Master Degree Programs

The Moscow School of Social and Economic Sciences is a Russian-British university founded by the outstanding sociologist Teodor Shanin. For over 25 years we have been preparing successful professionals engaged in social and political sciences, cultural and media management, history. Our training programs have been validated by the University of Manchester. Our graduates get a Master of Arts diploma (University of Manchester, UK).
Master Degree programs in MSSES is a chance to change your career path and become a part of the international community of professionals.

Master Degree Programs

Shaninka was a sharp turn in my life. I have always wanted to get an international education, but I was unable to get it earlier because I did not want to relocate to another country. Shaninka provided an incredible opportunity to study in the UK without leaving Moscow. It was difficult to learn to realize that there are no absolute truths, everything should be challenged and you should learn how to argue and defend your opinion. This striking difference sets Shaninka apart from other Russian universities.

Shaninka help me realize that I could add value as a scientific researcher, although I had always doubted this before. And this is an incredible sense of self-worth - when you understand that you have something to say, and you are heard, understood and supported.

I think that Shaninka provides you with a whole bunch of skills to conduct discussions and defend one's point of view, teaches you not to escape from “no-go areas” - they simply do not exist here. And they are always ready to help you -  just ask for help.


Maria Yaroslavtseva, graduate of the Political Science Faculty, 2019

Shaninka lecturers are prominent researchers and experts

Our lecturers are researchers who actively implement their own projects; they are a part of the international academic community: they have publications in international journals; they are PhD degree holders and completed their internships at foreign universities. A good professor is an active researcher indeed, and a good researcher always discusses his/her current projects with his/her students.
We teach our students that justice is a science and that there is a scientific way to deliver rightful decisions.
Dmitry Dozhdev, professor, Dean of the Faculty of Law
The second category of the Shaninka lecturers are Russian and foreign professionals who have significant practical experience. They deliver practical disciplines and share their own case studies and ongoing projects with students.
I try not to teach people, I bring up issues and we jointly seek answers to them in academic papers and court decisions, we compare which position is most justified. As a result, students learn on their own.
Maria Erokhova, candidate of juridical sciences, lecturer at the Faculty of Law
In Shaninka, some of the courses are regularly delivered by foreign experts and professors from the USA, Great Britain, Italy, and Holland.
When I share my experience of studying at Shaninka with my friends, the first thing I always talk about is people. I met wonderful friends and acquaintances in Shaninka: people who are curious, and it is not easy to find like-minded people. And I am not only talking about my group mates and fellow students, I still keep in touch with the Shaninka lecturers and I am very happy about it; now we communicate as “former student / almost colleague - lecturer. And it is extremely interesting.
Kira Sokolova, graduate of the Media Management program, 2020

Flexible Programs

All Master Degree programs have some compulsory courses, and students may extend the program by choosing other courses from a long list. This helps students to customize their programs to fit their professional and academic interests.
The decision I made in the spring of 2016 to enter Shaninka and apply to the Public History program was one of the most successful in my life. The result of two years spent in Shaninka’s walls both a successfully defended the dissertation and a UK university degree, and also an invaluable life experience: I have read dozens of monographs and articles, made dozens of nice contacts and created a solid network of intellectual communication, found like-minded peers, namely the Ukrainian studies; schools, conferences, seminars, and laboratories in Russia, Ukraine, Germany, Poland and applicable new research horizons.
Vsevolod Gerasimov, graduate of the Public History program, 2018, history teacher at the Letovo School and specialist editor at RIA Novosti

Convenient Evening Classes

The Shaninka Master Degree programs are delivered in the evenings on weekdays and on Saturdays from 7 pm to 10 pm. This allows many students to combine their studies with work.

The English Language

Students are divided into groups of 12-16 people according to their language proficiency level. The English language program is designed for 112 academic hours and consists of two comprehensive programs: “English for General Academic Purposes” and “English for Specific Academic Purposes”. Intensive speaking and writing practice in English embraces the study of academic writing standards. Students can optionally write their academic essays and dissertations in English. Our graduates are able to effectively communicate in English in professional contexts.

