МЕНЕДЖМЕНТ КРЕАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
Направление:
38.03.02 Менеджмент
Срок обучения: 4 года
Основа: гранты, договор
Грант в 2023 г.: 5 мест
Отсрочка от армии: есть
Государственная аккредитация: есть
Выдаваемый документ об образовании: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению 38.03.02 Менеджмент
Стоимость обучения в 2023 г.: 360 000 руб./год
Скидки на обучение:
- 30% - при сумме баллов за 3 предмета ЕГЭ, с учетом индивидуальных достижений, больше 250
- 10% - при единовременной оплате первого курса обучения при поступлении
Информация для абитуриентов
О программе
Культурные и творческие индустрии – это важный компонент глобальной экономики. Кино, телевидение, театр, реклама, игры, музыка вместе с остальными сферами ежегодно приносят около 2,4 триллионов рублей в российскую экономику. Поскольку сфера продолжает расти, ей требуются талантливые специалисты с управленческими навыками и творческим потенциалом, чтобы не терять темп и укреплять свое положение.На программе студенты изучают проблемы и возможности в динамично развивающемся цифровом мире, учатся сочетать творческие и организаторские способности, тем самым формулировать ценность культурного самовыражения. Обучаясь на программе, вы узнаете, как работает индустрия культуры и творчества, станете экспертом в проектировании инновационных стандартов и актуальных форм культурной жизни в городах и сообществах. Вы начнете разбираться в широком спектре вопросов: от культурных индустрий, моделей потребления культуры, культурного производства до музейного менеджмента, практик работы с наследием, факторов арт-рынка, событийного менеджмента, маркетинга в культуре.
Выпускники программы – менеджеры с проектным и продюсерским мышлением, которые реализуют проекты в культурной сфере от идеи до результата. Вы научитесь запускать проекты развития культурной и социальной сферы за счет современных культурных практик, а также станете профессионалом в сфере инновационных, гибридных форматов в культуре.
Содержание программы
Программа сосредоточена вокруг двух тематических полей:- Творчество и культура: вы получите актуальные знания в области исполнительских и визуальных искусств, практик работы с наследием, медиакультуры, позволяющие ориентироваться в содержательном поле современного культурного менеджера
- Управление и предпринимательство: вы освоите навыки, которые позволяют работать в зоне управления развитием и изменениями, нестандартных управленческих решений, инновационных подходов, меняющих социокультурный ландшафт места
Мы предлагаем пройти следующие содержательные треки, запускаемые с партнерами из индустрии:
Помимо треков доступен большой выбор элективов. Вы сможете адаптировать программу под свои интересы, изучив ряд дополнительных дисциплин.
Опираясь на наш 25-летний опыт в сфере культурного проектирования и наши обширные отраслевые контакты, вы приобретете компетенции, необходимые для успешного инициирования, реализации и управления творческими проектами и предприятиями в этой захватывающей области.
Студенты проходят общеуниверситетские дисциплины, дающие базовые знания университетского уровня: История России, Математика, Информатика, Философия, Экономика.
На первом курсе предусмотрено довольно активное практическое погружение в профиль программы. Такую возможность дают дисциплины Введение в практику креативных проектов: модели потребления и аудитории культуры и Креативные лаборатории: управление командой проекта. Студенты учатся анализировать аудитории в сфере культуры, изучают отечественную и зарубежную практику в данном вопросе, а также реализуют групповой исследовательский проект, наращивая навыки командной работы.
Академический же контекст программы поддержан такими дисциплинами как История управленческой мысли, Академическое чтение для менеджеров и Культурная антропология.
Студенты погружаются в понимание рабочих процессов культурной организации, ее внешней среды, изучая дисциплины Менеджмент организаций культуры, Введение в практику креативных проектов: организация культуры в современных контекстах, Социальное и культурное предпринимательство. Продолжают знакомиться с важными для менеджера культуры академическими текстами, а также приобретают навыки академического письма. Дисциплина Креативные лаборатории: проектирование культурного продукта дает возможность еще раз погрузиться в процесс проектирования.
Также на этом этапе происходит выбор элективов и начинается погружение в содержательные треки, которые позволяют студенту сконцентрироваться на изучении определенной сферы культурных и креативных индустрий.
На третьем курсе студенты продолжают погружаться в профессиональный и академический контекст профессиональной деятельности, изучая дисциплины История культурных институтов, Культурные стратегии, Академическое чтение для менеджеров, Кураторские практики, Индустрия моды: рынки, творчество и предпринимательские стратегии.
Кроме того, дисциплины третьего курса посвящены детальному изучению процесса запуска и реализации проектов в культурной сфере - Правовые и экономические модели деятельности в сфере культуры, Введение в практику креативных проектов: проектирование социокультурной среды, Дизайн-мышление в креативных проектах, Маркетинг креативных проектов, Креативные лаборатории: проектирование события.
