Educational Evaluation and Assessment

Duration: 2 years. 
Tuition fee: 115 000 RUB / year
Language of instruction: Russian
Format: On-campus,  5 on-campus modules (each for 2 weeks) + online tutorship
Special conditions: tuition fee waivers available
Awards:
- MEd in Educational Evaluation and Assessment (University of Manchester, UK)
- Certificate of Professional Retraining "Education Management" (MSSES, Russia)
The program Data-Driven Management of Educational Systems has been in existence since 2001, during which time it has trained more than 2000 students, many of whom now hold senior positions in regional, municipal, school, and university administrations. Since 2008, the program has received an additional specialization in the field of educational quality assessment and expertise.

The program trains specialists in the field of education management at the national, regional, and municipal levels, heads of universities, and schools who are able to identify systemic limitations in their organizations and project positive changes in them based on the analysis of expertise and evaluation data.

The main goal of the program is to teach education managers to select various procedures for evaluating the performance of their organization or system, conduct research, correctly interpret their data, and create their own system for evaluating the quality of education. During the training, students will learn the practice of managing change based on the tasks that their region or organization sets for them, as well as the problems that arise in their individual practice.

Since many system transformations involve the actions of an entire team, the program pays great attention to the development of leadership competencies, the ability to inspire and support teamwork, plan and implement projects, and evaluate the obtained results.

Our partners

Манчестер — копия.pngManchester. The program was developed by Russian specialists for the needs of the Russian educational system. But its peculiarity is that from the very start, this program was validated at the University of Manchester, one of the largest universities in the UK, consistently included in the top ten universities in the world. Recognizing that the quality of the courses developed meets the standards adopted in the UK, the University of Manchester has committed itself to monitor our educational process on an annual basis. Every year, British experts review our students ' essays and master's theses and confirm the grades given by Russian instructors. In addition, they meet with students and instructors, attend classes, and organize their own seminars and lectures at our request. British instructors and experts constantly participate in our conferences, we conduct joint research and projects, and our students are full participants in such events.

We fully follow the principles of evaluating the quality of our students ' education adopted in Manchester and other universities in the UK – students always know in advance the criteria by which their work is evaluated and receive written advice on how to improve their results.

We cooperate with many educational organizations around the world. For example, for many years our faculty has been a partner of the network of centers for the study of educational policy, which unites the countries of Central and Eastern Europe and Central Asia. Therefore, our students and graduates have the opportunity to participate in projects of this network.

Much attention is paid to the study of the structure of educational systems in other countries, the factors that previously influenced and currently affect the formation of educational policy, and the experience of developing systemic reforms.

We have many partners in Russia – these are the country's leading universities, primarily the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, with which we have a long history of cooperation, as well as the HSE, Moscow Municipal Pedagogical University and the administration and universities of several regions of Russia, the Yamalo-Nenets Autonomous district, the Krasnoyarsk territory, Yaroslavl and Samara regions.

Who is this program intended for?

  • heads of education management bodies at the municipal, regional, and federal levels;
  • employees of municipal and regional education systems, and, above all, employees of quality assessment centers;
  • head instructors and school principals;
  • instructors of higher education establishments and institutes of education development;
  • authors and curators of independent educational programs — corporate training programs, professional training schools, language schools, online universities, etc.

The key skill that students receive is the ability to choose and use a variety of ways and approaches to assess the quality of educational systems, and to inform all interested parties about the results obtained, giving them a detailed interpretation

It will be especially useful for heads of regional and municipal education systems to get acquainted with how the educational systems of other countries are organized and what forms of assessment of the quality of education exist in them, to study in more detail the data of international comparative studies and factors that affect the success or failure of a particular system.

It is important for them and for our other large group of students – heads of educational institutions, head instructors, and school principals – to understand what causes inequality in education and how it can be prevented or reduced. It will be useful for them not only to get acquainted with new practices, such as the in-school system of professional development or inclusive education but also to implement these areas in their organizations. In the near future, we plan to organize an internship program for those of our students who would like not only to get acquainted with the experience of colleagues, but also to learn new assessment methods, new forms of programs, and project management.

Employees of universities and Institute of Further Educators' Training can get experience in interactive methods of teaching courses that have not yet been sufficiently represented in their programs – it is not for nothing that there are so many graduates of our faculty among our instructors and among the instructors of our partner universities.

