Конференция Тенденции развития образования. Лидерство в школьном образовании

Конференция Тенденции развития образования. Лидерство в школьном образовании

Двенадцатая ежегодная конференция Тенденции развития образования. Лидерство в школьном образовании: вчера, сегодня, завтра

Москва, 19-20 февраля 2015 года


Дорогие друзья и коллеги!

Напоминаем вам, что очередная, двенадцатая конференция состоится 19-20 февраля 2015 года. Она будет проходить в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Мы планируем обсудить проблемы лидерства и руководства образовательными учреждениями и их системами, а также неформального лидерства в профессиональном сообществе. Мы хотели бы уделить внимание проблемам развития лидерского потенциала и роли лидеров в современном обществе. Нам представляется важным рассмотреть роль руководителей и лидеров более подробно и сопоставить изменения, происходящие в России, с тенденциями, наблюдаемыми в других странах, с данными национальных и международных исследований.


Структура конференции включает:
  • Общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;
  • Малые пленумы, на которых будут представлены презентации исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в последние годы, некоторые из которых будут предварять дискуссии в рамках тематических круглых столов;
  • Тематические круглые столы, на которых будут обсуждаться проблемы, обозначенные на общих пленарных заседаниях и малых пленумах.


В общих пленарных заседаниях примут участие с докладами: Альма Харрис (Малайзия), Мелвин Вест (Великобритания), Эва Хугала (Финляндия), Александр Асмолов (ФИРО) ), Андрей Волков (Сколково).
Мы планируем обсудить меняющуюся роль лидера образовательного учреждения в условиях оптимизации школьных сетей как в России, так и в других странах, развитие лидерского потенциала в дошкольных учреждениях, и другие проблемы, которые волнуют родителей и педагогов.


Предполагаемые темы и ведущие круглых столов:
1. Можно ли подготовить лидера? (ведущий - И.М. Реморенко) 
2. Влияние рейтингов на поведение директоров (ведущие – М.Л. Агранович, Л.И. Фишман и Н.В. Тюрина)  
3. Школьные управляющие советы. Помощники директоров или очередная версия родительских комитетов? (ведущая - Е.Н. Шимутина) 
4. Роль родителей в управлении дошкольными учреждениями (ведущая - Е.А. Ленская) 
5. Руководство изменениями: опыт школ в сложном социальном контексте (ведущие - М.А. Пинская, Альма Харрис) 
6. Взаимодействие между дошкольной и школьной ступенями образования в контексте создания ТОК (ведущие - К.Н. Поливанова и А.К. Нисская ) 
7. Анализ реформаторского потенциала директоров российских школ (ведущая - Н.В. Бысик) 
8. Современный директор школы в России и за рубежом (ведущие - Е.А. Ленская, М.А. Пинская) 
9. Новое профессиональное поколение - новые феномены лидерства (ведущие - Б.И. Хасан, К. Г. Митрофанов) 
10. Выпускник магистратуры педагогического вуза: компетенции и трудовые действия (ведущий - С.В. Весманов) 
11. Лидерство в компетентностно-ориентированном образовании: организация и управление ресурсами. (ведущий - Е.Я.Коган) 
12. Оценка и управление качеством дошкольного образования. (ведущая - Е.Г. Юдина) 
13. Расширение участия негосударственного сектора в обеспечении доступности дошкольного образования: проблемы и перспективы (ведущие - И.А. Абанкина и И.А. Петрунина) 
14. Могут ли образовательные организации отстаивать свои права при секвестре бюджета? (ведущая - Н.Г. Типенко)
15. Модернизация инфраструктуры общего образования в городе Москве (ведущий - В.Р. Лозинг)      


Если Вы хотите выступить с сообщением в рамках круглого стола, то вам необходимо заранее связаться с ведущими и согласовать формат своего участия. Для этого вам нужно до 5 февраля направить электронное письмо на адрес: conf2015@universitas.ru, в теме письма указав название заинтересовавшего вас круглого стола.

Обратите внимание на то, что в этом году некоторые круглые столы будут работать в течение двух сессий, а работу большинства из них будут предварять малые пленумы, посвященные исследованиям в обсуждаемой области. Во второй день работы конференции руководители круглых столов или номинированные ими докладчики выступят на заключительном заседании с 5-7 минутным сообщением о результатах работы круглых столов.


В ходе малых пленарных заседаний нам хотелось бы обсудить следующие вопросы:
1.Как изменились функции и роль руководителя образовательного учреждения за последние 20 лет?
2.Какие характеристики современного лидера образовательного учреждения обеспечивают его успешную деятельность и какие данные могут об этом свидетельствовать?
3.По каким показателям можно оценивать деятельность руководителя образовательного учреждения и образовательного комплекса?
4.При каких условиях объединения образовательных учреждений обеспечат рост качества образования?
5.Кто и как готовит руководителей школ и дошкольных образовательных организаций?
6.Как трансформируется роль руководителей учреждений дополнительного образования в условиях нового законодательства и современной образовательной политики?
7.Распределенное лидерство: его возможности и ограничения в условиях образовательных комплексов
8.Управление ресурсами: новые возможности и новые вызовы
9.Партнеры образовательного учреждения: что мешает успешному диалогу с ними?
10.Руководство дошкольными учреждениями в контексте новых ФГОС: приоритеты и реальность
11.Директора комплексов: лидерство, менеджмент или администрирование?
12.Роль управляющих советов в современных условиях


При отборе докладов приоритет будет отдаваться заявкам, в которых изложены результаты российских или международных исследований, реализованных программ и проектов.


Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВШСЭН, РАНХиГС, НИУ ВШЭ и их партнеров, а также цели проектов, которые могли бы послужить решению обозначенных проблем.


Программный комитет конференции: Абанкина И.В., Агранович М.Л., Болотов В.А., Бысик Н.В., Вальдман И.А., Карпухина Е.А., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Сидоркин А.М., Тимкова Т.В., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Юдина Е.Г.

2717