ЦИФРОВЫЕ ИНДУСТРИИ: МЕДИА, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО
Направления:
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки
Вступительные испытания (минимальные баллы):
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
Стоимость обучения в 2024 году: 390 000 руб./год
Узнать о системе скидок
Срок обучения: 4 года
Отсрочка от армии: есть
Государственная аккредитация: есть
Выдаваемые документы об образовании: диплом с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению 41.03.06 Публичная политика и социальные науки / 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
- русский язык (65)
- обществознание (55)
- иностранный язык (65) / история (65) / география (55)
- русский язык (65)
- история (65)
- иностранный язык (65) / обществознание (55) / литература (55)
Стоимость обучения в 2024 году: 390 000 руб./год
Узнать о системе скидок
Срок обучения: 4 года
Отсрочка от армии: есть
Государственная аккредитация: есть
Выдаваемые документы об образовании: диплом с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению 41.03.06 Публичная политика и социальные науки / 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки
О программе
Программа «Цифровые индустрии: медиа, культура, общество» готовит специалистов, которые обладают фундаментальными гуманитарными знаниями и прекрасно ориентируются в современной медиасфере.Уникальная образовательная программа позволяет и получить одну из самых востребованных специальностей и широкий спектр навыков: от сторителлинга и создания всех типов контента для разных медиаплатформ, медиаэкономики и медиамаркетинга, нейросетей и визуализации данных и современных тенденция языка медиа.
Преимущества программы
- Программа дает фундаментальный, не устаревающий навык работы с информацией — профессиональную компетенцию, востребованную в самых разных отраслях.
- Философская, общегуманитарная составляющая программы помогает интерпретировать и анализировать действительность.
- Лучшие преподаватели-практики из индустрии.
- Конкретные практические навыки работы в медиа.
- Камерность занятий и индивидуальный подход.
- Практика в ведущих изданиях индустрии.
Программа является частью факультета гуманитарных наук и построена по модели обучения, в которой студенты со второго курса выбирают одно из семи направлений факультета и строят свою индивидуальную образовательную траекторию, самостоятельно выбирая более чем из 50 элективных курсов.
Учебный план каждого студента выстраивается из трех блоков: обязательные дисциплины, дисциплины по основному направлению и курсы по выбору. В рамках специальности есть возможность выбора технологического или контент-треков.
Учебный план каждого студента выстраивается из трех блоков: обязательные дисциплины, дисциплины по основному направлению и курсы по выбору. В рамках специальности есть возможность выбора технологического или контент-треков.
Особенности широкого бакалавриата
- Свобода выбора. На каждом шаге у студентов есть возможность выбирать ― преподавателя, элективный курс, мейджор, язык обучения ― и даже модель написания дипломной работы.
- Индивидуальный подход. Занятия проходят в группах не больше 20 человек.
- Много внимания уделяется важнейшим когнитивным навыкам: чтению и письму, независимо от профиля подготовки.
- Интерактивная методика преподавания. Голос студента в аудитории так же важен, как и голос преподавателя.
- На элективных курсах у учащихся будет возможность встречаться со студентами других программ и работать вместе, что позволит в перспективе создавать междисциплинарные проекты и расширять профессиональный кругозор.
- Академическая тьюторская индивидуальная поддержка.
- Камерная уютная интеллектуальная атмосфера совместной работы.
Содержание программы
Программа дает как общегуманитарные фундаментальные знания, так и практические навыки создания мультимедийных проектов и цифровых продуктов. Студенты проходят классические курсы (философия и социология, история и анализ данных, русский язык и литература), знакомятся с ключевыми произведениями литературы в медийном аспекте и получают практически навыки публичного выступления и работы в кадре.1 курс
Общие обязательные предметы:
Общие курсы по выбору (элективы):
- Физическая культура и спорт
- Философия
- Безопасность жизнедеятельности
- Иностранный язык
- История России
- Основы российской государственности
- Информационные технологии (Код как искусство)
- Текст. Анализ. Интерпретация
- Навыки эффективного обучения
- Теория и практика русского языка
- Искусство речи
Общие курсы по выбору (элективы):
- Образование как продукт
- Прошлое и современность в отражении искусств
- Основы публичной политики
- История отечественного кино
- Успехи и провалы прогнозирования: введение в профессию консультанта-аналитика
- Выбор человека: как связаны этика и экономика?
