На основании масштабных исследований профессорско-преподавательского состава российских вузов, проведенных в 2020 году Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, будут представлены особенности восприятия административных преобразований, связанных со всеобщей цифровизацией российских вузов. В 2020 году основная причина социального напряжения преподавателей была связана с вынужденным переходом на дистанционное обучение. В 2021 году формируются новые точки напряжения, вызванные развитием и внедрением программ цифровой трансформации в различных вузах, формированием смешанных форматов обучения, внедрением цифровых форм контроля учебной активности.
Основная идея семинара обсудить возможности различных исследовательских подходов в формировании надежных измерений текущих преобразований. Насколько валидны административные опросы? Какие ошибки и смещения возникают в замерах, построенных на неслучайных потоковых выборках? Какие переменные поддаются осмысленной интерпретации? Каковы критерии валидности опросного инструмента?
На семинаре будет представлена вышедшая в свет монография «Дистанционное обучение в период пандемии covid-19: методология административного опроса преподавателей и студентов вузов» (2021).
- Дмитрий Рогозин, директор Центра полевых исследований ИнСАП РАНХиГС
- Ольга Моляренко, доцент кафедры местного самоуправления Департамента политики и управления Факультета социальных наук НИУ ВШЭ
- Иван Груздев, директор по внутренним исследованиям НИУ ВШЭ