Также студенты продолжают углублять свои практические знания и навыки, изучая элективные дисциплины программы.

Преподаватели программы:
В Шанинке мы получаем совсем не то образование, которое приходит на ум при упоминании высших учебных заведений. Мы не зубрим десятки билетов к экзамену — мы пишем эссе. Такой формат аттестации позволяет нам самостоятельно разобраться в теме, учит мыслить шире, даёт возможность заинтересоваться и копать глубже. Более того, все приобретённые в течение учебного года навыки мы тут же применяем на практике, которую организует нам Шанинка. А наша практика — это участие в реальных проектах, полное погружение в профсообщество и возможность обзавестись полезными контактами на будущее.
Преимущества программы:
-
Углубленное изучение современных культурных процессов, позволяющее прогнозировать их развитие
-
Проектный подход
-
Вариативность программы в зависимости от интересов студента
-
Возможность изучать иностранные языки и быть в контексте глобальной повестки развития культурных и креативных индустрий
-
Практика на реальных проектах в индустрии
-
Экскурсии и закрытые визиты в культурные институции Москвы
-
Приглашенные спикеры – практики и эксперты креативных индустрий
-
Разнообразие образовательных форматов
Что такое креативные индустрии сегодня и почему все хотят ими заниматься можно прочитать ниже:
- "Момент истины: какой помощи от государства ожидают креативные индустрии" (Forbes)
- "Что такое креативные индустрии?" (РБК Тренды)
- Сессия "Креативный четверг 2.0" (Краудсорсинговая платформа "100 городских лидеров")
- Креативные индустрии | Будь в теме (МАСТ)
- Цикл гостевых лекций в Точке кипения – Москва от программы бакалавриата «Менеджмент креативных проектов» Шанинки:
Артист-ток с Сашей Фроловой
Встреча с Алисой Прудниковой
Встреча с Кристиной Геворкян
Встреча с Андреем Клюкиным
Встреча с Ксюшей Чеховской
Практика
Практики в ведущих культурных институциях Москвы и значительное количество практикоориентированных курсов в программе каждого учебного года позволит выпускникам приступить к профессиональной деятельности сразу по окончании обучения.Темы ВКР
- Изучение культурного потенциала заброшенных пространств: анализ культурных практик в России и их значение для устойчивого развития городов
- Музыкальные фестивали в контексте развития территорий Урала
- Культурные проекты в сфере наследия как фактор формирования местного сообщества и организации его культурной жизни
- Влияние неправительственных молодёжных организаций на развитие местного сообщества
- Место подкастов в коммуникационном менеджменте некоммерческих организаций
- Комьюнити-менеджмент как инструмент развития организаций культуры
- Интерпретация культурного наследия как форма культурно-познавательного туризма на примере города Евпатории
- Современные финансовые инструменты и законодательные практики: возможности и применение для развития арт-рынка в России
- Влияние партиципации на изменение роли читателя на примере литературных платформ «Литрес», «Книга Фанфиков» и «Wattpad»
- Технологии эмоционального брендинга как инструмент формирования лояльности потребителей на примере модных брендов
- Управление лояльностью аудитории на примере футбольных клубов
- Метавселенные как новый маркетинговый инструмент продвижения модных брендов на примере игровой онлайн-платформы Roblox
- Концепция и стратегия креативного лидерства на примерах Google и Яндекс
- Соучаствующее проектирование как инструмент вовлечения местных жителей в процессы развития территорий на примере малых городов России
- Особенности и специфика рынка образовательных онлайн услуг на примере Lectera и SkillBox
- Настоящее и будущее онлайн-кинотеатров в новых реалиях киноиндустрии России
- Технологии визуального сторителлинга как инструмент маркетинга в индустрии моды на примере российских и зарубежных брендов одежды
- Формирование имиджа вуза посредством реализации культурно-творческих проектов и программ в сфере молодежной политики
- Актуальные технологии СМИ в деятельности художественных музеев мегаполиса
- Этнические фестивали как инструмент актуализации культурного наследия коренных малочисленных северных народов
- Обзор устойчивых инициатив компании «Твоё» в сравнении с инициативами Юникло и H&M Group
- Перспективы внедрения геймификации в процесс взаимодействия с аудиториями московских частных галерей
- Работа с культурной идентичностью с помощью многофункциональных пространств в городе Казань
- Инновационные инструменты коммуникации с поколением Z в иммерсивных театрах
- Самоорганизация культурных сообществ эмигрантов и их творческое взаимодействие за рубежом
- Эколого-просветительские центры Москвы как фактор развития локального туризма
- Ностальгия по СССР как концептуальная основа для проектирования в сфере культуры
- Управление театральными организациями: соотношение проектного и планово-хозяйственного методов
- Формы коммуникации фестивалей японской культуры с аудиторией в период пандемии Covid-19
- Современный артист-менеджмент музыкантов: о возможностях продвижения сольного артиста классического жанра в России
- Подходы к работе с аудиториями в сфере кинопроката на примере стриминговых сервисов
- Образовательно-развлекательные концепции цифровых просветительских проектов
- Анализ способов взаимодействия модных люксовых брендов и музеев в условиях развивающихся креативных индустрий
- Видеопродюсер: между менеджером и креативом
- Влияние имиджа знаменитостей на продвижение продуктов в индустрии моды
- Демократизация взаимодействия спортсменов и болельщиков как результат появления медийно-футбольных клубов
- Звукозаписывающая индустрия, стратегия менеджмента в России и за рубежом
- Использование комплекса визуальных медиа для продвижения концертного тура нa примере деятельности Роджера Уотерса
- Коллаборации в индустрии моды как инструмент формирования лояльности аудитории модного бренда
- Маркетинговая стратегия бренда: сохранение идентичности, как инструмент продвижения бренда на рынке
- Методы финансирования фестивалей исторической реконструкции
- Музеи на пути в метавселенную: от освоения технологий к жизни в новой среде
- Музыкальные фестивали в контексте развития территорий Урала
- Особенности и специфика рынка образовательных онлайн услуг на примере Lectera и SkillBox
- Особенности маркетинга в эпоху культурного кризиса
- Особенности организации многофункциональных культурных центров на примере Центра Барбикан и Гоголь-Центра
- Особенности продюсирования музыкальных шоу-талантов на телевидении
- Продюсирование феминистских фильмов в рамках трансмедийной вселенной (на примере "Чудо-женщины" 2017)
- Процесс кинопроизводства: продюсирование и финансирование
- Региональные как способ креативных индустрий на примере Калининградской области
- Роль креативных индустрий в развитии сообществ и периферийных территорий
- Современная российская документальная фотография в контексте актуальных выставочных практик
- Создание и особенности инклюзивных проектов в российских театрах
- Создание интерактивных инклюзивных экспозиций в современном московском музее на примере опыта музея "Гараж" и ГМИИ им. А.С. Пушкина
- Социальные медиа как ключевой канал продвижения независимых музыкальных артистов
- Стратегии продвижения фильмов об этнической и гендерной дискриминации в американском и российском прокате
- Стрит-Арт и паблик-Арт в городском пространстве: Нижний Новгород и Нижегородская область (Выкса), развитие культурных индустрий и фестивали
- Территориальное развитие и изменение окружающей среды в фестивальной практике
- Фестиваль как практика и инструмент актуализации феминистского движения
- Формирование бренда как инструмент устойчивости музыкального фестиваля
- Анализ механизмов и способов взаимодействия культурных центров с творческими ансамблями в Москве
- Влияние пандемии COVID-19 на международную индустрию моды: потребительские практики и коммуникационные стратегии
- Влияния пандемии на бизнес-модель потоковых сервисов на примере Netflix и Spotify
- Клиентоцентричная стратегия в продвижении стриминговой компании: пример Netflix
- Культурный кластер как фактор трансформации городского пространства (примере завода в городе Пермь)
- Маркетинговые стратегии московских музеев в период пандемии (на примере Музея Москвы, Политехнического музея и ГМИИ им. А.С.Пушкина)
- Особенности грантовой поддержки музейной деятельности в России на примере программ фондов Владимира Потанина, Елены и Геннадия Тимченко и компании «Северсталь»
- Особенности организации культурных мероприятий на примере проведения фестиваля Масленица в Москве и регионах
- Особенности планирования организации проектов современного визуального искусства на примере выставки «Я, Энди Уорхол»
- Отечественные телевизионные фешн-шоу в мире моды
- Преобразование индустриальных объектов в городе в креативные кластеры на примере Artplay
- Процесс производства музыкальных клипов клипмейкерскими агентствами: разрушение четвёртой стены
- Самопродюсирование как новый способ продвижения музыкального артиста
- Современное креативное агентство: модель и эффект рекламных кампаний
- Современные российские практики актуализации культурно-исторического наследия в музейно-парковых комплексах (на примере дворцово-паркового ансамбля Царицыно и усадьбы Кусково)
- Стратегическое планирование в организациях культуры и искусства на примере галереи «ГРАУНД Солянка»
- Стратегия внедрения инклюзивных практик по работе со слабовидящими и государственных и частных музеях Москвы
- Трансформация городского мультимедийного фестиваля конца XX - начала XXI века на примере фестивалей: «Круг Света» в Москве и «Festival of Lights» в Лионе
- Управленческие и маркетинговые стратегии частных музеев Москвы (на примере Музея русского импрессионизма и музея «AZ»)
- Эффективное искусство: инструкция по выживанию киножурнала в России XXI-го века: случай "Искусство кино"
- Бренд «Золотое кольцо России»: структура, содержание, стратегии развития
- Восприятие музыкального альбома в российском музыкальном дискурсе
- Концепт 90-х в массовой культуре 2010-x
- Механика choise based видеоигр и ее адаптация в других сферах энтертейнмента
- Новые стратегии работы с культурным наследием: сравнительное исследование Священной рощи Осун-Осогбо (Нигерия) и Национального парка Какаду (Австралия)
- Работа с аудиторией в традиционных культурных и современных креативных индустриях (на примере проектов InLiberty и «Мобильный художественный театр»)
- Разработка моделей функционирования учреждения культуры на примере Дома культуры «Современник» Дмитровского городского округа Московской области
- Туристический дискурс в медиа как инструмент развития народной дипломатии (на примере телепередачи «Орел и решка»)
- Управление трансмедийным повествованием в игровой индустрии (на примере World of Warcraft)
- Технология персонализации брендов индустрии моды посредством социальных медиа (на примере бренда Kapsula365)
- Анализ потенциала культурного влияния креативных кластеров на индустриальные районы современных российских городов (на примере Санкт-Петербурга, Красноярска, Тулы)
Карьера выпускников
- Государственные и частные организации в сфере культуры (музеи, театры, художественные галереи, библиотеки)
- Бизнес-предприятия в сфере креативных индустрий (медиа, реклама, издательское дело, мода, дизайн, полиграфия, туризм)
- Проекты и фестивали в области исполнительских и изобразительных искусств
- Предприятия сервисного сектора экономики (туризм, досуговая сфера, организация культурного городского пространства)
- Продвижение независимых культурных проектов в государственной и частной сфере
- Социальный, социально-ответственный бизнес и благотворительные организации (управление грантовыми программами)
Где проходит обучение?
Наши студенты учатся в кампусе Московской высшей школы социальных и экономических наук в самом центре Москвы. Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения – все, что нужно для приятной и эффективной учебы.Студенческая жизнь
В Шанинке работает студенческий актив, который регулярно организует различные мероприятия: OASIS, Шalloween, ШNew Year. Студенты участвуют в конференциях, семинарах, творческих и интеллектуальных конкурсах, в волонтерских проектах. За студенческой жизнь можно следить в Telegram студенческого актива. Подробнее о внеучебной жизни.А еще студентки "Менеджмента креативных проектов" запустили подкаст о менеджменте культуры. Послушать подкаст можно здесь.
День открытых дверей
На дне открытых дверей у вас будет возможность познакомиться с руководителем программы, узнать больше об особенностях обучения, преподаваемых курсах и процессе поступления. В рамках мероприятия вы сможете посетить мастер-классы, пообщаться со студентами и узнать больше о внеучебной жизни в Шанинке.
Зарегистрироваться и узнать подробности можно по этой ссылке.
Информация для абитуриентов
Индивидуальная zoom-консультация:Если у вас есть вопросы про процесс поступления или про программы обучения, вы можете
встретиться с экспертом Приемной комиссии и задать ему все интересующие вас вопросы.
Чтобы записаться консультацию, заполните форму.
Экскурсия по Шанинке:
Вы встретитесь с экспертом Приемной комиссии и вместе прогуляетесь по кампусу. Вы
увидите, где учатся наши студенты, узнаете, почему все аудитории названы именами
философов и мыслителей, и познакомитесь с нашей библиотекой.
Чтобы побывать на экскурсии, заполните форму.
Дни открытых дверей:
За анонсами новых дней открытых дверей вы можете следить на нашем сайте и в Телеграм-канале для абитуриентов.
Часто задаваемые вопросы:
Ответы на часто задаваемые вопросы и информацию о процессе поступления вы можете найти в разделе "Абитуриентам бакалавриата".
Telegram-канал для абитуриентов Шанинки:
В нашем Telegram-канале можно получить самую актуальную информацию о днях открытых
дверей, новости Приемной комиссии и многое другое. Присоединиться можно по этой ссылке.
Контакты
Саржан ИринаКоординатор программ бакалавриата
E-mail: applic.bach@universitas.ru
Telegram: t.me/msses_bachelor_bot
Телефон: 8 (495) 150-70-82 (10:00-18:00)
Вас могут также заинтересовать программы:
-
ЕГЭ: иностранный язык, русский язык, обществознание
-
ЕГЭ: иностранный язык, русский язык, обществознание
-
ЕГЭ: иностранный язык, русский язык, обществознание
-
ЕГЭ: иностранный язык, русский язык, обществознание