Практическая психология
Тип программы: Профессиональная переподготовка
Длительность обучения: 1 год
Выдаваемый документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке по направлению “Практическая психология” МВШСЭН
Формат обучения: очно
Стоимость обучения в 2024 году: 295 000 рублей
Узнать о системе скидок

О программе

Программа готовит психологов-консультантов, которые помогают человеку, семьям или организациям справляться со сложными задачами, возникающими на их жизненном пути. Выпускники осваивают основы общей и экспериментальной психологии, а также одну из специализаций: индивидуальное, семейное или организационное консультирование. Поэтому они могут консультировать людей по вопросам личной жизни и работы, а организациям помогают выстраивать деловые отношения внутри коллектива, учитывая индивидуальные психологические особенности каждого сотрудника.

Преимущества и ценности программы

  • Обучение ориентировано на практику на основе фундаментальных академических знаний. Получая теоретические знания, студенты могут сразу же применять и проверять их в практической работе и своих проектах. В программу включены тренинги личностного роста и межличностной коммуникации, а также основы ведения психологических тренингов, мастер-классы, интерактивные занятия, семинары и практики.
  • Удобный график позволяет совмещать учебу и работу. Занятия проходят в будние дни по вечерам и по субботам, а кампус расположен в самом центре Москвы. 
  • Доступ к библиотеке Шанинки, которая содержит богатейшую коллекцию книг и журналов и располагает к продуктивной учебе. 
  • Вместо устных экзаменов — исследовательские эссе, с помощью которых студенты могут не заучивать теоретический материал, а выдвигать и обосновывать свою точку зрения в современных дискуссиях по разным проблемам психологии. 
  • Академическая свобода. Каждый студент выбирает для изучения, написания эссе и диссертации именно те темы, которые ему интересны и будут полезны в дальнейшей работе.
  • Студенты становятся частью Шанинского сообщества: находят единомышленников среди одногруппников, преподавателей и выпускников, что позволяет им создавать общие проекты и получать поддержку на профессиональном пути.

Кому подойдет обучение?

Программа подходит и квалифицированным психологам, и тем, кто не имеет базового психологического образования. Наши слушатели – люди разного возраста и опыта, которых объединяет желание освоить практическую психологию. В Шанинке они находят комфортную инфраструктуру для образования, дружественную рабочую среду и сообщество единомышленников.
  • Психологи-консультанты освоят современные методики психологического консультирования и разные терапевтические подходы (в том числе иностранные и авторские).
  • Бизнес-тренеры могут усилить свою теоретическую подготовку и систематизировать знания. Это будет выгодно отличать их от других тренеров, которые могут не владеть психологическими концепциями во всем их многообразии и не знать многих современных психологических техник.
  • HR-менеджеры получат психологические инструменты для более тонкой и эффективной работы с сотрудниками.
  • Руководители проектов научатся управлять командой, эффективно организовывать работу и создавать комфортную атмосферу в коллективе.
  • Аналитики смогут ознакомиться с особенностями проведения исследований в психологии, лучше учитывать вероятностную картину получаемых данных и этические принципы проведения подобных исследований по заказу организаций.
  • Выпускники бакалавриатов по психологии получат знания и практические навыки для старта карьеры психолога-консультанта и окунутся в реальную практику. 
  • Выпускники непсихологических специальностей, которые хотят помогать другим людям, получат новую профессию и приобретут представления о разнообразных направлениях психологии, научатся разрешать конфликты, подсказывать правильную линию поведения, помогать эффективно определяться с целями, профессионально общаться с людьми. 

Как устроено обучение?

Занятия проходят по вечерам в будние дни с 19:00 до 22:00 и по субботам. Это позволяет совмещать учебу с работой. Программа состоит из интерактивных практических и академических курсов.
Академические курсы по психологии
Этот блок курсов дает научную базу для практической и аналитической  работы психолога. 

  • Методология психологических исследований. Статистика для психологов. Количественные и качественные методы исследований. На этих занятиях разбираются проекты исследований, предлагаемых самими студентами. Это помогает в планировании эмпирической части диссертации и в ее написании.

