Шапиро Борис Юрьевич

d198a87fac6becfe2e5e7f0f93d6aa9d.jpg
кандидат психологических наук
проректор МВШСЭН по учебной работе, преподаватель

Должность: Проректор МВШСЭН по учебной работе,  профессор, зав. кафедрой практической психологии

Член Европейской ассоциации семейной терапии (EFTA-TIC)

Преподаваемые дисциплины:  

  • Основы консультативной работы; 
  • Индивидуальное и семейное психологическое консультирование; 
  • Этические проблемы в помогающих профессиях; 
  • Психология семейных отношений; 
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии; 
  • Общая психология

Учёная степень:
Кандидат психологических наук
Учёное звание: Доцент
Направление подготовки: Психология
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
  • «Менеджмент в сфере образования» (МВШСЭН, 2012 г., 112 час.) 
  • «Developing innovative e-learning solutions» (МВШСЭН,2012г.,16 час.) 

Общий стаж работы: 47 лет
Стаж работы по специальности: 43 года

Электронный адрес: bshapiro@universitas.ru


Сфера интересов

Индивидуальное и семейное консультирование, Психосоциальная работа с больными детьми и их семьями; Подготовка к семейной жизни и половое воспитание молодежи.


Биография:

Образование: 

  • 1970 - Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, диплом учителя биологии на английском языке
  • 1979 - ФПК факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
  • 1992 – Сертификат по консультативной психологии
  • 1991-1993 Сертификат Российско-Американского Института профессионального развития - курс «Системная семейная психотерапия» (400 час.) 
  • 1995 - Стажировка в Лондонской школе экономических и политических наук 
  • Ученая степень и звание: кандидат психологических наук (1978), доцент.

Послужной список: 

1995 - по настоящее время -  Московская  высшая школа социальных и экономических наук, проректор по учебной работе; 
1970 – 1995: лаборант – ассистент – старший преподаватель - доцент МГПИ/МПГУ. 
Награжден медалью имени Императрицы Марии Федоровны «За социальное служение» 

Знание иностранных языков:  английский

Области преподавательской работы: Консультативная психология и психотерапия, Семейная психология

Членство в профессиональных организациях:

  • действительный член Академии педагогических и социальных наук;
  • член Общества семейных консультантов и психотерапевтов и Европейской ассоциации психотерапевтов;
  • член редколлегии журнала «Социальные технологии и исследования (СОТИС)». 


Избранные публикации 

  • Психологические аспекты  подготовки  молодежи к  семейной жизни. - М.: об-во  “Знание”, 1983
  • Этика и психология  семейной жизни / Под ред. К.А. Войновой и Б.Ю. Шапиро. - М.: МГПИ, 1987
  • Половое “анти-воспитание” и  его социально-психологические   последствия / “Народное образование”, 1993,  № 7. С. 49-53
  • Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы  с детьми, имеющими отклонения  в развитии (в соавт. с В.М. Астаповым и О.И. Лебединской). - М.: МИПКРО, 1995
  • Половое воспитание, сексуальное образование и подготовка к семейной жизни // Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х тт. - М.: ИСР 1997, т. 2. С. 131-137
  • Cоциальные работники за безопасность в семье (в соавт.) / Под ред. М.И. Либоракиной. - М.: “Рик Русанова”, 1999 
  • Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: Научно-методическое пособие (в соавт.) / Под ред. Л.С. Алексеевой. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000
  • Педагог как консультант: социально-психологическая помощь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию / Мир психологии, 2001 № 2. С. 233 – 243.
  • Психологическое консультирование в организации // Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2001. С. 363 – 387.
  • Психосоциальное консультирование как технология социальной работы / Вестник психосоциальной и психокоррекционной работы, № 3, 2001. С. 3 - 17
  • Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной  практики. Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002, 2005, 2007, 2009, 2010; 6-е изд.: М.: Юрайт, 2012, 2015 (в соавт. с М.В. Фирсовым)
  • Консультирование в практической психосоциальной работе  / Социальные технологии и исследования, №1 2003, с. 40-49.
  • Подготовка волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи. Пособие для тренеров. – М.: АБВ_Принт, 2005. 197 стр. (в соавт. с Е.Б. Царапкиной)
  • Все в твоих руках. Пособие для волонтеров программ по профилактике ВИЧ/СПИДа среди сверстников. – М.: АБВ_Принт, 2005. 92 стр. (в соавт. с Е.Б. Царапкиной)
  • Психологические особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями (В помощь родителям). Часть 1. Семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2. Стили семейного воспитания и формирование личности ребенка. - М.: Контакт-1, 2009 (в соавт. с О.Б. Зерницким).  
  • Social Work Education: British Experience and Russian Reality // “What Future  for Social Work Education?” (Eds.  - S. Ramon and D. Kirton). ATSWE Papers No 3. London, 1996, pp. 39-43
  • Managing the Development of Social Work in Russia (in co-auth.), in Harlow, E. and Lawler, J. (Eds.) (2000) Management, Social Work and Change. Aldershot, Ashgate Publ., рр. 133-149
  • School-based Sex Education in Russia: The Current Reality and Prospects / Sex Education, Vol. 1 No 1 2001, pp. 87-96

Интервью:


Участие в конференциях:

  • «Убийство родителями новорожденных детей: причины и профилактика» (2012),
  •  «Пути России» (2013), 
  • “International Collaboration in HE» (Manchester, 2013), 
  • «Коучинг в Росcии: коучи, коучеры и кучеры» (Ward Howell, 2013), 
  • «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (2015)


Гранты, НИРы, государственный заказ и прочее:

Грант «Социально-психологические условия реализации права детей-инвалидов на образование в контексте их профессионального будущего»


Видео лекций:






Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1