Кузнецова Светлана Олеговна

Кузнецова Светлана Олеговна

Кузнецова Светлана Олеговна

кандидат психологических наук
Направление подготовки и (или) специальности
Специалитет: Медицинская психология, Факультет психологии, МГУ

Сфера интересов
медицинская психология, детская нейропсихология, психология отклоняющегося поведения

Трудовая деятельность
  • 2019 г. - наст.вр. – Доцент, Институт общественных наук РАНХиГС
  • 2012-2019 гг. – Педагог-психолог, ГБОУ Школа Тропарево
  • 2009-2018 гг. – Доцент, Государственная академия славянской культуры
  • 2006-2009 гг. – Старший преподаватель, Государственная академия славянской культуры
  • 2004-2006 гг. – Преподаватель, Государственная академия славянской культуры
  • 2000-2004 гг. – Педагог-психолог, Кадетская школа-интернат №69
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
  • «Нейропсихологический и телесно-ориентированные подходы к диагностике психического развития в детском возрасте. Комплексная методика психомоторной коррекции» (144 часа) – 2007 г.
  • «Этнофункциональная психология» (72 часа) – 2011 г.
  • «Bodynamic Foundation Training» (140 hours) – 2011 г.
  • «Основы бодинамического анализа» (102 часа) – 2011 г.
  • «Сенсорная интеграция в системе помощи детям с нарушениями развития» (16 часов) – 2011 г.
  • «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития» (72 часа) – 2012 г.
  • «Использование методов песочной терапии в психологическом консультировании. Концепция комплексной сказкотерапии» (72 часа) – 2014 г.
  • «Детская комната и Практические возможности гештальт-подхода в русле экзистенциально-гуманистической психотерапии в диагностике и психологической помощи детям» (96 часов) – 2014 г.
  • «Содержание и технология введения ФГОС ДО» (72 часа) – 2015 г.
  • «Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии» (240 часов) – 2014-2016 гг.
  • «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога» (72 часа) – 2018 г.
  • «Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ» (16 часов) – 2019 г.
  • «Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)» (по 16 часов) – 2019 г., 2020 г.
  • «Современные методики коррекции чтения и письма у детей с речевыми проблемами» (72 часа) – 2021 г.
Избранные публикации
  • Психологические особенности враждебности при психической патологии/ Кузнецова С.О.// Вопросы психологии.- 2007. №5.- с.89-99. 
  • Психологические аспекты враждебности при шизофрении и аффективных расстройствах/ Кузнецова С.О., Ениколопов С.Н.// Психиатрия.- 2007. №1.- с.34 –40.
  • Отношение к соматическим симптомам у беременных с угрозой прерывания беременности / Ениколопов С.Н., Хломов К.Д., Кузнецова С. О.// Консультативная психология и психотерапия. 2009. №1.- С.107-120.
  • Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте /Кузнецова С.О.// Вестник славянских культур.- Москва.- 2010.- №4.- с. 84-91.
  • Влияние условий обучения на проявление агрессивности у подростков / Кузнецова С.О., Абрамова А.А. // Тюменский медицинский журнал.- 2012.- №1.- с.4.
  • Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте/ Кузнецова С.О., Абрамова А.А. //Электронный журнал «Психологическая наука и образование www.psyedu.ru».- 2014.-№1.- с.100-107.
  • Специфика проявлений агрессивности у больных с депрессией разной нозологической принадлежности, степени тяжести и длительности/ А. А. Абрамова, С. О. Кузнецова, С. Н. Ениколопов, А. В. Разумова // Вестник МГУ.-2014.- №2.-с.75-90.
  • Психологические особенности враждебности с шизофренией, шизоаффективными и аффективными расстройствами/ Кузнецова С.О., Разумова А.В., Ениколопов С.Н., Абрамова А.А. // Вестник МГУ.- 2014.- №3.- С. 92 - 104.
  • Психологические особенности исследования косвенной агрессии/ Кузнецова С.О., Абрамова А.А., Ефремов А.Г., Ениколопов С.Н. // Теоретическая и экспериментальная психология.- Москва.- 2015.- Т. 8.- № 2.- с. 6-17.
  • Аутоагрессивное несуицидальное поведение как способ совладания с негативными эмоциями/ Абрамова А.А., Ениколопов С.Н., Ефремов А.Г., Кузнецова С.О.// журнал «Клиническая и специальная психология».- 2018.- Том 7.- №2.- С.21-40.
  • Исследование особенностей аутоагрессивного поведения у лиц, переживших сексуальное злоупотребление в детском возрасте/ Кузнецова С.О., Абрамова А.А., Ефремов А.Г., Ениколопов С.Н.  // Национальный психологический журнал. - №3 (35).-2019.- С.88-101.
  • Исследование эффективности арт-терапевтических занятий при работе с подростками, страдающими психическими расстройствами/ Кузнецова С. О., Строгова С. Е., Ениколопов С. Н. // Вопросы психического здоровья детей и подростков.- 2021 (21).- №1.- с.80-90.
  • Личностные особенности юношей с самоповреждающим поведением и с субклинической депрессией/ Кузнецова С.О, Такмакова М.В. // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология.- Вып. 3.- 2021.- С.454-466.
  • Взаимосвязь уровня агрессивности и жизнестойкости у старших подростков/ Кузнецова С.О., Таранова В.А. // Психологические исследования.- 2021.- Том 14.- № 80.- С. 2. URL: http://psystudy.ru.