пути России. «1917-2017: Сто лет перемен»

24-25 марта 2017 г.
Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2, 5.

90

Тематика симпозиума обусловлена не только 100-летием Русской революции, отмечаемым в России и во всем мире в 2017 году. Сто лет назад, в 1917 году Россия вступила в длинную череду трансформационных перемен, где революция послужила историческим триггером, а в последствии долгое время оставалась идеологическим фоном и обоснованием любых происходивших преобразований и изменений. 

В центре внимания участников симпозиума были следующие вопросы:
- Что значат перемены в контексте русской и мировой истории?
- Каков исторический опыт русской революции?
- Как менялась и развивалась социальная политика в России последних 100 лет?
- Каково региональное измерение российских перемен?
- Как текущие глобальные перемены в мире способны повлиять на методологию и оптику социальных наук?

https://www.msses.ru/download/conferences/Пути%20Программа%202017.pdf

8

Международная конференция «Интернет по ту сторону цифр»

23-24 мая
2017 г.
Москва, Пречистенская наб. 11, стр. 1

62

В рамках конференции состоялся разговор об истории интернета и его предшественниках, о кибернетике и Фидонете, об идеях и социальных отношениях, создающих инфраструктуру. Было рассмотрено, какие идеи, события и люди определили то, что потом назвали интернетом. А также было рассмотрено изучение онлайн-среды и практик пользователей с помощью качественных и смешанных методов. Состоялся разговор о том, как люди выстраивают ритуалы и способы обращения с гаджетами, как ведут себя в социальных сетях, какие дискурсы возникают вокруг их деятельности. Целью этого блока было понять, какое место занимают качественные, антропологические и этнографические подходы среди других методов, и как возможны смешанные методы в интернет-исследованиях: например, controversy analysis (Venturini) или issue mapping (Marres).
В центре внимания участников были следующие вопросы:
- История интернета: развитие сетей в регионах и городах России;
- Альтернативные сети, интранет, Фидонет: сети, которые сложно измерить;
- Антропологические исследования и этнография интернета: как подтвердить или опровергнуть количественные показатели;
- Критическое осмысление работы с количественными данными: этические и методологические проблемы;
- Смешанные методы исследований с помощью цифровых инструментов.

http://internetbeyond.net

9

Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования»: качество образовательных результатов и образовательные реформы, сопутствующие его росту.

15-17 февраля 2018 г.
Москва, Пр-т Вернадского 82, кор. 5.

745

Представляется полезным и интересным проанализировать прошедшие в последние десятилетия реформы - от замысла до воплощения - и попытаться обсудить, насколько и как они повлияли на результаты учащихся. Последнее не так легко сделать – ведь на образовательные результаты влияет целый спектр факторов, и выделить воздействие конкретного фактора не всегда удается. Наверное, это будет проще сделать, сравнивая, как те или иные стратегии и реформы проявили себя в разных условиях, в разных странах или в разных регионах. В последнее время об этом много пишут: ОЭСР в своих публикациях выделила основные тренды, влияющие на развитие образования в странах мира, исследования фонда Маккинзи зафиксировали направления развития образования, которые содействовали успеху тех или иных образовательных систем, в масштабном исследовании, которое провел Джон Хэтти, были проанализированы самые разные факторы, которые могут влиять на образовательные результаты. Обсуждение строится вокруг следующих тем: - Основные тенденции развития общества, которые оказывают существенное влияние на развитие образования, и виды образовательных реформ. - Национальные системы оценки качества образования и их основные характеристики. - Качество образования и качество образовательных реформ. - Что в наибольшей степени влияет на качество образовательных результатов и как мы можем об этом судить. 

http://conferences.msses.ru/trends

10

Международный междисциплинарный симпозиум «Пути России». Границы политики.

