Менеджмент креативных проектов

Менеджмент креативных проектов

МЕНЕДЖМЕНТ КРЕАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

Направление:
38.03.02 Менеджмент

Вступительные испытания (минимальные баллы):  
  • иностранный язык (65)
  • русский язык (55)
  • математика (профильная) (55)
  • Минимальный проходной балл на договор в 2023 г.: 175 баллов
    Проходной балл на бюджет в 2022 г.: 281 балл
    Форма обучения: очная
    Срок обучения: 4 года
    Основа: договор 
    Язык обучения: русский и английский
    Отсрочка от армии: есть
    Государственная аккредитация: есть
    Выдаваемый документ об образовании: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению "38.03.02 Менеджмент"

    Информация для абитуриентов

    О программе

    Программа "Менеджмент креативных проектов" готовит специалистов в сфере менеджмента культурных проектов и креативной экономики. Выпускники работают с культурными рынками, современными стандартами образа жизни, качеством культурных продуктов и услуг, актуальными формами культурной жизни и активности в городах и сообществах.

    Содержание программы:

    • Актуальные знания в области гуманитарных наук - история, визуальные искусства, философия культуры.
    • Менеджерские (управленческие) компетенции, позволяющие работать в зоне управления развитием, инновационных практик, нестандартных управленческих решений: культурная политика и стратегический менеджмент, основы экономики и финансового менеджмента, проектное управление, креативный менеджмент.
    • Основы культурного предпринимательства, позволяющие выпускникам работать в области современных культурных и креативных индустрий.

    Курсы по выбору сгруппированы вокруг четырех основных тем:
    • Городское развитие
    • Новые медиа
    • Современные культурные практики
    • Управление культурным наследием

    Также на программе есть партнерские курсы:
    1 курс
    На первом курсе студенты проходят общеуниверситетские дисциплины, дающие базовые знания университетского уровня и осуществляющие переход из школы в университет: История России и Всеобщая история, Математика и информатика, Философия.

    Одним из основных курсов, отвечающих за этот переход, является курс “Текст. Анализ. Интерпретация”, где студенты учатся анализировать сложные темы через сложные тексты. Этот курс поддерживается Критическим мышлением и риторикой, где даются инструментальные основы навыков критического мышления и где студенты отрабатывают эти навыки в диалоге.

    Дается интро к погружению в сферу менеджмента креативных проектов с трех разных углов: во-первых, большой блок Экономики (микроэкономика и макроэкономика), во-вторых, Культурология (дисциплина, погружающая студентов в поле культуры через теорию культуры), и в-третьих, Креативные проекты: карта местности (короткий курс, дающий представления о разных проектах в разных креативных индустриях).

    На первом курсе студенты особенно интенсивно учат английский язык, и по итогам года сдают экзамен.
    2 курс
    На втором курсе начинается более предметное погружение в профессию. Студенты изучают Основы менеджмента. Свои проекты они учатся доносить до широкой и профессиональной аудитории на курсе Работа с презентацией и публичные выступления. Экономические знания, полученные на первом курсе, получают специализированное измерение на предмете Экономика культуры и креативная экономика. Культурологическая база, приобретенная на первом курсе, приобретает надстройку, актуальную для современной ситуации, в рамках дисциплины Цифровая культура. База в области философии с первого курса дополняется блоком Современной философии, учитывающим самую актуальную философскую мысль и последние философские тенденции, непосредственно влияющие на сферу культуры сегодня и рефлексирующие ее.

    Весь год у студентов идет курс История и теория визуальных и исполнительских искусств, позволяющий им ориентироваться в таких областях как визуальные искусства, кино, театр, танец и другие (курс делится на несколько блоков по соответствующим направлениям).

    Начиная со второго курса и до конца обучения у студентов имеется возможность развить аналитические и исследовательские навыки в рамках дисциплины Исследовательский семинар. Навык чтения, письма и диалога на английском поддерживается со второго курса и до конца обучения в формате ридинг-группы и дискуссионного клуба в рамках дисциплины Академическое чтение на английском языке.

    Студентам предоставляется выбор второго иностранного языка (по мере наполнения групп): испанский, французский, немецкий, китайский.
    3 курс
    Третий курс – углубление в приобретаемую профессию. Здесь студенты проходят один из ключевых курсов – Управление проектами. Мода, Архитектура, Дизайн, Гейм-дизайн, Телевидение – специализированные микро курсы, дающие основы проектного менеджмента в данных сферах и позволяющие сориентироваться с областью интересов на будущее.

    В рамках курса, посвященного некоммерческому сектору, студенты ознакомятся со спецификой работы НКО, грантовой и конкурсной деятельностью и основами фандрайзинга. Для понимания специфики работы представителями разных культур и возможности создания международных проектов вводится дисциплина Межкультурная коммуникация.