  • Этические проблемы психологического консультирования. Курс рассматривает этические кодексы поведения психологов, в дискуссиях решаются кейсы и этические дилеммы, разбираются примеры конфликта интересов.

  • Организационно-правовые основы деятельности психолога-консультанта. Курс рассматривает нормативные документы и границы действия психолога с точки зрения закона: какие процедуры и требования должен соблюдать психолог, работающий в частной практике или в организациях.

  • Основы консультационной работы. Студенты знакомятся с разными направлениями в индивидуальном и семейном консультировании: системное семейное консультирование, гуманистическая психология, ориентированная на решение краткосрочная практика, психотехнический подход, клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса, психодрама, транзактный анализ, когнитивно-поведенческие техники и другие.
Практические и тренинговые курсы по психологии
Студенты приобретают профессиональный опыт в психологически безопасных условиях и получают обратную связь от однокурсников и преподавателей. 

  • Тренинг личностного роста. Студенты знакомятся друг с другом и формируют психологически комфортное взаимодействие. 

  • Тренинг по индивидуальному и семейному консультированию. Происходит моделирование ситуации консультирования, каждый участник пробует себя в роли клиента, консультанта и супервизора. Участник тренинга предъявляет свою проблему на обсуждение и имеет возможность побыть в каждой из трех ролей. Занятия проходят в специальном помещении с зеркалом Гезелла, позволяющим организовать для обучаемых психологически комфортное наблюдение за процессом учебного консультирования.

  • Тренинг по ведению групповых сессий. Каждый студент сам готовит тренинг и проводит его в группе, после чего получает обратную связь от ее участников и преподавателя. Итогом этой работы становится эссе, в котором студент описывает первоначальный план тренинга, анализирует его успешность, опираясь на полученную обратную связь и предлагает варианты его усовершенствования.

Программа обучения

Специализации 

При поступлении слушатели программы выбирают одну из двух предложенных специализаций в рамках обучения: индивидуальное и семейное консультирование или организационная психология и управление персоналом. Каждой специализации соответствует свой набор профильных курсов.

Организационная психология

Изучение практических методик по повышению эффективности работы организаций и бизнеса, а также по работе с персоналом.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Программа готовит индивидуальных и семейных психологов-консультантов, которые могут работать как в организациях, так и в рамках частной практики.

Где проходит обучение?

Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.

Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

Преподаватели

На факультете преподают психологи-практики, известные эксперты, доктора и кандидаты психологических наук, члены профессиональных ассоциаций, бизнес-консультанты и бизнес-тренеры с опытом практической работы.
профессор факультета практической психологии, доктор психологических наук
преподаватель факультета практической психологии
заведующий кафедры практической психологии, кандидат психологических наук, доцент
декан факультета практической психологии, доктор психологических наук, доцент

Практика

В рамках программы слушатели проходят практику в частном центре психологической помощи, где они знакомятся с методами психологического консультирования, находящимися за рамками основного учебного плана.


  • Психологический центр на Белорусской

Отзывы выпускников

Выпускники работают как HR-менеджеры, психологи в организациях, психологи-консультанты, исследователи, преподаватели, тренеры, коучи. 

