МЕНЕДЖМЕНТ КРЕАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
Направление:
38.03.02 Менеджмент
- русский язык (65)
- иностранный язык (60) / обществознание (60) / история (60) / география (60)
- математика (профильная) (45)
Срок обучения: 4 года
Основа: гранты, договор
Стоимость обучения в 2024 году: 390 000 руб./год
Узнать о системе скидок
Отсрочка от армии: есть
Государственная аккредитация: есть
Выдаваемый документ об образовании: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению 38.03.02 Менеджмент
О программе
Культурные и творческие индустрии – это важный компонент глобальной экономики. Кино, телевидение, театр, реклама, игры, музыка вместе с остальными сферами ежегодно приносят около 2,4 триллионов рублей в российскую экономику. Поскольку сфера продолжает расти, ей требуются талантливые специалисты с управленческими навыками и творческим потенциалом, чтобы не терять темп и укреплять свое положение.На программе студенты изучают проблемы и возможности в динамично развивающемся цифровом мире, учатся сочетать творческие и организаторские способности, тем самым формулировать ценность культурного самовыражения. Обучаясь на программе, вы узнаете, как работает индустрия культуры и творчества, станете экспертом в проектировании инновационных стандартов и актуальных форм культурной жизни в городах и сообществах. Вы начнете разбираться в широком спектре вопросов: от культурных индустрий, моделей потребления культуры, культурного производства до музейного менеджмента, практик работы с наследием, факторов арт-рынка, событийного менеджмента, маркетинга в культуре.
Выпускники программы – менеджеры с проектным и продюсерским мышлением, которые реализуют проекты в культурной сфере от идеи до результата. Вы научитесь запускать проекты развития культурной и социальной сферы за счет современных культурных практик, а также станете профессионалом в сфере инновационных, гибридных форматов в культуре.
Содержание программы
Программа сосредоточена вокруг двух тематических полей:- Творчество и культура: вы получите актуальные знания в области исполнительских и визуальных искусств, практик работы с наследием, медиакультуры, позволяющие ориентироваться в содержательном поле современного культурного менеджера
- Управление и предпринимательство: вы освоите навыки, которые позволяют работать в зоне управления развитием и изменениями, нестандартных управленческих решений, инновационных подходов, меняющих социокультурный ландшафт места
Мы предлагаем пройти следующие содержательные треки, запускаемые с партнерами из индустрии:
- Исполнительские искусства
- Наследие
- Мультиформатные культурные пространства
Помимо треков доступен большой выбор элективов. Вы сможете адаптировать программу под свои интересы, изучив ряд дополнительных дисциплин.
Опираясь на наш 25-летний опыт в сфере культурного проектирования и наши обширные отраслевые контакты, вы приобретете компетенции, необходимые для успешного инициирования, реализации и управления творческими проектами и предприятиями в этой захватывающей области.
Студенты проходят общеуниверситетские дисциплины, дающие базовые знания университетского уровня: История России, Математика, Информатика, Философия, Экономика.
На первом курсе предусмотрено довольно активное практическое погружение в профиль программы. Такую возможность дают дисциплины Введение в практику креативных проектов: модели потребления и аудитории культуры и Креативные лаборатории: управление командой проекта. Студенты учатся анализировать аудитории в сфере культуры, изучают отечественную и зарубежную практику в данном вопросе, а также реализуют групповой исследовательский проект, наращивая навыки командной работы.
Академический же контекст программы поддержан такими дисциплинами как История управленческой мысли, Академическое чтение для менеджеров и Культурная антропология.
Студенты погружаются в понимание рабочих процессов культурной организации, ее внешней среды, изучая дисциплины Менеджмент организаций культуры, Введение в практику креативных проектов: организация культуры в современных контекстах, Социальное и культурное предпринимательство. Продолжают знакомиться с важными для менеджера культуры академическими текстами, а также приобретают навыки академического письма. Дисциплина Креативные лаборатории: проектирование культурного продукта дает возможность еще раз погрузиться в процесс проектирования.
Также на этом этапе происходит выбор элективов и начинается погружение в содержательные треки, которые позволяют студенту сконцентрироваться на изучении определенной сферы культурных и креативных индустрий.
На третьем курсе студенты продолжают погружаться в профессиональный и академический контекст профессиональной деятельности, изучая дисциплины История культурных институтов, Культурные стратегии, Академическое чтение для менеджеров, Кураторские практики, Индустрия моды: рынки, творчество и предпринимательские стратегии.
Кроме того, дисциплины третьего курса посвящены детальному изучению процесса запуска и реализации проектов в культурной сфере - Правовые и экономические модели деятельности в сфере культуры, Введение в практику креативных проектов: проектирование социокультурной среды, Дизайн-мышление в креативных проектах, Маркетинг креативных проектов, Креативные лаборатории: проектирование события.
Также студенты продолжают углублять свои практические знания и навыки, изучая элективные дисциплины программы.
Мы готовим не проектных менеджеров, мы готовим тех, кого можно назвать культурными предпринимателями. Это визионеры, работающие на рынке культурного опыта, образа и стиля жизни. Это инноваторы, способные внедрять решения, связанные с культурной и социальной “тканью” места. Наши студенты учатся не просто адаптироваться к стремительно меняющимся условиям, они учатся этими изменениями управлять. В итоге они приобретают самую главную компетенцию в жизни - способность создавать тот мир, который будет миром будущего.
Преподаватели программы:
Преимущества программы:
-
Углубленное изучение современных культурных процессов, позволяющее прогнозировать их развитие
-
Проектный подход
-
Вариативность программы в зависимости от интересов студента
-
Возможность изучать иностранные языки и быть в контексте глобальной повестки развития культурных и креативных индустрий
-
Практика на реальных проектах в индустрии
-
Экскурсии и закрытые визиты в культурные институции Москвы
-
Приглашенные спикеры – практики и эксперты креативных индустрий
-
Разнообразие образовательных форматов
В Шанинке мы получаем совсем не то образование, которое приходит на ум при упоминании высших учебных заведений. Мы не зубрим десятки билетов к экзамену — мы пишем эссе. Такой формат аттестации позволяет нам самостоятельно разобраться в теме, учит мыслить шире, даёт возможность заинтересоваться и копать глубже. Более того, все приобретённые в течение учебного года навыки мы тут же применяем на практике, которую организует нам Шанинка. А наша практика — это участие в реальных проектах, полное погружение в профсообщество и возможность обзавестись полезными контактами на будущее.
Что такое креативные индустрии сегодня и почему все хотят ими заниматься можно прочитать ниже:
- "Момент истины: какой помощи от государства ожидают креативные индустрии" (Forbes)
- "Что такое креативные индустрии?" (РБК Тренды)
- Сессия "Креативный четверг 2.0" (Краудсорсинговая платформа "100 городских лидеров")
- Креативные индустрии | Будь в теме (МАСТ)
- Цикл гостевых лекций в Точке кипения – Москва от программы бакалавриата «Менеджмент креативных проектов» Шанинки:
Артист-ток с Сашей Фроловой
Встреча с Алисой Прудниковой
Встреча с Кристиной Геворкян
Встреча с Андреем Клюкиным
Встреча с Ксюшей Чеховской
Практика
Практики в ведущих культурных институциях Москвы и значительное количество практикоориентированных курсов в программе каждого учебного года позволит выпускникам приступить к профессиональной деятельности сразу по окончании обучения.Темы ВКР
- Стратегические подходы в маркетинге, направленные на формирование устойчивого потребления
- Разработка модели продвижения модного ресейл проекта сегмента люкс для поколения зумеров на российском рынке
- Особенности российского кинопроизводства на примере компаний-лидеров
- Музей реальный и музей виртуальный: точки соприкосновения на пути к сохранению и популяризации культурного наследия
- Креативное лидерство как способ управления проектами в индустрии дизайна
- Музыкальный фестиваль как ресурс развития территории
- Влияние культурного наследия на развитие бренда города, на примере г. Калининграда
- Личные воспоминания как способ построения музейных проектов
- Дом культуры как третье место: актуализация социокультурных функций
- Стратегическое планирование и эффективная реализация специального благотворительного мероприятия
- Музыкальная поп-культура как инструмент продвижения привлекательного образа страны на международной арене на примере Республики Корея
- Национальный Комитет по кинематографии Канады как инструмент проведения социальной и культурной политики
- Влияние K-pop на потребительские предпочтения: исследование успешных маркетинговых кампаний в индустрии развлечений Южной Кореи
