Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" 2020

Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" 2020

Тенденции развития образования

Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы

13-15 февраля 2020 года
Москва


Конференция «Тенденции развития образования» на протяжении 16 лет является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне. Ежегодно научно-практическая конференция собирает более 500 участников из большинства российских регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Наши участники – специалисты в области образования, управления образованием, образовательной политики. Наша конференция дает прекрасную возможность обменяться накопленным опытом и достижениями, обсудить актуальные вызовы, стоящие перед мировым образовательным сообществом, а также расширить свою сеть профессиональных контактов, найти единомышленников для будущих совместных проектов.
Эту конференцию мы хотим посвятить памяти Ефима Яковлевича Когана, который был и останется для всех нас одним из самых сильных и ярких лидеров образования, человеком, которому, благодаря его невероятной энергии и преданности делу, удалось сделать этот мир лучше.
Дорогие друзья, коллеги!
В феврале 2020 года Московская высшая школа социальных и экономических наук проведет свою 17-ю конференцию, приглашаем вас принять в ней участие.

Тема образовательных реформ всегда была одной из ключевых в течение всей истории нашей конференции, так как образование не может не меняться, если меняется общество. Вот и сегодня тема реформ звучит также остро для всех стран в свете стремительно меняющегося запроса общества на образовательные результаты и появления огромного массива данных последних исследований.

Запуск Национального проекта «Образование» определил направления образовательной политики России на ближайшие несколько лет и вопросы планирования и реализации этих направлений активно обсуждаются в российском образовательном сообществе. В дискуссиях на эту тему участвуют как российские ученые (П. Щедровицкий, А. Асмолов, И. Фрумин, В. Болотов, А. Адамский, Е. Рачевский, и др.), так и коллеги из разных стран мира. О замыслах и воплощении успешных реформ писали и Майкл Фуллан, и сэр Майкл Барбер, и Паси Сальберг, и Линда Дарлинг-Хэммонд и многие, многие другие. Невозможно ответить на эти вопросы без понимания новых запросов общества, новых данных и анализа успешных реформ.

Все это, на наш взгляд, дает интересный материал для дискуссий, результатом которых может стать более объемное представление об опыте реализации, выявления и распространения лучших практик.

В этом году первые два дня конференции пройдут в новом здании Московской высшей школы социальных и экономических наук, а на третий день участники конференции соберутся в инженерном корпусе школы-комплекса Царицыно.

В качестве возможных тем для пленарных докладов предлагаются следующие:
· Вызовы 21 века и приоритеты образовательных реформ
· Роль международных сопоставительных исследований в формировании повестки дня
· Как и кем проводится оценка эффективности образовательных реформ
· Динамика развития дошкольного образования в системах разных стран
· Образовательные реформы и неформальное образование
· Цифровизация образования: возможности и риски
· Образовательная политика и большие данные

Для обсуждения на круглых столах и малых пленумах предлагаются следующие темы: (точный их список будет определен до конца января и будет зависеть от степени заинтересованности участников)

1. Лидеры и аутсайдеры в мире образования: кто и как это определяет
2. Что говорят о развитии образования места в международных рейтингах
3. Навыки 21 века и их место в школьных стандартах
4. Основания для принятия решения об образовательных реформах
5. Кто и как исследует результаты и последствия реформ
6. Безопасность и благополучие в дошкольном образовании
7. Как меняется статус дошкольного образования в системах разных стран
8. Как должны измениться школы, чтобы ответить на вызовы нового века?
9. Учить или переучивать? Как сделать подготовку учителя эффективной?
10. Доверие и контроль в системе образования
11. Место и роль дополнительного образования в системе
12. Онлайн образование для школьников от неформальных игроков: конкуренция или партнерство
13. Неравенство в образовании и реформы, направленные на его преодоление
14. Финансовые реформы и их эффективность в России и в мире
15. Что порождает сопротивление реформам в образовании?
16. Общественное участие как катализатор образовательных реформ
17. Как регионы-лидеры добиваются успеха
Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно.

Программный комитет конференции: Болотов В.А., Вальдман И.А., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Прудникова В.А., Рачевский Е.Л., Реморенко И.М., Сидорова И.К., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Федоренко Е.Ю., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Шаулин В.Н., Юдина Е.Г, Майкл Барбер, Дэвид Хокер, Эва Худжала

Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления.

Срок подачи заявок – до 23 января 2020 года. О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее 31 января 2020. Рецензии авторам не высылаются.

Для подачи заявки на выступление необходимо пройти онлайн-регистрацию.

Конференция пройдет по адресу:
- 13 и 14 февраля: Москва, Газетный переулок 3-5, строение 1
- 15 февраля: Московская область, поселок Совхоза имени В.И. Ленина, д.21А

5103