International Internships

Students studying at the Shaninka Master Degree programs take part in international internships in Manchester, Salford, Coventry, Maastricht, Riga. During the internships, they attend training courses at universities, meet international researchers and experts, and also collect material for their Master's Degree graduation papers.
I took part in wonderful internships. I was lucky to study in England (Manchester) and Latvia (Riga). These trips and studies at European universities expanded my boundaries and made me look at many things from a different perspective. And of course, I made a lot of new friends in other countries.
Kira Sokolova, 2019, National Research University of the Higher School of Economics, expert and visiting scholar

Two diplomas and a European academic degree

Graduates of the Master Degree programs receive two degrees - a UK Master Degree from the University of Manchester and a Russian Master Degree diploma.

A UK diploma allows you to proceed with your international academic career and apply to PhD programs. Also, it is recognized in major companies and ensures your continued career development. Our students share their experience and state that already during the training they get promoted or find a new job in a higher position.
Shaninka is a turning point in my life, this experience has changed everything: my thinking, my mindset, and self-awareness. I am immensely grateful to Shaninka for everything that happened in my life!
Gulshat Baimuratova, student, MFA Producing for Film and TV, USA, 2002

Our Students

Our students are people of different ages and experience, who are united by their willingness for self-development. Here they find a comfortable infrastructure for learning, a friendly working environment, and a community of like-minded people. Many alumni create teams, launch their research and social and cultural projects jointly with peers, open legal and consulting firms.
When I entered Shaninka, I had a Ph.D. degree and two higher educations; my colleagues did not really understand my passion to study at the Faculty of Sociocultural Design, but this fact did not stop me.

The faculty (and Shaninka itself) is not only an educational institution as such; it is a powerful community of experts and practitioners who are directly engaged in the development and launch of many programs related to social-cultural development of territories. Thus, as a student, I had an opportunity both to gain some new knowledge and also take part in real design practices. Already during my studies, I was able to raise my expert status, and, plainly, started to earn more by being involved in various projects.
Sergey Golubev, CEO, Social Investment Fund, graduate of the Faculty of Social and Cultural Project Management, 2008
I met interesting people, and most of them are like-minded; I found new friends and an interesting area for social and business projects - training programs for senior citizens.
Valeria Vetoshkina, 2018 graduate, social media marketing manager at the Goethe-Institut Moskau: German Cultural Center. Goethe in Moscow
Shaninka is a community of masters. These words were said by Teodor Shanin at the graduation ceremony. And they indelibly imprinted in my memory. I came to Shaninka to receive knowledge that would help me save the Volga. I discovered a new, yet already accepted worldwide approach to green design and sustainable development. Now I continue exploring this topic in my academic work as a graduate student and discussing it in public discourse.
Yulia Fayzrakhmanova, graduate of the Faculty of Social and Cultural Project Management, 2017, Environmental Activist, specialist in urban and territorial development

Alumni Career Paths

The career growth of many students and graduates is obvious: both vertical and horizontal, the change in the professional status of the program students. Shaninka's alumni are famous researchers, heads of major charity organizations, heads of cultural institutions, regional ministers of education and culture, founders of commercial and non-profit companies.
Shaninka is a unique intellectual challenge that has shaped a passion for complex analytical constructs and research skills.
Igor Chirikov, graduate of the Faculty of Social Sciences, 2008, Senior Researcher, University of California, Berkeley

Library

The library is available for our students; it is a nice space suitable for both intensive individual studies and for live communication with peers. It is equipped with everything you need for your work: computers, printers, Wi-Fi, comfortable tables and chairs, meeting rooms.

The library collection embraces the best books on any discipline taught in the MSSES and general human knowledge in English and Russian. The collection of books is regularly updated: books for the library are carefully selected by deans of faculties and heads of training programs to address requests made by lecturers and students and also to follow current trends. All books are freely available in the library reading space.
It is an outstanding library, which has everything in it and even special vibes making this place comfortable just to walk around. These features create a very inspiring learning environment which stays with you for many years after graduation. Shaninka helped me to get some knowledge or work techniques, and shaped my philosophy and vision regarding my profession and work.
Svetlana Kudinova, graduate of the Faculty of Practical Psychology, 2010, private psychotherapist-consultant

Forms of Studies

In Shaninka, training is delivered in small groups of 15-20 people.
Shaninka applies the UK approach to the educational process: the major time students spend working independently rather than attending lectures and seminars. Lecturers act as leaders who guide learning process, they provide the necessary foundation for understanding the literature and help students develop their own research projects.
What Shaninka, its lecturers and their courses they taught me is that no one will do any work for me and will not study for me and I have to do a lot on my own. But, on the other hand, any idea has the right to exist, to be supported and further developed. Even if it seems to be the weirdest, ridiculous, and not very professional. Our lecturers help us elaborate it so that it becomes possible to present it as a good and valuable project.
Alina Malinina, student of the Faculty of Practical Psychology, 2020
At Shaninka, we have a nice system of feedback which helps students monitor the quality and content of the training courses.
Ekaterina Kukso, graduate of the Faculty of Practical Psychology, 2013

Focus on Writing Skills

Our graduates choose various career options, but the job always requires them to articulate their thoughts clearly and uprightly in writing. We analyze the internal structure of texts, writing techniques and principles, and in terms of reporting procedure - upon completion of each course students submit an original research paper.
I teach them to talk to the dead people. My goal is to make the classics of our science become our interlocutors. Rather than zombies that eat our students’ brains, not dusty stuffed jack straws, but dialogue partners.
Viktor Vakhstain, Ph.D. in sociology, Dean of the Faculty of Social Sciences, chief editor, Sociology of Power journal
Yet, the main thing in Shaninka is, of course, the feeling of being a part of an academic community. Introduction to the family of “colleagues” and common goals related to working with theoretical texts. Until now, I have not yet met an institution where one could study this insightful approach to theoretical work and share this approach with others.
Nikolay Gnisyuk, graduate of the Faculty of Social Sciences, 2018, analyst at the Public Opinion Foundation

Essays and Dissertations

Upon completion of each course students shall submit an academic essay. An essay in English practice is an independent author's academic text, which is based on sufficient resources, primarily in English. Ideally, this should be a scientific article ready to be published in an academic journal. Students select topics on relevant subjects taught during the course, based on their own interests; then they coordinate the topics with the lecturer.

At the end of the training program, all students write dissertations. They choose the topic based on their interests and career plans. The dissertation synopsis is preliminary discussed at a general meeting of lecturers and students. Unlike the usual practice in Russia, this discussion is lively and informal, yet at the same time it is a work-related discourse. During these discussions you get a constructive feedback. The purpose of such meetings is to help student write a really valuable text, rather than a formal paper.

The dissertations itself is submitted in writing, there is no oral defense practice. According to the UK standards, students’ graduation papers are double-checked and further evaluated by an external assessor from the University of Manchester. This ensures academic integrity, criticality, and objectivity of the assessment.
This may sound trivial, still the School, first of all, made it possible to find colleagues who became reference points in my academic work, partners in my research team, initiators of new projects and, finally, friends and like-minded people. The program graduates participate in a regular seminar that allows them to continue working with their own texts. The value of the Shaninka education is not limited by the skills it develops: searching and analyzing information sources, writing texts on particular topics, or project management. The School provides an opportunity to acquire a certain way of thinking related to social sciences: to understand how different languages perceive and describe the world, to work with the problems of social sciences sub specie aeternitatis and to argue with the classic authors as if they were alive.
Natalya Lebedeva, graduate of the Faculty of Social Sciences, Fundamental Sociology program, 2017, Independent Researcher

Requirements for Applicants

To apply to the MSSES Master Degree program you must have a diploma of higher education. The first higher education degree may not necessarily correspond to the specialization of the Master Degree program you are applying for.

