Студентки Шанинки запустили подкаст о менеджменте культуры

Студентки Шанинки запустили подкаст о менеджменте культуры

Студентки программы «Менеджмент креативных проектов» запустили собственный подкаст о креативном менеджменте. До этого они создали телеграм-канал MANAГЕР. Юлия Москвина и Анастасия Поддымова рассказали о том, как создавали новое медиа о культуре.

О команде проекта

В команду подкаста вошла часть редакции телеграм-канала MANAГЕР (Анастасия Поддымова стала ведущей и продюсером, Юлия Москвина стала сценаристкой и ведущей, София Вылекжанина стала сценаристкой и пиарщицей, Юлия Вул стала звукорежиссером и редактором), а также присоединилась наша одногруппница Полина Забегаева и стала нашим SMM-менеджером. Мы все студентки 3 курса программы «Менеджмент креативных проектов».

О телеграмм-канале MANAГЕР

Телеграм-канал появился в конце ноября 2020 года. Мы были на 2 курсе, и преподавательница программы, Ольга Ремнёва, предложила нам сделать студенческое медиа, которое будет посвящено менеджменту в культуре. Изначально так сложилось, что в команде были только 9 человек, на тот момент все были студентками 2 курса, однако в 2021 мы решили расширяться и начали работать с первокурсниками и второкурсниками, поступившими на наше направление.

Наша главная миссия – рассказывать о креативном менеджменте доступным, но при этом достаточно профессиональным языком. Мы хотим показать, что культура – это важно, перспективно и вполне себе стильно-модно-молодежно. Зачастую идеи для статей и постов приходили в ходе нашей учебы в Шанинке. Например, одна из наших первых статей – фоллоу-ап по встрече с Алисой Прудниковой, организованной для студентов нашего направления. Подобная встреча с Юлией Панкратовой также вдохновила нас на написание статьи о культурной журналистике и блогерстве. Прошлой осенью мы выпустили большой материал о культурных местах Коломны, который был навеян рекомендацией нашей преподавательницы Светланы Зайцевой. Учёба в Шанинке дает нам идеи для создания контента, а также помогает рассматривать новые культурные события с менеджерской точки зрения.
photo_2022-06-18 15.12.57.jpeg
photo_2022-06-18 15.13.00.jpeg

О создании подкаста

Идея создать подкаст появилась у нас практически одновременно с рождением канала, однако мы понимали, что не вытянем развитие сразу двух форматов с нуля. Окончательно мы созрели этой весной, когда на 3 курсе в рамках предмета «Продюсирование медиапроектов» нам задали выбрать тип медиапродукта и работать над ним в течение всего курса. Мы с Соней, Настей и Юлей сразу поняли, что надо наконец-то делать MANAГЕР Подкаст, также в качестве нашей новой коллежанки и SMM-менеджера к нам присоединились Полина. 

Главная идея подкаста – развеять стереотипы о скучных профессиях в культуре и показать закулисье культурных и креативных проектов как для тех, кто только начинает свой профессиональный путь, так и для опытных культурных менеджеров. Первый выпуск мы решили посвятить подходу к созданию проектов, которому учат нас в Шанинке: где культура выступает в качестве инструмента для решения важных социальных проблем. 

О ближайших планах

В планах на будущее раскрыть особенности создания культурных проектов в разных сферах – фестивали, музеи, галереи. Среди гостей подкаста ещё однозначно появятся преподаватели Шанинки, однако в качестве экспертов выступят и другие представители культурной индустрии. В одном из следующих выпусков мы поговорим с руководительницей проектов Фонда “Четверг”.

Так как подкаст-продкашн оказался более трудоёмким процессом, чем мы ожидали, мы решили не ставить слишком амбициозных целей: на лето запланировано 3 новых выпуска подкаста. Сейчас мы возобновили выпуск текстовых материалов в нашем телеграм-канале, поэтому в перерывах между новыми выпусками очень советуем заглядывать на канал и читать наши новые статьи!
Идея о запуске подкаста обсуждалась внутри нашей команды практически с основания телеграм-канала MANAГЕР. Нам хотелось попробовать этот формат, потому что, в отличие от текстовых статей, живой разговор полнее передаёт ту атмосферу, в которой мы обучаемся культурному менеджменту. Наша принципиальная позиция – приглашать в качестве гостей тех экспертов и профессионалов в сфере, которыми мы восхищаемся и с большим удовольствием готовы слушать сами. Так первой гостьей подкаста стала наша горячо любимая преподавательница Татьяна Новосёлова: её курс по управлению проектами прошёл для нас на одном дыхании. Своим друзьям, которые не имеют отношения к Шанинке, я говорю, что MANAГЕР Подкаст – возможность «подслушать» наши Шанинские пары и получить те знания, вдохновение и мотивацию, которыми ежедневно делятся с нами.
Анастасия Поддымова, ведущая и продюсер подкаста
В моей жизни был период, когда я заслушивалась русскими, американскими и испанскими подкастами на самые разнообразные тематики. Тогда мне очень хотелось попробовать себя в роли сценаристки и ведущей, разобраться, как работает техническая сторона. Ещё я всегда любила слушать беседы умных людей, особенно если они говорят о культуре и креативном менеджменте. В MANAГЕР Подкасте соединилось всё – мы получили крутой опыт и многому научились в плане продакшна, а также начали безумно классный проект, приоткрывающий дверцу в креативный мир и дающий аудитории возможность слушать совершенно невероятных профессионалов своего дела. Очень надеемся, что этот формат станет не просто развлекательным, но и по-настоящему полезным.
Юлия Москвина, сценаристка и ведущая подкаста

Команда проекта:

  • Анастасия Поддымова - ведущая и продюсер, 
  • Юлия Москвина - сценаристка и ведущая, 
  • София Вылекжанина - сценаристка и pr-менеджер, 
  • Юлия Вул - звукорежиссер и редактор
  • Полина Забегаева - SMM-менеджер 

Вас могут заинтересовать программы:

6024