30-31 марта 2018 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

100

За последние 25 лет координаты, в которых Россия делает свой политический выбор, полностью изменились. Перерисованы границы политики во всём мире – как символические, так и географические. Привычные грани между политическим и экономическим, внутренним и внешним, нормальным и ненормальным стерлись и больше не позволяют ничего объяснить. Четверть века назад Россия выбирала путь развития для себя; сегодня она активно влияет на выбор путей, которыми движется в будущее весь мир. Юбилейный симпозиум «Пути России» посвящён обсуждению новых границ политики и поиску адекватных им социальных теорий. Вопрос о рубеже между политическим и неполитическим является ключевым для современной социальной мысли. Прошедшие 25 лет убедительно показывают, как подвижна эта граница. То, что вчера было религиозным или приватным и демонстративно неполитическим, сегодня резко политизируется. Одни видят в этом наступление государства на индивида, а другие – возможность для эмансипации. Череда неожиданных событий в мире делает неизбежным то, что ещё вчера казалось политически невозможным – изменение государственных границ, небывалую миграцию, триумф популистов в либеральных демократиях. «Где провести границу?» Этот вопрос решает социальная наука, но он имеет политические последствия. Как определить, кого следует включать, а кого – исключать из политической жизни? Кому дозволено участвовать в публичной политике? Какие границы могут обеспечить политическое единство? Как должны быть устроены физические границы – например, границы государства или границы между территориями с разным образом жизни? Эти и другие вопросы станут предметом обсуждения участников юбилейного симпозиума. 

https://www.msses.ru/science/konferentsiya-puti-rossii/puti-rossii-2018.php

11

Проблемы постсоветской теории и философии права: перспективы свободного общества

20 апреля 2018 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, корп. 2, ауд. 221.

60

Конференция включает широкий круг вопросов - от оценки законодательных реформ в публичном или частном праве до выдвижения новых теоретико-правовых положений; от юридического освещения перипетий постсоветской истории до критики избранных ориентиров общественного развития; от проповеди западных неолиберальных учений до поиска новых форм и принципов общественной свободы, учитывающих трудный опыт советской эпохи; от оправдания современной глобализации до защиты культурного своеобразия и национальной обособленности; от постмодернистского восхваления радикального разнообразия и правового плюрализма до стремления к ранее неизвестным объединяющим смыслам. Несмотря на огромные различия между этими вопросами, все они подчиняются здесь общей направленности на посильное исправление недостатков постсоветского государственно-правового уклада и преодоление неурядиц сложившейся общественной жизни, неправильность и (или) неустроенность которой ощущается почти всеми. Центральное место занимает, как представляется, проблема свободы в постсоветских обществах, ее оснований, проявлений и перспектив. Проведение конференции поможет дальнейшей разработке в отечественной юриспруденции относительно нового исследовательского направления, важность и практическое значение которого трудно переоценить. Распространенные ответы на фундаментальные вопросы общественного развития на современном этапе, оценки текущих государственно-правовых реформ, предложения по частичным улучшениям законодательства, отчасти даже правоприменительная практика, по всей видимости, в основном вращаются в порочном круге повторения уже известного, постоянно отставая от действительных потребностей социальной жизни, поскольку феномен постсоветского, обозначающий неустранимое присутствие прошлого в настоящем, пока не получил надлежащего научного осмысления. Конференция призвана привлечь внимание научных работников, всей интересующейся общественности к важности соответствующей проблематики, что должно способствовать более углубленному изучению темы, в том числе с перспективой междисциплинарных исследований. 

 https://msses.ru/science/konferentsiya-problemy-postsovetskoy-teorii-i-filosofii-prava/konferentsiya-problemy-postsovetskoy-teorii-i-filosofii-prava-2018.php

12

Шестые Глазычевские Чтения «Цифровые стратегии управления городским пространством»

16 июля 2018 г.
Москва, РАНХиГС,
Пречистенская наб. 11, стр.2

100

Главной темой Чтений стало развитие цифровых стратегий управления городским пространством, которые меняют практики государственного и муниципального управления. Среди других тем на повестке дня – подготовка квалифицированных кадров и формирование набора актуальных компетенций, которые будут необходимы в «городе будущего», вовлечение жителей в развитие городской среды, прошедший Чемпионат мира с точки зрения урбанистических проектов и решений, сокращение инфраструктурных разрывов и неравномерной цифровизации пространств и др.


http://events.ion.ranepa.ru/glazychev 

13

Третья Международная конференция
«Интернет после глобальности»

28-31 мая 2018 г.


