Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Профиль: Стратегический и проектный менеджмент в культурных индустриях
Выдаваемый документ об образовании: Диплом государственного образца с присвоением степени магистра МВШСЭН по направлению 38.04.02 Менеджмент
Государственная аккредитация: есть
Отсрочка от армии: есть
Стоимость обучения в 2024 году: 360 000 рублей в год.
О программе
Профессия менеджера культуры, недавно признанная мейнстримом в Атласе креативных профессий, сочетает в себе глубинное понимание сферы культуры и владение современным управленческим инструментарием. Эта магистратура позволит профессионалам в области культуры справиться с происходящими стремительными изменениями в этой сфере. Она делает упор на междисциплинарный синтез социальных и бизнес-подходов к предмету управления – сфере культуры – в ее максимально широкой трактовке.Программа поможет вам и вашим организациям разработать долгосрочные стратегии развития, учитывающие риски и возможности, тренды настоящего и требования будущего.
Стратегический и проектный менеджмент в культурных индустриях — это магистратура, которая сочетает в себе основы управленческой теории и возможности попробовать себя в проектировании на практике в культурных индустриях. Проектный подход помогает создавать изменения, направленные на улучшение социокультурной среды, и особенно актуален в стремительно меняющемся мире.
Шанинцы создали профессию, которая до них в России отсутствовала, — это менеджер культуры. До этого в России интеллигенты занимались культурой вообще, а управляющие управляли всем вокруг вообще. То, что культурой можно и нужно управлять, что для этого нужны профессиональные навыки, никому в голову не приходило. Сейчас профессия очень востребованная. И почти все, кто в ней чего-то достиг, — это выпускники Шанинки.
Программа готовит:
- Визионеров и стратегов в сфере социокультурного проектирования
- Инициаторов, создателей и членов креативных команд и стартапов
- Специалистов и руководителей государственных культурных институций
Обучение дает возможности:
- Сочетать ключевые знания и навыки в области культурного менеджмента и культурной политики с особенностями конкретных секторов культурных индустрий
- Активно включаться в работу с партнерскими культурными государственными и негосударственными организациями, предлагающими возможности для практических исследований, экспертного обучения и потенциального трудоустройства
- Влиться в сообщество лидеров сферы культуры, которое состоит из выпускников, преподавателей и профессионалов в области культуры, искусства и наследия
- Стать частью академического сообщества, попробовав себя в роли исследователя и автора научных работ в сфере наук о культуре
Особенности обучения
Программа включает в себя визиты студентов в различные культурные институции Москвы и Подмосковья и занятия с приглашенными специалистами-практиками.
На программе не бывает устных экзаменов. Вместо этого слушатели пишут эссе и кейс-стади. Темы письменных работ формулируются самостоятельно, в зависимости от профессиональных интересов каждого слушателя.
В течение обучения студенты работают в командах над собственными проектами, в партнерстве с учреждениями культуры, независимыми институциями и культурными бизнесами.
Структура программы
Занятия проходят преимущественно в очном формате 3-4 раза в неделю: по будням с 19:00 до 22:00 или по субботам с 10:40 до 15:40.Обязательные дисциплины:
- Культурные экосистемы
- Социальная и культурная антропология. Глобальные вызовы
- Менеджмент культурных институций
- Критическое мышление и академическое письмо
Курсы по выбору:
- История искусств: эволюция и революции
- Взаимодействие с органами власти (GR)
- Комьюнити-менеджмент
- Культурные стратегии
- Экономика культуры и аналитика рынка
Обязательные дисциплины:
- Проектный менеджмент и культурные инновации
- Методы исследований в культуре (Research Design and Methods)
Курсы по выбору:
- Культурные бизнесы и культурное предпринимательство
- Маркетинг в культуре
Выбор одного трека:
- Менеджмент галереи
- Менеджмент книжного/издательского дела
- Менеджмент музыкального лейбла
- Менеджмент дизайнерского бренда
- Менеджмент культурного центра
Обязательные дисциплины:
- Проектная лаборатория (на базе партнерских институций)
- Методы исследований в культуре
- Некоммерческий сектор в культуре и социальное предпринимательство
- Культура и городское развитие
- Выставочный менеджмент и кураторство
- Фестивальный менеджмент: культура, публичные пространства и сообщества
- Роль наследия в развитии территорий
Курсы по выбору:
Обязательные дисциплины:
- Проектная лаборатория (на базе партнерских институций)
- Законодательная среда деятельности в сфере культуры
Курсы по выбору:
- Рынок труда в культурных индустриях
- Цифровые технологии и инновации в культурном контексте
Преподаватели
Преподаватели программы — это команда признанных в своей области специалистов, имеющих актуальный успешный опыт реализации социокультурных проектов, авторы инновационных идей, успешные предприниматели в культурном секторе, исследователи и эксперты в области культуры.Партнеры программы
Программа включает системную работу с партнерскими культурными организациями (государственными и негосударственными), предлагающими возможности для практических исследований, экспертного обучения и потенциального трудоустройства. Практика (учебная и проектная) позволит студентам встроиться в сообщество лидеров сферы культуры.
