Цифровые индустрии: медиа, культура, общество

Цифровые индустрии: медиа, культура, общество

ЦИФРОВЫЕ ИНДУСТРИИ: МЕДИА, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО
Направления:

41.03.06 Публичная политика и социальные науки

50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Вступительные испытания (минимальные баллы):
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
  • русский язык (65)
  • обществознание (55)
  • иностранный язык (65) / история (65) / география (55)
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки
  • русский язык (65)
  • история (65)
  • иностранный язык (65) / обществознание (55) / литература (55)
Основа: гранты,  договор
Стоимость обучения в 2024 году: 390 000 руб./год
Узнать о системе скидок
Срок обучения: 4 года
Отсрочка от армии: есть
Государственная аккредитация: есть
Выдаваемые документы об образовании: диплом с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению 41.03.06 Публичная политика и социальные науки / 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки

Информация для абитуриентов

О программе

Программа «Цифровые индустрии: медиа, культура, общество» готовит специалистов, которые обладают фундаментальными гуманитарными знаниями и прекрасно ориентируются в современной медиасфере. 

Уникальная образовательная программа позволяет и получить одну из самых востребованных специальностей и широкий спектр навыков: от сторителлинга и создания всех типов контента для разных медиаплатформ, медиаэкономики и медиамаркетинга, нейросетей и визуализации данных и современных тенденция языка медиа.

Преимущества программы

  1. Программа дает фундаментальный, не устаревающий навык работы с информацией — профессиональную компетенцию, востребованную в самых разных отраслях.
  2. Философская, общегуманитарная составляющая программы помогает интерпретировать и анализировать действительность.
  3. Лучшие преподаватели-практики из индустрии.
  4. Конкретные практические навыки работы в медиа.
  5. Камерность занятий и индивидуальный подход.
  6. Практика в ведущих изданиях индустрии.
Программа является частью факультета гуманитарных наук и построена по модели обучения, в которой студенты со второго курса выбирают одно из семи направлений факультета и строят свою индивидуальную образовательную траекторию, самостоятельно выбирая более чем из 50 элективных курсов.

Учебный план каждого студента выстраивается из трех блоков: обязательные дисциплины, дисциплины по основному направлению и курсы по выбору. В рамках специальности есть возможность выбора технологического или контент-треков.

Особенности широкого бакалавриата

  1. Свобода выбора. На каждом шаге у студентов есть возможность выбирать ― преподавателя, элективный курс, мейджор, язык обучения ― и даже модель написания дипломной работы.
  2. Индивидуальный подход. Занятия проходят в группах не больше 20 человек.
  3. Много внимания уделяется важнейшим когнитивным навыкам: чтению и письму, независимо от профиля подготовки.
  4. Интерактивная методика преподавания. Голос студента в аудитории так же важен, как и голос преподавателя.
  5. На элективных курсах у учащихся будет возможность встречаться со студентами других программ и работать вместе, что позволит в перспективе создавать междисциплинарные проекты и расширять профессиональный кругозор.
  6. Академическая тьюторская индивидуальная поддержка.
  7. Камерная уютная интеллектуальная атмосфера совместной работы.

Содержание программы

Программа дает как общегуманитарные фундаментальные знания, так и практические навыки создания мультимедийных проектов и цифровых продуктов. Студенты проходят классические курсы (философия и социология, история и анализ данных, русский язык и литература), знакомятся с ключевыми произведениями литературы в медийном аспекте и  получают практически навыки публичного выступления и работы в кадре.
1 курс
Общие обязательные предметы: 
  • Физическая культура и спорт
  • Философия
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Иностранный язык
  • История России
  • Основы российской государственности
  • Информационные технологии (Код как искусство)
  • Текст. Анализ. Интерпретация
  • Навыки эффективного обучения

Обязательные предметы профиля:
  • Теория и практика русского языка
  • Искусство речи

Общие курсы по выбору (элективы): 
  • Образование как продукт
  • Прошлое и современность в отражении искусств
  • Основы публичной политики
  • История отечественного кино
  • Успехи и провалы прогнозирования: введение в профессию консультанта-аналитика
  • Выбор человека: как связаны этика и экономика?
  • Основы медиаграмотности и мультимедийные технологии
  • Кино в оптике социальных наук
  • Неформальное гражданское образование молодежи
  • Филантропия, благотворительность и социальное предпринимательство
  • Моделирование социально-экономических процессов: введение
  • Прикладные методы работы с данными
  • Искусство в эпоху современности. Вводный курс
2 курс
Общие образовательные предметы: 
  • Введение в социальные науки (Great Books)
  • Формирование современного мира

Обязательные предметы профиля:  
  • История аудиовизуальных коммуникаций
  • Ключевые произведения мировой литературы: медийный аспект
  • Правовое и этическое регулирование медиа

Общие курсы по выбору (элективы): 
  • Макроэкономика и личные финансы
  • Музыка в кино
  • Комьюнити-менеджмент
  • Основы лидерства: вызов, выбор, действие
  • Генеалогия современного мировоззрения: философия, религия, политика
  • Проектирование качественного исследования: фокус-группы, интервью, этнографическое наблюдение
  • Демография
  • Мировая экономика и международные отношения
  • Российская экономика
  • Анализ данных и визуализация
  • Искусство после 1900 года
  • Литература и идеология: русская словесность XIX в. в контексте политических идей
  • Авторское право в креативных и медиаиндустриях
  • Прагматика искусственного интеллекта: аналитика опыта и особенности применения
  • Кино и мода
  • Технологии управления коммуникацией. Разрешение конфликтов
  • Стратегия непрерывного образования
  • Социальная мысль в христианской традиции
  • Мировая экономика и международные отношения
  • Авангард и современное общество

Профессиональные элективы:
  • Русский язык и редактирование
  • Методы социальных наук
  • Методы работы с информацией
  • Работа с медиаметриками
  • Эффективное общение в digital: SMM, цифровой этикет
  • Дизайн в медиа
3 курс
Общие обязательные предметы: 
  • Аналитическое письмо
  • Проектное управление

Обязательные предметы профиля: 
  • Форматы современных медиа. Информационные и диалоговые жанры
  • Форматы современных медиа: Репортаж. Документальное и цифровое кино
  • Медиаэкономика: Медиа как бизнес
  • Менеджмент медиапроектов. Продюсирование

Общие курсы по выбору (элективы): 
  • Макроэкономика и личные финансы
  • Музыка в кино
  • Комьюнити-менеджмент
  • Основы лидерства: вызов, выбор, действие
  • Генеалогия современного мировоззрения: философия, религия, политика
  • Проектирование качественного исследования: фокус-группы, интервью, этнографическое наблюдение
  • Демография
  • Мировая экономика и международные отношения
  • Российская экономика
  • Анализ данных и визуализация
  • Искусство после 1900 года
  • Литература и идеология: русская словесность XIX в. в контексте политических идей
  • Авторское право в креативных и медиаиндустриях
  • Прагматика искусственного интеллекта: аналитика опыта и особенности применения
  • Кино и мода
  • Технологии управления коммуникацией. Разрешение конфликтов
  • Стратегия непрерывного образования
  • Социальная мысль в христианской традиции
  • Мировая экономика и международные отношения
  • Авангард и современное общество

    Профессиональные элективы: 
  • Медиапрактики, медиаэффекты и исследования аудитории
  • Видеосъемка. Основы видеомонтажа.
  • Копирайтинг
  • Создание проектов для разных медиаплатформ и ивент технологии
  • Цифровая память. Digital Humanities
  • Звуковые среды: радио, подкасты и sound design
  • Нарративная журналистика
4 курс
Общие обязательные предметы: 
  • Исследовательский семинар 

Обязательные предметы профиля: 
  • Сторителлинг: нарративная журналистика, нарративные игры, креативное мышление
  • Медиакритика
  • Современные тенденции исследований и теорий в языке медиа
  • Искусственный интеллект и креативные практики

Общие курсы по выбору (элективы): 
  • Гибкая методология управления: Аgile, Scrum.
  • Политика на основе реальных данных (Evidence-based policy)
  • Анализ внешней политики (Foreign Policy Analysis)
  • Работа с аудиовизуальными архивами
  • Кинофестивали: история и организация
  • Кино в системе медиа
  • Экономика общественного сектора

На программе студенты:

  • учатся собирать, обрабатывать, анализировать информацию и представлять ее в виде текста в самом широком смысле (визуальный, мультимедийный текст), мыслить визуально и в digital-форматах
  • получают навыки создания и упаковки контента, анализа данных и фактчекинга 
  • знакомятся с историей и теорией медиа, принципами медиаграмотности, современным медиадискурсом, основами эффективного общения в digital, основами драматургии и сторителлингом, медиаэкономикой и медиа как бизнесом, продюсированием и digital humanities
Благодаря возможности выбирать и пробовать новое за последние 1,5 года я открыла для себя интересные сферы деятельности. «Моим» оказалось то, о чем я раньше и подумать не могла. Обучение на программе «современный медиатекст» позволяет повысить уровень грамотности и найти то направление в сфере медиа, которое в большей степени отвечает интересам студента. На каждом предмете собирается новая группа, поэтому у меня есть возможность взаимодействовать с разными людьми в университете. Благодаря этому я чувствую себя увереннее, когда попадаю в новый круг общения за пределами Шанинки. 
Ульяна Сопина, студентка факультета гуманитарных наук

