Cultural Management. Управление проектами

Cultural Management. Управление проектами

Формат обучения: Магистратура 
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Профиль: Управление проектами
Выдаваемый документ об образовании: Диплом магистра по направлению “Менеджмент” МВШСЭН
Стоимость обучения в 2023 году: 360 000 рублей в год
Отсрочка от армии
Cultural Management (Управление проектами) — это магистратура, которая сочетает в себе основы управленческой теории и возможности попробовать себя в проектировании на практике. Проектный подход помогает создавать изменения, направленные на улучшение социокультурной среды, и особенно актуален в стремительно меняющемся мире.
Татьяна Новоселова, руководитель программы

Программа готовит:

  • визионеров и стратегов в сфере социокультурного проектирования
  • инициаторов, создателей и членов креативных команд и стартапов
  • сотрудников и руководителей государственных культурных институций
Более 80% студентов начинают успешную карьеру в сфере культуры уже во время обучения
Шанинцы создали профессию, которая до них в России отсутствовала, — это менеджер культуры.

До этого в России интеллигенты занимались культурой вообще, а управляющие управляли всем вокруг вообще. То, что культурой можно и нужно управлять, что для этого нужны профессиональные навыки, никому в голову не приходило.

Сейчас профессия очень востребованная. И почти все, кто в ней чего-то достиг, — это выпускники Шанинки.
Александр Архангельский, литературовед, публицист, литературный критик

Формат обучения – blended learning

Обучение проходит преимущественно в онлайн-формате, но есть занятия, которые проходят очно. 
Очная часть программы включает визиты слушателей в различные культурные институции Москвы и Подмосковья. 
Занятия проходят в будние дни по вечерам (19:00–22:00) и по субботам. Благодаря гибкому расписанию, обучение на программе можно совмещать с работой. 
Смешанный формат обучения дает возможность присоединиться к программе слушателям из разных регионов России.

Структура программы

I семестр

Обязательные дисциплины:

  • Культурные экосистемы 
  • Социальная и культурная антропология. Глобальные вызовы
  • Менеджмент культурных институций
  • Критическое мышление и академическое письмо

Курсы по выбору:

  • История искусств: эволюция и революции  
  • Культурные стратегии 
  • Маркетинг в культуре

II семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектный менеджмент и культурные инновации

Курсы по выбору:

  • Экономика культуры и аналитика рынка 
  • Культурные бизнесы и культурное предпринимательство 
  • Исторические формы культуры 
  • Комьюнити-менеджмент 
  • Взаимодействие с органами власти (GR) 
  • Цифровые технологии и инновации в культурном контексте 

Выбор одной специализации:

  • Менеджмент галереи
  • Менеджмент книжного/издательского дела
  • Менеджмент музыкального лейбла
  • Менеджмент дизайнерского бренда
  • Менеджмент культурного центра 

III семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектная лаборатория (на базе партнерских институций)

Курсы по выбору:

  • Некоммерческий сектор в культуре и социальное предпринимательство 
  • Культура и городское развитие  
  • Выставочный менеджмент и кураторство 
  • Фестивальный менеджмент: культура, публичные пространства и сообщества

IV семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектная лаборатория (на базе партнерских институций)
  • Методы исследований в культуре (Research Design and Methods)

Курсы по выбору:

  • Законодательная среда деятельности в сфере культуры
  • Рынок труда в культурных индустриях 
  • Роль наследия в развитии территорий  
  • Цифровые технологии и инновации в культурном контексте 

Преподаватели

Преподаватели программы — это команда признанных в своей области специалистов, имеющих актуальный успешный опыт реализации социокультурных проектов, авторы инновационных идей, успешные предприниматели в культурном секторе, исследователи и эксперты в области культуры. 
доцент, кандидат исторических наук
доцент, кандидат исторических наук
научный руководитель факультета управления социокультурными проектами, MA in Cultural Management
академический руководитель магистратуры "Управление проектами", куратор, продюсер
старший преподаватель факультета управления социокультурными проектами
Когда я поступил в Шанинку, у меня была степень кандидата наук и два высших образования - мои коллеги не очень понимали моего стремления пройти обучение на факультете социокультурного проектирования, но это меня не остановило.

Факультет (как и сама Шанинка) это не только и не столько образовательная институция, это мощное сообщество экспертов и практиков, которые непосредственно участвуют в разработке и запуске многих программ социокультурного развития территорий. Таким образом, у меня как у студента была возможность не только получить какие-то новые знания, но и включиться в реальную практику проектирования. Уже во время обучения я смог повысить и свой экспертный статус, и банально стал больше зарабатывать за счёт включения в различные проекты.
Сергей Голубев, Генеральный директор Фонда социальных инвестиций, выпускник факультета управления социокультурными проектами 2008 года

Проекты и исследования выпускников

Исследовательские работы выпускников программы
  • Фестивальная деятельность как канал формирования локальной идентичности
  • Видеоигры как канал сохранения и актуализации наследия
  • Доступ к наследию в контексте законодательства и современных музейных практик в России
  • Востребованность неформальных образовательных инициатив в области предпринимательства в развитии малого и среднего бизнеса в творческой сфере в субъектах Российской Федерации
  • Репутационный менеджмент как направление деятельности современного музея
  • Феномен NFT в контексте развития музейной деятельности
  • Эффективность применения менеджерских технологий в процессе подготовки и реализации выставочных проектов
  • Промышленное наследие электроэнергетики центрального региона в культурном контексте прошлого и современности
  • Роль прямой коммуникации при работе научных музеев с подростками
  • Роль крупного бизнеса в продюсировании культурных проектов с точки зрения цифровизации отрасли
  • Особенности маркетинга трансмедийных проектов
  • Эволюция литературных музеев в контексте политики Департамента культуры города Москвы
  • Проблемы организации негосударственных театров в России на примере их адаптации к ограничительным мерам в дни пандемии коронавируса
  • Структура потребления продуктов трансмедийного проекта Marvel на российском рынке в 2008 – 2021 гг.
  • Музыка как саунд-дизайн современного города (на примере Москвы)        
  • Социокультурные проекты как каналы и средства формирования идентичности жителей сельских и городских территорий (на примере юга Челябинской области и респ. Башкортостан)
  • Музейные проекты в контексте культурной политики Республики Татарстан (1990-2010 годы)
  • Присутствие в метавселенной как фактор 
  • повышения конкурентоспособности музея
  • Особенности и проблемы внедрения инклюзивной модели в московских музеях на примере опыта ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея «Гараж»
  • Региональное кинопроизводство как инструмент развития территории Сибирского федерального округа
  • Социокультурное предпринимательство как инструмент регионального развития на примере Новосибирской области
  • Цензура как инструмент культурной политики КНР     
  • Развитие спонсорства в театральной сфере на современном этапе.
  • Трансформация деятельности музеев в процессе работы с темой миграции
  • Развитие представлений о культурном наследии в документах ЮНЕСКО  
  • Бренд культурной институций как один из факторов конструирования стилей жизни городского сообщества Москвы (на примере музеев Москвы)

Анастасия Лаукканен (1).jpg
Гандрабура.jpg
деревянко.jpg

Где проходит обучение?

Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.

Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

Вступительный экзамен

Для поступления необходимо пройти вступительное собеседование с преподавателями на профессиональную тематику. 

Примеры вопросов

Контакты

Для абитуриентов:
Александр Гуреев
applic@universitas.ru
+7 (495) 150-80-94
Для студентов:
Мария Морозова
cm@universitas.ru

Вас также могут заинтересовать программы: