Майофис Мария Львовна

5717bc759bbf95d9fe9e35e4edcb1d4c.jpg
Кандидат филологических наук
доцент

Преподаваемые дисциплины
  • Историография истории СССР
  • История советской школы

Учёная степень 
Кандидат филологических наук

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
«История в современном мире», программа профессиональной переподготовки РАНХиГС, 2017 г. 

Сфера интересов

  • История русской культуры XVIII — XIX веков, 
  • культурная, социальная и интеллектуальная история образования в СССР, 
  • история советской детской литературы и анимации, 
  • социология советской культуры.

Биография

Работала редактором отдела «История» журнала «Новое литературное обозрение» (2000—2009). Преподавала в Русской антропологической школе Российского государственного гуманитарного университета (2009—2010). В настоящее время -- старший научный сотрудник Лаборатории историко-культурных исследований Школы актуальных гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) (с 2013 г.), доцент Института общественных наук РАНХиГС (с 2011 г.). В 2016—2017 гг. – приглашенный профессор (visiting associate professor) Университета Вашингтона и Ли, Лексингтон, Вирджиния, США. 

Избранные публикации 

Монографии
1. Воззвание к Европе: Литературное общество «Арзамас» и российский модернизационный проект 1818—1815 годов. -- М.: Новое литературное обозрение, 2008. – 800 с. (шорт-лист Премии Андрея Белого 2008 года в номинации «гуманитарные исследования»).

Статьи

В peer-reviewed journals, индексируемых в базе данных Scopus:
1. The Thaw and the Idea of National Gemeinschaft: The All-Russian Choral Society.” Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2016. Vol. 17, No. 1 (Winter). P. 27–67. 
2. Двухпартийная организация и двухпартийная литература? Политическое воображение российских писателей и становление позднесоветской культурной парадигмы // Ab Imperio. 2016. No. 3. С. 267—309. 
3. “Individual Approach” as a Moral Demand and a Literary Device: Frida Vigdorova’s Pedagogical Novels // Partial Answers. Journal of Literature and the History of Ideas (Johns Hopkins University Press). 2015. Vol. 13: 1 (January). P. 19—41.

В других изданиях:
4. Общество по борьбе с ханжеством: Об одной незамеченной тенденции в литературе 1950-х годов [О литературной позиции и литературных отношениях Л.К. Чуковской] // Новое литературное обозрение. 2017. № 143. 
5. Пансионы трудовых резервов: формирование системы школ-интернатов в 1956—64 годах // Новое литературное обозрение. 2016. № 142. С. 292—324.
6. Возвращения блудных отцов: рассказ А. Платонова в литературно-публицистическом контексте 1945—46 годов // Leo Philologiae. Собрание статей и материалов в честь юбилея Л.И. Соболева. Под ред. А. Бонч-Осмоловской, А. Зубова, М. Кучерской, М. Майофис, К. Поливанова. М., 2016. С. 214—249. 
7. От составителей раздела «1939 год: самосознание переходной эпохи» (в соавторстве с И. Кукулиным) // // Шаги/Steps. 2016. Т. 2. № 1. С. 7—13. 
8. «В помощь решениям высшего командования»: о рождении «оттепельной» общественности из духа 1939 года // Шаги/Steps. 2016. Т. 2. № 1. С. 44—81. 
9. Детская литература «оттепели»: публикационные истории, рецепция, репутации (в соавторстве с И. Кукулиным) // Детские чтения. 2016. Т. 10. № 2. С. 7—11. 
10. Повесть М. Бременера «Пусть не сошлось с ответом!» (1956) и программа обновления педагогики и литературы в советском обществе начала «оттепели» // Детские чтения. 2016. Т. 10. № 2. С. 53—69. 
11. От составителей раздела «Социальное конструирование творческих профессий: советская идеология и практики» (в соавторстве с И. Кукулиным) // Новое литературное обозрение. 2016. № 137. С. 7—15. 
12. От составителей раздела «Институты "оттепельного" общества» (в соавторстве с И. Кукулиным) // Новое литературное обозрение. 2016. № 137. С. 84—90. 
13. Страх влияния: к ранней истории советских языковых спецшкол (конец 1940-х—начало 1960-х годов) // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 286—310. 
14. Намывая острова: позднесоветская образовательная политика в социальных контекстах (в соавторстве с И. Кукулиным и П. Сафроновым) // Острова утопии: социальное и педагогическое проектирование послевоенной школы / Под ред. И. Кукулина, М. Майофис, П. Сафронова. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
15. Предвестия «оттепели» в советской школьной политике позднесталинского времени // Острова утопии: социальное и педагогическое проектирование послевоенной школы / Под ред. И. Кукулина, М. Майофис, П. Сафронова. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
16. Математические школы в СССР: генезис институции и типология утопий (в соавторстве с И. Кукулиным) // Острова утопии: социальное и педагогическое проектирование послевоенной школы / Под ред. И. Кукулина, М. Майофис, П. Сафронова. М.: Новое литературное обозрение, 2015.
17. Иностранный язык для внутреннего употребления: образ Другого в учебниках английского языка 1945—1956 гг. // Проблемы современного образования. 2014. № 6. С. 176—200.
18. Решающий рецепт: автономизация школьной системы в позднесталинском СССР // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия IV: Педагогика. Психология. 2014. Т. 4. № 2. С. 65—82.
19. Журавли как символ памяти о войне в СССР середины 1950—1960-х годов: первые попытки проработки травмы // СССР во Второй мировой войне: Оккупация. Холокост. Сталинизм / Под ред. О. Будницкого и Л. Новиковой. М.: РОССПЭН, 2014. С. 367—391.
20. « Les animaux métaphysiques : projections socioculturelles de l'image du Juif dans le cinéma d'animation soviétique des années 1970—1980 ». In: Kinojudaica: Les représentations des Juifs dans le cinéma de Russie et d’Union soviétique. Ed. par Natacha Laurent et Valérie Pozner. Paris, Nouveau Monde éditions, 2012. P. 441—462.  
21. Ранняя рецепция индоевропейской теории в России // Внутренняя колонизация России / Под ред. А. Эткинда, Д. Уффельманна и И. Кукулина. М.: Новое литературное обозрение, 2012.


Участие в конференциях 

Выступления на международных конференциях:
  • 2016 “Father-Heroes and Disciplined Sons: Cultural and Historical Contexts of Soviet Boarding Schools (1938–1948).” ASEEES Annual Convention, Washington, DC. November 17—20. 
  • 2015 “Self-Government, Self-Service and Self-Discipline: Implementing the System of Boarding Schools in the Late 1950s -- Early 1960s USSR.” ASEEES Annual Convention, Philadelphia, PA, November 19—23. 
  • 2014 “Sergey Uvarov’s ‘Treatise on Perpetual Peace’ (1813) and the ‘Arzamas’ circle in the post-Napoleonic era”.  Conference “(Post)War Cosmopolitanism Ideas of World Order from the Seven Years’ War to the Cold War”. Centre for Transnational History, University College London, May 1—2.
  • 2013   “Complex Trauma: the Soviet Memorial Policy of the 1940s—50s and the "liberal" Soviet writers”. Conference “To Testify about the Holocaust in the USSR”. University Paris VIII, Paris, France, May 16—17. 
  • 2011 “The concept of moral occult as a reason for the rethinking of the terms ‘epoch of Realism’ and ‘epoch of Romanticism’”. Conference “Our 19th century. The Phenomenon of Culture and Historic Concepts”, German Historical Institute, Moscow, May 19—20.