- Основы медиаграмотности и мультимедийные технологии
- Кино в оптике социальных наук
- Неформальное гражданское образование молодежи
- Филантропия, благотворительность и социальное предпринимательство
- Моделирование социально-экономических процессов: введение
- Прикладные методы работы с данными
- Искусство в эпоху современности. Вводный курс
2 курс
Общие образовательные предметы:
Обязательные предметы профиля:
Общие курсы по выбору (элективы):
Профессиональные элективы:
- Введение в социальные науки (Great Books)
- Формирование современного мира
Обязательные предметы профиля:
- История аудиовизуальных коммуникаций
- Ключевые произведения мировой литературы: медийный аспект
- Правовое и этическое регулирование медиа
Общие курсы по выбору (элективы):
- Макроэкономика и личные финансы
- Музыка в кино
- Комьюнити-менеджмент
- Основы лидерства: вызов, выбор, действие
- Генеалогия современного мировоззрения: философия, религия, политика
- Проектирование качественного исследования: фокус-группы, интервью, этнографическое наблюдение
- Демография
- Мировая экономика и международные отношения
- Российская экономика
- Анализ данных и визуализация
- Искусство после 1900 года
- Литература и идеология: русская словесность XIX в. в контексте политических идей
- Авторское право в креативных и медиаиндустриях
- Прагматика искусственного интеллекта: аналитика опыта и особенности применения
- Кино и мода
- Технологии управления коммуникацией. Разрешение конфликтов
- Стратегия непрерывного образования
- Социальная мысль в христианской традиции
- Мировая экономика и международные отношения
- Авангард и современное общество
Профессиональные элективы:
- Русский язык и редактирование
- Методы социальных наук
- Методы работы с информацией
- Работа с медиаметриками
- Эффективное общение в digital: SMM, цифровой этикет
- Дизайн в медиа
3 курс
Общие обязательные предметы:
Общие курсы по выбору (элективы):
- Аналитическое письмо
- Проектное управление
- Форматы современных медиа. Информационные и диалоговые жанры
- Форматы современных медиа: Репортаж. Документальное и цифровое кино
- Медиаэкономика: Медиа как бизнес
- Менеджмент медиапроектов. Продюсирование
Общие курсы по выбору (элективы):
- Макроэкономика и личные финансы
- Музыка в кино
- Комьюнити-менеджмент
- Основы лидерства: вызов, выбор, действие
- Генеалогия современного мировоззрения: философия, религия, политика
- Проектирование качественного исследования: фокус-группы, интервью, этнографическое наблюдение
- Демография
- Мировая экономика и международные отношения
- Российская экономика
- Анализ данных и визуализация
- Искусство после 1900 года
- Литература и идеология: русская словесность XIX в. в контексте политических идей
- Авторское право в креативных и медиаиндустриях
- Прагматика искусственного интеллекта: аналитика опыта и особенности применения
- Кино и мода
- Технологии управления коммуникацией. Разрешение конфликтов
- Стратегия непрерывного образования
- Социальная мысль в христианской традиции
- Мировая экономика и международные отношения
- Авангард и современное общество
Профессиональные элективы: - Медиапрактики, медиаэффекты и исследования аудитории
- Видеосъемка. Основы видеомонтажа.
- Копирайтинг
- Создание проектов для разных медиаплатформ и ивент технологии
- Цифровая память. Digital Humanities
- Звуковые среды: радио, подкасты и sound design
- Нарративная журналистика
4 курс
Общие обязательные предметы:
Обязательные предметы профиля:
- Исследовательский семинар
Обязательные предметы профиля:
- Сторителлинг: нарративная журналистика, нарративные игры, креативное мышление
- Медиакритика
- Современные тенденции исследований и теорий в языке медиа
- Искусственный интеллект и креативные практики
- Гибкая методология управления: Аgile, Scrum.
- Политика на основе реальных данных (Evidence-based policy)
- Анализ внешней политики (Foreign Policy Analysis)
- Работа с аудиовизуальными архивами
- Кинофестивали: история и организация
- Кино в системе медиа
- Экономика общественного сектора
На программе студенты:
- учатся собирать, обрабатывать, анализировать информацию и представлять ее в виде текста в самом широком смысле (визуальный, мультимедийный текст), мыслить визуально и в digital-форматах
- получают навыки создания и упаковки контента, анализа данных и фактчекинга
- знакомятся с историей и теорией медиа, принципами медиаграмотности, современным медиадискурсом, основами эффективного общения в digital, основами драматургии и сторителлингом, медиаэкономикой и медиа как бизнесом, продюсированием и digital humanities
Благодаря возможности выбирать и пробовать новое за последние 1,5 года я открыла для себя интересные сферы деятельности. «Моим» оказалось то, о чем я раньше и подумать не могла. Обучение на программе «современный медиатекст» позволяет повысить уровень грамотности и найти то направление в сфере медиа, которое в большей степени отвечает интересам студента. На каждом предмете собирается новая группа, поэтому у меня есть возможность взаимодействовать с разными людьми в университете. Благодаря этому я чувствую себя увереннее, когда попадаю в новый круг общения за пределами Шанинки.
