Формат обучения: Профессиональная переподготовка
Срок обучения: 1 год
Выдаваемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке МВШСЭН
Стоимость обучения в 2023 году: 180 000 рублей
Начало обучения: 16 октября
Подача заявок: до 8 октября
Срок обучения: 1 год
Выдаваемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке МВШСЭН
Стоимость обучения в 2023 году: 180 000 рублей
Начало обучения: 16 октября
Подача заявок: до 8 октября
Программа существует с 2001 года, за это время на ней обучались более 2000 студентов, многие из которых теперь занимают руководящие должности в администрациях регионов, муниципалитетов, школ и вузов. С 2008 года программа получила дополнительную специализацию в области оценки качества образования и экспертизы.
Программа готовит специалистов в области управления образованием на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, руководителей вузов и школ, способных выявлять системные ограничения в своих организациях и проектировать позитивные изменения в них на основе анализа данных экспертизы и оценки.
Основная задача программы — научить менеджеров образования подбирать различные процедуры для оценки деятельности своей организации или системы, проводить исследования, правильно интерпретировать их данные и создавать собственную систему оценки качества образования. Во время обучения слушатели освоят практику управления изменениями, исходя из задач, которые ставит перед ними их регион или организация, а также проблем, возникающих в их индивидуальной практике.
Поскольку многие системные преобразования предполагают действия целой команды, в программе уделяется большое внимание развитию лидерских компетенций, умению вдохновлять и поддерживать командную работу, планировать и реализовать проекты и оценивать полученные результаты.
Программа готовит специалистов в области управления образованием на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, руководителей вузов и школ, способных выявлять системные ограничения в своих организациях и проектировать позитивные изменения в них на основе анализа данных экспертизы и оценки.
Основная задача программы — научить менеджеров образования подбирать различные процедуры для оценки деятельности своей организации или системы, проводить исследования, правильно интерпретировать их данные и создавать собственную систему оценки качества образования. Во время обучения слушатели освоят практику управления изменениями, исходя из задач, которые ставит перед ними их регион или организация, а также проблем, возникающих в их индивидуальной практике.
Поскольку многие системные преобразования предполагают действия целой команды, в программе уделяется большое внимание развитию лидерских компетенций, умению вдохновлять и поддерживать командную работу, планировать и реализовать проекты и оценивать полученные результаты.

Наши партнеры

Признав качество разработанных курсов соответствующим принятым в Великобритании нормам, британские эксперты постоянно участвуют в наших конференциях, мы проводим совместные исследования, проекты и наши студенты – полноправные участники таких мероприятий.
Мы используем принятую в Манчестере и других вузах Великобритании систему оценки качества образования наших студентов – студенты всегда заранее знают критерии, по которым оцениваются их работы и в письменной форме получают советы, как улучшить свои результаты.
Мы сотрудничаем со многими образовательными организациями мира. Так, например, много лет наш факультет является партнером сети центров изучения образовательной политики, объединяющей страны Центральной и Восточной Европы и Средней Азии. У нас учились студенты из Казахстана, Киргыстана, Таджикистана, Азербайджана, Армении и Монголии. Наши выпускники работают в этих и других странах Европы.
Большое внимания в программе уделяется изучению устройства образовательных систем других стран, факторов, повлиявших ранее и влияющих в настоящее время на формирование образовательной политики и опыту разворачивания системных реформ.
У нас много партнеров в России – это ведущие вузы страны, прежде всего РАНХиГС, с которыми нас связывает многолетняя история сотрудничества, а также НИУ ВШЭ, Московский городской педагогический университет и вузы нескольких регионов России, ЯНАО, Красноярского края, Ярославской и Самарской областей.
Для кого предназначена программа?
- руководителям органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровня;
- сотрудникам муниципальных и региональных систем образования, и, прежде всего, сотрудникам центров оценки качества;
- завучам и директорам школ;
- руководителям дошкольных образовательных учреждений;
- преподавателям вузов и институтов развития образования;
- предпринимателям в области школьного и дошкольного образования,
- руководителям частных дошкольных учреждений и дистанционных образовательных программ, руководителям образовательных проектов;
- преподавателям педагогических вузов, которые специализируются как в области школьного, так и дошкольного образования и раннего развития детей;
- специалистам в сфере инклюзивного образования.

Как устроено обучение?
Срок обучения на программе – 9 месяцев. Обучение состоит из трех сессий: две очные, одна дистанционная сессии и онлайн-сопровождение в промежутках между сессиями.В ходе обучения слушатели занимаются реальными исследованиями и проектированием. Индивидуальные исследования в ходе основной программы обучения ложатся в основу реальных изменений по месту работы участников программы.
Обучение на программе включает большое количество интерактивных занятий, дискуссии, дебаты, проектирование и многие другие разнообразные форматы групповой работы.
