Менеджмент институций и проектов в культурных индустриях

Менеджмент институций и проектов в культурных индустриях

Формат обучения: Профессиональная переподготовка 
Длительность обучения: 1 год 
Направление подготовки: Менеджмент
Профиль: Менеджмент в сфере культуры
Выдаваемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке МВШСЭН по программе "Менеджмент институций и проектов в культурных индустриях"
Стоимость обучения в 2023 году: 295 000 рублей

Зарегистрироваться на день открытых дверей 27 мая

25 

лет факультет управления социокультурными проектами Шанинки готовит менеджеров культуры 

1033 

человека окончили факультет с 1998 года

год обучения, чтобы стать востребованным специалистом в области культурного менеджмента

Профессия менеджера культуры сочетает в себе глубинное понимание сферы культуры и владение современным управленческим инструментарием. Программа делает упор на междисциплинарный синтез социальных и бизнес-подходов к предмету управления – сфере культуры, в ее максимально широкой трактовке.
Обучение позволит специалистам в области культуры справляться с происходящими стремительными изменениями в этой сфере и разрабатывать долгосрочные стратегии развития, учитывающие риски и возможности, тренды  настоящего и требования будущего.


Программа дает своим слушателям возможности:

  • Сочетать ключевые знания и навыки в области культурного менеджмента и культурной политики с особенностями конкретных секторов культурных индустрий
  • Активно включаться в работу с партнерскими культурными государственными и негосударственными организациями, предлагающими возможности для практических исследований, экспертного обучения и потенциального трудоустройства
  • Встроиться в сообщество лидеров сферы культуры, которая состоит из выпускников, профессионалов в области культуры, искусства и наследия
  • Стать частью академического сообщества, попробовав себя в роли исследователя и автора научных работ в сфере наук о культуре

Для кого программа?

Для практикующих менеджеров 

Обучение позволит систематизировать знания и навыки и приспособить их для более эффективного управления вашими проектами и вашей организацией.

Для новичков 

Программа включает в себя основы управленческой теории и возможность попробовать себя в проектировании на практике. За короткий срок вы получите ключевые компетенции менеджера культуры, способного создавать и управлять проектами в сфере культуры и наследия.

Программа готовит:

  • визионеров и стратегов в сфере социокультурного проектирования
  • инициаторов, создателей и членов креативных команд и стартапов
  • сотрудников и руководителей государственных культурных институций
Шанинцы создали профессию, которая до них в России отсутствовала, — это менеджер культуры.

До этого в России интеллигенты занимались культурой вообще, а управляющие управляли всем вокруг вообще. То, что культурой можно и нужно управлять, что для этого нужны профессиональные навыки, никому в голову не приходило.

Сейчас профессия очень востребованная. И почти все, кто в ней чего-то достиг, — это выпускники Шанинки.
Александр Архангельский, литературовед, публицист, литературный критик

Чего ожидать от обучения? 

  • вы узнаете, чем отличается менеджмент в сфере культуры от бизнес-управления, и как устроена современная экосистема культуры
  • научитесь анализировать современные культурные стратегии на разных уровнях управления: от отдельной организации или стартапа до национальной культурной политики
  • познакомитесь с тем, как устроены современные культурные рынки
  • научитесь отличать социокультурные проекты от форматов проектного управления и грантмейкинга, и делать проекты на практике
  • освоите навыки бизнес-планирования
  • узнаете, как управлять классическими и современными культурными институциями – от музеев до культурных кластеров
  • научитесь проводить исследования, интерпретировать их результаты и создавать академические тексты
  • познакомитесь с людьми с похожими профессиональными интересами и ценностями и присоединитесь к сообществу выпускников легендарного Факультета управления социокультурными проектами, который более 20 лет готовит менеджеров культуры 

Авторские тексты вместо устных экзаменов

На программе не бывает устных экзаменов. Вместо этого слушатели пишут эссе и кейс-стади. Темы письменных работ формулируются самостоятельно, в зависимости от профессиональных интересов каждого слушателя.

Работа с культурными институциями

В течение всего обучения слушатели работают в командах над собственными проектами, в партнерстве с учреждениями культуры, независимыми институциями и культурными бизнесами.


Наши партнеры

  • Агентство социальной информации
  • Ассоциация менеджеров культуры
  • Библиотека имени Н.А. Некрасова
  • Коломенский посад
  • Культурный центр "Вдохновение"
  • Переделкино

Программа обучения

Первый семестр

Обязательные дисциплины:

  • Культурные экосистемы 
  • Социальная и культурная антропология. Глобальные вызовы
  • Менеджмент культурных институций
  • Критическое мышление и академическое письмо

Курсы по выбору:

  • История искусств: эволюция и революции 
  • Культурные стратегии
  • Маркетинг в культуре

Второй семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектный менеджмент и культурные инновации
  • Методы исследований в культуре (Research Design and Methods)

Курсы по выбору:

  • Экономика культуры и аналитика рынка 
  • Культурные бизнесы и культурное предпринимательство 
  • Исторические формы культуры 
  • Комьюнити-менеджмент 
  • Взаимодействие с органами власти (GR) 
  • Цифровые технологии и инновации в культурном контексте 

Выбор одного трека:
  • Менеджмент галереи
  • Менеджмент книжного/издательского  дела
  • Менеджмент музыкального лейбла
  • Менеджмент дизайнерского бренда
  • Менеджмент культурного центра


Формат обучения – blended learning

Обучение идет преимущественно в онлайн-формате, но есть занятия, которые проходят очно. Очная часть программы включает визиты слушателей в различные культурные институции Москвы и Подмосковья, а также участие в качестве приглашенных спикеров ведущих специалистов-практиков. 