Исследования студентов
Исследовательская работа студентов включена в программы и проекты Центра изучения культурных индустрий и креативных практик – научного подразделения факультета управления социокультурными проектами, которое занимается исследованиями в области локальных и региональных культурных стратегий и развития креативных индустрий в российском контексте.- Фестивальная деятельность как канал формирования локальной идентичности
- Видеоигры как канал сохранения и актуализации наследия
- Доступ к наследию в контексте законодательства и современных музейных практик в России
- Востребованность неформальных образовательных инициатив в области предпринимательства в развитии малого и среднего бизнеса в творческой сфере в субъектах Российской Федерации
- Репутационный менеджмент как направление деятельности современного музея
- Феномен NFT в контексте развития музейной деятельности
- Эффективность применения менеджерских технологий в процессе подготовки и реализации выставочных проектов
- Промышленное наследие электроэнергетики центрального региона в культурном контексте прошлого и современности
- Роль прямой коммуникации при работе научных музеев с подростками
- Роль крупного бизнеса в продюсировании культурных проектов с точки зрения цифровизации отрасли
- Особенности маркетинга трансмедийных проектов
- Эволюция литературных музеев в контексте политики Департамента культуры города Москвы
- Проблемы организации негосударственных театров в России на примере их адаптации к ограничительным мерам в дни пандемии коронавируса
- Структура потребления продуктов трансмедийного проекта Marvel на российском рынке в 2008 – 2021 гг.
- Музыка как саунд-дизайн современного города (на примере Москвы)
- Социокультурные проекты как каналы и средства формирования идентичности жителей сельских и городских территорий (на примере юга Челябинской области и респ. Башкортостан)
- Музейные проекты в контексте культурной политики Республики Татарстан (1990-2010 годы)
- Присутствие в метавселенной как фактор повышения конкурентоспособности музея
- Особенности и проблемы внедрения инклюзивной модели в московских музеях на примере опыта ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея «Гараж»
- Региональное кинопроизводство как инструмент развития территории Сибирского федерального округа
- Социокультурное предпринимательство как инструмент регионального развития на примере Новосибирской области
- Цензура как инструмент культурной политики КНР
- Развитие спонсорства в театральной сфере на современном этапе.
- Трансформация деятельности музеев в процессе работы с темой миграции
- Развитие представлений о культурном наследии в документах ЮНЕСКО
- Бренд культурной институций как один из факторов конструирования стилей жизни городского сообщества Москвы (на примере музеев Москвы)
Проекты выпускников
Когда я поступил в Шанинку, у меня была степень кандидата наук и два высших образования - мои коллеги не очень понимали моего стремления пройти обучение на факультете социокультурного проектирования, но это меня не остановило.
Факультет (как и сама Шанинка) это не только и не столько образовательная институция, это мощное сообщество экспертов и практиков, которые непосредственно участвуют в разработке и запуске многих программ социокультурного развития территорий. Таким образом, у меня как у студента была возможность не только получить какие-то новые знания, но и включиться в реальную практику проектирования. Уже во время обучения я смог повысить и свой экспертный статус, и банально стал больше зарабатывать за счёт включения в различные проекты.
Где проходит обучение?
Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.
Вступительные испытания
Вступительный экзамен
Для поступления необходимо пройти вступительное собеседование с преподавателями на профессиональную тематику. Примеры вопросов.Для поступления на грант необходимо подготовить проектную заявку и прислать ее за 5 рабочих дней до собеседования на почту: 2024@universitas.ru.
Требования к проекту
Скидки на обучение
Скидка 10% – при полной единоразовой оплате первого года обученияСкидка 20% – 20% при оплате от работодателя (юридического лица) за обучение двух и более сотрудников
Узнайте больше на дне открытых дверей
28 ноября (четверг) в 19:00 пройдет день открытых дверей в онлайн-формате, на котором вы узнаете о содержании программы, разберетесь в процедуре поступления, получите консультацию от академического руководителя и познакомитесь со студентами.Контакты
Куратор программ магистратуры, Мария Захарова Написать в Telegram E-mail: applic@universitas.ru Присоединиться к Telegram-каналу для абитуриентов |
Вас также могут заинтересовать программы:
-
Магистратура по направлению "Менеджмент"
-
Магистратура по направлению "Менеджмент"
-
ЕГЭ: русский язык, математика (профиль), обществознание/ иностранный язык/ история/ география