Программа предполагает чтение литературы на английском языке.
Обучение на программе включает большое количество интерактивных занятий, дискуссии, дебаты, проектирование и многие другие разнообразные форматы групповой работы.
Программа предполагает чтение литературы на английском языке.
Программа обучения
Программа содержит базовую часть из 4х обязательных дисциплин и два образовательных трека по выбору.
Обязательные курсы
- Образовательная политика и управление образовательными системами
- Сравнительный анализ образовательных реформ.
- Управление качеством образования
- Методы исследования в социальной сфере
Образовательные треки
1. Управление программами школьного образования
- Оценка качества образовательных систем: экспертиза
- Формирующее и итоговое оценивание
- Предпринимательство в образовании
- Образовательное неравенство и способы его преодоления.
2. Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей
- Развитие ребенка от рождения до поступления в школу.
- Дошкольное инклюзивное образование и раннее вмешательство
- Игра в дошкольном возрасте.
- Инструменты повышения качества дошкольного образования и профессионального развития дошкольных педагогов
В рамках программы слушатели примут участие в экспертизе работы какого-либо образовательного учреждения.
Одновременно с занятиями на основной программе обучения слушатели могут посещать занятия на других программах и факультетах Шанинки, которые будут полезны им в их исследованиях или практической работе. Например, это могут быть занятия факультета психологии или социологии.
Одновременно с занятиями на основной программе обучения слушатели могут посещать занятия на других программах и факультетах Шанинки, которые будут полезны им в их исследованиях или практической работе. Например, это могут быть занятия факультета психологии или социологии.
Как оцениваются результаты?
По итогам базовых дисциплин слушатель готовит письменные работы (эссе), выполняет самостоятельные работы по дисциплинам выбранного трека, а по итогам всего обучения – выпускную исследовательскую работу.Слушателей заранее знакомят с критериями оценки их эссе. Каждую работу проверяют два преподавателя, которые дают развернутое объяснение своих оценок и советы по совершенствованию работ. Курсы, выбранные для свободного посещения на других факультетах не оцениваются.

Кто преподаёт на программе?
Преподаватели и гости программы — это действующие в настоящий момент и бывшие руководители крупных региональных образовательных систем, на чьём опыте во многом складывалась современная российская практика управления изменениями в образовании, и специалисты в области российских и международных сравнительных исследований, таких как PISA, TALIS и др.:- Елена Ленская — директор центра изучения образовательной политики МВШСЭН, научный сотрудник центра компетенций по развитию общего образования ИОН РАНХиГС, эксперт Всемирного Банка и Рыбаков фонда, научный руководитель программы «Управление образовательными системами на основании данных», руководитель трека «Управление программами школьного образования», кандидат педагогических наук.
- Елена Юдина — руководитель кафедры «Управление программами дошкольного образования», факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН, эксперт Всемирного Банка, автор ФГОС дошкольного образования (2013), автор системы независимой оценки качества дошкольного образования (НОК ДО), руководитель трека «Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей», эксперт Рыбаков фонда, кандидат психологических наук, доцент.
- Елена Федоренко — декан факультета менеджмента в сфере образования, МВШСЭН, руководитель программы бакалавриата «Образовательные проекты: управление и предпринимательство», старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований РАНХиГС, лаборатории «Возрастная психология и практики развития СФУ, кандидат психологических наук, доцент.
- Ирина Сидорова — советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, в прошлом – министр образования ЯНАО, автор нескольких образовательных инициатив, кандидат педагогических наук.
- Виктория Прудникова — директор Приволжского филиала Федерального института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент.
- Елизавета Кричевец — преподаватель кафедры дошкольного образования, МВШСЭН, магистр в области образования (Манчестерский университет), эксперт по оценке качества дошкольного образования (шкала НОК ДО), кандидат психологических наук, доцент.
- Галина Ковалёва — заведующая Центром оценки качества образования в Институте стратегии развития образования РАО, координатор международной программы оценки достижений учащихся PISA в России, кандидат педагогических наук.
- Ольга Шиян — ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка Московского городского педагогического университета МГПУ, разработчик новой методики оценки качества дошкольного образования в России, кандидат психологических наук, доцент.
- Людмила Эльконинова — доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования МГППУ, кандидат психологических наук, доцент.
- Ирина Быкадорова — Генеральный директор Фонда «Университет детства» (инициатива Рыбаков Фонда), магистр образования программы «Управление дошкольным образованием» университета Манчестера.
- Татьяна Юстус — директор уникальной Красноярской городской гимназии «Универс» №1, доцент кафедры управления человеческими ресурсами ИЭУиП Сибирского федерального университета, кандидат психологических наук, доцент.
- Марина Пинская — кандидат педагогических наук, доцент межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий в МГИМО МИД России.