    На третьем курсе есть три партнерских курса:
    1) Дизайн образовательных программ от Skillbox (поскольку ни один проект в области культуры и креативных индустриях невозможен без образовательной компоненты);
    2) Фестивальный менеджмент от фестиваля NUR, который делает казанская студия Formate (возможность понять, как делаются крупные культурные проекты);
    3) Продюсирование медиапроектов от Лаборатории Медиа (поскольку любой проект сегодня предполагает его медийное измерение).

    Для того, чтобы проекты придумывать и инициировать проекты внутри проектов, студенты учатся Методикам креативного мышления. Теоретические знания, полученные на втором курсе в рамках дисциплины История и теория визуальных и исполнительских искусств, становятся практико-ориентированными через курсы Менеджмент исполнительских искусств и Менеджмент музеев и галерей. Другой предмет, достраивающий практические навыки, – Маркетинг.

    На третьем курсе есть элективные дисциплины: Паблик-арт и Медиа-арт.
    4 курс
    Четвертый курс в большей степени сфокусирован на финальном исследовании и подготовке к выпуску или дальнейшему обучению в магистратуре.

    В рамках партнерского курса Управление инновациями от компании InForce / Культура инноваций, где работают с кейсами компаний-заказчиков (курс как некоторая следующая ступень курса Управление проектами).

    Курсы Менеджмент наследия и культурный туризм и Маркетинг городов помогают студентам погрузиться в урбанистическую составляющую приобретаемой профессии. Курс Новые медиа является более креативной трактовкой курса предыдущего года (Продюсирование медиапроектов) и позволяет студентам сделать своей творческое высказывание инструментами медиа.

    Менеджерский набор усиливают и суммируют курсы Финансовый менеджмент и Бизнес-планирование. А курс Личный бренд запаковывает опыт всего обучения через проекты и личность студента.
    18.jpg

    Преподаватели программы:

    и. о. заведующего кафедрой менеджмента и культурной политики, профессор, кандидат исторических наук, доктор экономических наук
    арт-критик, автор учебных пособий и курсов по истории дизайна и истории стилей, участник передач по истории искусства на радио "Маяк", автор статей, рецензий и интервью на Colta.ru, Arttube, Arterritory, Artuzel, Cultobzor, Sygma
    доцент, кандидат исторических наук
    руководитель компании CityBranding
    доцент, кандидат исторических наук
    доцент, кандидат исторических наук
    доцент кафедры управления социокультурными проектами, кандидат философских наук
    управляющий партнер "Культуры Инноваций", лидер практики Human Experience, куратор сертификационной программы Employee Experience Design, консультант по внедрению человекоцентричной культуры в бизнесе, практик дизайн-мышления, бизнес-тренер, ментор, фасилитатор, коуч
    преподаватель курса "Продюсирование медиапроектов", исполнительный директор «Лаборатории медиа»
    старший преподаватель, Master of Arts in Cultural Management
    академический руководитель магистратуры "Управление проектами", куратор, продюсер
    культуролог, преподаватель курса «История и теория визуальных исполнительских искусств»
    доцент, кандидат филологических наук
    преподаватель курса "Теория культуры", кандидат культурологии
    основатель и CEO компании "Культура Инноваций", специалист по кадровой стратегии, управлению инновациями, бизнес-тренер, преподаватель Британской высшей школы дизайна, Московской школы управления "Сколково" и Московской школы коммуникаций MACS
    В Шанинке мы получаем совсем не то образование, которое приходит на ум при упоминании высших учебных заведений. Мы не зубрим десятки билетов к экзамену — мы пишем эссе. Такой формат аттестации позволяет нам самостоятельно разобраться в теме, учит мыслить шире, даёт возможность заинтересоваться и копать глубже. Более того, все приобретённые в течение учебного года навыки мы тут же применяем на практике, которую организует нам Шанинка. А наша практика — это участие в реальных проектах, полное погружение в профсообщество и возможность обзавестись полезными контактами на будущее.
    Анастасия Кузьмина, студентка программы «Менеджмент креативных проектов»

    Преимущества программы: 

    1. Обязательное изучение двух иностранных языков:
      1 курс - английский язык;
      2-3 курсы - китайский, немецкий, французский или испанский язык.
    2. Гибкость программы и возможность самостоятельного выбора студентами части дисциплин. 
    3. Доступ к уникальной библиотеке. 
    4. Все курсы читаются профессионалами-практиками, работающими в сфере культурного менеджмента, что позволяет студентам включаться в проектную деятельность.
    5. Углубленное изучение современных культурных процессов, позволяющее прогнозировать их развитие.
    6. Знакомство с главными культурными учреждениями и площадками Москвы.

    Что такое креативные индустрии сегодня и почему все хотят ими заниматься можно прочитать ниже:

    Артист-ток с Сашей Фроловой

    Встреча с Алисой Прудниковой

    Встреча с Кристиной Геворкян

    Встреча с Андреем Клюкиным

    Встреча с Ксюшей Чеховской

    Практика

    Практики в ведущих культурных институциях Москвы и значительное количество практикоориентированных курсов в программе каждого учебного года позволит выпускникам приступить к профессиональной деятельности сразу по окончании обучения.

    Темы ВКР

    Темы выпускных квалификационных работ в 2022 году
    • Анализ способов взаимодействия модных люксовых брендов и музеев в условиях развивающихся креативных индустрий
    • Видеопродюсер: между менеджером и креативом
    • Влияние имиджа знаменитостей на продвижение продуктов в индустрии моды
    • Демократизация взаимодействия спортсменов и болельщиков как результат появления медийно-футбольных клубов
    • Звукозаписывающая индустрия, стратегия менеджмента в России и за рубежом
    • Использование комплекса визуальных медиа для продвижения концертного тура нa примере деятельности Роджера Уотерса
    • Коллаборации в индустрии моды как инструмент формирования лояльности аудитории модного бренда
    • Маркетинговая стратегия бренда: сохранение идентичности, как инструмент продвижения бренда на рынке
    • Методы финансирования фестивалей исторической реконструкции
    • Музеи на пути в метавселенную: от освоения технологий к жизни в новой среде
    • Музыкальные фестивали в контексте развития территорий Урала
    • Особенности и специфика рынка образовательных онлайн услуг на примере Lectera и SkillBox
    • Особенности маркетинга в эпоху культурного кризиса
    • Особенности организации многофункциональных культурных центров на примере Центра Барбикан и Гоголь-Центра
    • Особенности продюсирования музыкальных шоу-талантов на телевидении
    • Продюсирование феминистских фильмов в рамках трансмедийной вселенной (на примере "Чудо-женщины" 2017)
    • Процесс кинопроизводства: продюсирование и финансирование
    • Региональные как способ креативных индустрий на примере Калининградской области
    • Роль креативных индустрий в развитии сообществ и периферийных территорий
    • Современная российская документальная фотография в контексте актуальных выставочных практик
    • Создание и особенности инклюзивных проектов в российских театрах (драфт)
    • Создание интерактивных инклюзивных экспозиций в современном московском музее на примере опыта музея "Гараж" и ГМИИ им. А.С. Пушкина
    • Социальные медиа как ключевой канал продвижения независимых музыкальных артистов
    • Стратегии продвижения фильмов об этнической и гендерной дискриминации в американском и российском прокате
    • Стрит-Арт и паблик-Арт в городском пространстве: Нижний Новгород  и Нижегородская область (Выкса), развитие культурных индустрий и фестивали
    • Территориальное развитие и изменение окружающей среды в фестивальной практике
    • Фестиваль как практика и инструмент актуализации феминистского движения
    • Формирование бренда как инструмент устойчивости музыкального фестиваля
    Темы выпускных квалификационных работ в 2021 году
    • Анализ механизмов и способов взаимодействия культурных центров с творческими ансамблями в Москве
    • Влияние пандемии COVID-19 на международную индустрию моды: потребительские практики и коммуникационные стратегии
    • Влияния пандемии на бизнес-модель потоковых сервисов на примере Netflix и Spotify
    • Клиентоцентричная стратегия в продвижении стриминговой компании: пример Netflix
    • Культурный кластер как фактор трансформации городского пространства (примере завода в городе Пермь)
    • Маркетинговые стратегии московских музеев в период пандемии (на примере Музея Москвы, Политехнического музея и ГМИИ им. А.С.Пушкина)
    • Особенности грантовой поддержки музейной деятельности в России на примере программ фондов Владимира Потанина, Елены и Геннадия Тимченко и компании «Северсталь»
    • Особенности организации культурных мероприятий на примере проведения фестиваля Масленица в Москве и регионах
    • Особенности планирования организации проектов современного визуального искусства на примере выставки «Я, Энди Уорхол»
    • Отечественные телевизионные фешн-шоу в мире моды
    • Преобразование индустриальных объектов в городе в креативные кластеры на примере Artplay
    • Процесс производства музыкальных клипов клипмейкерскими агентствами: разрушение четвёртой стены
    • Самопродюсирование как новый способ продвижения музыкального артиста
    • Современное креативное агентство: модель и эффект рекламных кампаний
    • Современные российские практики актуализации культурно-исторического наследия в музейно-парковых комплексах (на примере дворцово-паркового ансамбля Царицыно и усадьбы Кусково)
    • Стратегическое планирование в организациях культуры и искусства на примере галереи «ГРАУНД Солянка»
    • Стратегия внедрения инклюзивных практик по работе со слабовидящими и государственных и частных музеях Москвы
    • Трансформация городского мультимедийного фестиваля конца XX - начала XXI века на примере фестивалей: «Круг Света» в Москве и «Festival of Lights» в Лионе
    • Управленческие и маркетинговые стратегии частных музеев Москвы (на примере Музея русского импрессионизма и музея «AZ»)
    • Эффективное искусство: инструкция по выживанию киножурнала в России XXI-го века: случай "Искусство кино"
    Темы выпускных квалификационных работ в 2020 году
    • Бренд «Золотое кольцо России»: структура, содержание, стратегии развития
    • Восприятие музыкального альбома в российском музыкальном дискурсе
    • Концепт 90-х в массовой культуре 2010-x
    • Механика choise based видеоигр и ее адаптация в других сферах энтертейнмента
    • Новые стратегии работы с культурным наследием: сравнительное исследование Священной рощи Осун-Осогбо (Нигерия) и Национального парка Какаду (Австралия)
    • Работа с аудиторией в традиционных культурных и современных креативных индустриях (на примере проектов InLiberty и «Мобильный художественный театр»)
    • Разработка моделей функционирования учреждения культуры на примере Дома культуры «Современник» Дмитровского городского округа Московской области
    Темы выпускных квалификационных работ в 2019 году
    • Туристический дискурс в медиа как инструмент развития народной дипломатии (на примере телепередачи «Орел и решка»)
    • Управление трансмедийным повествованием в игровой индустрии (на примере World of Warcraft)
    • Технология персонализации брендов индустрии моды посредством социальных медиа (на примере бренда Kapsula365)
    • Анализ потенциала культурного влияния креативных кластеров на индустриальные районы современных российских городов (на примере Санкт-Петербурга, Красноярска, Тулы)

