Бакалавриат

Программы бакалавриата Московской высшей школы социальных и экономических наук реализуются в партнерстве с Российской академией народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и университетами Великобритании. Выпускники бакалавриата получают два российских диплома и один британский диплом бакалавра, который открывает путь к международной карьере.

Образовательные программы

Смена профиля

Первый курс - общий для студентов всех специальностей и направлений, что позволяет скорректировать выбор своей специальности в процессе обучения. После первого курса студент может изменить профиль обучения без сдачи дополнительных экзаменов (за исключением программы «Психологическое консультирование и коучинг»). 
Я поступала неосознанно: туда, куда просто проходила. Я прошла по олимпиаде на бюджет «Менеджмента креативных проектов», а потом поняла, что я — человек теории и не хочу заниматься менеджментом или чем-то таким. На первом курсе были дисциплины вроде социологии и политологии, которые мне очень понравились. Собственно, я выбирала между ними двумя. И так получилось, что главным порывом стало перевестись на «Мировую политику». Меня это всегда интересовало, и я знаю, что в Шанинке сильная теоретическая подготовка. Я написала заявление после первого курса и без экзаменов перевелась.
Аида Бадрутдинова, Студентка программы "Мировая политика"

Обучение на английском языке

Программа Британского бакалавриата подразумевает частичное обучение на английском языке. Количество курсов на иностранном языке увеличивается постепенно год от года и к 4 курсу достигает 60% от общего числа дисциплин.

2 иностранных языка

  1. Студенты изучают два иностранных языка с первого курса. Обязательный иностранный язык - английский. Перед началом занятий все студенты проходят тестирование и распределяются в группы по уровню языка. 
  2. Второй иностранный язык студенты выбирают из 4 вариантов: французский, немецкий, испанский или китайский.
В Шанинке высокое требование к языкам. Даже я, носитель английского языка, иногда сталкиваюсь с какими-то проблемами, чего-то не понимаю. И возможность выбрать любой второй язык для изучения. Мой брат поступает сейчас в университет в Англии — у него все те же варианты выбора языка, что и у нас. 

Мика Липман, студент программы “Менеджмент креативных проектов”

Малые группы

В Шанинке обучение проходит в малых группах 15-20 человек. 
В Шанинке маленькие группы — у меня сейчас на потоке меньше 20 человек. Это влияет на то, как нам преподают и как относятся. 

Василина Радькова, студентка программы «Современной социальной теории»


Ты всегда можешь спросить что-то у преподавателя напрямую, в моменте. А не ждать конца пары, чтобы подойти. Все пары проходят в узком кругу — группы здесь маленькие, преподаватель находится на одном уровне со студентами. Мне кажется, это позволяет чувствовать себя комфортно и умножает количество информации, которое ты уносишь с одной пары. В таком формате всё происходит продуктивнее.

Аида Бадрутдинова, студентка программы “Мировая политика”


Тьюторская поддержка

В учебе студентов сопровождают тьюторы. Тьюторы первого курса помогают студентам адаптироваться к новой реальности. А академические тьюторы помогают работать с письменными текстами: эссе, курсовыми, дипломами. 
Мы со студентами встречаемся 1 сентября и общаемся в течение всего года. Два раза в месяц я провожу групповые тьюториалы, на которых мы работаем над полезными и важными для учебы soft skills: например, как побороть прокрастинацию или как правильно распределить время, чтобы все успеть. Ещё я встречаюсь с каждым студентом по отдельности и мы вместе обсуждаем его/ее представление о будущей специальности: соответствует ли оно действительности? И правда ли это то, чем хочет заниматься студент? После первого курса у всех студентов британского бакалавриата есть возможность перейти на другую программу Liberal Arts — наша тьюторская задача здесь в том, чтобы этот выбор был осознанным.

Варвара Аралова, преподаватель ИОН РАНХиГС, тьютор британского бакалавриата


Я как академический тьютор помогаю студентам не бояться текстов, написанных другими людьми, и прекратить страдания над своими собственными. Ко мне приходят студенты, когда нужно выбрать или уточнить тему письменной работы, выстроить структуру будущего текста, переложить свои идеи из головы на бумагу, улучшить уже готовый текст, преодолеть сложности с чтением и пониманием сложных текстов, понять, где искать и как отбирать материал для эссе, курсовой или дипломной работы.

Александр Зарицкий, преподаватель МВШСЭН, академический тьютор

бак53b52f8c19c42ecb124d76df7d6477f5.jpg
бак2fe221bf1a065f8f1ac6e5b23d0e7d7f.jpg

Формат обучения 

Студенты имеют возможность самостоятельно выбирать часть дисциплин и выстраивать свою собственную образовательную траекторию. Студенты пишут академические эссе и не сдают устных экзаменов и зачетов. Обучение проходит в очень небольших группах, большая часть занятий проходит в формате дискуссий и семинаров. Благодаря этому у студентов развивается критическое мышление и навыки академического письма на русском и английском языках.
В прошлом году у нас были семинары Александра Зарицкого по «Политологии» — он нам давал сначала читать какой-нибудь текст на дом. Читаешь — половину не понимаешь. А потом на занятии начинаем его обсуждать — и каждый выдвигает свои гипотезы, спрашивает, что ему было неясно. Это здорово, что мы обсуждаем всё вместе и вместе к чему-то приходим. А не так, что каждый должен сам разобраться, и на занятии с кого-то потребуют «правильных» разъяснений. Ещё очень приятно, когда преподаватель называет нас коллегами. Хотя это и немного забавно.

Алина Набиуллина, студентка программы «Менеджмент креативных проектов» 


Первое — это открытая коммуникация «преподаватель — студент». Ты слушаешь, и ты можешь говорить, тебе дают это сделать. У нас в университете нет лекций вообще, занятия представляют собой семинары, обсуждения.
Далее — высокие требования к успеваемости. К тебе будут серьёзные вопросы, если нет хорошей успеваемости и высокой включённости в обучение, это ключевое. Потому что ты можешь быть, не знаю, гениальным — не ходить на занятия, потом прийти не сессию и всё сдать, но долго ты так не протянешь. Это создаёт конкурентную среду, и в ней очень круто существовать.
И наконец — это интересные дисциплины. Каждый раз когда я прихожу на пары, я узнаю что-то новое, просто каждый! За исключением, может быть, английского. Видно, что все преподаватели — очень подготовленные люди: нескоро настанет тот момент, когда они не смогут ничему нас научить, как это иногда бывает в российских вузах.

Мика Липман, студент программы “Менеджмент креативных проектов”


В Шанинке высокое требование к языкам. Даже я, носитель английского языка, иногда сталкиваюсь с какими-то проблемами, чего-то не понимаю. И возможность выбрать любой второй язык для изучения. Мой брат поступает сейчас в университет в Англии — у него все те же варианты выбора языка, что и у нас. 

Мика Липман, студент программы “Менеджмент креативных проектов”

Например, мы читаем текст — казалось бы, всё кристально ясно написано, даже русским языком. Но когда сам пытаешься это осмыслить, задать вопросы к тексту, бывает очень сложно. Есть преподаватель, который не испытывает тех же затруднений, что и ты, но при этом он не предлагает свою истину в последней инстанции, а помогает твоему мыслительному процессу. Бывает так, что он предлагает: «Представьте, вот вы Вебер, а вы Зомбарт — пожалуйста, поспорьте между собой!». Именно так, находя аргументы для своей позиции, можно осознать, что ты прочёл, что это значило. Когда на парах у нас бывают дискуссии, каждый участвует в них на том уровне, где ему есть что предложить обсуждению. Такого, что есть вещающая голова — и те, кто должен с ней соглашаться, исходя из её авторитета, нет. Авторитет формируется в ходе обсуждения.

Василина Радькова, студентка программы «Современной социальной теории»


Мне кажется, главные предметы на первом курсе, которые здесь есть на всех специальностях, — это философия и критическое мышление. Философия потому, что знания, которые ты получишь на этих парах, потом будут вылезать абсолютно везде, это раз. А критическое мышление мне нравилось благодаря преподавателю: мы смотрели кино, читали очень большие книги, в 300 страниц, за неделю. Это такая культурология + философия и ещё немного от социологии и политологии — и всё это на первом курсе!

Аида Бадрутдинова, студентка программы “Мировая политика”


Зарубежные стажировки

Для студентов Шанинки организуются ежегодные зарубежные стажировки:
  • языковая стажировка в Университете Ковентри;
  • языковая стажировка в стране второго изучаемого языка (Франция, Германия, Испания, Китай и т.д., после II курса);
  • профессиональные стажировки в Университете Ковентри.

Однокурсники и комьюнити

Так как после первого курса есть возможность перевестись, там происходит такой естественный отбор — остаются только те, кому это интересно. Поэтому у меня в группе люди, которым нравится политология, они видят себя в ней. Нет таких, кто не ходил бы на пары, потому что им что-то неинтересно. То есть это коммьюнити, в котором чувствуешь себя очень комфортно: у всех вас единые интересы и цели.
Аида Бадрутдинова, студентка программы “Мировая политика” 

О своей учебе рассказывает лучшая выпускница британского бакалавриата 2019 года Алина Петрова

Уникальная библиотека

Библиотека – это уютное пространство, которое подходит и для сосредоточенных занятий в одиночестве, и для живого общения с коллегами. Здесь есть все необходимое для работы: компьютеры, принтеры, Wi-Fi, удобные столы и стулья, которые можно переставлять, и, конечно же, множество розеток.
В фонде библиотеки собраны лучшие книги по преподаваемым в МВШСЭН дисциплинам, а также общему гуманитарному знанию на английском и русском языках. Коллекция регулярно обновляется — книги для библиотеки подбирают деканы факультетов и руководители программ, руководствуясь заявками преподавателей и запросами студентов, а также современными тенденциями. Все книги находятся в открытом доступе в пространстве читального зала. 
Библиотека Шанинки — замечательное место, это как лайфхак. Не знаю, у кого как с самоорганизацией, я не могу заниматься дома — отвлекаюсь на всё. А тут рабочая атмосфера, ты приходишь и чувствуешь себя частью чего-то большего, чем домашнее задание.

Алина Набиуллина, студентка программы «Менеджмент креативных проектов»

Насыщенная внеучебная жизнь

В Шанинке существует студенческий совет, который помогает студентам адаптироваться к учебе и готовит мероприятия.
Я учусь, наверное, 90% времени. Но это не значит, что я ничего больше не делаю — мне кажется странным, когда учёба загружает тебя настолько, что ты не имеешь никакой другой жизни. Так не должно быть. Цель университета — научить тебя правильно распределять свои ресурсы, на учёбу, личную жизнь и пр. Этому я, кажется, уже научилась.

Аида Бадрутдинова, студентка программы “Мировая политика”


В начале года мы с некоторыми однокурсниками организовали в Шанинке посвящение первокурсников. Нам понравилось, что можно собрать разных людей, все общаются, веселятся, и никто ни на кого не давит в плане каких-то церемоний — просто собрались и общаемся, каждый нашёл себе собеседника.

Алина Набиуллина, студентка программы «Менеджмент креативных проектов»

Познакомьтесь поближе с нашими студентами

карточка673dc38477f393c78255df0cc208e4b5.jpg
карточкаd35cf2fc1bdcd7ace70398009302b9e0.jpg
карточкаd29b9ab41def810014c49e386b761ba0.jpg
карточка5375a9ec3ab771987d1016b617b06c1a.jpg
карточка689340b35ef5dcd503c356d78d1608e2.jpg
Вступительные испытания: сумма баллов по 3 ЕГЭ
Форма обучения: очная
Режим занятий: понедельник-суббота 9:00-18:00
Срок обучения: 4 года
Дипломы об образовании:
  • диплом бакалавра МВШСЭН, 
  • диплом государственного образца РАНХиГС при Президенте РФ, 
  • диплом Coventry University, UK;

Контакты

Приемная комиссия
Телефон: +7 495 642 92 46

Соболева Дарья
Координатор программ бакалавриата
Телефон: +7 968 825 85 57, с 10:00 до 18:00, WhatsApp, Telegram, Viber
e-mail: soboleva.dk@gmail.com

Выберите программу бакалавриата