Конференция Тенденции развития образования: «Право и свобода в образовании»

Информационное письмо №1
12 января 2022

Московская высшая школа социальных и экономических наук
совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
При участии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,
и Московского городского педагогического университета


Девятнадцатая ежегодная международная конференция

 Тенденции развития образования: «Право и свобода в образовании» 

17-19 марта 2022 года, Москва


Дорогие друзья, коллеги!

В этот раз мы решили провести нашу традиционную уже 19-ю конференцию не в феврале, а в марте, ровно на месяц позже, чем обычно - 17-19 марта 2022 года. Поскольку она пройдет онлайн, уже нет необходимости объединять ее со студенческой сессией, но участие в ней наших студентов-магистрантов по-прежнему будет обязательным. 

Мы надеемся, что этот перенос не повлияет на ваше желание и возможность принять в ней участие.
За этот год очень многое изменилось и у нас, и у наших партнеров. На конференции мы попробуем это осмыслить и вместе поискать ответы на самые важные для нас вопросы.

Поэтому мы выбрали тему «Право и свобода в образовании». Тема очень широкая и позволяет обсудить круг вопросов от академических свобод в университетах до свобод, связанных с персонализацией обучения в школе, и до поддержки инициативного поведения детей в детских садах.

Мы рады сообщить, что конференцию откроет развернутый доклад нашего друга и постоянного партнера сэра Майкла Барбера, посвященный будущему университетов. Свое участие уже подтвердили целый ряд ведущих ученых из России и многих зарубежных стран, в том числе наши коллеги из стран с постсоветским прошлым, которые поделятся взглядами на соотношение контроля и свободы в их образовательных системах. 

В качестве тем для пленарных докладов предлагаются следующие:
  • Пути развития университетов и вызовы 21 века 
  • Свободная школа для свободного общества
  • Право на образование и его реализация в современном мире
  • Раннее развитие ребенка как ресурс развития свободной личности
  • Почему масштабные инновации в образовании не приносят желаемых результатов
  • Эволюция доверия и контроля в системе образования

Для обсуждения на круглых столах и малых пленумах предлагаются следующие темы (точный их список будет определен до конца января и будет зависеть от степени заинтересованности участников):
  • Может ли авторская школа существовать в сегодняшних условиях
  • Автономия школ: ее преимущества и границы
  • Буллинг в школе: его причины и проявления
  • Права родителей и права ребенка в образовании 
  • Конфликты в образовании
  • Право учителя на выбор траектории профессионального развития
  • Права ребенка и доступность дополнительного образования
  • Оценка и экспертиза в системе образования
  • Право на образование: уязвимые группы и способы обеспечения их инклюзии
  • Правовой и медицинский подходы в инклюзии: что превалирует и какова тенденция 
  • Цифровизация и свобода ученика
  • Участие ребенка в формировании образовательной среды
  • Инициатива и послушание в системе дошкольного и начального образования
  • Академические свободы вузов
  • Право на благополучие: чем оно обеспечено?
  • Право на историю и перспективы его обеспечения
  • Образовательный стандарт, персонализация и свобода выбора
  • Профилактика несвободы в образовании
  • Развитие самостоятельности ребенка в процессе образования
  • Право на риск как залог развития ребенка
  • Региональная образовательная политика: границы возможностей
  • Централизация управления системой образования: ограничение полномочий или действенная помощь?
  • Возможности региональных и муниципальных инициатив в идеологии единого образовательного пространства.
Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно.

Программный комитет конференции: Болотов В.А. Вальдман И.А., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Прудникова В.А., Рачевский Е.Л., Реморенко И.М., Самойлов А.В., Сидорова И.К., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Федоренко Е.Ю., Фрумин И.Д., Фогельсон О., Шаулин В.Н., Юдина Е.Г., Майкл Барбер, Дэвид Хокер, Эва Худжала, Стивен Райнер.
Хотим подчеркнуть, что конференция - это площадка для экспертного и профессионального разговора об образовании. Просим участников отказаться от высказываний на злободневные общественные и политические темы. И хотим подчеркнуть, что позиция организаторов конференции может не совпадать с позицией участников. Организаторы конференции не несут ответственность за высказывания участников.

Принять участие в конференции


Приглашаем вас направлять заявки на участие в конференции и на выступления. Срок подачи заявок – до 1 марта 2022 года (включительно). О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее 7 марта 2022 года. Рецензии авторам не высылаются. Программный комитет оставляет за собой право отклонить доклады, в случае их несоответствия теме конференции.

Для подачи заявки на выступление необходимо пройти онлайн-регистрацию.

Регистрацию необходимо пройти всем участникам конференции, независимо от наличия доклада или выступления. Регистрация на участие в качестве слушателя будет открыта до 14 марта.

Участие в онлайн конференции бесплатное.

По итогам конференции Вы можете получить сертификат. Стоимость сертификата — 1500 рублей (включая НДС). По вопросам оплаты сертификатов обращайтесь по адресу: trends@universitas.ru 

Контакты

Константин Завертяев:
trends@universitas.ru
Тел.: +7 (495) 150-80-91 (доб. 62)
C историей конференции "Тенденции развития образования" и материалами докладов вы можете познакомиться на странице конференции
5523