Формат программы: Российская магистратура (+британская магистратура)
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 42.04.05 Медиакоммуникации
Стоимость: 320 000 руб. в год
Выдаваемые документы об образовании:
- Диплом магистра по направлению “Медиакоммуникации” МВШСЭН,
- MA in Cultural Management (University of Manchester, UK)
Отсрочка от армии
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 42.04.05 Медиакоммуникации
Стоимость: 320 000 руб. в год
Выдаваемые документы об образовании:
- Диплом магистра по направлению “Медиакоммуникации” МВШСЭН,
- MA in Cultural Management (University of Manchester, UK)
Отсрочка от армии
Программа готовит современных медиаменеджеров - специалистов, которые проектируют и запускают медиапроекты.
В первый год обучения слушатели знакомятся с фундаментальной теорией медиа и коммуникаций, а во второй - учатся разрабатывать медиа-стратегии, управлять командой, строить бизнес-модели и считать бюджет, пользоваться инструментами современного медиапроизводства и продвижения, понимать, как устроена медиа-индустрия.
Во время учебы студенты проходят стажировки в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK), Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия).
Выпускники программы создают собственные цифровые проекты или работают в медиа-индустрии.
Что происходит на программе:
- Знакомство с историей и теорией медиа, а также подходами к критическому осмыслению современной культуры;
- Овладение навыками создания (транс)медийных и цифровых проектов;
- Освоение передовых технологий и подходов к управлению проектами;
- Получение компетенций в области продвижения и реализации продуктов;
- Обучение стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности.
В первый год обучения слушатели знакомятся с фундаментальной теорией медиа и коммуникаций, а во второй - учатся разрабатывать медиа-стратегии, управлять командой, строить бизнес-модели и считать бюджет, пользоваться инструментами современного медиапроизводства и продвижения, понимать, как устроена медиа-индустрия.
Во время учебы студенты проходят стажировки в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK), Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия).
Выпускники программы создают собственные цифровые проекты или работают в медиа-индустрии.
Что происходит на программе:
- Знакомство с историей и теорией медиа, а также подходами к критическому осмыслению современной культуры;
- Овладение навыками создания (транс)медийных и цифровых проектов;
- Освоение передовых технологий и подходов к управлению проектами;
- Получение компетенций в области продвижения и реализации продуктов;
- Обучение стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности.
Для кого программа
- Работники медиа-индустрии (пиарщики, рекламщики, контент-мейкеры, редакторы, издатели, веб-дизайнеры, разработчики приложений) приходят, чтобы увидеть медиа-индустрию целиком и получить возможность встроить свою работу в более глобальный контекст.
- Выпускники медиа-специальностей (направления "Реклама и связи с общественностью", "Медиакоммуникации", "Журналистика") приходят, чтобы получить фундаментальные знания.
- Продюсеры образовательных и культурных проектов знакомятся с работой дополнительных медиа-инструментов для того, чтобы их проекты получали цифровое расширение.
- Медиа-аналитики и исследователи интернета приходят, чтобы делать исследования и развивать свои профессиональные интересы.
- Журналисты, которые хотят стать издателями или продюсерами, получают инструменты для стратегического управления проектами, фасилитации команд, понимание трендов и тенденций.
- Авторы собственных медиа-проектов приходят, чтобы развивать свои проекты и получать знания, которые они могут сразу использовать на практике, а также находить единомышленников и, возможно, будущих партнеров

Особенности программы
- Часть курсов ведут зарубежные эксперты, исследователи и практики медиа-индустрии (в сфере дизайна, цифрового проектирования).
- В программе обучения - уникальные курсы по управлению удаленными командами (Remote Management), управлению полным циклом производства цифровых и медийных проектов, исследованию городских медиа, исследованию интерфейсов.
- Возможность пройти две зарубежные стажировки: в Сэлфорде (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK) и Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия).
- Обучение по вечерам позволяет совмещать учебу с работой.
- Программа предполагает значительный объем практических занятий: митапы и public-talks с лидерами индустрий, творческие мастерские, мастер-классы, воркшопы и другие формы участия в проектах партнеров.
- Студенты готовят магистерскую диссертацию по темам, которые их интересуют: это может быть теоретическое исследование или прикладная работа по проекту.