- Творческие индустрии как инструмент развития территорий на примере АНО «Коломенский посад»
- Стратегический профиль креативного кластера
- Условия успешного управления и развития тематических парков развлечений (на примере Европы и США)
- Современные управленческие подходы как инструмент развития малых стартапов в креативных индустриях
- Вовлечение аудитории как фактор устойчивого развития музыкального проекта
- Индустриальное креативное пространство как инструмент актуализации наследия места
- Гастрономические фестивали как инструмент повышения туристической привлекательности территории
- Образ региона как основа его туристической привлекательности (на примере Республики Удмуртия)
- Соседство как среда и ресурс социокультурных проектов, направленных на местное развитие
- Развитие организаций культуры с помощью видеомаркетинга
- Инструменты государственной поддержки креативных индустрий как способа экономического развития региона на примере Москвы и Дубая
- Роль краудфандинговых платформ в поддержке издательской деятельности
- Управление инновациями в сфере производства видеоигр в России в изменяющихся условиях рынка
- Креативные проекты как фактор преобразования социокультурной среды и повышения привлекательности Норильска
- Маркетинговые стратегии в киноиндустрии на примере продюсерских компаний КиноПоиск, iQIYI и Netflix
- Зависимость привлекательности жилой среды от культурного потенциала места
- Фестивали света как драйвер развития территорий
- Эффективные способы продвижения бренда города на примере Владивостока, Дербента и Казани
- Роль культуры во внешней политике Японии
- Городские мероприятия как способ развития территории
- Стратегии медиапродвижения поп-исполнителей в музыкальной индустрии России
- Принципы управления культурными пространствами на примере некрополей
- Место локальной идентичности в российской практике формирования бренда города
- Применение принципов нейроэстетики в выставочной деятельности галерей
- Этническое культурное наследие в современных художественных практиках
- Актуализация неудобного наследия на примере проектной деятельности Государственного музея истории ГУЛАГа
- Стратегии работы с наследием мега-событий на примере “Олимпийских Игр” в Барселоне, Пекине, Лондоне и Сочи
- Консолидация сообщества посредством музыкальной индустрии (на примере симфонических оркестров)
- Особенности формирования и развития современного фанатского сообщества на примере сообщества фанатов Драко Малфоя и Гермионы Грейнджер из вселенной "Гарри Поттера"
- Библиотека как пространство для формирования социального капитала
- Изучение культурного потенциала заброшенных пространств: анализ культурных практик в России и их значение для устойчивого развития городов
- Музыкальные фестивали в контексте развития территорий Урала
- Культурные проекты в сфере наследия как фактор формирования местного сообщества и организации его культурной жизни
- Влияние неправительственных молодёжных организаций на развитие местного сообщества
- Место подкастов в коммуникационном менеджменте некоммерческих организаций
- Комьюнити-менеджмент как инструмент развития организаций культуры
- Интерпретация культурного наследия как форма культурно-познавательного туризма на примере города Евпатории
- Современные финансовые инструменты и законодательные практики: возможности и применение для развития арт-рынка в России
- Влияние партиципации на изменение роли читателя на примере литературных платформ «Литрес», «Книга Фанфиков» и «Wattpad»
- Технологии эмоционального брендинга как инструмент формирования лояльности потребителей на примере модных брендов
- Управление лояльностью аудитории на примере футбольных клубов
- Метавселенные как новый маркетинговый инструмент продвижения модных брендов на примере игровой онлайн-платформы Roblox
- Концепция и стратегия креативного лидерства на примерах Google и Яндекс
- Соучаствующее проектирование как инструмент вовлечения местных жителей в процессы развития территорий на примере малых городов России
- Особенности и специфика рынка образовательных онлайн услуг на примере Lectera и SkillBox
- Настоящее и будущее онлайн-кинотеатров в новых реалиях киноиндустрии России
- Технологии визуального сторителлинга как инструмент маркетинга в индустрии моды на примере российских и зарубежных брендов одежды
- Формирование имиджа вуза посредством реализации культурно-творческих проектов и программ в сфере молодежной политики
- Актуальные технологии СМИ в деятельности художественных музеев мегаполиса
- Этнические фестивали как инструмент актуализации культурного наследия коренных малочисленных северных народов
- Обзор устойчивых инициатив компании «Твоё» в сравнении с инициативами Юникло и H&M Group
- Перспективы внедрения геймификации в процесс взаимодействия с аудиториями московских частных галерей
- Работа с культурной идентичностью с помощью многофункциональных пространств в городе Казань
- Инновационные инструменты коммуникации с поколением Z в иммерсивных театрах
- Самоорганизация культурных сообществ эмигрантов и их творческое взаимодействие за рубежом
- Эколого-просветительские центры Москвы как фактор развития локального туризма
- Ностальгия по СССР как концептуальная основа для проектирования в сфере культуры
- Управление театральными организациями: соотношение проектного и планово-хозяйственного методов
- Формы коммуникации фестивалей японской культуры с аудиторией в период пандемии Covid-19
- Современный артист-менеджмент музыкантов: о возможностях продвижения сольного артиста классического жанра в России
- Подходы к работе с аудиториями в сфере кинопроката на примере стриминговых сервисов
- Образовательно-развлекательные концепции цифровых просветительских проектов
- Анализ способов взаимодействия модных люксовых брендов и музеев в условиях развивающихся креативных индустрий
- Видеопродюсер: между менеджером и креативом
- Влияние имиджа знаменитостей на продвижение продуктов в индустрии моды
- Демократизация взаимодействия спортсменов и болельщиков как результат появления медийно-футбольных клубов
- Звукозаписывающая индустрия, стратегия менеджмента в России и за рубежом
- Использование комплекса визуальных медиа для продвижения концертного тура нa примере деятельности Роджера Уотерса
- Коллаборации в индустрии моды как инструмент формирования лояльности аудитории модного бренда
- Маркетинговая стратегия бренда: сохранение идентичности, как инструмент продвижения бренда на рынке
- Методы финансирования фестивалей исторической реконструкции
- Музеи на пути в метавселенную: от освоения технологий к жизни в новой среде
- Музыкальные фестивали в контексте развития территорий Урала
- Особенности и специфика рынка образовательных онлайн услуг на примере Lectera и SkillBox
- Особенности маркетинга в эпоху культурного кризиса
- Особенности организации многофункциональных культурных центров на примере Центра Барбикан и Гоголь-Центра
- Особенности продюсирования музыкальных шоу-талантов на телевидении
- Продюсирование феминистских фильмов в рамках трансмедийной вселенной (на примере "Чудо-женщины" 2017)
- Процесс кинопроизводства: продюсирование и финансирование
- Региональные как способ креативных индустрий на примере Калининградской области
- Роль креативных индустрий в развитии сообществ и периферийных территорий
- Современная российская документальная фотография в контексте актуальных выставочных практик
- Создание и особенности инклюзивных проектов в российских театрах
- Создание интерактивных инклюзивных экспозиций в современном московском музее на примере опыта музея "Гараж" и ГМИИ им. А.С. Пушкина
- Социальные медиа как ключевой канал продвижения независимых музыкальных артистов
- Стратегии продвижения фильмов об этнической и гендерной дискриминации в американском и российском прокате
- Стрит-Арт и паблик-Арт в городском пространстве: Нижний Новгород и Нижегородская область (Выкса), развитие культурных индустрий и фестивали
- Территориальное развитие и изменение окружающей среды в фестивальной практике
- Фестиваль как практика и инструмент актуализации феминистского движения
- Формирование бренда как инструмент устойчивости музыкального фестиваля
- Анализ механизмов и способов взаимодействия культурных центров с творческими ансамблями в Москве
- Влияние пандемии COVID-19 на международную индустрию моды: потребительские практики и коммуникационные стратегии
- Влияния пандемии на бизнес-модель потоковых сервисов на примере Netflix и Spotify
- Клиентоцентричная стратегия в продвижении стриминговой компании: пример Netflix
- Культурный кластер как фактор трансформации городского пространства (примере завода в городе Пермь)
- Маркетинговые стратегии московских музеев в период пандемии (на примере Музея Москвы, Политехнического музея и ГМИИ им. А.С.Пушкина)
- Особенности грантовой поддержки музейной деятельности в России на примере программ фондов Владимира Потанина, Елены и Геннадия Тимченко и компании «Северсталь»
- Особенности организации культурных мероприятий на примере проведения фестиваля Масленица в Москве и регионах
- Особенности планирования организации проектов современного визуального искусства на примере выставки «Я, Энди Уорхол»
- Отечественные телевизионные фешн-шоу в мире моды
- Преобразование индустриальных объектов в городе в креативные кластеры на примере Artplay
- Процесс производства музыкальных клипов клипмейкерскими агентствами: разрушение четвёртой стены
- Самопродюсирование как новый способ продвижения музыкального артиста
- Современное креативное агентство: модель и эффект рекламных кампаний
- Современные российские практики актуализации культурно-исторического наследия в музейно-парковых комплексах (на примере дворцово-паркового ансамбля Царицыно и усадьбы Кусково)
- Стратегическое планирование в организациях культуры и искусства на примере галереи «ГРАУНД Солянка»
- Стратегия внедрения инклюзивных практик по работе со слабовидящими и государственных и частных музеях Москвы
- Трансформация городского мультимедийного фестиваля конца XX - начала XXI века на примере фестивалей: «Круг Света» в Москве и «Festival of Lights» в Лионе
- Управленческие и маркетинговые стратегии частных музеев Москвы (на примере Музея русского импрессионизма и музея «AZ»)
- Эффективное искусство: инструкция по выживанию киножурнала в России XXI-го века: случай "Искусство кино"
- Бренд «Золотое кольцо России»: структура, содержание, стратегии развития
- Восприятие музыкального альбома в российском музыкальном дискурсе
- Концепт 90-х в массовой культуре 2010-x
- Механика choise based видеоигр и ее адаптация в других сферах энтертейнмента
- Новые стратегии работы с культурным наследием: сравнительное исследование Священной рощи Осун-Осогбо (Нигерия) и Национального парка Какаду (Австралия)
- Работа с аудиторией в традиционных культурных и современных креативных индустриях (на примере проектов InLiberty и «Мобильный художественный театр»)
- Разработка моделей функционирования учреждения культуры на примере Дома культуры «Современник» Дмитровского городского округа Московской области
- Туристический дискурс в медиа как инструмент развития народной дипломатии (на примере телепередачи «Орел и решка»)
- Управление трансмедийным повествованием в игровой индустрии (на примере World of Warcraft)
- Технология персонализации брендов индустрии моды посредством социальных медиа (на примере бренда Kapsula365)
- Анализ потенциала культурного влияния креативных кластеров на индустриальные районы современных российских городов (на примере Санкт-Петербурга, Красноярска, Тулы)
Карьера выпускников
- Государственные и частные организации в сфере культуры (музеи, театры, художественные галереи, библиотеки)
- Бизнес-предприятия в сфере креативных индустрий (медиа, реклама, издательское дело, мода, дизайн, полиграфия, туризм)
- Проекты и фестивали в области исполнительских и изобразительных искусств
- Предприятия сервисного сектора экономики (туризм, досуговая сфера, организация культурного городского пространства)
- Продвижение независимых культурных проектов в государственной и частной сфере
- Социальный, социально-ответственный бизнес и благотворительные организации (управление грантовыми программами)
Отзывы выпускников
Шанинка дала мне незаменимую базу в сфере культурологии и креативного менеджмента. В комфортной академической обстановке получилось погрузиться в культуру и познакомиться с инструментами, которые позволяют влиять на нее и работать с нею. Особенно благодарна Шанинке за развитие моих навыков письма. Это подтолкнуло меня к ведению двух медиа – студенческого канала МАНАГЕР и личного talk culture to me. Шанинка развивает самые разные способности, я, конечно же, изучила далеко не всё, поэтому надеюсь однажды вернуться, поступив на программу магистратуры или переподготовки, чтобы погружаться еще больше в свои профессиональные интересы и, возможно другие области знания.
Поступление и учеба в Шанинке были моим лучшим решением, после 2-ух предыдущих попыток я нашла место, в котором соединяются все важные для современного образования критерии.
На нашем факультете собраны лучшие эксперты и практики в области образовательных и креативных индустрий. Нас учили не только теории в создании креативных проектов, но и показывали, как это работает.Отдельно хочется отметить поддержку администраторов факультета, наших преподавателей, приглашенных лекторов и всех, кто поддерживает студентов на протяжении всего времени обучения, такое отношение было очень ценно. Помимо развития навыков и компетенций Шанинка помогает совершенствовать собственное видение креативной сферы. Это позволяет студентам после обучения быть готовыми к любым карьерным поворотам или создавать что-то новое.