Руководитель программы

Анна Данилова
Анна Данилова
академический руководитель программы «Цифровые индустрии: медиа, культура, общество»

Преподаватели программы

Курсы программы ведут эксперты с опытом преподавания в лучших вузах Москвы, которые обладают методиками преподавания предметов, необходимых для работы с текстом, и практики — профессионалы из индустрии медиа, которые передают студентам накопленный опыт.

Теоретические курсы образуют каркас программы, внутри которой студенты вместе с практиками учатся существовать в режиме совместного творческого труда.

Партнеры программы и места для практики

Студенты смогут пройти практику в СМИ, крупных и нишевых медиапроектах, пиар-агентствах, блогах, где работают преподаватели программы.

Карьера выпускников

Выпускники программы востребованы как в классической журналистике, так и в других сферах, связанных с производством любых медиатекстов разных форматов с помощью разных цифровых технологий. Они смогут работать в крупных и нишевых, таргетированных изданиях, которые концентрируются на конкретных темах.

Навыки обработки разной информации, ее перевода с научного языка на более популярный и переупаковывание научных исследований в более игровой формат пользуются большим спросом в просветительских проектах (ПостНаука, Арзамас и другие).

Кроме того, запрос на специалистов, разбирающихся в устройстве текстов и владеющих навыками презентации результатов исследований, высок в научных центрах и государственных структурах.

Благодаря междисциплинарному опыту обучения и взаимодействия с коллегами из других областей, выпускники программы смогут успешно работать в кино и видеопроизводстве и сфере развлечений, где будут пользоваться спросом как сценаристы и авторы.

Где проходит обучение?

Наши студенты учатся в кампусе Московской высшей школы социальных и экономических наук в самом центре Москвы. Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения – все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

Студенческая жизнь

Студенты Шанинки организуют научные конференции, ридинг-клубы, открытые лекции, выставки и даже поют в хоре. Благодаря этому между разными факультетами рождаются команды, которые вместе делают проекты и проводят исследования. Для поддержки студенческих инициатив в Шанинке работает Студенческий совет и Комьюнити-центр, куда каждый может обратиться со своей идеей и получить помощь в реализации. 


Скидки на обучение

  • 10% — при полной оплате первого года обучения
  • 10% — при полной оплате всего периода обучения (4 года)
  • 30% на первый год обучения — при сумме баллов 270 и более с учетом индивидуальных достижений
  • 50% на первый год обучения — при сумме баллов 280 и более с учетом индивидуальных достижений

День открытых дверей

30 ноября в 15:00 пройдет большой день открытых дверей программы бакалавриата, на котором вы познакомитесь с деканами и руководителями программ, узнаете больше о содержании обучения, внеучебной жизни и процессе поступления.


Информация для абитуриентов

Индивидуальная zoom-консультация:
Если у вас есть вопросы про процесс поступления или про программы обучения, вы можете
встретиться с экспертом Приемной комиссии и задать ему все интересующие вас вопросы.
Чтобы записаться консультацию, заполните форму.

Экскурсия по Шанинке:
Вы встретитесь с экспертом Приемной комиссии и вместе прогуляетесь по кампусу. Вы
увидите, где учатся наши студенты, узнаете, почему все аудитории названы именами
философов и мыслителей, и познакомитесь с нашей библиотекой.
Чтобы побывать на экскурсии, заполните форму.

Дни открытых дверей:
За анонсами новых дней открытых дверей вы можете следить на нашем сайте и в Телеграм-канале для абитуриентов.

Часто задаваемые вопросы:
Ответы на часто задаваемые вопросы и информацию о процессе поступления вы можете найти в разделе "Абитуриентам бакалавриата".

Telegram-канал для абитуриентов Шанинки:
В нашем Telegram-канале можно получить самую актуальную информацию о днях открытых
дверей, новости Приемной комиссии и многое другое. Присоединиться можно по этой ссылке.

Контакты

Саржан Ирина
Координатор программ бакалавриата
E-mail: applic.bach@universitas.ru
Telegram: t.me/msses_bachelor_bot
Телефон: 8 (495) 150-70-82 (10:00-18:00)

Вас также могут заинтересовать программы: