Длительность обучения: 1 год
Выдаваемый документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке по направлению “Практическая психология” МВШСЭН
Формат обучения: очно
Стоимость обучения в 2024 году: 295 000 рублей
Узнать о системе скидок
О программе
Программа готовит психологов-консультантов, которые помогают человеку, семьям или организациям справляться со сложными задачами, возникающими на их жизненном пути. Выпускники осваивают основы общей и экспериментальной психологии, а также одну из специализаций: индивидуальное, семейное или организационное консультирование. Поэтому они могут консультировать людей по вопросам личной жизни и работы, а организациям помогают выстраивать деловые отношения внутри коллектива, учитывая индивидуальные психологические особенности каждого сотрудника.Преимущества и ценности программы
- Обучение ориентировано на практику на основе фундаментальных академических знаний. Получая теоретические знания, студенты могут сразу же применять и проверять их в практической работе и своих проектах. В программу включены тренинги личностного роста и межличностной коммуникации, а также основы ведения психологических тренингов, мастер-классы, интерактивные занятия, семинары и практики.
- Удобный график позволяет совмещать учебу и работу. Занятия проходят в будние дни по вечерам и по субботам, а кампус расположен в самом центре Москвы.
- Доступ к библиотеке Шанинки, которая содержит богатейшую коллекцию книг и журналов и располагает к продуктивной учебе.
- Вместо устных экзаменов — исследовательские эссе, с помощью которых студенты могут не заучивать теоретический материал, а выдвигать и обосновывать свою точку зрения в современных дискуссиях по разным проблемам психологии.
- Академическая свобода. Каждый студент выбирает для изучения, написания эссе и диссертации именно те темы, которые ему интересны и будут полезны в дальнейшей работе.
- Студенты становятся частью Шанинского сообщества: находят единомышленников среди одногруппников, преподавателей и выпускников, что позволяет им создавать общие проекты и получать поддержку на профессиональном пути.
Кому подойдет обучение?
Программа подходит и квалифицированным психологам, и тем, кто не имеет базового психологического образования. Наши слушатели – люди разного возраста и опыта, которых объединяет желание освоить практическую психологию. В Шанинке они находят комфортную инфраструктуру для образования, дружественную рабочую среду и сообщество единомышленников.- Психологи-консультанты освоят современные методики психологического консультирования и разные терапевтические подходы (в том числе иностранные и авторские).
- Бизнес-тренеры могут усилить свою теоретическую подготовку и систематизировать знания. Это будет выгодно отличать их от других тренеров, которые могут не владеть психологическими концепциями во всем их многообразии и не знать многих современных психологических техник.
- HR-менеджеры получат психологические инструменты для более тонкой и эффективной работы с сотрудниками.
- Руководители проектов научатся управлять командой, эффективно организовывать работу и создавать комфортную атмосферу в коллективе.
- Аналитики смогут ознакомиться с особенностями проведения исследований в психологии, лучше учитывать вероятностную картину получаемых данных и этические принципы проведения подобных исследований по заказу организаций.
- Выпускники бакалавриатов по психологии получат знания и практические навыки для старта карьеры психолога-консультанта и окунутся в реальную практику.
- Выпускники непсихологических специальностей, которые хотят помогать другим людям, получат новую профессию и приобретут представления о разнообразных направлениях психологии, научатся разрешать конфликты, подсказывать правильную линию поведения, помогать эффективно определяться с целями, профессионально общаться с людьми.
Как устроено обучение?
Занятия проходят по вечерам в будние дни с 19:00 до 22:00 и по субботам. Это позволяет совмещать учебу с работой. Программа состоит из интерактивных практических и академических курсов.- Методология психологических исследований. Статистика для психологов. Количественные и качественные методы исследований. На этих занятиях разбираются проекты исследований, предлагаемых самими студентами. Это помогает в планировании эмпирической части диссертации и в ее написании.
- Этические проблемы психологического консультирования. Курс рассматривает этические кодексы поведения психологов, в дискуссиях решаются кейсы и этические дилеммы, разбираются примеры конфликта интересов.
- Организационно-правовые основы деятельности психолога-консультанта. Курс рассматривает нормативные документы и границы действия психолога с точки зрения закона: какие процедуры и требования должен соблюдать психолог, работающий в частной практике или в организациях.
- Основы консультационной работы. Студенты знакомятся с разными направлениями в индивидуальном и семейном консультировании: системное семейное консультирование, гуманистическая психология, ориентированная на решение краткосрочная практика, психотехнический подход, клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса, психодрама, транзактный анализ, когнитивно-поведенческие техники и другие.
-
Тренинг личностного роста. Студенты знакомятся друг с другом и формируют психологически комфортное взаимодействие.
-
Тренинг по индивидуальному и семейному консультированию. Происходит моделирование ситуации консультирования, каждый участник пробует себя в роли клиента, консультанта и супервизора. Участник тренинга предъявляет свою проблему на обсуждение и имеет возможность побыть в каждой из трех ролей. Занятия проходят в специальном помещении с зеркалом Гезелла, позволяющим организовать для обучаемых психологически комфортное наблюдение за процессом учебного консультирования.