Места работы: управления социальной политики, HR-департаменты, психологические службы, некоммерческие организации, крупные корпорации с собственной психологической службой, самозанятость.
  • помогают частным клиентам: налаживать личные отношения, определять приоритетные цели, справляться с конфликтами, определять свое призвание, решать семейные проблемы, повышать самооценку, мотивировать на решение задач.
  • помогают компаниям: решать конфликты в коллективах, повышать трудовую мотивацию, изменять систему премирования и структуру социального пакета, подбирать сотрудников, диагностировать состояние и перспективы клиентской организации, работать с кадровым резервом, оценивать работников, влиять на климат и атмосферу в коллективе, развивать талантливых сотрудников, адаптировать новых работников.
Обучение в Шанинке для меня – это личностная интеллектуальная трансформация. Для меня есть жизнь до Школы и есть текущее состояние после завершения обучения в школе, которое я называю "я – шанинец". Учителя и коллеги в Шанинке дали мне возможность поверить в свои интеллектуальные силы, открыв тем самым мне дорогу в философию науки. Школа дала системный взгляд на психологию, как теоретическую науку и как практическую деятельность. Я приобрел способность концентрироваться для достижения поставленной самому себе цели - написания качественных эссе, укладываясь до дедлайна. Не бояться рисковать, принимать вызовы и предъявлять миру свои идеи.
Николай Петяев, выпускник 2016 года, бизнес-консультант, коуч
В Шанинке происходит такая дегустация разных методов и направлений. Есть организационное консультирование, есть семейное, есть ОРКТ. И во время учёбы на программе у слушателя есть возможность попрактиковаться в разных направлениях, понять, что его интересует больше, и принять решение, куда ему идти дальше: в консультирование, терапию, организационное управление. Этим Шанинка и хороша — она даёт возможность попробовать разные направления практической психологии.
Мария Ситникова, выпускница факультета психологии, кандидат психологических наук
Если брать подход к обучению, то я бы выделила два плюса. Во-первых, все преподаватели были практиками. Например, курс по организационному консультированию вели люди, которые действительно сами им занимались, поэтому они рассказывали о том, как они это делают. Параллельно с учебой у меня продолжали идти заказы, и к преподавателям можно было подойти и посоветоваться насчет конкретных, практических вещей: стоит ли заключать тот или иной договор и т.д. Во-вторых, на мой взгляд, в Шанинке очень хорошо работает система обратной связи, позволяющая студентам повлиять на качество и содержание читаемых курсов.
Екатерина Куксо, выпускница 2013 года, кандидат педагогических наук

Карьера и исследования выпускников

Исследовательские работы выпускников 2021 года
  • Жизнестойкость как ключевой фактор в преодолении личных и профессиональных кризисов у предпринимателей
  • Исследование взаимосвязи установок партнеров на договорную немоногамию с их удовлетворённостью отношениями
  • Взаимосвязь характеристик мотивации к труду и уровня эмоционального выгорания у учителей общеобразовательных школ
  • Защитные механизмы психики и совладающее поведение при переживании утраты: анализ эффективности копинг-стратегий
  • Самооценка человека и качество межличностных отношений
  • Исследование связи характеристик организационной культуры и эмоционального выгорания
  • Когнитивно-поведенческий коучинг в России: проблемы теории, практики и эффективности использования (на примере снижения уровня тревоги)
  • Необходимость ND-информированного подхода, при работе с аутистами и с людьми с СДВГ
  • Эффективность методики EMDR(ДПДГ) в формате онлайн для клиентов с симптомами тревожности среди беременных и матерей в течение года после родов
  • Эффективность терапии принятия и ответственности и осознанного питания в работе с нарушениями пищевого поведения в онлайн формате
  • Связь между психологической совместимостью сотрудников в компании и эффективностью ее перформанса
  • Исследование академической мотивации у студентов, обучающихся в онлайн формате
  • Быть собой и с собой: аутентичность как ключевое условие исполненной экзистенции
  • Исследование эффективности феномена резонанса как терапевтической техники в подходе ОИТП
  • Связь медитативных практик с когнитивной гибкостью
  • Особенности эмоционального выгорания сотрудников НКО, работающих с ЛГБТ+ клиентами
  • Влияние академической среды на психологическое состояние студентов гуманитарных специальностей
  • Эффективность применения методики: "Терапия ключевых слов" при работе со страхами у взрослых людей
  • Влияние самореализации на уровень удовлетворенности жизнью
  • Влияние фигуры отца на сценарий жизни дочери
Исследовательские работы выпускников 2022 года
  • Избегание чувства вины в восходящей межпоколенной помощи в семьях
  • Исследование культуры делигирования в управлении малым бизнесом относительно владельцев и сотрудников
  • Синдром эмоционального выгорания среди преподавателей высших учебных заведений и причины его возникновения
  • Особенности психологического консультирования частных инвесторов в процессе принятия инвестиционных решений
  • Исследование переменных, включенных в субъективное благополучие
  • Психологические факторы, влияющие на импульсивные покупки
  • Консультирование покупателей жилья для повышения удовлетворенности выбором
  • Взаимосвязь нарциссизма со стилем поведения в конфликтной ситуации
  • Варианты адаптации женщин-мигрантов к новым социально-культурным условиям
  • Особенности коучинговой поддержки учителей 
  • Взаимодействие мотивационного и исполнительского аспектов в деятельности художника
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта партнеров и особенностей общения в паре
  • Процесс организационного консультирования в аспекте проблем и препятствий внедрению изменений
  • Мотивы выбора профессии психолог-консультант
  • Жизненный сценарий и его влияние на поведение человека в стрессовой ситуации: взаимосвязь ведущего сценарного драйвера с выбором копинг-стратегий
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и субъективного благополучия
  • Внутренняя гомофобия как фактор дистресса у МСМ (мужчин, практикующих секс с мужчинами)
  • Особенности копинг-стратегий работников в состоянии эмоционального выгорания
  • Сексуальное просвещение в России 
  • Взаимосвязь уровня вовлечённости работника и его субъективной оценки полезности своего труда
  • Профессиональное выгорание у сотрудников банковской сферы
  • Оценка персонала образовательного учреждения
  • Психологическое консультирование как помощь в социально-культурной адаптации эмигрантов
  • Адаптация психолого-педагогической диагностики расстройств аутистического спектра к представлениям российского общества о гендерных нормах
  • Влияние средств массовой информации и социальных сетей на возникновение и развитие расстройств пищевого поведения
  • Особенности современной модели семейных взаимоотношений 
  • Влияние медитативных практик на диспозициональную осознанность и селективное внимание
  • Взаимосвязь тревожности, смысложизненных ориентаций и удовлетворенности жизнью у лиц среднего возраста
  • Взаимосвязь взрослой привязанности c эмоциональным интеллектом
  • Некоторые аспекты включения ребёнка в семейную систему в пренатальный период: особенности фантазирования матери о будущем младенце до и после определения пола плода
  • Смена профессиональной сферы деятельности во взрослом возрасте
  • Влияние стажа работы на мотивацию трудовой деятельности сотрудников компании "Тассай"
  • Психологическая безопасность в городской среде: исследование влияния стресс-факторов
  • Проблема эмоционального выгорания у сотрудников, находящихся на удаленной работе
  • Особенности личностной сферы женщин, отказавшихся от вертикального карьерного роста
  • Социально-психологические особенности формирования организационной культуры
  • Исследование совладания с опасностью инфицирования в ситуации пандемии
  • Особенности межличностных отношений людей в моногамных и немоногамных союзах: ревность и сексуальные установки
  • Сравнительный анализ содержания конфликтов и манипуляций во взаимоотношениях партнеров, состоящих в зарегистрированном и незарегистрированном браке
  • Особенности эмоционального выгорания у сотрудников церковной больницы
  • Психологическое состояние, стресс и стратегии совладания сотрудников при преобразовании организации
  • Жилье как элемент стиля жизни в связи с психологическим благополучием человека
  • Личностные особенности музыкальных терапевтов как фактор профессионального становления
  • Личностные изменения и мотивация принятия важных жизненных решений в условиях социальной турбулентности
  • Консультирование инновационных процессов в организации
  • Взаимосвязь выученной беспомощности сотрудников и контроля их деятельности
  • Стратегии преодоления психологами сложностей в работе с трансгендерными клиентами
  • Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у учителей

Вступительное собеседование

Вступительное собеседование

Для поступления необходимо пройти мотивационное собеседование с преподавателями программы. 

Вопросы для собеседования
Скидки на обучение
  • 10% при единовременной оплате первого года обучения
  • 20% при оплате от работодателя (юридического лица) за обучение двух и более сотрудников

Узнайте больше на дне открытых дверей

28 января (вторник) в 19:00 пройдет день открытых дверей, на котором вы узнаете о содержании программы, разберетесь в процедуре поступления, получите консультацию от академического руководителя и познакомитесь со студентами.

Контакты

Куратор программ проф. переподготовки,
Мария Захарова
Написать в Telegram
E-mail: applic@universitas.ru 
Телефон: 8 (495) 150-80-94 
Присоединиться к Telegram-каналу для абитуриентов

Вас также могут заинтересовать программы: