Формат обучения: Магистратура
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Профиль: Управление проектами
Выдаваемый документ об образовании: Диплом магистра по направлению “Менеджмент” МВШСЭН
Отсрочка от армии
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Профиль: Управление проектами
Выдаваемый документ об образовании: Диплом магистра по направлению “Менеджмент” МВШСЭН
Отсрочка от армии
Cultural Management (Управление проектами) — это магистратура, которая сочетает в себе основы управленческой теории и возможности попробовать себя в проектировании на практике. Проектный подход помогает создавать изменения, направленные на улучшение социокультурной среды, и особенно актуален в стремительно меняющемся мире.
Программа готовит:
- визионеров и стратегов в сфере социокультурного проектирования
- инициаторов, создателей и членов креативных команд и стартапов
- сотрудников и руководителей государственных культурных институций
Более 80% студентов начинают успешную карьеру в сфере культуры уже во время обучения
Шанинцы создали профессию, которая до них в России отсутствовала, — это менеджер культуры.
До этого в России интеллигенты занимались культурой вообще, а управляющие управляли всем вокруг вообще. То, что культурой можно и нужно управлять, что для этого нужны профессиональные навыки, никому в голову не приходило.
Сейчас профессия очень востребованная. И почти все, кто в ней чего-то достиг, — это выпускники Шанинки.
Формат обучения - blended learning
5 очных кампусов по 7-10 дней чередуются с онлайн-лекциями и семинарами экспертов в области управления культурой и социокультурного проектирования. В течение всего периода программы студенты работают в командах над собственными проектами, в партнерстве с учреждениями культуры, независимыми институциями и культурными бизнесами.Смешанный формат обучения дает возможность присоединиться к программе слушателям из разных регионов России.
Структура программы
I семестр
Посвящен введению в методы управления и понятия культуры как объекта управления. Проектный метод демонстрируется на примере уже существующих успешных практик (кейс-стади), и применяется в создании студентами собственных проектных инициатив. Исследовательская стадия проектирования является фокусом этого семестра.Дисциплины:
- Методология проектирования
- Теория культуры
- Социология культуры
- Культурная инициатива: основы предпринимательства в культуре
II семестр
В течении этого семестра происходит доработка проектных идей: студенты переходя от аналитической стадии проектирования к стадии разработки и дизайну. Включенность в индустрии и бизнес-подход позволят студентам еще глубже погрузиться в проектную методологию.Дисциплины:
- Аналитика рынка и бизнес-планирование
- Постиндустриальная культура
- Менеджмент культурного наследия
- Менеджмент современного искусства
III семестр
Посвящен превращению проектных идей в проектную заявку, а также вопросам управления командами, проектами и организациями. В конце семестра студенты защищают готовые проекты перед партнером/заказчиком.
Дисциплины:- Культурные стратегии
- Управление организацией
- Маркетинг
- Теория медиа
- Связи с общественностью и государственными организациями
IV семестр
Главная цель – подготовка и написание магистерской диссертации.Дисциплины:
- Фандрайзинг
- Основы мобильной и веб-разработки
- Цифровая культура
- Социальные проекты

Преподаватели
Когда я поступил в Шанинку, у меня была степень кандидата наук и два высших образования - мои коллеги не очень понимали моего стремления пройти обучение на факультете социокультурного проектирования, но это меня не остановило.
Факультет (как и сама Шанинка) это не только и не столько образовательная институция, это мощное сообщество экспертов и практиков, которые непосредственно участвуют в разработке и запуске многих программ социокультурного развития территорий. Таким образом, у меня как у студента была возможность не только получить какие-то новые знания, но и включиться в реальную практику проектирования. Уже во время обучения я смог повысить и свой экспертный статус, и банально стал больше зарабатывать за счёт включения в различные проекты.
Проекты и исследования выпускников
Исследовательские работы выпускников программы
- Фестивальная деятельность как канал формирования локальной идентичности
- Видеоигры как канал сохранения и актуализации наследия
- Доступ к наследию в контексте законодательства и современных музейных практик в России
- Востребованность неформальных образовательных инициатив в области предпринимательства в развитии малого и среднего бизнеса в творческой сфере в субъектах Российской Федерации
- Репутационный менеджмент как направление деятельности современного музея
- Феномен NFT в контексте развития музейной деятельности
- Эффективность применения менеджерских технологий в процессе подготовки и реализации выставочных проектов
- Промышленное наследие электроэнергетики центрального региона в культурном контексте прошлого и современности
- Роль прямой коммуникации при работе научных музеев с подростками
- Роль крупного бизнеса в продюсировании культурных проектов с точки зрения цифровизации отрасли
- Особенности маркетинга трансмедийных проектов
- Эволюция литературных музеев в контексте политики Департамента культуры города Москвы
- Проблемы организации негосударственных театров в России на примере их адаптации к ограничительным мерам в дни пандемии коронавируса
- Структура потребления продуктов трансмедийного проекта Marvel на российском рынке в 2008 – 2021 гг.
- Музыка как саунд-дизайн современного города (на примере Москвы)
- Социокультурные проекты как каналы и средства формирования идентичности жителей сельских и городских территорий (на примере юга Челябинской области и респ. Башкортостан)
- Музейные проекты в контексте культурной политики Республики Татарстан (1990-2010 годы)
- Присутствие в метавселенной как фактор
- повышения конкурентоспособности музея
- Особенности и проблемы внедрения инклюзивной модели в московских музеях на примере опыта ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея «Гараж»
- Региональное кинопроизводство как инструмент развития территории Сибирского федерального округа
- Социокультурное предпринимательство как инструмент регионального развития на примере Новосибирской области
- Цензура как инструмент культурной политики КНР
- Развитие спонсорства в театральной сфере на современном этапе.
- Трансформация деятельности музеев в процессе работы с темой миграции
- Развитие представлений о культурном наследии в документах ЮНЕСКО
- Бренд культурной институций как один из факторов конструирования стилей жизни городского сообщества Москвы (на примере музеев Москвы)
Где проходит обучение?
Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.
Информация для абитуриентов
Требования к поступающим:
- Диплом о высшем образовании (минимум - бакалавриат/специалитет)
- Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS
Вступительные испытания:
- Тестирование по английскому языку (IELTS, Academic, Modules: Reading, Listening)
- Экзамен по специальности
- Письменная работа (пример эссе, пример кейс-стади, пример проекта)
Подача документов (15 мая – 11 августа)
Чтобы стать абитуриентом, нужно зарегистрироваться на портале http://epk.msses.ru/ и подать заявление на поступление (инструкция по подаче документов).Контакты
Индивидуальные консультации по поступлению: Дарья Курнышева kurnysheva-dr@universitas.ru +7 (495) 150-80-94 |
Администратор: Мария Морозова cm@universitas.ru |
Вас также могут заинтересовать программы:
-
Магистратура по направлению "Менеджмент"
-
Магистратура по направлению "Менеджмент"
-
ЕГЭ: иностранный язык, русский язык, математика (профиль)