Авдеева Наталия Николаевна

7003d4b00f46ee6739c7ed376e99a577.jpg
кандидат психологических наук
преподаватель

Преподаваемые дисциплины: Актуальные проблемы современной психологии

Учёная степень: Кандидат психологических наук

Ученое звание: Старший научный сотрудник

Направление подготовки и (или) специальности
Московский государственный университет им М.В. Ломоносова, квалификация "Психолог, преподаватель психологи" (уровень специалитета),1971 год.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии)

  • сертификат участника 20-й международной конференции Европейской ассоциации раннего обучения (EECERA) Университет Бирмингема, Англия, сентябрь (2010)
  • сертификат участника конгресса ISCAR (2011)
  • сертификат участника Третьей всероссийской научно-практической конференции по психологии развития "На пороге взросления", Москва (2011)
  • сертификат участника Четвертой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития "У истоков развития» (2013)
  • сертификат участника Международной конференции Международного общества по раннему вмешательству", Санкт-Петербург (2013)
Общий стаж работы: 38 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет

Сфера интересов

  • психология материнства
  • детско-родительские отношения
  • развитие личности в раннем онтогенезе
  • ребенок в современном мире

Избранные публикации

1. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1988. – 336 с
2. Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989. (в соавт.).
3. Вы и младенец: У истоков общения. - М.: Педагогика. 1991.—160с.
4. Особенности психической активности ребенка первого года жизни. Мозг и поведение младенца. - М.: ИП РАН, 1993. (в соавт.).
5. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1996. (в соавт.).
6. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. - М.: АСТ, 1996. (в соавторстве).
7. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: АСТ-лтд, 1997. (в соавторстве).
8. Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода. - М.: Эдиториал УРСС.1999. (в соавт).
9. Многомерный образ человека. - М.: Наука, 2001. (в соавт.).
10. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание до­школьников: Учебно-методическое пособие — Ярос­лавль: Академия развития, 2003. — 112 с.
11. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. - М.: Смысл, 2003. — 152 с.
12. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога. - М.: АРКТИ, 2004. — 160 с. (Развитие и воспитание).
13. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений матери и ребенка (в соавт.) // МГППУ. Факультет "Психология образования", 1996.
14. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопросы психологии. 1997. № 4, с. 3-10.
15. Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. 1997. №1. (в соавт.)
16. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребенка) // Психологический журнал. 1999. № 1. С. 39-49.
17. Здоровье как междисциплинарная проблема // Здоровье (проблемы теории и практики). - Ставрополь, 2001.
18. Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологическая наука и образование. 2002. № 4.
19. В школу с пяти лет - факторы риска // Психологическая наука и образование. 2005. № 2.
20. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. 2005. № 3. с. 101-106; № 5. с. 110-117; № 7. с. 117-123.
21. Ребенок от рождения до года пособие для родителей и педагогов (в соавт.)/ Мозаика-Синтез, М., 2005
22. Ребенок второго года жизни пособие для родителей и воспитателей (в соавт.). М. Мозаика -Синтез, 2008
23. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: АСТ-лтд, 1997 (в соавт.)
24. Особенности материнского отношения и привязанность ребенка к матери Психологическая наука и образование № 2, 2006
25. Вы и ваш младенец (в соавт. С С.Ю.Мещеряковой) М. Мозаика-Синтез, 2006 г.
26. Отражение современного мира в в детской субкультуре ( на примере страшных рассказов) (в соавт с Е.Г.Фроловой) // Ребенок в современном обществе М., 2007
27. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей (в соавт. С Ю.А. Кочетовой) //Психологическая наука и образование №4, 2008
28. Истоки потребности в общении: новые факты и перспективы. //Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л. И. Божович., М., 2008
29. Родитель и психолог. Новые запросы и риски // Вестник практической психологии №1 (14), 2008
30. Контроль и отзывчивость во взаимодействии российских матерей с детьми: интракультуральная перспектива ( в соавт. С В.Романовой)// Теоретическая и экспериментальная психологиятом. № 2 М., 2009
31. Взаимодействие с близким взрослым младенцев из семьи и дома ребенка М., 2009 г.// Другое детство М., 2009
32. Развитие образа Я у воспитанников дома ребенка в первые три года жизни, Психологическая наука и образование , № 3, 2009
33. Авдеева Н.Н. Социальная психология развития в ребенка на ранних этапах онтогенеза// Социальная психология развития под ред. Н.Н. Толстых - Учебник для бакалавриата и магистратуры. М. - Изд-во Юрайт, 2014
"34. У истоков личности"//Культурно-историческая психология т. 13, № 2, 2017 7. стр. 57-67 .
35. Теория привязанности: современные исследования и перспективы // Современная зарубежная психология, т. 6, № 2, 2017 г. стр. 7- 15.
36. Потребность в общении: врожденная или приобретенная? // Альманах Института коррекционной педагогики РАО, № 35, 2018 г.
37. Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами ( в соавт. с Н.Н. Крамаренко) //сборник материалов У111 Международной научно-практической конференции "Проблемы современной семьи", 3-6 октября, 2018 г. Москва-Екатеринбург-Звенигород. стр.103.
38. Авдеева Н.Н. Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития// Психологическая наука и образование, том 24, № 2, 2019. 
39. Авдеева Н.Н. , Хоффман Б. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями//Современная зарубежная психология, №4, 2019.
40. Авдеева Н.Н., Акинкина Я.М. Научный взгляд на феномен интенсивного родительства в отечественной и зарубежной психологии//Современная зарубежная психология № 4, 2019.


Участие в конференциях с докладом или в роли организатора, ведущего и пр. за последние 5 лет

  • сертификат участника 6-й международной конференции по психологии привязанности, Павия, Италия (2013)
  • сертификат участника 1-й международной конференции "Аутизм. Вызовы и решения" Москва (2013)

Гранты, НИРы

  • 2007- 2008 гг. Инновационный образовательный проект «Практикум и учебная консультация по возрастно-психологическому консультированию» рук.
  • 2009 г. РГНФ «Другое детство». Вторая всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (исп.)
  • 2009 г. Гранты Москвы. «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста, находящимися в трудной жизненной ситуации, принадлежащими к группе риска (исп.)

Награды, премии, звания

  • Лауреат премии «Гранты Москвы»;
  • Медаль Г.И. Челпанова (1-й степени) за вклад в развитие психологической науки (2007);
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2009)