В Шанинке запустился новый цикл семинара Research&Write — академический субъект и техники себя.
Основная тема семинара Research&Write в 2021-22 году — как в академических мирах возникает и становится (или нет) субъект. Он/она работает, учится, читает книги, ходит на публичные лекции, онлайн-курсы и в библиотеку, соприкасается с академическими мирами.
Мы обращаем внимание на сложные моменты и процессы становления академической субъектности — оно происходит не бесшовно.
На семинаре мы предлагаем обсуждать техники формирования себя, сложности, изменения, случаи устойчивости (или несовпадение разных темпов), и стараемся не упускать из виду многообразие российских (и не только) академических миров, в первую очередь социальных и гуманитарных наук.
Этот разговор отталкивается от спора о том, каковы границы и противоречия между дисциплинами и studies. Тем не менее, мы предполагаем, что существует что-то, способное объединить их/нас.
Мы предлагаем начать с определения ключевых отличий на нескольких примерах: исторических и социальных наук и междисциплинарных областей (городская и цифровая гуманитаристика). Ключевые отличия (отношение к объекту, традиции, методам) очевидны. Но как междисциплинарные области поддерживают свою устойчивость? Происходит ли это на основе определений «социального», «языка» или «истории», то есть заимствования из дисциплин?
Вторая задача обсуждения — понять, есть ли общие свойства в критике дисциплин и studies, общие направления для их существования университете. Как быть с пересечениями внутри раздробленных дисциплин (например, микросоциология или история повседневности)? Может ли философия объединять их всех?
Третья проблема — в какой последовательности нужно преподавать дисциплины и studies в университете? Эта часть обсуждения может помочь в составлении учебных программ.
Формат: онлайн (zoom)
Необходима предварительная регистрация