Занятия проходят до 3-х раз в неделю: по будням с 19:00 до 22:00 и по субботам с 10:40 до 15:40. 
Смешанный формат обучения дает возможность присоединится к программе слушателям из разных регионов России.

Преподаватели

Преподаватели программы — это команда признанных в своей области специалистов, имеющих актуальный успешный опыт реализации социокультурных проектов, авторы инновационных идей, успешные предприниматели в культурном секторе, исследователи и эксперты в области культуры. 

доцент, кандидат исторических наук
доцент, кандидат исторических наук
научный руководитель факультета управления социокультурными проектами, MA in Cultural Management
академический руководитель магистратуры "Управление проектами", куратор, продюсер
старший преподаватель факультета управления социокультурными проектами

Руководители программы:

Ольга Карпова
Ольга Карпова
Научный руководитель факультета управления социокультурными проектами. Член Правления Новой лиги университетов
Татьяна Новоселова
Татьяна Новоселова
Руководитель программ магистратуры факультета управления социокультурными проектами, старший преподаватель кафедры менеджмента и культурной политики. Директор Школы литературных практик, куратор социокультурных проектов, продюсер.

Проекты и исследования наших выпускников

Исследовательские работы выпускников программы
  • Фестивальная деятельность как канал формирования локальной идентичности
  • Видеоигры как канал сохранения и актуализации наследия
  • Доступ к наследию в контексте законодательства и современных музейных практик в России
  • Востребованность неформальных образовательных инициатив в области предпринимательства в развитии малого и среднего бизнеса в творческой сфере в субъектах Российской Федерации
  • Репутационный менеджмент как направление деятельности современного музея
  • Феномен NFT в контексте развития музейной деятельности
  • Эффективность применения менеджерских технологий в процессе подготовки и реализации выставочных проектов
  • Промышленное наследие электроэнергетики центрального региона в культурном контексте прошлого и современности
  • Роль прямой коммуникации при работе научных музеев с подростками
  • Роль крупного бизнеса в продюсировании культурных проектов с точки зрения цифровизации отрасли
  • Особенности маркетинга трансмедийных проектов
  • Эволюция литературных музеев в контексте политики Департамента культуры города Москвы
  • Проблемы организации негосударственных театров в России на примере их адаптации к ограничительным мерам в дни пандемии коронавируса
  • Структура потребления продуктов трансмедийного проекта Marvel на российском рынке в 2008 – 2021 гг.
  • Музыка как саунд-дизайн современного города (на примере Москвы)        
  • Социокультурные проекты как каналы и средства формирования идентичности жителей сельских и городских территорий (на примере юга Челябинской области и респ. Башкортостан)
  • Музейные проекты в контексте культурной политики Республики Татарстан (1990-2010 годы)
  • Присутствие в метавселенной как фактор 
  • повышения конкурентоспособности музея
  • Особенности и проблемы внедрения инклюзивной модели в московских музеях на примере опыта ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея «Гараж»
  • Региональное кинопроизводство как инструмент развития территории Сибирского федерального округа
  • Социокультурное предпринимательство как инструмент регионального развития на примере Новосибирской области
  • Цензура как инструмент культурной политики КНР     
  • Развитие спонсорства в театральной сфере на современном этапе.
  • Трансформация деятельности музеев в процессе работы с темой миграции
  • Развитие представлений о культурном наследии в документах ЮНЕСКО  
  • Бренд культурной институций как один из факторов конструирования стилей жизни городского сообщества Москвы (на примере музеев Москвы)

Анастасия Лаукканен (1).jpg
Гандрабура.jpg
деревянко.jpg
Когда я поступил в Шанинку, у меня была степень кандидата наук и два высших образования – мои коллеги не очень понимали моего стремления пройти обучение на факультете социокультурного проектирования, но это меня не остановило.

Факультет (как и сама Шанинка) это не только и не столько образовательная институция, это мощное сообщество экспертов и практиков, которые непосредственно участвуют в разработке и запуске многих программ социокультурного развития территорий. Таким образом, у меня как у студента была возможность не только получить какие-то новые знания, но и включиться в реальную практику проектирования. Уже во время обучения я смог повысить и свой экспертный статус, и банально стал больше зарабатывать за счёт включения в различные проекты.

Сергей Голубев, выпускник факультета управления социокультурными проектами

Где проходит обучение?

Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.

Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

Как поступить?

Подать документы на обучение в 2023 году можно двумя способами: 
  • онлайн в личном кабинете: http://epk.msses.ru/
  • очно в приемной комиссии Шанинки 

Вступительные экзамены

Вступительный проект
Для поступления необходимо написать проектную заявку объемом до 2000 слов и отправить за 5 рабочих дней до собеседования на почту: 2023@universitas.ru

Как написать проектную заявку?
Вступительное собеседование
Собеседование проходит по вашей проектной заявке в онлайн-формате. Длительность собеседования: до 30 минут.

Ближайший день открытых дверей 

27 мая в 12:00 факультет управления социокультурными проектами приглашает на день открытых дверей в библиотеке Шанинки. Вы узнаете о поступлении в 2023 году, познакомитесь с преподавателями и студентами программы и сможете задать любые вопросы академическому руководителю в формате бранча.

Зарегистрироваться




Контакты

Для студентов:                
Мария Морозова
cm@universitas.ru    

Для абитуриентов:
Александр Гуреев
8 (495) 150-80-94
applic@universitas.ru 

Вас также могут заинтересовать программы: