Интервью со студентами магистратуры "Кураторство музыкальных проектов"

Интервью со студентами магистратуры "Кураторство музыкальных проектов"

В этом учебном году в Шанинке прошел первый набор студентов на программу "Кураторство музыкальных проектов" —  первую российскую магистерскую программу, посвященную исследованию современного музыкального ландшафта и созданию междисциплинарных проектов в сфере музыкального искусства. Мы попросили трех студентов программы рассказать о своих впечатлениях.

Александр Поливанов

Саша_Поливанов.JPG
Я академический музыкант и исполнитель. В 2017 году окончил ассистентуру-стажировку в РАМ им.Гнесиных, до этого — МГИМ им.Шнитке по классу фагота. Работаю в симфоническом оркестре и музыкальном театре.

Мне очень нравится моя профессия, тем не менее, я не могу в полной мере воплощать все творческие замыслы и идеи, если они не связаны с исполнительством. Поэтому обучение на программе «Кураторство музыкальных проектов» в Шанинке для меня — возможность реализовать свой творческий потенциал. Я здесь, чтобы найти единомышленников и реализовать самые смелые проектные идеи.

Программа «Кураторство музыкальных проектов» очень разносторонняя. Если выбирать несколько ярких примеров курсов, то первым я назову курс Андрея Леонидовича Зорина «Теория культуры», который заставил взглянуть на уже известные события в совершенно новом ключе и уложить их в целую систему. И второй пример: курс Андрея Ивановича Смирнова «Искусство звука и шумовая музыка», благодаря которому можно выйти за рамки предыдущего музыкального опыта и заняться звуковыми экспериментами.

Мне очень нравится стремление к междисциплинарности в современном музыкальном кураторстве. Но проекты, которые я видел здесь на занятиях или находил сам, кажутся пока ещё достаточно «компромиссными» и, может быть, недостаточно радикальными. 

Мои представления о кураторстве меняются после каждого занятия в Шанинке. Магистерская программа помогает мне сформировать круг профессиональных вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы в итоге создать цельное художественное (кураторское) высказывание. Чем больше вопросов я задаю, тем больше погружаюсь в контекст и углубляюсь в предмет исследований.

Мирослава Тырина

Мирослава_Тырина.JPG
Я в 2021 году закончила Факультет народных инструментов Академии имени Гнесиных. Уже несколько лет работаю в проекте «Геометрия звука» (исполнитель, куратор, арт-директор) и на сайте Stravinsky.online (редактор, координатор и куратор отдельных проектов).

Эта шанинская программа — первая в России специализированная магистратура по музыкальному кураторству, было бы странно не пойти учиться на ней

В Шанинке я столкнулась с удивительной ситуацией — все, действительно все занятия нашей программы очень классные, разнонаправленные, ориентированные на глубокое понимание предмета. Кроме того, со всеми преподавателями можно выйти на открытый диалог, поделиться своим видением курса и дискутировать в доброжелательной атмосфере. Такого опыта не было у меня ни в одном из мест, где я училась прежде. Несмотря на то, что везде были отличные педагоги или хорошие отдельные занятия, но нигде, кроме Шанинки, ещё не было такого, чтобы абсолютно все занятия были на высочайшем уровне.

Музыкальное кураторство в России — направление достаточно новое и активно развивающееся. На данный момент нет такого проекта, который мне казался бы идеальным до мельчайших деталей, по крайней мере, в России. Мне кажется, что именно благодаря шанинской магистерской программе кураторство сможет выйти на новый уровень, и появятся совершенно новые, революционные проекты, которые перевернут представление о музыкальном искусстве и культурной жизни вообще.

На данный момент я веду несколько российских и международных проектов, о которых в сложившейся ситуации пока не хочется говорить слишком подробно. Но мне бы хотелось, чтобы все мои кураторские проекты в целом были построены на междисциплинарности, открытом диалоге, новой художественной этике и международном сотрудничестве.

Полина Усачева

Я закончила бакалавриат МГИМО, факультет МЭО и программу переподготовки по истории искусств в ВШЭ, а потом приняла решение учиться на программе по музыкальному кураторству, потому что давно интересуюсь этой сферой. До учебы в Шанинке мне казалось, что  куратор — это обособленная единица. Сейчас я вижу, что это прежде всего команда.

На программе меня в особенности понравились курсы «Эстетика и поэтика музыкального произведения», где вдохновляет сам лектор своей увлечённостью и знаниями; «Искусство звука», где я узнала много нового из экспериментальной музыки и попробовала написать композицию сама; «Современные парадигмы оперной режиссуры», где я, во-первых, открыла для себя много нового материала, во-вторых, узнала о новых инструментах анализа произведения искусства и языка его автора.

Примером эталонной работы куратора мне кажется “Parteno e bastimente” — аудиовизуальная инсталляция Stefania Raimondi и Angela Colonna в Неаполе в Кастель дель Ово.

В будущем мне хотелось бы использовать опыт обучения истории искусств, чтобы осуществлять проекты, связанные и с визуальным, и со звуковым искусством, а еще применить свои навыки из области маркетинга — считаю, что многие интересные мероприятия в сфере искусств не привлекают свою целевую аудиторию в полном объёме.

Онлайн-день открытых дверей программы

18 апреля в 21:00 руководитель программы Владислав Тарнопольский проведет онлайн-консультацию с абитуриентами: расскажет про поступление в 2022 году, процесс обучения карьерные возможности после выпуска и ответит на вопросы. 

Чтобы принять участие, зарегистрируйтесь, пожалуйста. 
1555

Вас может также заинтересовать