Айсмонтас Бронюс Броневич

e5254c3a45c96fe32f544aa836563c7d.jpg
кандидат педагогических наук
преподаватель

Должность
преподаватель
Преподаваемые дисциплины
  • Профессиональная социализация студента (магистратура); 
  • Психологические особенности адаптации студента к условиям обучения (магистратура); 
  • Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями в вузах (магистратура); 
  • Социально-психологические основы адаптации человека с ограниченными возможностями к среде вуза (магистратура).

Учёная степень
кандидат педагогических наук
Учёное звание 
доцент

Направление подготовки и (или) специальности
  • Вильнюсский государственный университет им. В.Капсукаса, квалификация «Математик, преподаватель» (уровень специалитета), 1984. 
  • НПВПО "Институт международных социально-гуманитарных связей", квалификация "магистр" по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент, профиль "Менеджмент в образовании" (уровень магистратуры), 2014. 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
  • МГУ им М.В. Ломоносова (специальное отделения факультета психологии), "Практическая психология для системы образования" (переподготовка, 1993). 

Общий стаж работы
с 1992 года
Стаж работы по специальности
с 1993 года

Сфера интересов
  • Психолого-педагогические условия эффективного применения методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и др.);
  • Психолого-педагогические особенности обучения людей с ОВЗ;
  • Психолого-педагогические особенности обучения взрослых людей;
  • Проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса;
  • Создание и использование в учебном процессе компьютерных обучающих программ;
  • Психолого-педагогические особенности обучения на основе использования дистанционных технологий.

Биография 
Кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дистанционного обучения МГППУ. В 1984 г. окончил Вильнюсский государственный университет, квалификация: «Математик, преподаватель». В 1993 г. окончил Московский государственный университет, факультет психологии; квалификация: "Практический психолог для системы образования, социальный педагог». В 2014 г. получил степень магистра по направлению подготовки «Менеджмент», профиль: «Менеджмент в сфере образования». Награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. 

Избранные публикации
Статьи:
  • Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А. Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 71–80.
  • Айсмонтас Б.Б., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 60–70.
  • Aysmontas B.B. Higher professional psychological education on the basis of distance learning technologies: experience, problems, perspectives [Электронный ресурс] // Tätigkeitstheorie: E-Journal for Activity Theoretical Research in Germany. 2014. Vol. 12. № 1. С. 25–42. URL: http://psyjournals.ru/tatigkeitstheorie/2014/n1/75081.shtml
  • Айсмонтас Б.Б., Уддин Мд.А. Сравнительный анализ личностных особенностей студентов очного и дистанционного обучения (на примере студентов-психологов) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65841.shtml
  • Айсмонтас Б.Б. Психологическое интернет-консультирование учителей и населения: опыт Германии. 2009.
  • Айсмонтас Б.Б. Технологии дистанционного обучения // Вестник практической психологии образования. 2006. № 3. С. 67–71.
  • Андреев А. А., Айсмонтас Б.Б. Персональный образовательный веб-сайт преподавателя (что это такое, для чего он нужен и как его разработать) // Вестник практической психологии образования. 2006. № 1. С. 22–26.
  • Айсмонтас Б.Б. Информационные технологии в психологии и педагогике // Вестник практической психологии образования. 2006. № 1. С. 21.
  • Айсмонтас Б.Б. Учебно-методический комплекс по педагогической психологии в системе повышения качества подготовки практических психологов // Психологическая наука и образование. 2006. № 1. С. 5–11.
  • Айсмонтас Б.Б. Некоторые психолого-педагогические особенности создания и использования компьютерных обучающих программ в вузе // Психологическая наука и образование. 2004. № 4. С. 51-59.
  • Айсмонтас Б.Б. О комплексном научно-методическом обеспечении учебной дисциплины (на примере "Педагогической психологии") // Психология и педагогика. Вып.5. Международный сборник научных трудов. М.: МОСУ, 2002.
  • Айсмонтас Б.Б. Тесты для учителя: знаем ли мы психологию личности? // Школьные технологии. 2002. № 1.
  • Айсмонтас Б.Б. Всероссийский конкурс "Учитель года-2001" глазами сопровождающих // Лучшие из лучших. 2001.
  • Айсмонтас Б.Б. Основные противоречия конкурсного урока // Лучшие из лучших. 2001
  • Айсмонтас Б.Б. Тесты для учителя // Школьные технологии. 2001. №6.
  • Айсмонтас Б.Б. Опорные конспекты в системе высшего образования // Психология и педагогика. Вып.3. Международный сборник научных трудов. М.: МОСУ, 2001.
  • Айсмонтас Б.Б. Применение опорных конспектов в учебном процессе // Современные технологии обеспечения качества образования в негосударственном вузе. М.: МОСУ, 2001.

Учебно-методические материалы:
  • Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / под ред. В. А. Гуружапова. Гл. 2, параграфы 2.2, 2.3; Гл. 3, параграф 3.1; Гл. 14. М. : Издательство Юрайт, 2013. Серия : Бакалавр. Базовый курс. С. 58–80, 85–92, 383–390.
  • Педагогическая психология. Программа курса. Методические рекомендации. Словарь терминов и понятий. МГППУ, 2004.
  • Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. и коммент. М: МГППУ, 2004.
  • Педагогическая психология: Задания и упражнения. М: МГППУ, 2004.
  • Педагогическая психология: Учеб. пособие. М: МГППУ, 2004.
  • Общая психология. Тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  • Общая психология. Схемы. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  • Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  • Педагогическая психология. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  • Общая психология: В 3 ч. М.: Московский открытый социальный университет, 2001.

Авторские разработки:
  • Учебно-методический комплекс в электронной форме (электронный учебник) «Педагогическая психология»: http://www.do.mgppu.ru/node/117
  • Видеокурс лекций по педагогике: http://www.youtube.com/playlist?list=PLOCb-QEvwyUhde6Ri9qO-4J2e1-Wp0exb
  • Видеокурс лекций по экспериментальной психологии: http://www.youtube.com/playlist?list=PLOCb-QEvwyUhde6Ri9qO-4J2e1-Wp0exb