28, 30, 31 мая — библиотека им. Некрасова (ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14)
29 мая — Медиалофт Шанинки, зал 210 (Пречистенская наб., д. 11, стр. 1)

100

Долгое время понятие «интернет» было почти синонимом глобализации и универсализации, но сейчас интернет понимается не как единое цифровое пространство. Скорее, это комбинации онлайн- и офлайн-элементов. Это отражается в исследованиях и публикациях, посвящённых истории интернета, практикам и отдельным явлениям, связанным с онлайн-средой. 

Интернет перестаёт быть глобальным — не только из-за действий государств, но скорее из-за того, что сам является инструментом/средой развития разнообразия.
Исследователи долго не замечали это в своей работе, но теперь фрагментацию Сети невозможно игнорировать.

Нам нужно понять, что такое интернет сейчас, и как он стал таким. Конечно, мы не считаем, что глобальности больше нет — речь идёт о том, что стоит обсуждать разные уровни локальности интернета. Мы предлагаем обратить внимание на несколько тенденций и обсудить их на конференции.

http://internetbeyond.net 

14

XVI Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования»:
Как оценить эффективность образовательных институций: детских садов, школ, вузов.

11-14 февраля 2019 г.
Москва, проспект Вернадского, д. 82, корп. 5

550

Проблемы, связанные с формальной оценкой деятельности образовательных организаций, касаются не только работы вузов. Школьные рейтинги, например, заставляют коллективы школ гнаться за баллами и очками, часто в ущерб реальной педагогической работе. Всем известно, что количество отчетных документов, которые должна предоставлять школа, зашкаливает, и, несмотря на все запреты, бумагопроизводство не только не прекращается, но растет. Почему? Возможно потому, что мы не доверяем своим педагогам. А может быть потому, что проверка бумаг – самый простой (но и самый ненадежный) способ оценки качества образовательных услуг. 


В дошкольных учреждениях сейчас появились новые, принципиально другие способы оценки, но они пока еще мало распространены. К тому же старые, формальные методы привычнее, они уже освоены, и ими продолжают пользоваться почти повсеместно.

Как можно это изменить? Можно ли добиться того, что аккредитация и аттестация станут не карательным, а развивающим ресурсом? Что для этого надо сделать? Мы знаем, что эта проблема не решена до конца ни в одной стране, но тем не менее и у нас, и в других странах появляются новые инструменты и формы оценки, на которые стоит обратить внимание.

http://conferences.msses.ru/trends 


Научные мероприятия с участием студентов (2016-2018)

Статус мероприятия / название

Дата и место

Кол-во участников

Тематика / программа

1

Международная научно-практическая конференция молодых ученых Векторы развития современной России. «Гуманизм vs постгуманизм»

22-23 апреля 2016 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

154

Язык просвещения оставил много понятий: равенство, справедливость, свобода, мораль, цивилизация и др. Какие-то, как знамена действующих армий, сильно поистрепались веками борьбы за их утверждение. Некоторые пережили второе рождение с легкой руки удачливых публицистов. Иным довелось быть распятыми аналитическими философами. Что мы чувствуем, когда говорим: Гуманизм? Имеет ли силу это слово или вызывает усмешку, лёгкую иронию, а может и умиление некой наивностью говорящего?

К XXI веку поиски человеческого в людях могут даже настораживать. Науки, изучающие человека, не лишены любви к своему объекту, но могут ли они его защитить и должны ли? Или дело наук – беспристрастность, без малейшей тяги к сентиментальным попыткам спасать что либо, включая объект своего изучения? И что в этом контексте значит поворот к материальному в самих общественных науках? Поделившись своими изысканиями, участники конференции увидели возможные лакуны, ниши, где и сегодня гуманизм может быть обнаружен или востребован. Или же ткань существующего бытия так крепко сшита иными средствами, среди которых гуманизм не то что не уместен, а просто не нужен?

Дисциплинарные направления конференции:

- социология и политическая философия;

- практическая психология;

- управление социокультурными проектами;

- Public History;

- Международная политика;

- Право.


https://www.msses.ru/download/conferences/Программа_Векторы_развития_современной_

России_2016.pdf

2

Международная научно-практическая конференция молодых ученых Векторы развития современной России.

«Границы дают отпор»: демаркация практик, пространств и языков описания

20-22 апреля 2017 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2, 5.

Москва, Пречистенская наб. 11, стр. 1

157

Одной из самых сильных инноваций второй половины ХХ века стала «идеология прозрачных границ». Метафоры «единого мира», «общего пространства», «преодоления барьеров» и «исчезновения дистанций» по-разному проявляли себя в сферах научных исследований, международной политики, городского планирования и профессиональных практик. Риторика междисциплинарности объявила границы между дисциплинами анахронизмом. Исследователи все чаще стали писать о появлении новых гибридных практик (на стыке искусства, науки, психотерапии и технологии). Теоретики города заявили о «смерти пространства» и слиянии множества гетерогенных феноменов городской жизни в новые, непространственные ансамбли отношений. Границы стирались, размывались, объявлялись нерелевантными и уходящими в прошлое.
Однако в начале ХХI века эта риторика начала терять свою убедительность. Чем чаще мы говорили о междисциплинарности, тем очевиднее становились границы между дисциплинами и областями исследований. Чем больше писали о гибридизации профессиональных практик – от психологического консультирования до перформативного искусства – тем отчетливее проявляли себя новые линии разлома. Границы между разными пространственными порядками (территориями, регионами, центрами и перифериями) тем жестче, чем меньше им уделяется внимания.

В фокусе конференции будут находиться три аспекта феномена «возвращения границ»: пространственный (границы регионов, территорий, общественных пространств); практический (практики рефлексии, практики памяти, практики помощи); дисциплинарный (границы дисциплин, направлений, языков описания).

Дисциплинарные направления конференции:

- социология и политическая философия;

- практическая психология;

- управление социокультурными проектами;

- Public History;

- Международная политика;

- Право.


https://www.msses.ru/download/conferences/Программа%20векторы-2017.pdf

3

XVII Международная научно-практическая конференция молодых ученых Векторы развития современной России. «Бороться или бежать: стратегии выживания и критики»

19-21 апреля 2018 г.
Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2
РАНХиГС,
Пречистенская наб. 11

150

Fight or flight — физиологическая реакция организма в ответ на внешнюю угрозу. В ситуации витальной опасности внимание фокусируется на источнике угрозы, и все силы направляются на выбор между двумя альтернативами: избежать опасности или атаковать ее источник.

Термин ввел американский физиолог Уолтер Кеннон в 1914 году — во времена великих потрясений и трансформации всех сторон человеческой жизни, когда ученые и сочувствующие из разных областей знания пытались осмыслить происходящие изменения, определить угрозы и вызовы современности. В этих попытках они вынуждены были иметь дело со своеобразной версией дилеммы 'fight or flight': активно критиковать и пытаться решать существующие проблемы, или избегать их и пытаться продолжать работать, несмотря ни на что.
Сегодня исследователям снова предстоит сделать выбор между этими альтернативами. Можно ли сделать этот выбор осмысленно?
Социальные исследователи поместили стратегии реакции на стресс в центр своих исследований: социологи изучают критические институты и их функционирование в обществе, урбанисты — способы выживания сообществ в условиях современного города, психологи изучают базовые механизмы стресса, исследователи медиа изучают то, в какой мере различные медиумы могут становиться рефлексивными и критическими, философы пытаются понять, как сделать процесс критики более продуктивным, политологи изучают то, как действуют в кризисных ситуациях современные государства и негосударственные акторы... В итоге современным исследователям предстоит ответить на вопрос, а возможна ли критика без выживания? Возможно ли выживание без критики?

Конференция сконцентрируется на двух магистральных направлениях:


на стратегиях выживания сообществ, индивидов и практик в условиях катастроф и трансформаций;
на стратегиях критики: как может существовать критика сегодня, и в каких отношениях она состоит с Порядком

http://conferences.msses.ru/vectors2018 





Количество место для приема на бакалавриат в 2017 году

Количество мест для приема в магистратуру в 2017 году