- Выпускники получают два диплома: Master of Arts in Cultural Management Университета Манчестера (the University of Manchester, UK), российский диплом магистра МВШСЭН по направлению "Медиакоммуникации".

Как устроено обучение
Структура программы
Обучение проходит по вечерам в будние дни (с 19-00 до 22-00) и в первой половине дня по субботам.Первый год знакомит с теорией медиа, позволяет освоить основы менеджмента и проектного мышления. Студенты изучают социокультурное проектирование, гуманитарные стратегии и практики, введение в менеджмент, новые медиа и сетевое общество, теории и практики коммуникации, трансмедийное продюсирование. Это фундаментальные курсы.
Также есть курсы, которые показывают, как выглядит современный медиамаркетинг и актуальные медиарынки. Часть курсов дают представление, как работает индустрия медиа: это кейсовые курсы, в которых опытные специалисты и медиаменеджеры разбирают реализованные проекты.
Есть и практические курсы, например, Мастерская фото и видео монтажа.
Также есть курсы, которые показывают, как выглядит современный медиамаркетинг и актуальные медиарынки. Часть курсов дают представление, как работает индустрия медиа: это кейсовые курсы, в которых опытные специалисты и медиаменеджеры разбирают реализованные проекты.
Есть и практические курсы, например, Мастерская фото и видео монтажа.
Второй год обучения ориентирован на практику. Есть курсы, которые дают практические инструменты: Social Media Marketing (SMM), Government Relations (GR), Менеджмент удаленных проектов (Remote Management), Актуальные правовые и экономические модели (просчет рисков и возможностей, показатели эффективности).
Есть аналитические курсы: Анализ гейм-индустрии (игровые сообщества, дизайн, VR, экономика игр, киберспорт), Исследование городских медиа, Исследование интерфейсов (как работают веб-дизайнеры, как это анализировать и как с этим взаимодействуют пользователи).
Курсы из блока Future Studies посвящены прогнозированию в медиа-индустрии и проектированию в медиа с учетом анализа тенденций последних лет и экономического потенциала.
Есть аналитические курсы: Анализ гейм-индустрии (игровые сообщества, дизайн, VR, экономика игр, киберспорт), Исследование городских медиа, Исследование интерфейсов (как работают веб-дизайнеры, как это анализировать и как с этим взаимодействуют пользователи).
Курсы из блока Future Studies посвящены прогнозированию в медиа-индустрии и проектированию в медиа с учетом анализа тенденций последних лет и экономического потенциала.
Стажировки
Студенты могут посетить 2 зарубежные стажировки между первым и вторым курсом:
1. Двухнедельная стажировка в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK). На базе BBC студенты учатся работать в традиционных медиа: продюсируют телепередачи, снимают сюжеты, делают постпродакшн.
2. Трехнедельная стажировка в Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия): студенты проходят три курса по собственному выбору. Чаще других выбирают курсы фандрайзинг, гейм-индустрия, правовые особенности продюсирования, съемка 360. Стажировки позволяют погрузиться в международный контекст медиапродюсирования. По итогам стажировок студенты получают международные сертификаты.
1. Двухнедельная стажировка в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK). На базе BBC студенты учатся работать в традиционных медиа: продюсируют телепередачи, снимают сюжеты, делают постпродакшн.
2. Трехнедельная стажировка в Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия): студенты проходят три курса по собственному выбору. Чаще других выбирают курсы фандрайзинг, гейм-индустрия, правовые особенности продюсирования, съемка 360. Стажировки позволяют погрузиться в международный контекст медиапродюсирования. По итогам стажировок студенты получают международные сертификаты.
Диссертация
Каждый студент пишет магистерскую диссертацию. Темы для диссертаций студенты выбирают исходя из своих собственных интересов и профессиональных планов. Диссертация может быть исследовательской или проектной. Исследовательская диссертация посвящена теоретическому осмыслению и анализу современных медиа, практик и инструментов. В проектной диссертации студенты разрабатывают свои собственные стартапы.
Программа обучения
1 КУРС Модуль 1 “Media Production and Management” |
2 КУРС |
Я учу управленческим решениям, применимым к digital-среде. На занятиях мы ищем ответы на вопросы, как и зачем придумывать новые цифровые продукты и какие последствия наши идеи будут иметь - сегодня и в обозримом будущем.Оксана Мороз, кандидат культурологии, руководитель магистратуры "Медиаменеджмент"
Я преподаю маркетинг, бизнес-модели, PR, коммуникации, продажи, развитие бизнеса, спонсорство, фандрайзинг. Для студентов очень хорошо видеть примеры на уровне стратегии, тактики, практики, политики не только из России, а со всего мира.Bjorn Stenvers, основатель и директор Ассоциации музеев Амстердама, преподаватель факультета управления социокультурными проектами

Карьера выпускников
Выпускники программы:
- Знакомятся с фундаментальной теорией медиа, коммуникаций и культуры.
- Получают представление о том, как выглядит современная медиа-индустрия.
- Осваивают конкретные практические инструменты, необходимые для работы медиаменеджера (бизнес-планирование, проектирование, аналитика, создание концепций и стратегий, управление командами)
- Получают навыки создания (транс)медийных и цифровых проектов;
- Обучаются стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности.
- Осваивают современные технологии и медиа-инструменты.
Выпускники программы работают в медиа-индустрии (теле- и кино-продюсеры, контент-мейкеры, пиарщики, кураторы, журналисты, издатели).
Многие из них создают свои медиа-проекты и стартапы, управляют командами.
В организациях чаще всего занимают стратегические позиции (директора по развитию, директора по маркетингу, креативные директора), потому что умеют анализировать, прогнозировать, проектировать и управлять командами.
Многие из них создают свои медиа-проекты и стартапы, управляют командами.
В организациях чаще всего занимают стратегические позиции (директора по развитию, директора по маркетингу, креативные директора), потому что умеют анализировать, прогнозировать, проектировать и управлять командами.
Когда я рассказываю своим знакомым и друзьям об опыте обучения в Шанинке, в первую очередь я всегда говорю о людях. Шанинка подарила мне замечательных друзей и знакомых: людей интересующихся, которых не так-то просто отыскать. И я говорю не только про одногруппников и других студентов, я с большим удовольствием продолжают общаться с преподавателями Шанинки, но уже в новом формате "бывший ученик/почти коллега - преподаватель". И это безумно интересно.
На втором году обучения в Шанинке я проходила стажировку в RISEBA в Риге. В рамках нашей поездки мы изучали курс "Продюсирование". Его вёл самый настоящий практикующий продюсер Вадим Зайковский. Чуть меньше, чем за месяц обучения, я получила целостное представление о продюсерской документации, съёмочном процессе и даже пост-продакшне. Этот курс был очень интенсивным и интересным, мы ездили в мастерскую к гримёру, пробовали на вкус искусственную кровь и видели те самые дорогостоящие камеры, аренду которых закладывали в смету. Не хотелось, чтобы этот курс заканчивался. Завидую студентам, которые будут проходить его в этом году :) Я тоже хочу.Кира Соколова, выпускница 2019 года
Информация для абитуриентов
Требования к поступающим:
- Диплом о высшем образовании (минимум - бакалавриат/специалитет)
- Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS
Вступительные испытания (график, программа)
- тестирование по английскому языку (IELTS, Academic, Modules: Reading, Listening)
- собеседование по специальности (Программа вступительных испытаний)
Подача документов
Чтобы стать абитуриентом, нужно зарегистрироваться на портале http://mimir.msses.ru/ и подать заявление на поступление (подробная инструкция о том, как это сделать).Пакет документов для поступления:
- Паспорт (+ ксерокопия)
- Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения (+ ксерокопия) - Абитуриентам, имеющим дипломы негосударственных вузов, необходимо представить копии лицензии и свидетельства об аккредитации, заверенные вузом
- Фотографии 3х4 (6 шт.)
- ИНН, если есть (+ ксерокопия)
- СНИЛС, если есть (+ ксерокопия)
- Свидетельство о признании и эквивалентности образования – документ, подтверждающий эквивалентность документа об образовании (для дипломов, выданных за пределами РФ) (+ ксерокопия)
Контакты
Администратор программы:Ульяна Гаврилова
ugavrilova@universitas.ru
Приемная комиссия:
8 (495) 150-80-94
applic@universitas.ru
Вас также могут заинтересовать программы:
-
MA in Cultural Management (University of Manchester, UK)
-
MA in Public History (Manchester University, UK)
-
MA in Cultural Management (University of Manchester, UK)
-
Магистр по направлению “Медиакоммуникации” (МВШСЭН)