Предпринимательство и инновации в креативных индустриях (совместно с МФТИ)

Предпринимательство и инновации в креативных индустриях (совместно с МФТИ)

Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Выдаваемые документы об образовании:
  • Диплом государственного образца с присвоением степени магистра МВШСЭН по направлению 38.04.02 Менеджмент
  • диплом о профессиональной переподготовке МФТИ
Формат обучения: онлайн + 4 очных интенсива
Государственная аккредитация: есть
Отсрочка от армии: есть
Стоимость обучения в 2024 году: 465 000 рублей в год
Узнать о системе скидок

О программе

Магистратура с фундаментальной междисциплинарной подготовкой может быть интересна тем, кто хочет развивать бизнес, основанный на существующей творческой практике, или понимать, как создавать инфраструктуру и среду для нового творческого бизнеса. 

Наш подход заключается в интеграции предпринимательства в развитие креативных практик и применении «творческого» подхода к развитию новых бизнесов и инфраструктуры, которая их поддерживает.

Эта программа предназначена для тех, кто ориентирован на внедрение инноваций, развивая необходимые предпринимательские и бизнес навыки для коммерциализации креативных и культурных практик или совершенствуясь в экспертизе в этой области.

Вы сможете опираться на историческое и теоретическое понимание культурных и творческих индустрий и развития культурной экономики для создания собственных творческих инициатив, которые могут быть основаны на исследованиях, стратегическом подходе, практике или их комбинации.

В рамках программы вы сформируете подходы, которые помогут вашему творческому и критическому мышлению перейти к мышлению предпринимательскому.

Программа готовит:

  • инициаторов, создателей и соавторов креативных стартапов;
  • визионеров и стратегов в области творческого предпринимательства; 
  • менеджеров разного уровня: от руководителя проектов до креативного  директора и продюсера в любых креативных сферах — от галереи до IT индустрии.
Сектор креативных индустрий испытывает сильное влияние цифровизации и технологизации. Тем, кто работает или только заходит на это поле, необходимо понимать, как рождаются и развиваются технологические инновации, как они связаны с социальными и культурными потребностями и контекстами общественного развития.
Ольга Карпова, декан факультета управления социокультурными проектами
Культурные и креативные индустрии, находясь на фронтире креативной экономики имеют имманентное преимущество в апробации новых бизнес-моделей. Эти инновационные модели имеют шанс распространяться и на смежные, более традиционные индустрии, обеспечивая основу для устойчивого развития.
Татьяна Новоселова, руководитель программы

Кому подойдет программа?

  • Практикующим менеджерам в сфере культуры, которые хотели бы узнать и попробовать, что такое творческое предпринимательство и готовы к лидерству и строительству бизнеса. 
  • Предпринимателям и представителям бизнеса из других сфер, которые хотят получить ключевые компетенции для создания и управления бизнес-проектами и компаниями в сфере культурных и креативных индустрий.
  • Начинающим творческим предпринимателям желающим развить бизнес-компетенции и расширить свои представления о креативной экономике и развитию культурных индустрий.

Как устроено обучение?

Программа обучения

Программа реализуется преимущественно в онлайн-формате с четырьмя очными интенсивами: ноябрь 2024 года, июнь 2025 года, февраль и июнь 2026 года.

Проектная лаборатория является сквозным форматом в течение всех 4 семестров обучения, и подразумевает работу над групповыми и индивидуальными бизнес-проектами по заданиям партнеров в рамках очных интенсивов. Студентам на выбор предлагаются тематические индустриальные треки: креативный туризм, технологичный паблик-арт, рециклинг, дизайн. 

Структура программы

Занятия в магистратуре проходят в будние дни с 19:00 до 22:00 и по субботам с 10:40 (не более 3 дней в неделю). Это позволяет совмещать учебу с работой. Смешанный формат обучения дает возможность присоединиться к программе слушателям из разных регионов России. 

Только половина курсов программы является обязательной для всех. Вторую половину студенты сами выбирают из тематических блоков, исходя из собственных профессиональных интересов. 

I семестр

Обязательные дисциплины:

  • Культурные и креативные экосистемы (Бизнес, государство и общество) 

  • Системное мышление 

  • Основы финансового менеджмента и моделирования 

  • Проектная лаборатория (на базе креативных бизнесов)


Курсы по выбору:

  • История искусств: эволюция и революции

  • Философский и литературный канон

II семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектный менеджмент и культурные инновации

  • Проектная лаборатория (на базе креативных бизнесов)


Курсы по выбору:

  • Технологии и инновации в социокультурном контексте 

  • Кураторские практики в культурных индустриях

  • Дизайн-мышление и проектирование впечатлений и услуг в креативной экономике 

  • Agile методы управления проектом, процессами, задачами

  • Лидерство и построение команд/Управление креативными командами  

  • Переговоры и принятие конкурентных решений

III семестр

Обязательные дисциплины:

  • Экономика культуры и аналитика рынка 

  • Законодательная среда деятельности в сфере креативных стартапов/ авторское право 

  • Маркетинг инновационных продуктов

  • Финансы и инвестиции в креативной экономике

  • Проектная лаборатория (на базе креативных бизнесов)

IV семестр

Обязательные дисциплины:

  • Коммуникационные стратегии в бизнесе и управлении

  • Проектная лаборатория (на базе креативных бизнесов)


Курсы по выбору:

  • Технологические вызовы и городское развитие 

  • Рынок труда в креативных индустриях 

  • AI и развитие общества 

  • Роботы, метавселенная и другие цифровые инновации в бизнесе и обществе 

  • Платформенная экономика 

  • Некоммерческий сектор в культуре и социальное предпринимательство

Особенности и преимущества программы:

  1. Междисциплинарность как основа образовательного процесса
  2. Углубленное изучение инновационных процессов в креативном секторе, позволяющее прогнозировать его развитие
  3. Преподаватели и приглашенные спикеры – практики и эксперты креативных индустрий и технологического предпринимательства
  4. Проектный подход - слушатели работают в командах над бизнес-проектами по заданию партнеров из индустрии, а также над собственным стартапом
  5. Вариативность программы в зависимости от профессиональных интересов каждого слушателя

Ключевые компетенции выпускников

  • Понимание рынков культурных и креативных индустрий  и технологических рынков
  • Кросс-секторные компетенции: креативное, научное и прикладное/ технологическое мышление
  • Управленческие и лидерские компетенции
  • Маркетинговые коммуникации и продуктовый дизайн
  • Финансовая и правовая грамотность
  • Аналитические и проектные навыки
  • Стратегическое визионерство в области технологических и гуманитарных инноваций

Где проходит обучение?

Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.

Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

Преподаватели

Преподаватели программы — это команда признанных в своей области специалистов, имеющих актуальный успешный опыт реализации социокультурных и бизнес-проектов, авторы инновационных идей, успешные предприниматели в креативном секторе, эксперты в области культурных и креативных индустрий. 
доцент, кандидат исторических наук
кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой культурного наследия
декан факультета управления социокультурными проектами, проректор по международному сотрудничеству
академический руководитель магистратуры "Управление проектами", куратор, продюсер
преподаватель факультета управления социокультурными проектами, кандидат филологических наук
преподаватель на факультете управление социокультурными проектами

Партнеры и базы практик

Программа включает системную работу с партнерскими креативными бизнесами и креативными кластерами, предлагающими возможности для практических исследований, экспертного обучения и потенциального трудоустройства. 

Практика (учебная и проектная) позволит студентам встроиться в сообщество лидеров сферы культурной и креативной индустрий, которая состоит в том числе из выпускников МВШСЭН и МФТИ. 

Форматы практики разнообразны и включают в себя, ознакомительные визит-туры в партнерские компании, креативные лаборатории на базе партнеров, совместно созданные индустриальные образовательные треки, включение в проекты и текущую работу компаний-партнеров.

Поступление

Вступительный экзамен

Для поступления по договору необходимо пройти вступительное собеседование с преподавателями на профессиональную тематику.

Примеры вопросов
Скидки на обучение
  • 10% при единовременной оплате первого года обучения
  • 20% при оплате от работодателя (юридического лица) за обучение двух и более сотрудников

Узнайте больше на дне открытых дверей

3 февраля (понедельник) в 19:00 пройдет день открытых дверей, на котором вы узнаете о содержании обучения, разберетесь в процедуре поступления и получите консультацию от декана и преподавателей факультета. 

Контакты

Куратор программ магистратуры,
Мария Захарова
Написать в Telegram
E-mail: applic@universitas.ru 
Телефон: 8 (495) 150-80-94 
Присоединиться к Telegram-каналу для абитуриентов

Вас также могут заинтересовать программы: