Соловьев Александр Викторович

Соловьев Александр Викторович

Соловьев Александр Викторович

доцент кафедры практической психологии, кандидат психологических наук, доктор философии в области социальной работы
Направление подготовки и (или) специальности: 
  • Московский государственный педагогический университет им. Ленина, музыкально-педагогический факультет (1964-1968)
  • Аспирантура при кафедре психологии МГПИ им. Ленина (1969-1973 году)

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
  • Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Тореза (1974-1976)
  • Обучение в докторантуре в Англии: LSE, London; Anglia Polytechnic University, Cambridge (1995-2000)
  • Формирование электронной информационно-образовательной среды в образовательной организации, 17.10.2017
  • Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ, 19.05.2017
  • Актуальные проблемы индивидуального и организационного психологического консультирования, 20.07.2019

Общий научно-педагогический стаж: 45
Стаж преподавательской работы в вузе: 32

Электронный адрес: asol@universitas.ru


Сфера интересов

Психология, 
социальная работа, 
иностранные языки, 
преподавание иностранного языка для специальных академических целей


Биография

Преподавал в Московском гос. педагогическом институте им. Ленина (ныне Московский педагогический государственном университет), в Московском государственном лингвистическом университете, в Российском государственном социальном университете. В МВШСЭН работаю с момента ее основания в 1995 года. Специальный курс английского языка для психологов (English for Professional Development) веду здесь с 2009 года.
Участвовал в нескольких совместных российско-британских проектах.
Занимался письменным и устным переводом. Перевел с английского языка на русский пять книг по психологии и социальной работе.


Избранные публикации 

  • Структура психики и проблема познания. Вопросы философии. 1977, №4. – 13 стр. (В соавторстве с М.С.Роговиным, Л.П.Урванцевым и Ш.Ш.Шотемором).
  • Абсолютный слух и его место в структуре музыкальных способностей. Психологический журнал, 1987, т.8, №6. – 10 стр.
  • Билингвальное общение – способ преодоления языковых барьеров. Тезисы докладов Х Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Институт языкознания, 1991. – 2 стр.
  • Когнитивная психология и искусственный интеллект. – М.: ИНИОН РАН, 1992. – 77 стр.
  • Социальная работа и здравоохранение: 200 основных терминов по-английски и по-русски (словарь-справочник). – М.: Альфа-Принт, 1996. – 50 стр. (В соавторстве с Н.С. Григорьевой и Т.В. Чубаровой).
  • Introducing New Professions: The Case of Russian Social Work. In: The Interface Between Social Work and Social Policy. Ed. by S. Ramon. – Birmingham: Venture Press, 1998. – Pp. 81-94.
  • Managing the Development of Social Work in Russia. In: Management, Social Work and Change. Ed. By E. Harrow and J. Lawer. – Aldershot: Ashgate, 2000. Pp.133-149. (В соавторстве с Б.Ю.Шапиро и В.В.Колковым).
  • Социальное конструирование реальности и проблемы методологии. Сибирский психологический журнал, вып. 20. – Томск, 2004. – С. 47-51.
  • Малый французско-русский психологический словарь. – Томск: Томский государственный университет, 2006. – 160 с. (В соавторстве с Г.В. Залевским).
  • Отечественная психология на путях профессионализации. Психология XXI века: теория, практика, перспектива. Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Витебск – Ереван, 2011. – С. 18-36.
  • Методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб., испр. и допол. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 381 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. (В соавторстве с С.С. Новиковой).
  • Матримониальные установки студенческой молодежи // Семья в социально-культурном пространстве России / Материалы международной научно-практической конференции. – Москва, 2018. – С. 214-217. (В соавторстве с Б.Ю. Шапиро и Е.Б Моргуновым).
  • Матримониальные установки студенческой молодежи // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2018, – № 2(50). – С. 63-70. (В соавторстве с Б.Ю. Шапиро и Е.Б Моргуновым).
  • Обрусевшие пришельцы: Этимологические разыскания/ Монография. –М., «Нестор-История» (25 п.л.) (в печати).
  • Шанин Т. Неудобный класс: политическая социология крестьянства в развивающемся обществе: Россия, 1910-1925 //Перевод с англ.яз. А.В.Соловьева. –М, Дело. 2019. - 408 с. 



Гранты, НИРы, государственный заказ и прочее

Руководитель проекта «Социально-психологические условия реализации права детей инвалидов на образование в контексте их профессионального будущего», выполняемого по президентскому гранту