The program will be extremely useful for entrepreneurs in the field of education-creators of private schools and professional colleges, new educational programs and courses, authors of public education initiatives. We are proud that our program is taught by the organizers of the all-Russian public program "Teacher for Russia", whose graduates become catalysts for progressive changes in remote and disadvantaged schools, and head instructors and principals of secondary schools, who have already taken responsibility for developing students' educational skills of the XXI century and improving the teaching of STEM subjects.

How is the training arranged?

The duration of training in the program is 2 years: five face-to-face sessions of 2 weeks and remote support in the intervals between sessions.
The teaching is conducted in Russian, and the classes conducted by our foreign colleagues are accompanied by a translation.
The main training program consists of 4 compulsory and 8 elective courses, from which the student must choose 4 more.
During the training, students are engaged in real research and projects.
Individual research during the main training program forms the basis for real changes in the place of work of the program participants.

Training program

Required courses

Educational policy and assessment
The course introduces the main methods of analyzing educational policy, the process of decision-making and their implementation in the context of the interaction between the interests of the state, regions and other players, modern approaches to assessing the quality and effectiveness of education. It allows you to determine trends and make forecasts about the priorities of educational policy, and interpret official documents of educational policy (basic principles, goals, objectives, and means).

Research methods in the social sphere
During the course, program participants acquire skills in using sociological tools in their own production activities. Ability to calculate the main statistical characteristics of tasks and tests, interpret raw sociological material, find adequate explanatory models of the found relationships of social and pedagogical facts, analyze and critically evaluate the data obtained.

Management of educational systems
The course focuses on discussing the specifics of managing the education system and examines specific practices of managing educational organizations and systems. Much attention is paid to the analysis of specific cases, including those taken from the professional activities of program participants.

Fundamentals of pedagogical measurement
The course is designed to teach students how to plan and program pedagogical measurements, design relationships between goals and test results, between management tasks and how to use measurement results to achieve them.

Optional courses

Measurement and its public coverage
How to identify the circle of people interested in particular expertise or research, and build communication with them based on the results of applying its conclusions in their management activities

Formative assessment
How to organize in-class assessment so that it serves the learning objectives. Development of various methods of intra-class assessment - understanding their capabilities, limitations, and modern specifics of evaluating educational results.

Assessment of the quality of educational systems: expertise
What are the features of expert activity in education, types, functions, forms, methods and procedures of its implementation that are used in real practice (accompanied by a workshop)

Mass procedures for assessing the quality of education: features, infrastructure and logistics
The course introduces students to the practical issues of organizing the assessment procedure: from setting the task to presenting the results

Introduction to educational statistics
How to analyze, interpret, evaluate, and apply educational statistics

General management
Modern approaches to organizational management and basic concepts of managing organizations in competitive environments

Comparative analysis of educational reforms
What to consider when borrowing the experience of another country: getting acquainted with the educational systems of the leading countries and promising areas of their development

Education and social inequality
What causes inequality in education and how to influence its causes. Appraisal of access to education for different social groups and methods of its assessment. Inclusion in education as one of the ways to overcome inequality.
A detailed description of all the training courses of the program and the skills and competencies that they are designed to form in students can be downloaded at this link

In addition to studying courses, students will take part in a business game that will help them build an individual educational route within the program, take part in two international educational conferences, as well as in the examination of the work of an educational institution.

Simultaneously with classes in the main training program, students can attend classes in other programs and faculties of Shaninka that will be useful to them in their research or practical work. For example, these can be classes of the faculty of psychology or sociology, courses of the program of our faculty "management of preschool education development".
How are the results evaluated?
At the end of each course, the student prepares a written research paper (essay), and at the end of the entire training – a master's thesis.

Students are introduced to the criteria for evaluating their essays in advance. Each work is reviewed by two instructors, who give a detailed explanation of their grades and advice on how to improve the work. Then the papers are sent for additional evaluation to an external examiner appointed by the University of Manchester, who may or may not confirm the Russian examiners' assessment.

Courses selected for free admission in other faculties and programs are not evaluated.

Who teaches the program?

Our School has the opportunity to attract the brightest and most interesting instructors from both Russian universities and institutions, and from abroad, and we strive to invite those who have already proven themselves by implementing promising changes and innovations in the education system. If for some reason we can't invite a bright specialist as a permanent instructor, we invite them to give guest lectures and conduct training.

Teachers and guests of the program is current and former heads of major regional educational systems, whose experience has largely developed the modern Russian practice of change management in education, and experts in the field of international comparative studies like PISA:

  • Alexander Besedin, doctor of economic and pedagogic sciences, the head of the Fundamentals of Management course at the Training Center for Management Specialists of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration;
  • Andrey Zakharov is the author of the unique course Education and Social Inequality, a specialist in the field of educational research design, a leading researcher and a former head of the International laboratory for educational policy analysis at the National Research University Higher School of Economics;
  • Michael Barber is one of the leading international experts in the field of education and public administration, an adviser to former British Prime Minister Tony Blair on reforms in the field of public services (health, education, public transport, justice and immigration), adviser on education in more than 40 countries;
  • David Hawker, the founder of the qualifications, standards and programmes assessment agency in England (QCA - Qualifications and Curriculum Authority) and former head of the education authority for Wales;
  • Vasily Zharkov -political scientist, Dean of the Faculty of Political Sciences of MSSES, an instructor of the Educational Policy course, in which students of the program consider the management of changes in education not only from a managerial or methodological point of view but also from a political point of view;
  • Galina Kovaleva, a coordinator of the international programme for student assessment PISA in Russia, head of The Center of Education Quality Assessment at the Institute of Education Development Strategy of the Russian Academy of education.

Contact Us

Тел.: 8 (495) 150-80-92
zavertyaev@universitas.ru

Other Programs

Управление образовательными системами на основании данных

Формат обучения: Профессиональная переподготовка (+британская магистратура)
Научный руководитель программы: Елена Ленская
Срок обучения: 2 года. 5 очных сессий по 2 недели + дистанционное сопровождение в промежутках между ними
Стоимость обучения: 230 000 руб. за весь период обучения
Выдаваемые документы об образовании:
- Диплом о профессиональной переподготовке в сфере менеджмента в образовании МВШСЭН,
- Диплом MEd in Educational Evaluation and Assessment Манчестерского университета (University of Manchester, UK)
Программа «Управление образовательными системами на основании данных» существует с 2001 года, за это время на ней обучались более 2000 студентов, многие из которых теперь занимают руководящие должности в администрациях регионов, муниципалитетов, школ и вузов.  С 2008 года программа получила дополнительную специализацию в области оценки качества образования и экспертизы. 

Программа готовит специалистов в области управления образованием на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, руководителей вузов и школ, способных выявлять системные ограничения в своих организациях и проектировать позитивные изменения в них на основе анализа данных экспертизы и оценки.

Основная задача программы — научить менеджеров образования подбирать различные процедуры для оценки деятельности своей организации или системы, проводить исследования, правильно интерпретировать их данные и создавать собственную систему оценки качества образования. Во время обучения слушатели освоят практику управления изменениями, исходя из задач, которые ставит перед ними их регион или организация, а также проблем, возникающих в их индивидуальной практике.  

Поскольку многие системные преобразования предполагают действия целой команды, в программе уделяется большое внимание развитию лидерских компетенций, умению вдохновлять и поддерживать командную работу, планировать и реализовать проекты и оценивать полученные результаты.

Наши партнеры

Манчестер — копия.pngПрограмма разработана российскими специалистами для потребностей образовательной системы России. Но особенность ее заключается в том, что с самого старта эта программа прошла валидацию в Университете Манчестера, одного из крупнейших вузов Великобритании, стабильно входящих в десятку лучших вузов мира. Признав качество разработанных курсов соответствующим принятым в Великобритании нормам, Манчестерский университет принял на себя обязательство ежегодного мониторинга нашего образовательного процесса. Каждый год британские эксперты просматривают эссе и магистерские диссертации наших студентов и подтверждают оценки, выставленные российскими преподавателями, кроме того, они встречаются со студентами и преподавателями, посещают занятия и по нашей просьбе организуют собственные семинары и лекции.  Британские преподаватели и эксперты постоянно участвуют в наших конференциях, мы проводим совместные исследования, проекты и наши студенты – полноправные участники таких мероприятий. 

Мы полностью следуем принятым в Манчестере и других вузах Великобритании принципам оценки качества образования наших студентов – студенты всегда заранее знают критерии, по которым оцениваются их работы и в письменной форме получают советы, как улучшить свои результаты. 

Мы сотрудничаем со многими образовательными организациями мира. Так, например, много лет наш факультет является партнером сети центров изучения образовательной политики, объединяющей страны Центральной и Восточной Европы и Средней Азии. Поэтому у наших студентов и выпускников есть возможность принимать участие в проектах этой сети. 

Большое внимания в программе уделяется изучению устройства образовательных систем других стран, факторов, повлиявших ранее и влияющих в настоящее время на формирование образовательной политики и опыту разворачивания системных реформ. 

У нас много партнеров в России – это ведущие вузы страны, прежде всего РАНХиГС, с которыми нас связывает многолетняя история сотрудничества, а также НИУ ВШЭ, Московский городской педагогический университет и администрация и вузы  нескольких регионов России, ЯНАО, Красноярского края, Ярославской и Самарской областей.

Кому предназначена эта программа?

  • руководителям органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровня;
  • сотрудникам муниципальных и региональных систем образования, и, прежде всего, сотрудникам центров оценки качества;
  • завучам и директорам школ;



  • преподавателям вузов и институтов развития образования;
  • авторам и кураторам независимых образовательных программ — корпоративных программ обучения, школ профессиональной подготовки, языковых школ, онлайн-университетов и т.п.

Ключевой навык, который получают слушатели программы, — умение выбирать и использовать разнообразные способы и подходы оценки качества образовательных систем, и информировать всех заинтересованных лиц о полученных результатах, давая им развернутую интерпретацию

Для руководителей региональных и муниципальных систем образования будет особенно полезно познакомиться с тем, как  устроены образовательные системы других стран и какие формы оценки качества образования в них существуют, подробнее изучить данные международных сопоставительных исследований и факторы, влияющие на успех или неуспех той или иной системы.

И для них, и для другой многочисленной группы наших слушателей – руководителей образовательных учреждений,  завучей и директоров школ – важно разобраться в том, что порождает неравенство в образовании и как можно его предотвратить или уменьшить его последствия. Им будет полезно не только познакомиться с новыми практиками, такими как  внутришкольная система повышения квалификации или инклюзивное образование, но и реализовать эти направления в своих организациях. В ближайшее время мы планируем организовать программу стажировок для тех наших слушателей, которые хотели бы не просто познакомиться с опытом коллег, но и освоить новые методы оценивания, новые формы управления программами и проектами.

Сотрудники вузов и ИПКРО могут получить опыт интерактивных методов преподавания курсов, которые пока еще недостаточно были представлены в их программах – недаром и среди наших преподавателей, и среди преподавателей наших вузов-партнеров так много выпускников нашего факультета.

Исключительно полезной программа будет для предпринимателей в сфере образования — создателям частных школ и профессиональных колледжей, новых учебных программ и курсов обучения, авторам общественных образовательных инициатив. Мы гордимся тем, что  обучение на нашей программе проходят организаторы всероссийской общественной программы «Учитель для России», чьи выпускники становятся катализаторами прогрессивных изменений в отдалённых и неблагополучных школах, и завучи и директора средних школ, которые уже взяли на себя ответственность за развитие у школьников образовательных навыков XXI века и совершенствование преподавания предметов группы STEM.

Как устроено обучение?

Срок обучения на программе – 2 года: пять очных сессий по 2 недели и дистанционное сопровождение в промежутках между сессиями.

Преподавание ведется на русском языке, занятия, которые проводят наши зарубежные коллеги, сопровождаются переводом. 
Основная программа обучения состоит из 4 обязательных и 8 элективных курсов, из  которых слушатель должен выбрать для себя ещё 4.

В ходе обучения слушатели занимаются реальными исследованиями и проектированием. Индивидуальные исследования в ходе основной программы обучения ложатся в основу реальных изменений по месту работы участников программы.

Программа обучения

Обязательные курсы

Образовательная политика и оценивание
Курс знакомит с основными способы анализа образовательной политики, процессом принятия решений и их реализации в контексте взаимодействия интересов государства, регионов и других игроков, современными подходами к оценке качества и эффективности образования. Позволяет определять тенденции и делать прогнозы относительно приоритетов образовательной политики, интерпретировать официальные документы образовательной политики (базовые принципы, цели, задачи, средства).
Методы исследования в социальной сфере
На курсе участники программы приобретают навыки использования социологического инструментария в собственной производственной деятельности. Умение рассчитать основные статистические характеристики заданий и тестов, интерпретировать сырой социологический материал, находить адекватные объяснительные модели найденных взаимосвязей социальных и педагогических фактов, анализировать и критически оценивать полученные данные.
Управление образовательными системами
Курс фокусируется на обсуждении специфики управления системой образования и рассматривает конкретные практики управления образовательными организациями и системами. Большое внимание уделяется анализу конкретных случаев, в том числе взятых из профессиональной деятельности участников программы.
Основы педагогических измерений
Курс призван научить слушателей планированию и программированию педагогических измерений, проектированию связей между целями и результатами тестирования, между управленческими задачами и возможностями использования результатов измерения для их достижения.

Курсы по выбору

Измерение и его общественное освещение
Как определить круг лиц, заинтересованных в той или иной экспертизе или исследовании, и выстраивать коммуникацию с ними по итогам применения её результатов в своей управленческой деятельности
Формирующее оценивание
Как организовать внутриклассное оценивание так, чтобы оно служило задачам обучения. Разработка разных методов внутриклассной оценки — понимание их возможностей, ограничений и современной специфики оценки образовательных результатов.
Оценка качества образовательных систем: экспертиза
Каковы особенности экспертной деятельности в образовании, типы, функции, формы, методы и процедуры ее проведения, которые применяются в реальной практике (сопровождается практикумом)
Массовые процедуры оценки качества образования: особенности, инфраструктура и логистика
Курс знакомит слушателей с практическими вопросами организации процедуры оценивания: от постановки задачи до представления результатов
Введение в образовательную статистику
Как анализировать, интерпретировать, оценивать и применять данные образовательной статистики
Общий менеджмент
Современные подходы к организационному менеджменту и основным понятиям управления организациями в конкурентных условиях
Сравнительный анализ образовательных реформ
Что надо учитывать, заимствуя опыт другой страны: Знакомство с образовательными системами стран -лидеров и перспективными направлениями их развития
Образование и социальное неравенство
Что порождает неравенство в образовании и как можно воздействовать на его причины. Оценка доступности образования для разных социальных групп и методы ее оценки. Инклюзия в образовании, как один из способов преодоления неравенства.
Подробное описание всех учебных курсов программы и навыков и компетенций, которые они призваны сформировать у слушателей, можно скачать по этой ссылке

Помимо изучения курсов, слушатели примут участие в деловой игре, которая поможет им построить индивидуальный образовательный маршрут в рамках программы, примут участие в двух международных образовательных конференциях, а также в экспертизе работы какого-либо образовательного учреждения.

Одновременно с занятиями на основной программе обучения слушатели могут посещать занятия на других программах и факультетах Шанинки, которые будут полезны им в их исследованиях или практической работе. Например, это могут быть занятия факультета психологии или социологии, курсы программы нашего факультета «Управление развитием дошкольного образования».

Как оцениваются результаты?

По итогам каждого курса слушатель готовит письменную исследовательскую работу (эссе), а по итогам всего обучения – магистерскую диссертацию.

Слушателей заранее знакомят с критериями оценки их эссе. Каждую работу проверяют два преподавателя, которые дают развернутое объяснение своих оценок и советы по совершенствованию работ. Потом работы посылают на дополнительную оценку внешнему экзаменатору, назначаемому Университетом Манчестера, который может подтвердить или не подтвердить поставленную российскими экзаменаторами оценку. 

Курсы, выбранные для свободного посещения на других факультетах и программах, не оцениваются.

Кто преподаёт на программе?

Наш вуз имеет возможность привлекать самых ярких и интересных преподавателей как из российских вузов и структур, так и из-за рубежа, и мы стремимся приглашать тех, кто уже зарекомендовал себя реализацией перспективных изменений и инноваций в системе образования. Если по каким-то причинам мы не можем пригласить яркого специалиста в качестве постоянного преподавателя, мы приглашаем его для чтения гостевых лекций и проведения тренингов. 

Преподаватели  и гости программы — это действующие в настоящий момент и бывшие руководители крупных региональных образовательных систем, на чьём опыте во многом складывалась современная российская практика управления изменениями в образовании, и специалисты в области международных сравнительных исследований, таких как PISA:
  • Александр Беседин — доктор экономических и педагогических наук, руководитель курса «Основы менеджмента» Центра подготовки управленческих кадров РАНХиГС;
  • Андрей Захаров — автор уникального курса «Образование и социальное неравенство»,  специалист в области дизайна исследований образования, ведущий научный сотрудник и бывший заведующий Международной лабораторией анализа образовательной политики НИУ ВШЭ; 
  • Майкл Барбер — один из ведущих международных экспертов в сфере образования и государственного управления, советник бывшего британского премьер-министра Тони Блэра по реформам в сфере общественных услуг (здравоохранение, образование, публичный транспорт, правосудие и иммиграция), советник по вопросам образования более чем 40 стран мира;
  • Дэвид Хоукер –  создатель Агентства оценки качества, стандартов и программ Англии (QCA) бывший глава образовательной администрации Уэльса;
  • Василий Жарков — политолог, декан факультета политических наук Шанинки, преподаватель курса «Образовательная политика», в рамках которого слушатели программы рассматривают управление изменениями в образовании не только с управленческой или методической, но и с политической точки зрения;
  • Галина Ковалёва — координатор международной программы оценки достижений учащихся PISA в России, заведующая Центром оценки качества образования в Институте стратегии развития образования РАО.

Где проходит обучение?

Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.

Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

До недавнего времени одним из наиболее ярких и авторитетных экспертов программы был Ефим Коган — бывший министр образования и науки Самарской области, решительный и успешный реформатор, изменивший ведомственную иерархию и схему финансирования системы образования в регионе.

За время обучения на программе слушатели встречаются как минимум с 5 — 6 известными иностранными экспертами и ведущими российскими специалистами в области управления образованием в рамках проводимых ими мастер-классов и интерактивных занятий.

Результат обучения

Выпускники программы получают 2 диплома:

  • Российский диплом Московской высшей школы социальных и экономических наук о профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент»
  • Британский диплом магистра Манчестерского университета по специальности Master of Education in Educational Evaluation and Assessment
  • *Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.12.2015 N 2777-р «Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в РФ», диплом магистра Манчестерского университета признан эквивалентным магистерскому диплому, выдаваемому вузами РФ


    Чем занимаются выпускники программы?

    Выпускники программы делают успешную карьеру на разных уровнях управления образованием в России и за рубежом. На программе обучались специалисты из Армении, Казахстана, Киргизии, Монголии  и Таджикистана, где наши выпускники создали и возглавили новый экзаменационный центр. В число наших выпускников входят заместители федеральных и региональных министров образования, ректоры крупных региональных вузов, эксперты по образованию в ведущих финансовых и консалтинговых компаниях, преподаватели и сотрудники российских вузов, центров оценки качества образования.

    Наши выпускники:

    • Игорь Реморенко, ректор МГПУ;
    • Тигран Шмис, старший специалист в области образования Всемирного банка в Москве;
    • Елена Степанова, ректор Ярославского Технического Университета;
    • Савзали Джафаров, первый заместитель директора Национального центра тестирования при Президенте Республики Таджикистан; 
    • Инна Стивенс, консультант по образованию компании Promethean.

    Стоимость обучения и скидки для поступающих

    Стоимость обучения индивидуальных слушателей: 230 000 рублей за 2 года обучения

    Если региональное управление образования или институт повышения квалификации направляет на обучение несколько слушателей, возможно предоставление скидок.

    Также предусмотрена и система скидок для физических лиц.

    Информация для поступающих


    Документы принимаются с 12 мая по 21 августа.

    1. Заполнить онлайн анкету-заявление для абитуриентов
    2. Направить документы в приемную комиссию (applic@universitas.ru)


    Необходимые документы:

    • Паспорт (первая страница и страницы с пропиской)
    • Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения (+ ксерокопия, заверение копии у нотариуса не требуется).
    - Абитуриентам, имеющим дипломы негосударственных вузов, необходимо предоставить копии лицензии и свидетельства об аккредитации, заверенные вузом
    - Для дипломов, выданных за пределами РФ, - свидетельство о признании и эквивалентности образования (+ ксерокопия, заверение копии у нотариуса не требуется)
    • ИНН (при наличии)
    • СНИЛС (при наличии)
    • Фотографии 3х4 (6 шт.)

    Контакты

    Завертяев Константин
    Тел.: 8 (495) 150-80-92
    zavertyaev@universitas.ru

    Вас также может заинтересовать программа

    Учиться в Шанинке