- Тигран Шмиc — руководитель образовательных проектов, старший специалист Всемирного банка, кандидат педагогических наук.
- Наталья Шадрина — заместитель директора по региональному развитию, АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика», кандидат педагогических наук.
- Борис Илюхин — руководитель научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.
- Ольга Фогельсон — сооснователь программы «Учитель для России»
- Оксана Островерх — заведущая Лабораторией возрастной психологии практик развития СФУ, директор сети образовательных центров и детских садов «Зебра», кандидат психологических наук
Где проходит обучение?
Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.
Чем занимаются выпускники программы?
Выпускники программы делают успешную карьеру на разных уровнях управления образованием в России и за рубежом. В число наших выпускников входят заместители федеральных и региональных министров образования, ректоры крупных региональных вузов, эксперты по образованию в ведущих финансовых и консалтинговых компаниях, преподаватели и сотрудники российских вузов, центров оценки качества образования.Наши выпускники возглавляют центры развития дошкольного образования в региональных ведомствах и институтах повышения квалификации учителей; участвуют в разработке программ инклюзивного образования для детских садов и центров раннего развития; участвуют в разработке муниципальных и региональных программ развития детских садов и разработке образовательных программ для самих дошкольных учреждений; курируют программы переподготовки и повышения квалификации для педагогов дошкольных учреждений в своих регионах; проводят исследования качества дошкольного образования и разрабатывают модели его развития на муниципальном и региональном уровнях
Наши выпускники:
- Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ)
- Тигран Шмис, старший специалист в области образования Всемирного банка в Москве
- Елена Степанова, ректор Ярославского Технического Университета
- Елена Чиганова, ректор Красноярского института повышения квалификации педагогов
- Марина Кравец, Директор департамента образования ЯНАО
- Савзали Джафаров, первый заместитель директора Национального центра тестирования при Президенте Республики Таджикистан
- Инна Стивенс, консультант по образованию компании Promethean
- Сергей Боченков, директор центра оценки качества Чувашской автономной республики
Отзывы выпускников
Когда я впервые пришла на программу, никак не могла понять, почему вместо того, чтобы рассказать нам, как надо делать на самом деле, преподаватели ждали ответов от нас и всё время вбрасывали темы на обсуждение. Но к концу я убедилась, что именно благодаря этому мы чему-то и научились.
В таком регионе, как Ямал, не много возможностей общаться с разработчиками современных подходов в сфере дошкольного образования. Обучение в Шанинке позволило мне не только общаться — работать совместно с одними из ведущих исследователей детской психологии и педагогики!
Сейчас я работаю заместителем заведующего в детском саду и обучаю педагогов, которые здесь работают. В нашем детском саду мы разработали проект по развитию лидерских качеств педагогов. Очень полезным для меня был курс по инклюзии в Шанинке — сегодня наш детский сад посещает 48 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
А в 2020 году я приняла решение баллотироваться в депутаты Городской Думы как представитель интересов работников образования — в этой сфере занято самое большое количество работающих в городе. На мой взгляд, качества, которые я приобрела в Шанинке, помогут достойно работать не только на благо одного детского сада, но и всего города.
Мы посещали московские детские сады, отрабатывали экспертные навыки. Особенно ценным для меня стало посещение в рамках конференции детского сада «Школы самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского». Было организовано очень хорошее погружение в практику детского сада, возможность задать все интересующие вопросы. Уже после, во время сессий в Шанинке, мы с коллегами несколько раз приезжали в детский сад по собственной инициативе. Поддерживаем общение с педагогами сада и сейчас. Расширение профессиональных связей – мощный эффект от обучения на программе. Задача разработчиков программы о формировании сообщества, на мой взгляд, срабатывает на 100%.
Информация для поступающих
Чтобы стать абитуриентом, нужно зарегистрироваться на портале http://epk.msses.ru/ и подать заявление на поступление.Необходимые документы:
- Паспорт (первая страница и страницы с пропиской)
- Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения
- Для дипломов, выданных за пределами РФ, - свидетельство о признании и эквивалентности образования
- ИНН (при наличии)
- СНИЛС (при наличии)
- Фотографии 3х4
Вступительные испытания
Формат вступительного испытания: развернутый ответ на два вопроса, касающихся мотивации поступления на программу и отражающих размышления поступающих об образовании и его современных тенденциях.
Вступительные испытания проводятся полностью в дистанционном формате.
Скидки для поступающих
Если региональное управление образования или институт повышения квалификации направляет на обучение 2 и более слушателей, возможно предоставление скидок.День открытых дверей
27 сентября в 19:00 факультет менеджмента в сфере образования Шанинки проведет день открытых дверей программы в онлайн-формате. На встрече вы сможете познакомиться с руководителями программы, узнать все об обучении и поступлении в 2023 году, задать любые вопросы и получить консультацию от декана факультета.Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие и получить ссылку для подключения.