Орлова Елена Александровна

Орлова Елена Александровна

Орлова Елена Александровна

профессор, доктор психологических наук

Научная специальность – 19.00.07 – Педагогическая психология

Общий стаж – 33 года
Стаж работы по специальности – 33 года

Сфера интересов: возрастная, педагогическая, социальная, экстремальная, прикладная психология


Биография

Родилась в г. Омске. В 1985 году закончила Могилевский государственный педагогический институт им. А.А. Кулешова, в 1991 году – очную аспирантуру при Минском государственном педагогическом университете им. А.М. Горького, досрочно защитив кандидатскую диссертацию. В 1998 году защитила докторскую диссертацию в ПИ РАО (г. Москва) по научной специальности 19.00.07 – Педагогическая психология. В 2000 году присуждено ученое звание профессора по кафедре психологии развития. Стаж педагогической работы – 33 года. Член Диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций при МГОУ. Академик Академии имиджелогии. Автор более 150-ти научных и научно-методических публикаций, в том числе – научных статей, монографий, учебников и учебных пособий.


Избранные публикации

Статьи

1. Проблема выживания домашних хозяйств в рыночной экономике: некоторые экономические и психологические аспекты// Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика: сб. научн. статей. – М.: Экон-информ, 2013. – 114 с. (в соавт. С Орловым Л.Ф.)
2. Адаптивность личности выпускников вуза к рынку труда как фактор их экономической социализации// Сборник материалов I Международного научно-практического семинара «Психология экономического самоопределения личности и общества» 16-17 мая 2013 г. – Днепропетровск, 2013 г. (совместно с Карповой Е.А.)
3. Ethnic Auto-And Hetero-Stereotypes of Representatives of the Indigenous Population and Immigrants in the Contemporary Metropolis// Asian Social Science; Vol. 10, No. 24; 2014. SSN 1911-2017 E-ISSN 1911-2025. Published by Canadian Center of Science and Education (совместно с Петровой Е.А., Бонкало Т.И., Панариным И.А., Фурманом Ю.В.)
4. Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом// Материалы III Междунар. науч.-практ. конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».- М., 24-26 июня 2015 г. с.74-79 (совместно с Эстрербрук С.А., Дрейфус А.)
5. Эмоциональное благополучие детей в образовательной среде ДОУ:диагностико-коррекционный аспект// Вестник Академии права и управления. 2016. - № 1(42).- С. 159-164.
6. Образовательная среда кадетского корпуса как фактор формирования суверенности психологического пространства воспитанников-юношей// Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. №3(31). – С.34-37 (совместно с Екимовой В.И.)
7. Особенности взаимосвязи эмоционального интелекта и копинг-стратегии подростков, занимающихся экстремальными видами спорта// Теория и практика физического культуры. 2017. №4. – С.26-29 (совместно с Козьяковым Р.В., Петровой Е.А., Ереминым М.В.)
8. The Implementation of Simulation Modeling in the Extreme Psychology Master,s Course// International Conference «New Perspectives in Science Education». – Florence, Italy, 16-17 March, 2017. – P. 327-330 ( совместно с Екимовой В.И., Кокуриным А.В., Литвиновой А.В.)
9. Превенция и поственция суицидального поведения подростков: социально-психологические аспекты// Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017.№ 2(17). – С. 177-178.
10. Четыре шага от толерантности до экстремизма: понятийно-феноменологический анализ// Юридическая психология. 2017. №4. С. 14-20 ( совместно с Екимовой В.И., Кокуриным А.В., Стегниным Е.Д.)
11. Экстремальный образ жизни как фактор ее индивидуальной продолжительности// Психологический журнал, 2018, том 39, № 3, с. 91–98 (совместно с Т. Н. Березиной, В. И. Екимовой, А. В. Кокуриным)

Тезисы и материалы конференций

1. К вопросу о социально-психологических детерминантах экономического поведения человека в условиях модернизации российской экономики// Психологические барьеры социально-экономических изменений в российском обществе: материалы научной интернет-конференции с международным участием 11-25 ноября 2013 года / Отв. ред. д. пс. н. А.Н.Лебедев. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. – 155 с.
2. Адаптивность личности выпускника вуза к рын-ку труда как условие его успешного само-определения в бизнесе// Тезисы докладов конференции «Бизнес. Общество. Человек». – М, НИУ ВШЭ, 29-31 октября 2013 г. – с. 138-139.
3. Психолого-педагогическое сопровождение формирования ситуативно-конструктивных копинг-стратегий родителей подростков-правонарушителей// Материалы X Всерос. науч.-практич. конференции «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых образовательных стандартов». – М., 8-10 апреля 2014 г.
4. К вопросу о диагностике профессионально важных качеств личности юриста// Материалы XII Междунар. науч.-практ.конференции «Проблемы экономики и информатизации образования». – Тула, 2015, с. 132-136.
5. Теоретические и практические аспекты инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом// Материалы III Междунар. науч.-практ. конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перпективы».- М., 24-26 июня 2015 г. с.74-79.
6. Особенности самоотношения старших подростков с химической зависимостью// Материалы I-ой Междунар. науч.-практ. Конференции «Девиантное поведение подростков и молодежи: современные проблемы, тенденции, прогнозы» 23-25 сентября 2016 г. - Лондон: Изд-во «Академия образования Великобритании», 2016. – С. 81-85.


Повышения квалификации 

1. 2015 г. - программа «Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы» (72 часа, ФГБОУ ВПО ГКА им. Маймонида)
2. 2017 г. - дополнительная профессиональная программа «Технологии инклюзивного образования в вузе» (72 часа, ФГБОУ ВО МГППУ)
3. 2018 г. – обучение кататимно-имагинативной психотерапии (30 часов, МОКПО)