-
Тренинг по ведению групповых сессий. Каждый студент сам готовит тренинг и проводит его в группе, после чего получает обратную связь от ее участников и преподавателя. Итогом этой работы становится эссе, в котором студент описывает первоначальный план тренинга, анализирует его успешность, опираясь на полученную обратную связь и предлагает варианты его усовершенствования.
Программа обучения
Специализации
При поступлении слушатели программы выбирают одну из двух предложенных специализаций в рамках обучения: индивидуальное и семейное консультирование или организационная психология и управление персоналом. Каждой специализации соответствует свой набор профильных курсов.Организационная психология
Изучение практических методик по повышению эффективности работы организаций и бизнеса, а также по работе с персоналом.Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
Программа готовит индивидуальных и семейных психологов-консультантов, которые могут работать как в организациях, так и в рамках частной практики.Где проходит обучение?
Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.
Преподаватели
На факультете преподают психологи-практики, известные эксперты, доктора и кандидаты психологических наук, члены профессиональных ассоциаций, бизнес-консультанты и бизнес-тренеры с опытом практической работы.Практика
Отзывы выпускников
Места работы: управления социальной политики, HR-департаменты, психологические службы, некоммерческие организации, крупные корпорации с собственной психологической службой, самозанятость.
- помогают частным клиентам: налаживать личные отношения, определять приоритетные цели, справляться с конфликтами, определять свое призвание, решать семейные проблемы, повышать самооценку, мотивировать на решение задач.
- помогают компаниям: решать конфликты в коллективах, повышать трудовую мотивацию, изменять систему премирования и структуру социального пакета, подбирать сотрудников, диагностировать состояние и перспективы клиентской организации, работать с кадровым резервом, оценивать работников, влиять на климат и атмосферу в коллективе, развивать талантливых сотрудников, адаптировать новых работников.
Обучение в Шанинке для меня – это личностная интеллектуальная трансформация. Для меня есть жизнь до Школы и есть текущее состояние после завершения обучения в школе, которое я называю "я – шанинец". Учителя и коллеги в Шанинке дали мне возможность поверить в свои интеллектуальные силы, открыв тем самым мне дорогу в философию науки. Школа дала системный взгляд на психологию, как теоретическую науку и как практическую деятельность. Я приобрел способность концентрироваться для достижения поставленной самому себе цели - написания качественных эссе, укладываясь до дедлайна. Не бояться рисковать, принимать вызовы и предъявлять миру свои идеи.
В Шанинке происходит такая дегустация разных методов и направлений. Есть организационное консультирование, есть семейное, есть ОРКТ. И во время учёбы на программе у слушателя есть возможность попрактиковаться в разных направлениях, понять, что его интересует больше, и принять решение, куда ему идти дальше: в консультирование, терапию, организационное управление. Этим Шанинка и хороша — она даёт возможность попробовать разные направления практической психологии.
Если брать подход к обучению, то я бы выделила два плюса. Во-первых, все преподаватели были практиками. Например, курс по организационному консультированию вели люди, которые действительно сами им занимались, поэтому они рассказывали о том, как они это делают. Параллельно с учебой у меня продолжали идти заказы, и к преподавателям можно было подойти и посоветоваться насчет конкретных, практических вещей: стоит ли заключать тот или иной договор и т.д. Во-вторых, на мой взгляд, в Шанинке очень хорошо работает система обратной связи, позволяющая студентам повлиять на качество и содержание читаемых курсов.
Карьера и исследования выпускников
- Жизнестойкость как ключевой фактор в преодолении личных и профессиональных кризисов у предпринимателей
- Исследование взаимосвязи установок партнеров на договорную немоногамию с их удовлетворённостью отношениями
- Взаимосвязь характеристик мотивации к труду и уровня эмоционального выгорания у учителей общеобразовательных школ
- Защитные механизмы психики и совладающее поведение при переживании утраты: анализ эффективности копинг-стратегий
- Самооценка человека и качество межличностных отношений
- Исследование связи характеристик организационной культуры и эмоционального выгорания
- Когнитивно-поведенческий коучинг в России: проблемы теории, практики и эффективности использования (на примере снижения уровня тревоги)
- Необходимость ND-информированного подхода, при работе с аутистами и с людьми с СДВГ
- Эффективность методики EMDR(ДПДГ) в формате онлайн для клиентов с симптомами тревожности среди беременных и матерей в течение года после родов
- Эффективность терапии принятия и ответственности и осознанного питания в работе с нарушениями пищевого поведения в онлайн формате
- Связь между психологической совместимостью сотрудников в компании и эффективностью ее перформанса
- Исследование академической мотивации у студентов, обучающихся в онлайн формате
- Быть собой и с собой: аутентичность как ключевое условие исполненной экзистенции
- Исследование эффективности феномена резонанса как терапевтической техники в подходе ОИТП
- Связь медитативных практик с когнитивной гибкостью
- Особенности эмоционального выгорания сотрудников НКО, работающих с ЛГБТ+ клиентами
- Влияние академической среды на психологическое состояние студентов гуманитарных специальностей
- Эффективность применения методики: "Терапия ключевых слов" при работе со страхами у взрослых людей
- Влияние самореализации на уровень удовлетворенности жизнью
- Влияние фигуры отца на сценарий жизни дочери
- Избегание чувства вины в восходящей межпоколенной помощи в семьях
- Исследование культуры делигирования в управлении малым бизнесом относительно владельцев и сотрудников
- Синдром эмоционального выгорания среди преподавателей высших учебных заведений и причины его возникновения
- Особенности психологического консультирования частных инвесторов в процессе принятия инвестиционных решений
- Исследование переменных, включенных в субъективное благополучие
- Психологические факторы, влияющие на импульсивные покупки
- Консультирование покупателей жилья для повышения удовлетворенности выбором
- Взаимосвязь нарциссизма со стилем поведения в конфликтной ситуации
- Варианты адаптации женщин-мигрантов к новым социально-культурным условиям
- Особенности коучинговой поддержки учителей
- Взаимодействие мотивационного и исполнительского аспектов в деятельности художника
- Взаимосвязь эмоционального интеллекта партнеров и особенностей общения в паре
- Процесс организационного консультирования в аспекте проблем и препятствий внедрению изменений
- Мотивы выбора профессии психолог-консультант
- Жизненный сценарий и его влияние на поведение человека в стрессовой ситуации: взаимосвязь ведущего сценарного драйвера с выбором копинг-стратегий
- Взаимосвязь эмоционального интеллекта и субъективного благополучия
- Внутренняя гомофобия как фактор дистресса у МСМ (мужчин, практикующих секс с мужчинами)
- Особенности копинг-стратегий работников в состоянии эмоционального выгорания
- Сексуальное просвещение в России
- Взаимосвязь уровня вовлечённости работника и его субъективной оценки полезности своего труда
- Профессиональное выгорание у сотрудников банковской сферы
- Оценка персонала образовательного учреждения
- Психологическое консультирование как помощь в социально-культурной адаптации эмигрантов
- Адаптация психолого-педагогической диагностики расстройств аутистического спектра к представлениям российского общества о гендерных нормах
- Влияние средств массовой информации и социальных сетей на возникновение и развитие расстройств пищевого поведения
- Особенности современной модели семейных взаимоотношений
- Влияние медитативных практик на диспозициональную осознанность и селективное внимание
- Взаимосвязь тревожности, смысложизненных ориентаций и удовлетворенности жизнью у лиц среднего возраста
- Взаимосвязь взрослой привязанности c эмоциональным интеллектом
- Некоторые аспекты включения ребёнка в семейную систему в пренатальный период: особенности фантазирования матери о будущем младенце до и после определения пола плода
- Смена профессиональной сферы деятельности во взрослом возрасте
- Влияние стажа работы на мотивацию трудовой деятельности сотрудников компании "Тассай"
- Психологическая безопасность в городской среде: исследование влияния стресс-факторов
- Проблема эмоционального выгорания у сотрудников, находящихся на удаленной работе
- Особенности личностной сферы женщин, отказавшихся от вертикального карьерного роста
- Социально-психологические особенности формирования организационной культуры
- Исследование совладания с опасностью инфицирования в ситуации пандемии
- Особенности межличностных отношений людей в моногамных и немоногамных союзах: ревность и сексуальные установки
- Сравнительный анализ содержания конфликтов и манипуляций во взаимоотношениях партнеров, состоящих в зарегистрированном и незарегистрированном браке
- Особенности эмоционального выгорания у сотрудников церковной больницы
- Психологическое состояние, стресс и стратегии совладания сотрудников при преобразовании организации
- Жилье как элемент стиля жизни в связи с психологическим благополучием человека
- Личностные особенности музыкальных терапевтов как фактор профессионального становления
- Личностные изменения и мотивация принятия важных жизненных решений в условиях социальной турбулентности
- Консультирование инновационных процессов в организации
- Взаимосвязь выученной беспомощности сотрудников и контроля их деятельности
- Стратегии преодоления психологами сложностей в работе с трансгендерными клиентами
- Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у учителей
Вступительное собеседование
Вступительное собеседование
Для поступления необходимо пройти мотивационное собеседование с преподавателями программы.Вопросы для собеседования
- 10% при единовременной оплате первого года обучения
- 20% при оплате от работодателя (юридического лица) за обучение двух и более сотрудников
Узнайте больше на дне открытых дверей
28 января (вторник) в 19:00 пройдет день открытых дверей, на котором вы узнаете о содержании программы, разберетесь в процедуре поступления, получите консультацию от академического руководителя и познакомитесь со студентами.Контакты
Куратор программ проф. переподготовки, Мария Захарова Написать в Telegram E-mail: applic@universitas.ru Присоединиться к Telegram-каналу для абитуриентов |
Вас также могут заинтересовать программы:
-
Открыт набор до 1 февраля
-
Магистратура по направлению "Психология"