Весь, полученный в Шанинке, опыт помогает мне каждый день в моей карьере. Сейчас я развиваю партнерские проекты в Агентстве креативных индустрий Правительства Москвы. Мы помогаем состыковывать разные индустрии, компании, небольших предпринимателей и самозанятых из креативных сфер, потому что только совместная работа и партнерство приводит к большим результатам и устойчивому долгосрочному развитию.
Шанинка — место, которое сыграло ключевую роль в моем развитии: как личностном, так и профессиональном. Очень благодарна преподавателям за то, что всегда давали свободу и способствовали самоопределению. Благодаря такому нестандартному подходу к образованию мы приобрели самое ценное — веру в себя и в свои интересы, а еще крутое комьюнити единомышленников.
В плане получения менеджерского образования – мне есть с чем сравнить. Я и онлайн-курсы проходила, и на магистратуру поступила по этому направлению. И если честно, столько применения теории на практике, сколько я получила в Шанинке, я еще не видела. Начиная от банального общения с реальными практиками в креативных индустриях, заканчивая работой над кейс стади и созданием собственных проектов, а так же учебной практикой.
Шанинка – это модно, общительно и прогрессивно. Большинство преподавателей хочется пригласить в гости и часами распрашивать о том, как, зачем и почему. Очень интересные люди как в составе педагогов, так и в составе студентов. Чуткость руководства в ответах на вопросы и помощь при любых запросах – это подарок для любого обучающегося.
За четыре года в МКП я окончательно поняла, что менеджмент – это мое, и даже выбрала собственную креативную индустрию – игры. Сейчас я учусь в МГУ на программе “Международный бизнес-менеджмент”, добиваю квалификации и стремлюсь выйти на международный рынок. Работаю Project-ом в студии разработки игр “Eriars”, веду команду из 60 человек.
Где проходит обучение?
Наши студенты учатся в кампусе Московской высшей школы социальных и экономических наук в самом центре Москвы. Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения – все, что нужно для приятной и эффективной учебы.Студенческая жизнь
Скидки на обучение
- 10% — при полной оплате первого года обучения
- 10% — при полной оплате всего периода обучения (4 года)
- 30% на первый год обучения — при сумме баллов 265 и более с учетом индивидуальных достижений
- 50% на первый год обучения — при сумме баллов 280 и более с учетом индивидуальных достижений
День открытых дверей
30 ноября в 15:00 пройдет большой день открытых дверей программы бакалавриата, на котором вы познакомитесь с деканами и руководителями программ, узнаете больше о содержании обучения, внеучебной жизни и процессе поступления.Информация для абитуриентов
Индивидуальная zoom-консультация:Если у вас есть вопросы про процесс поступления или про программы обучения, вы можете
встретиться с экспертом Приемной комиссии и задать ему все интересующие вас вопросы.
Чтобы записаться консультацию, заполните форму.
Экскурсия по Шанинке:
Вы встретитесь с экспертом Приемной комиссии и вместе прогуляетесь по кампусу. Вы
увидите, где учатся наши студенты, узнаете, почему все аудитории названы именами
философов и мыслителей, и познакомитесь с нашей библиотекой.
Чтобы побывать на экскурсии, заполните форму.
Дни открытых дверей:
За анонсами новых дней открытых дверей вы можете следить на нашем сайте и в Телеграм-канале для абитуриентов.
Часто задаваемые вопросы:
Ответы на часто задаваемые вопросы и информацию о процессе поступления вы можете найти в разделе "Абитуриентам бакалавриата".
Telegram-канал для абитуриентов Шанинки:
В нашем Telegram-канале можно получить самую актуальную информацию о днях открытых
дверей, новости Приемной комиссии и многое другое. Присоединиться можно по этой ссылке.
Контакты
Саржан ИринаКоординатор программ бакалавриата
E-mail: applic.bach@universitas.ru
Telegram: t.me/msses_bachelor_bot
Телефон: 8 (495) 150-70-82 (10:00-18:00)
Вас могут также заинтересовать программы:
-
ЕГЭ: математика (профильная), русский язык, обществознание/ иностранный язык/ история/ география/ ИКТ
-
ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык/ история/ география
-
ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык/ история/ география
-
ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык/ история/ география