Необычные и актуальные профессии в гуманитарной сфере

Необычные и актуальные профессии в гуманитарной сфере

Шанинка совместно с командой онлайн-школы TutorOnline решили рассказать о необычных и актуальных профессиях в гуманитарной сфере. Специалисты, владеющие этими профессиями, востребованы в киноиндустрии, культурных институциях, образовательном рынке, общественных организациях, консалтинге и креативной экономике. Все эти профессии можно освоить в Шанинке.
Онлайн-школа TutorOnline — эксперт в области онлайн-обучения уже 10 лет! Здесь можно проходить курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по школьным предметам, или просто подтягивать свои знания, не выходя из дома!

1. Креативный продюсер в киноиндустрии

Прежде в российской киноиндустрии существовало четкое разделение: за организацию отвечает только продюсер, за творчество — режиссер и сценарист. В результате Россия испытывает дефицит специалистов с административным чутьем. Все более востребованными становятся профессионалы, которые могут и участвовать в творческом процессе, и организовывать кинопроцесс: креативные продюсеры и шоураннеры. 

Еще один недостаток преподавания в российских киновузах ― отстраненность от кинопроцесса. Например, киноведы зачастую разбирают фильмы как художественные явления, не имея представления о том, что происходит на съемочной площадке.

На программе “Кино: кинокритика и кинопроизводство” в Шанинке нет деления на творцов, исследователей и продюсеров. Все студенты программы имеют возможность овладеть как теоретическими, так и практическими знаниями о кино и кинопроизводстве. Выпускники программы разбираются в истории кино, но при этом знают, как работает киноиндустрия сейчас, и могут организовать процесс производства фильмов. Для них открыта карьера не только в кино, но и в рекламе.

2. Куратор музыкальных проектов

В процессе организации проектов, связанных с современной академической музыкой, часто возникают проблемы: музыкантов волнует лишь содержание, а продюсерам важна коммерческая сторона дела. Возник запрос на специалистов, которые отлично знают, что происходит в современной музыке, и при этом могут придумать, организовать и воплотить культурный проект, будь то опера, мюзикл, перформанс или фестиваль — кураторов. Куратор придумывает концепцию проекта, формулирует ее основную идею, договаривается с композитором и исполнителями, помогает коммуницировать всем участвующим в проекте людям, выступает координатором и менеджером проекта. Это пространство реализации для тех, кто связал свою жизнь с музыкой, но хочет развиваться не только как исполнитель.

Досконально разобраться в истории музыки, новом музыкальном театре и музыкальном перформансе, попробовать себя в музыкальной журналистике и кураторстве можно на программе “Музыка и музыкальный театр”. Уже во время учебы студенты смогут поработать в российских культурных изданиях и пройти практику в ведущих московских концертных и театральных институциях.

3. Создатель образовательного стартапа

Совсем недавно дошкольному, школьному и университетскому образованию было мало альтернатив — разве что музыкальные и спортивные школы, дворцы пионеров и дома культуры. Благодаря интернету неформальное образование стало активно развиваться, появилось огромное количество образовательных проектов, но этому рынку ощутимо не хватает специалистов, которые обладают предпринимательским мышлением, умеют придумывать образовательные стартапы и воплощать их в жизнь.

Программа “Предпринимательство в образовании” с одной стороны, учит придумывать, продвигать и финансировать образовательные проекты, с другой — знакомит с самыми важными педагогическими техниками и практиками. Выпускники программы — профессиональные педагоги и одновременно успешные предприниматели, готовые запустить актуальный образовательный стартап. 

4. Исторический консультант

К примерам из истории в повседневной жизни обращаются все — и профессиональные историки, и обычные люди. История часто становится предметом яростных споров и конфликтов. При этом людей, которые грамотно оперируют знаниями о прошлом, могут говорить о нем в разных пространствах и форматах, консультировать музейных работников, менеджеров культурных проектов, создателей фильмов, помогать при создании мультимедийных проектов, связанных с историей, очень мало.

На программе “Публичная история” студенты узнают, откуда и как появляется академическое историческое знание, и как конкретные исторические сюжеты слышат и интерпретируют люди вне научной среды. Выпускники программы хорошо разбираются в историческом знании о России XIX — XX веков и понимают, что происходит с восприятием истории в обществе и медийной среде. Они открыты к разговору об истории с разными аудиториями, и им интересно работать в консалтинге, пиаре, общественных и образовательных проектах.

5. Стратегический консультант

Любое взаимодействие людей имеет хозяйственное, политическое и нравственное измерение. Как найти платформу для сотрудничества и избежать конфликтов? Как управлять людьми, руководствуясь общественным благом? Какие экономические решения подрывают солидарность в сообществе? Современным общественным организациям и необходимы лидеры, которые умеют решать экономические, политические и этические проблемы. 

На программе “Философия. Политика. Экономика” студенты изучают философские идеи о человеке и обществе, современные теории справедливости, производства и распределения, власти и управления, слушают курсы по макро- и микроэкономике, а также организуют мероприятия, проводят исследования сообществ и пишут проекты реформ. Выпускники программы становятся лидерами общественного мнения, визионерами и исследователями, предлагают стратегии развития общественным организациям и институтам, предприятиям, НКО, образовательным проектам.

6. Медиа-специалист

Прошли времена, когда миром контента правили журналисты. Теперь в медиа нужно не только писать новости и репортажи, но и работать с данными, запускать мультимедийные проекты, разбираться в теории медиа и проводить собственные исследования. 

На программе “Современный медиатекст”  студенты учатся писать качественные тексты, собирать и анализировать информацию, проводить фактчекинг, “упаковывать” информацию в разные форматы, думать визуально. Выпускники умеют подавать новую информацию через истории и находят себя не только в журналистике, но и в блогинге, маркетинге, SMM, сценарном деле и писательстве. 

7. Менеджер креативных проектов

Креативная экономика — современный этап развития культуры, для которого важны творческий компонент и новые технологии. Творчество и искусство активно становятся частью рынка в противовес сырьевой экономике. 

Загореться идеей и разработать культурный проект - это половина задачи. Нужно уметь управлять ими и заниматься продвижением, а для этого необходимо разбираться в истории и визуальных искусствах, основах экономики и финансового менеджмента. Всему этому можно научиться на программе “Менеджмент креативных проектов”, где студентов  готовят к работе в сфере креативной экономики. Менеджеры креативных проектов работают в музеях и театрах, медиа, рекламе, моде, дизайне, социально-ответственном бизнесе и продвигают независимые культурные проекты. 


Вас могут заинтересовать программы:

954