Тарнопольский Владислав Владимирович

Тарнопольский Владислав Владимирович

музыковед и музыкальный куратор, преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории и кафедры саунд-арта и саунд-дизайна НИУ ВШЭ, шеф-редактор Stravinsky.online
Образование
Окончил Московскую консерваторию по специальности «Музыковедение» и аспирантуру. Тема исследования – «Новый музыкальный театр в немецкоязычных странах» (научный руководитель – проф. А.С. Соколов).

Педагогический стаж: 4 года

Сфера интересов
Новый музыкальный театр, современная музыка, социология культуры

Участие в проектах
  • Соразработчик образовательных профилей «Музыкальная критика» в Московской консерватории и «Саунд-арт и саунд-дизайн» в НИУ ВШЭ.
  • Куратор первых российских курсов повышения квалификации по музыке ХХ века для педагогов ДМШ и ДШИ и первых Всероссийских семинаров по критике в сфере современной музыки для культурологов и журналистов.
  • Член кураторской группы по музыке Школьной цифровой платформы Сбербанка.
  • Приглашённый преподаватель творческих лабораторий Союза композиторов и Союза театральных деятелей.
  • Разработчик междисциплинарных проектов Центра современной музыки Московской консерватории и ансамбля «Студия новой музыки»
  • Куратор Музея современного искусства «Гараж», ГМИИ им. А.С.Пушкина, Московской биеннале, Премии Кандинского, Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, фестивалей «Новый европейский театр», «TERRITORIЯ», «Московский форум», ReMusik.org, Sound Up, Российско-немецкой музыкальной академии, Государственного института искусствознания, Театра наций, Центра драматургии и режиссуры, Мастерской Дмитрия Брусникина, Центра Андрея Вознесенского и др.
Публикации
  1. Что после Дальхауса? От литературной оперы к новому музыкальному театру // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы IV Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред.-сост. И.П. Сусидко / — Том 2. — ISBN 978-5-8269-0251-6. М.: РАМ им. Гнесиных, 2020. С.55-64.
  2. Хайнц Холлигер и Сэмюэл Беккет. «Come and Go»: опера и драма // Музыка и время. №7/2012. М., Научтехлитиздат. С.4–6.
  3. Феномен Нового музыкального театра // Журнал Общества теории музыки, №4/2015. С. 14–20.
  4. «Почему все большие поэты несчастны?» (о вокальном цикле Э. Денисова «Жизнь в красном цвете» на стихи Б. Виана) // В высоте небес. О музыке Эдисона Денисова : К 85-летию со дня рождения (1929–1996). Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2015. C. 22-37.
  5. Эрика Фишер-Лихте: что будет после «пост»? // Театр. 2017. №29. С. 22–27.
  6. Диалог с нововенской школой: Камерная симфония op.21 Николая Каретникова в зеркале Симфонии op.21 Антона Веберна // «Московская консерватория в прошлом, настоящем и будущем». М., Научно-издательский центр "Московская консерватория". 720 с. ISBN: 978-5-89598-344-7 (в пер.). С. 439-454.
  7. Эрика Фишер-Лихте: что будет после «пост»? // Театр. 2017. №29. С. 22–27.
  8. Концепции современного театра в немецкой театроведческой литературе // Музыка — Философия — Культура : Сборник статей участников цикла конференций (2013–2017) / ред.-сост.: К. В. Зенкин, О. В. Марченко, Е. В. Ровенко. ISBN: 978-5-89598-396-6 (в обл.). М.: НИЦ «Московская консерватория», 2020. C 444-452.
  9. Звуко-акустический сюжет // Театр. 2017. №42. С. 74-101.