Руководитель программы
Анна Данилова
академический руководитель программы «Цифровые индустрии: медиа, культура, общество»
Преподаватели программы
Курсы программы ведут эксперты с опытом преподавания в лучших вузах Москвы, которые обладают методиками преподавания предметов, необходимых для работы с текстом, и практики — профессионалы из индустрии медиа, которые передают студентам накопленный опыт.Теоретические курсы образуют каркас программы, внутри которой студенты вместе с практиками учатся существовать в режиме совместного творческого труда.
Партнеры программы и места для практики
Студенты смогут пройти практику в СМИ, крупных и нишевых медиапроектах, пиар-агентствах, блогах, где работают преподаватели программы.Карьера выпускников
Выпускники программы востребованы как в классической журналистике, так и в других сферах, связанных с производством любых медиатекстов разных форматов с помощью разных цифровых технологий. Они смогут работать в крупных и нишевых, таргетированных изданиях, которые концентрируются на конкретных темах.Навыки обработки разной информации, ее перевода с научного языка на более популярный и переупаковывание научных исследований в более игровой формат пользуются большим спросом в просветительских проектах (ПостНаука, Арзамас и другие).
Кроме того, запрос на специалистов, разбирающихся в устройстве текстов и владеющих навыками презентации результатов исследований, высок в научных центрах и государственных структурах.
Благодаря междисциплинарному опыту обучения и взаимодействия с коллегами из других областей, выпускники программы смогут успешно работать в кино и видеопроизводстве и сфере развлечений, где будут пользоваться спросом как сценаристы и авторы.
Где проходит обучение?
Наши студенты учатся в кампусе Московской высшей школы социальных и экономических наук в самом центре Москвы. Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения – все, что нужно для приятной и эффективной учебы.Студенческая жизнь
Студенты Шанинки организуют научные конференции, ридинг-клубы, открытые лекции, выставки и даже поют в хоре. Благодаря этому между разными факультетами рождаются команды, которые вместе делают проекты и проводят исследования. Для поддержки студенческих инициатив в Шанинке работает Студенческий совет и Комьюнити-центр, куда каждый может обратиться со своей идеей и получить помощь в реализации.
Скидки на обучение
- 10% — при полной оплате первого года обучения
- 10% — при полной оплате всего периода обучения (4 года)
- 30% на первый год обучения — при сумме баллов 270 и более с учетом индивидуальных достижений
- 50% на первый год обучения — при сумме баллов 280 и более с учетом индивидуальных достижений
День открытых дверей
30 ноября в 15:00 пройдет большой день открытых дверей программы бакалавриата, на котором вы познакомитесь с деканами и руководителями программ, узнаете больше о содержании обучения, внеучебной жизни и процессе поступления.
Информация для абитуриентов
Индивидуальная zoom-консультация:Если у вас есть вопросы про процесс поступления или про программы обучения, вы можете
встретиться с экспертом Приемной комиссии и задать ему все интересующие вас вопросы.
Чтобы записаться консультацию, заполните форму.
Экскурсия по Шанинке:
Вы встретитесь с экспертом Приемной комиссии и вместе прогуляетесь по кампусу. Вы
увидите, где учатся наши студенты, узнаете, почему все аудитории названы именами
философов и мыслителей, и познакомитесь с нашей библиотекой.
Чтобы побывать на экскурсии, заполните форму.
Дни открытых дверей:
За анонсами новых дней открытых дверей вы можете следить на нашем сайте и в Телеграм-канале для абитуриентов.
Часто задаваемые вопросы:
Ответы на часто задаваемые вопросы и информацию о процессе поступления вы можете найти в разделе "Абитуриентам бакалавриата".
Telegram-канал для абитуриентов Шанинки:
В нашем Telegram-канале можно получить самую актуальную информацию о днях открытых
дверей, новости Приемной комиссии и многое другое. Присоединиться можно по этой ссылке.
Контакты
Саржан ИринаКоординатор программ бакалавриата
E-mail: applic.bach@universitas.ru
Telegram: t.me/msses_bachelor_bot
Телефон: 8 (495) 150-70-82 (10:00-18:00)
Вас также могут заинтересовать программы:
-
ЕГЭ: русский язык, математика (профиль), обществознание/ иностранный язык/ история/ география
-
ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык/ история/ география
-
ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык/ история/ география
-
ЕГЭ: русский язык, обществознание, иностранный язык/ история/ география