The primary condition for admission is successful passing of the entrance tests: IELTS test and a specialization-related exam. Questions for entrance tests are known beforehand. Prior to the exams, applicants may attend exam consultations.
Studying at Shaninka has become a test for my professional courage: is it possible to start doing something that I have never done, is it possible to study something that no one else is exploring, and succeed in it? The answer is “Yes”. Especially if there are right people around you who demonstrate an example of such courage.
Ekaterina Zadirko, graduate of the Public History program, 2019, “Moscow through the Eyes of an Engineer”

Contact us 

8 (495) 150-80-94
applic@universitas.ru

Магистратура

Московская высшая школа социальных и экономических наук - российско-британский университет, основанный выдающимся социологом Теодором Шаниным. Более 25 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных и политических наук, культурного менеджмента, медиа, истории. Мы ведем обучение по программам, валидированным Университетом Манчестера. Выпускники получают диплом Master of Arts (University of Manchester, UK).
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

Программы магистратуры

Шанинка была крутым поворотом в моей жизни. Мне всегда хотелось получить иностранное образование, но раньше не сложилось по причине нежелания переезда в другую страну. Шанинка же дала невероятную возможность учиться на британский манер в пределах Москвы. Было сложно учиться осознавать, что нет каких-то непреложных истин, все стоит подвергать сомнению и учиться аргументировать свое мнение. Этим разительно отличается Шанинка от других российских вузов.

Благодаря Шанинке я осознала, что могу представлять из себя ценность в качестве научного исследователя, хотя раньше я всегда сомневалась в этом. И это невероятное чувство собственной значимости - когда ты понимаешь, что тебе есть, что сказать, и тебя слышат, понимают и поддерживают. 

Мне кажется, что Шанинка дает целый комплекс навыков проведения дискуссий и аргументации своей точки зрения, учит не бояться "запретных тем" - здесь их просто не существует. И тебе всегда готовы помочь - стоит лишь  попросить об этом.

Мария Ярославцева, выпускница факультета политических наук 2019 года

Преподаватели Шанинки - заметные исследователи и практики

Наши преподаватели – исследователи, активно ведущие собственные проекты и включённые в международное академическое сообщество: имеющие публикации в международных журналах, обладающие степенью PhD, проходившие стажировки в зарубежных университетах. Хороший профессор не может не быть активным исследователем, а хороший исследователь всегда обсуждает текущие проекты со своими студентами.
Мы учим, что справедливость - это наука и есть научный способ получать справедливые решения.

Дмитрий Дождев, профессор, декан Факультета права

Вторая категория преподавателей Шанинки - это российские и зарубежные профессионалы, которые имеют значительный опыт практической деятельности. Они ведут практические дисциплины и делятся со студентами собственными кейсами и актуальной повесткой.
Я пытаюсь не учить людей, а ставить перед ними вопросы и совместно искать ответы на них в научных трудах и судебных решениях, сравнивать, какая позиция наиболее аргументирована. В результате люди учатся сами.

Мария Ерохова, кандидат юридических наук, преподаватель Факультета права

В Шанинке регулярно часть курсов читают зарубежные эксперты и профессора из США, Великобритании, Италии, Голландии.
Когда я рассказываю своим знакомым и друзьям об опыте обучения в Шанинке, в первую очередь я всегда говорю о людях. Шанинка подарила мне замечательных друзей и знакомых: людей интересующихся, которых не так-то просто отыскать. И я говорю не только про одногруппников и других студентов, я с большим удовольствием продолжаю общаться с преподавателями Шанинки, но уже в новом формате "бывший ученик/почти коллега - преподаватель". И это безумно интересно.

Кира Соколова, выпускница программы “Медиаменеджмент” 2020 года

Гибкая программа

В учебной программе всех магистратур только часть курсов является обязательной, а остальные курсы студенты выбирают из большого списка, предложенного на выбор. Это позволяет составлять программу так, чтобы она лучшим образом отвечала профессиональным и научным интересам наших студентов.
Принятое мной весной 2016 г. решение поступить в Шанинку на программу Public History стало одним из наиболее удачных в моей жизни. Итогом двух лет, проведенных в ее стенах, стала не только успешно защищенная диссертация и диплом британского университета, но и бесценный жизненный опыт - десятки прочитанных монографий и статей, десятки прекрасных знакомств, создавшие плотную сеть интеллектуального общения, нахождение соратников по научным интересам, а именно Ukrainian studies; школы, конференции, семинары и лаборатории в России, Украине, Германии, Польше и соответствующие им новые исследовательские горизонты. 

Всеволод Герасимов, выпускник программы Public History 2018 года, преподаватель истории в Школа «Летово» и  редактор-специалист в РИА Новости

Удобное вечернее расписание

Обучение в магистратуре Шанинки идет по вечерам в будние дни с 19:00 до 22:00 и по субботам. Это позволяет многим студентам совмещать учебу с работой.

Английский язык

Все слушатели зачисляются в группы по 12–16 человек в соответствии с уровнем владения языком.

Языковая программа рассчитана на 112 академических часов и состоит из двух комплексных программ: «Английский для общих академических целей» (English for General Academic Purposes) и «Английский для специальных академических целей» (English for Specific Academic Purposes). 

Интенсивная устная и письменная практика по английскому языку включает изучение стандартов академического письма. При желании студенты могут писать эссе и диссертации на английском языке.

Все наши выпускники владеют английским языком на уровне, достаточном для профессионального общения.

Зарубежные стажировки

Студенты магистратуры Шанинки участвуют в зарубежных стажировках в Манчестере, в Сэлфорде, в Ковентри, в Маастрихте, в Риге. Там они посещают учебные курсы в университетах, встречаются с зарубежными исследователями и практиками, собирают материал для своих магистерских диссертаций.
У меня были замечательные стажировки. Мне удалось поучиться в Англии (Манчестер) и Латвии (Риге). Эти поездки и обучение в европейских вузах позволили мне расширить мои границы и посмотреть на многие вещи с другой стороны. Ну и конечно, завести новых друзей в других странах.

Кира Соколова, 2019, НИУ ВШЭ, эксперт и приглашенный преподаватель

Читать о других стажировках:
- Стажировка менеджеров культуры (Магистранты факультета управления социокультурными проектами посетили Манчестер, Шеффилд, Ливерпуль, Ньюкасл, Дарем и Эдинбург) 
- Стажировка программы «Индустрия моды» в Уинчестерской школе искусств, Вестминстерском архиве мужской одежды, Музее и художественной галерее Брайтона, Музее моды в Бате, Лондонском колледже моды и Музее Виктории и Альберта. 

Два диплома и европейская ученая степень

Выпускники магистратуры получают два диплома – британский диплом магистра Манчестерского университета и российский диплом магистра.

Британский диплом позволяет продолжить международную научную карьеру и поступать на программы PhD. Кроме того, он высоко ценится в крупных компаниях и гарантирует продолжение карьерного роста. Как показывает опыт наших студентов, уже в процессе обучения они получают повышение или новую работу в более высокой позиции.
Шанинка - это поворотный пункт в моей жизни, после которого у меня изменилось все: мышление, мировоззрение и самоощущение. Я безмерно благодарна Шанинке за то, что она случилась в моей жизни!

Баймуратова Гульшат, студент, MFA Producing for Film and TV, США, 2002

Где проходит обучение?

Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.

Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

Наши слушатели – 

люди разного возраста и опыта, которых объединяет желание развиваться. У нас они находят комфортную инфраструктуру для образования, дружественную рабочую среду и сообщество единомышленников. Многие выпускники создают команды, вместе с однокурсниками запускают исследовательские и социокультурные проекты, открывают юридические и консалтинговые фирмы.
Когда я поступил в Шанинку, у меня была степень кандидата наук и два высших образования - мои коллеги не очень понимали моего стремления пройти обучение на факультете социокультурного проектирования, но это меня не остановило.

Факультет (как и сама Шанинка) это не только и не столько образовательная институция, это мощное сообщество экспертов и практиков, которые непосредственно участвуют в разработке и запуске многих программ социокультурного развития территорий. Таким образом, у меня как у студента была возможность не только получить какие-то новые знания, но и включиться в реальную практику проектирования. Уже во время обучения я смог повысить и свой экспертный статус, и банально стал больше зарабатывать за счёт включения в различные проекты.

 Сергей Голубев, Генеральный директор Фонда социальных инвестиций, выпускник факультета управления социокультурными проектами 2008 года

Я познакомилась с интересными людьми, многие из них очень близки мне по духу, нашла новых друзей и интересную тему для социальных и бизнес-проектов - обучение старших.

Ветошкина Валерия, выпускница 2018, Social Media Marketing Manager в Goethe-Institut Moskau: Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве

Шанинка - это круг мастеров. Слова эти сказал Теодор Шанин на вручении дипломов. И они крепко врезались в память. Я пришла в Шанинку за знаниями, которые помогли бы мне спасти Волгу. Я открыла для себя новый, но уже принятый в мире подход к экологическому проектированию и устойчивому развитию. Сейчас продолжаю эту тему в научной работе в качестве аспиранта и в общественном дискурсе.

Юлия Файзрахманова, выпускница Факультета управления социокультурными проектами 2017 года, Экологический активист, специалист по городскому и территориальному развитию

Карьера выпускников

Очевиден карьерный рост многих слушателей и выпускников: как вертикальный, так и горизонтальный, изменение профессионального статуса слушателей программы. Среди выпускников Шанинки - известные исследователи, руководители крупных благотворительных организаций, руководители учреждений культуры, региональные министры образования и культуры, основатели собственных коммерческих и некоммерческих компаний.
Читайте про исследования и проекты наших выпускников:
Шанинка - это уникальный интеллектуальный вызов, который сформировал любовь к сложным аналитическим конструкциям и исследовательские навыки.

Игорь Чириков, выпускник Факультета социальных наук 2008 года, Старший научный сотрудник, Калифорнийский университет Беркли

Библиотека

В распоряжении всех студентов современная библиотека – это уютное пространство, которое подходит и для сосредоточенных занятий в одиночестве, и для живого общения с коллегами. Здесь есть все необходимое для работы: компьютеры, принтеры, Wi-Fi, удобные столы и стулья, переговорные комнаты.

В фонде библиотеки собраны лучшие книги по преподаваемым в МВШСЭН дисциплинам, а также общему гуманитарному знанию на английском и русском языках. Коллекция регулярно обновляется — книги для библиотеки подбирают деканы факультетов и руководители программ, руководствуясь заявками преподавателей и запросами студентов, а также современными тенденциями. Все книги находятся в открытом доступе в пространстве читального зала.
Необыкновенная библиотека, в которой есть все и даже особая атмосфера, в которой приятно даже просто гулять. Все это создает очень вдохновляющую обстановку для учебы и остается с тобой на многие годы после. Шанинка помогла мне не просто получить какие-то знания или техники для работы, но дала построить свою философию и видение профессии и работы. 

Светлана Кудинова, выпускница факультета практической психологии 2010 года, частный психотерапевт-консультант

Формат занятий

В Шанинке обучение проходит в малых группах 15-20 человек. 

В Шанинке используется британский подход к образовательному процессу: основное время отводится не на лекции и семинары, а на самостоятельную работу. Преподаватели выполняют функцию руководителей, которые направляют в обучении, дают необходимую базу для понимания литературы и помогают слушателям разрабатывать собственные исследовательские проекты.
То, чему меня научила сама Шанинка и преподаватели и курсы, которые они читали, то, что за меня никто не сделает никакую работу и не выучится за меня и много надо делать самостоятельно. Но, с другой стороны, любая идея имеет право на существование, на поддержку и на дальнейшее развитие. Даже самая странная нелепая, и казалось бы не очень профессиональная. С помощью преподавателей мы ее доводим до ума и ее становится можно презентовать как хорошую и ценную.

Алина Малинина, студентка Факультете практической психологии 2020 года

В Шанинке очень хорошо работает система обратной связи, позволяющая студентам повлиять на качество и содержание читаемых курсов. 

Екатерина Куксо, выпускница Факультета практической психологии 2013 года

Акцент на написании текстов

Наши выпускники выбирают разную карьеру, но работа всегда требует от них умения ясно и убедительно формулировать собственные мысли в письменном виде. Мы разбираем внутреннее устройство текстов, технологии письма и принципы их действия, а в качестве отчётности по каждому курсу слушатели сдают оригинальную исследовательскую работу.
Я учу разговаривать с мертвыми. Моя задача - сделать так, чтобы классики нашей науки стали нашими собеседниками. Не зомби, пожирающими мозг студентов,  не пыльными чучелами, а именно партнерами по диалогу.

Виктор Вахштайн, кандидат социологических наук, декан факультета социальных наук, главный редактор журнала "Социология власти"

Но главное в Шанинке - это, конечно, ощущение академического гемайншафта. Приобщение к семье "коллег" и общему делу работы с теоретическими текстами. До сих пор я пока не встречал места где можно было бы научиться такому же серьезному взгляду на теоретическую работу и разделить его с окружающими.

Николай Гнисюк, выпускник Факультета социальных наук 2018 года, аналитик Фонда "Общественное мнение"

Эссе и диссертации 

По каждому курсу слушатель должен сдать академическое  эссе. Эссе в английской практике — это самостоятельный авторский научный текст, который опирается на достаточный круг источников, прежде всего, англоязычных. В идеале это должна быть научная статья, готовая для публикации в научном журнале. Слушатель выбирает тему по проблематике курса, исходя из собственных интересов, согласовывает ее с преподавателем. 

В  конце обучения все слушатели пишут диссертацию. Тему слушатели выбирают исходя из своих интересов и карьерных планов. Проект диссертации (синопсис) проходит предварительное обсуждение на общем собрании преподавателей и слушателей. В отличие от того, как обычно принято в России, это обсуждение носит живой и неформальный, но вместе с тем рабочий характер. Во время такого обсуждения звучат реальные критические замечания. Цель такой встречи — помочь слушателю написать действительно стоящий текст, а не формальную отписку. 

Сама диссертация сдается письменно, нет устной защиты. В соответствии с британскими стандартами письменные работы слушателей проходят двойную проверку и дополнительную оценку внешним экзаменатором из Университета Манчестера. Это гарантирует академическую честность, критичность и объективность в оценивании работ.
Как бы банально это ни звучало, Школа, прежде всего, позволила найти коллег, которые стали ориентирами в научной работе, партнерами по исследовательской команде, инициаторами новых проектов и, в конце концов, теми, кого можно просто назвать друзьями и единомышленниками. Выпускники программы участвуют в регулярном семинаре, который позволяет продолжить работу с их собственными текстами. Ценность образования в Шанинке именно в том, что это — не просто получение навыков поиска и анализа источников, написания текстов по теме того или иного курса, проектной работы. Школа дает возможность приобщиться к определенному способу мышления в социальных науках: понять, как устроены различные языки описания мира, работать с проблематикой социальных наук sub specie aeternitatis и спорить с классиками, как с живыми.

Наталья Лебедева, выпускница факультета социальных наук 2017 года, программа Фундаментальная социология, независимый исследователь 

Требования к поступающим

Для поступления в магистратуру МВШСЭН необходимо иметь диплом о высшем образовании. Первое высшее образование не обязательно должно соответствовать тому профилю магистратуры, на который вы поступаете. 

Главное условие поступления - это успешная сдача вступительных экзаменов: английский язык в формате IELTS и экзамен по специальности. Вопросы для вступительных испытаний известны заранее. Перед экзаменами проводятся консультации для поступающих.
Учёба в Шанинке стала для меня проверкой на профессиональную смелость: можно ли начать заниматься тем, чего никогда не делал, можно ли исследовать то, что никто вокруг не исследует, и преуспеть в этом? Можно. Особенно если вокруг оказываются правильные люди, которые подают тебе пример такой смелости.

Екатерина Задирко, выпускница программы Public History 2019 года, “Москва глазами инженера” 

Контакты 

Приемная комиссия:
8 (495) 150-80-94
applic@universitas.ru
Учиться в Шанинке