Федоренко Елена Юрьевна

Федоренко Елена Юрьевна

декан Факультета менеджмента в сфере образования, руководитель программы "Предпринимательство в образовании", кандидат психологических наук, доцент
Направление подготовки и (или) специальности
Кандидат психологических наук
Специалитет: квалификация «Математик, преподаватель математики, практический психолог»


Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
  • «Проектирование современных программ магистратуры в области менеджмента, экономики и финансов» АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2019 г.
  • «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», СФУ, 2018 г.
  • «Профилактика и разрешение конфликтов методами медиации в учреждениях образования и социальной защиты», Евразийский Союз академической мобильности и международного сотрудничества (Чешская республика, г. Прага), 2017 г.
  • «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающегося «Я — Россиянин», Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности», 2017 г.
  • «Практика опто-моторной коррекции психосоматических нарушений и психологической незрелости в работе с детьми и взрослыми», 2017 г.
  • «Основы тьюторской деятельности», ФПКП СФУ, 2016 г.
  • «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», (учитель начальных классов) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и стандартом профессиональной деятельности педагога», СФУ, 2014-2015 гг.
  • «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования», СФУ, 2015 г.
  • «Психологические технологии проектирования и проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга», МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015 г.
  • «Информационные технологии в современном образовании», СФУ.
  • «Разработка электронных курсов системе LMS MOODLE», СФУ.
Общий стаж работы: 29 лет
Стаж работы по специальности: 29 лет


Сфера интересов
Психология и педагогика развития; механизмы профилактики отклоняющегося поведения; развитие ресурсов психического здоровья в образовании; развитие эмоциональной и конфликтной компетентности, управление коммуникацией.


Образование, ученые степени, ученые звания
  • 2004 г. – Ученое звание: доцент.
  • 2000 г. – Кандидат психологических наук: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология».
  • 1985-1990 гг. – Красноярский государственный университет, психолого-педагогический факультет, специалитет (специальность: «Математика», полученные квалификации: «Математик, преподаватель математики, практический психолог»).
Трудовая деятельность
  • 2019 г. - наст.вр. – Декан факультета менеджмента в сфере образования, МВШСЭН, г. Москва.
  • 2019 г. – Доцент, преподаватель на магистерской программе «Управление образованием», НИИ ВШЭ Институт образования, г. Москва.
  • 2018 г. – Доцент кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики, государственного управления и финансов, СФУ, г. Красноярск.
  • 2009-2018 гг. – Заведующая кафедрой психологии развития и консультирования Института педагогики, психологии и социологии. Руководитель магистерских программ по направлению психология: «Психология развития», «Психологическое консультирование». СФУ, г. Красноярск.
  • 2015 г. – Директор, Агентство правовых и психологических экспертиз, г. Красноярск.
  • 2001-2020 г. – Заместитель директор, Институт психологии практик развития, г. Красноярск.
  • 1993-2000 г. – Психолог школы младшей ступени, Красноярская экспериментальная школа № 106 «Универс» (в настоящее время Гимназия «Универс №1»), г. Красноярск.
Участие в проектах
  • 2020-2021 гг. – Разработка концептуальной модели новой школы (эксперт) совместно с МГППУ.
  • 2018 г. – Стратегическое управление образовательной организацией в СФУ (руководитель).
  • 2018 г. – Развитие воспитательной среды современного университета (руководитель).
  • 2017 г. – Инженерный спецназ (руководитель программы психологической подготовки).
  • 2017-2019 гг. – Подготовка дирекции, сотрудников, супервизоров, волонтеров международного проекта «Универсиада 2019» в области психологии, СФУ (руководитель).
  • 2016-2019 гг. – Руководство образовательными программами подготовки муниципальных и государственных служащих управления кадров государственной службы губернатора Красноярского края и Законодательного Собрания Красноярского края – «Управление коммуникацией», «Практика переговоров», «Управление конфликтами».
  • 2016-2017 гг. – Руководитель программы повышения квалификации работников высшего образования в рамках эксперимента по внедрению инициативы CDIO в СФУ: разработка и реализация орг. деятельностных интенсивов для стартапов локальных проектов; разработка и реализация программы «Развитие личностных компетенций в инженерном образовании CDIO».
Публикации
  1. Сравнительный анализ концептуальных оснований современных образовательных систем и образовательных практик (на примере сравнения системы развивающего обучения и рефлексивно-деятельностного подхода) [статья из журнала]
    Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В., Островерх О.C., Тихомирова А.В., Федоренко Е.Ю.
    2020, Психологопедагогические исследования
  2. Essence and levels of development of pedagogical project activity of first-year university students [статья из журнала]
    Yudina J. G., Fedorenko E. Y., Dreytser S. I., Ostroverkh O. S., Butenko V. N.
    2019, Universal Journal of Educational Research
  3. Психологический взгляд на коррупционное поведение [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2019, Актуальные вопросы противодействия коррупции в сфере образования
  4. УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ [статья из журнала]
    2019, Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  5. The Desynchronization of the Interaction Magnocellular and Parvocellular Visual Pathways Is the Biomarker of Stress [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2019, PERCEPTION
  6. СОДЕРЖАНИЕ И УРОВНИ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА УНИВЕРСИТЕТА [статья из журнала]
    2019, Вестник Томского государственного педагогического университета
  7. XENOPHOBIA IN ADOLESCENTS: RESEARCH INTO THE BASIS FOR PREVENTION [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2018
  8. PSYCHOSEXUAL FEATURES OF YOUNG FEMALES ENGAGED IN WATCHING JAPANESE EROTIC ANIMATION [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2018
  9. ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Новобранцев Александр Сергеевич, Федоренко Елена Юрьевна
    2018, Экопсихологические исследования - 5
  10. Trait anxiety index among students with different levels of xenophobia [статья из журнала]
    2018, Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences
  11. О ВОСТРЕБОВАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Беляева О. Л., Федоренко Е. Ю.
    2018, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  12. Рефлексивное оборачивание проектного действия студента как необходимое условие становления его индивидуальной образовательной инициативности [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2018, Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве
  13. Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в процессе совнимания [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Штейгер Мария Владимировна, Федоренко Елена Юрьевна
    2018, Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве
  14. Профилактика ксенофобии в образовании [монография]
    2018
  15. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2018, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: КТО И КАК ИСПОЛЬЗУЕТ И ОЦЕНИВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
  16. СКАЛОЛАЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И ПРИУМНОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Шагина Любовь Владимировна, Федоренко Елена Юрьевна
    2017, ПЕДАГОГИКА И МЕДИЦИНА В СЛУЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКУ
  17. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА СОВРЕМЕННОГО ВУЗА [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Федоренко Елена Юрьевна, Мишина Татьяна Сергеевна
    2017, ПЕДАГОГИКА И МЕДИЦИНА В СЛУЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКУ
  18. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ КАК СПОСОБ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, ПЕДАГОГИКА И МЕДИЦИНА В СЛУЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКУ
  19. АВТОНОМНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА ВУЗА [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, ПЕДАГОГИКА И МЕДИЦИНА В СЛУЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКУ
  20. УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
  21. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ПРОФИЛЯ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ [статья из журнала]
    2017, Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  22. ЛИЧНОСТНАЯ АВТОНОМИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ГРУППОВОЙ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ [статья из журнала]
    2017, Международный журнал экспериментального образования
  23. УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ [статья из журнала]
    2017, Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  24. СТИЛИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ЛИДЕРСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ [статья из журнала]
    2017, Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  25. Модульная сетевая магистратура «Педагогика и психология развития» как место развития метапредметных компетентностей будущих педагогов - психологов в образовательном процессе [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, Фундаментальные и прикладные исследования: опыт, проблемы и перспективы
  26. Реализация деятельностного подхода обучения студентов в рамках магистерской программы "Педагогика и психология развития" [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2016, Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления
  27. Риск зависимости от компьютерных игр с ассоциальной направленностью: социально психологические причины [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2016, Психическое здоровье детей страны - будущее здоровье нации
  28. Модульная сетевая магистратура "Педагогика и психология развития" как место развития метапредметных компетентностей будущих педагогов - психологов в образовательном процессе вуза [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2015, Практики развития: индидуальные, корпоративые, институциональные свободы и ограничения
  29. Модульная сетевая магистратура «Педагогика и психология развития» как место развития метапредметных компетентностей будущих педагогов - психологов в образовательном процессе ВУЗ-а [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2015, Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения
  30. Связь ксенофобических тенденций, коммуникативной толерантности и самоотношения в подростковом возрасте [статья из журнала]
    2015, Психология обучения
  31. Conflicts, Negotiations and Risks in Educational Relationships [статья из журнала]
    Khsan Boris I., Fedorenko Elena Iu.
    2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  32. Classroom Space and Child’s Health [статья из журнала]
    2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  33. Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий [статья из журнала]
    2014, Народное образование
  34. Проблема ксенофобии в образовании [статья из журнала]
    2014, Психология обучения
  35. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2013, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗНЫЕ, НО РАВНЫЕ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАЗРЫВ В ДОСТУПЕ К КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
  36. ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2013, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: ЖИЗНЕННЫЙ РЕСУРС И ЖИЗНЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
  37. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2012, Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования
  38. Structure and Dynamics of Mental Health as a Developable Resource [статья из журнала]
    2012, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  39. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2011, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ В МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНОМ И ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ
  40. Основные этапы и процессы становления ювенальной юстиции нового поколения в Красноярском крае [статья из журнала]
    2011, Вопросы ювенальной юстиции
  41. СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ЮВЕНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ. ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДЭКСПЕРТНЫХ [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2010, Актуальное состояние и перспективы развития судебной психологии в Российской Федерации
  42. Эмоциональное здоровье и успешность обучения в школе [статья из журнала]
    2010, Народное образование
  43. Здоровая личность [статья из журнала]
    2010, Народное образование
  44. Здоровье как результат образования [статья из журнала]
    2009, Народное образование
  45. Ресурсы работы с гиперактивными детьми [статья из журнала]
    2009, Народное образование
  46. Возможности современн ой виртуальной среды и интерне т-зависимость [статья из журнала]
    Федоренко Е. Ю., Кузьменко Н. В.
    2008, Психология обучения
  47. Возможности развивающей системы образования для гиперактивных детей [статья из журнала]
    2007, Вопросы образования
  48. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций [Организационно-методическое пособие]
    Хасан Б. И., Дюндик Н. Н., Федоренко Е. Ю., Кухаренко И. А., Привалихина Татьяна Ивановна
    2003

Учиться в Шанинке