    Карьера выпускников

    • Государственные и частные организации в сфере культуры (музеи, театры, художественные галереи, библиотеки)
    • Бизнес-предприятия в сфере креативных индустрий (медиа, реклама, издательское дело, мода, дизайн, полиграфия, туризм)
    • Проекты и фестивали в области исполнительских и изобразительных искусств
    • Предприятия сервисного сектора экономики (туризм, досуговая сфера, организация культурного городского пространства)
    • Продвижение независимых культурных проектов в государственной и частной сфере
    • Социальный, социально-ответственный бизнес и благотворительные организации  (управление грантовыми программами)

    Стратегические партнеры


    Где проходит обучение?

    Наши студенты учатся в кампусе Московской высшей школы социальных и экономических наук в самом центре Москвы. Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения – все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

    Студенческая жизнь

    В Шанинке работает студенческий актив, который регулярно организует различные мероприятия: OASIS, Шalloween, ШNew Year. Студенты участвуют в конференциях, семинарах, творческих и интеллектуальных конкурсах, в волонтерских проектах. За студенческой жизнь можно следить в Telegram студенческого актива. Подробнее о внеучебной жизни.
    А еще студентки "Менеджмента креативных проектов" запустили подкаст о менеджменте культуры. Послушать подкаст можно здесь.

    Информация для абитуриентов

    Дни открытых дверей:
    За анонсами новых дней открытых дверей вы можете следить на нашем сайте и в Телеграм-канале для абитуриентов.

    Индивидуальная zoom-консультация:
    Если у вас есть вопросы про процесс поступления или про программы обучения, вы можете
    встретиться с экспертом Приемной комиссии и задать ему все интересующие вас вопросы.
    Чтобы записаться консультацию, заполните форму.

    Экскурсия по Шанинке:
    Вы встретитесь с экспертом Приемной комиссии и вместе прогуляетесь по кампусу. Вы
    увидите, где учатся наши студенты, узнаете, почему все аудитории названы именами
    философов и мыслителей, и познакомитесь с нашей библиотекой.
    Чтобы побывать на экскурсии, заполните форму.

    Часто задаваемые вопросы:
    Ответы на часто задаваемые вопросы и информацию о процессе поступления вы можете найти в разделе "Абитуриентам бакалавриата".

    Telegram-канал для абитуриентов Шанинки:
    В нашем Telegram-канале можно получить самую актуальную информацию о днях открытых
    дверей, новости Приемной комиссии и много другое. Присоединиться можно по этой ссылке.

    Контакты

    Дейцева Валерия
    Координатор программ бакалавриата
    E-mail: applic.bach@universitas.ru
    Telegram: t.me/msses_bachelor_bot
    Телефон: 8 (495) 150-70-82 (10:00-18:00)


    Вас могут также заинтересовать программы: