Юдина Елена Георгиевна

3a7c4485f7d26091fdcf956f1bbc8146.jpg
кандидат психологических наук
Заведующая кафедрой управления дошкольным образованием

Должность: Заведующая кафедрой управления дошкольным образованием

Преподаваемые дисциплины:
  • Современные модели дошкольного образования (анализ международной практики); 
  • Инструменты повышения качества дошкольного образования и профессионального развития педагогов
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: старший научный сотрудник (доцент)

Направление подготовки и (или) специальности: психология

Общий стаж работы: 37 лет
Стаж работы по специальности: 37 лет

Электронный адрес: eleyudina@yandex.ru

Сфера интересов

  • психологические особенности развития современных детей дошкольного и младшего школьного возраста; 
  • взаимодействие взрослых с детьми; психолого-педагогическая диагностика развития детей младшего возраста; 
  • развитие профессионального сознания педагогов дошкольного и начального образования

Биография

2013 – по настоящее время – научный руководитель магистерской программы, заведующая кафедрой факультета «Менеджмент в сфере образования»
2005-2013 - заведующая лабораторией «Психологических проблем подготовки педагогов», профессор кафедры возрастной психологии МГППУ
2001-2005 – заведующая сектором «Психологических проблем подготовки педагогов», доцент кафедры возрастной психологии МГППУ. 
2000-2001 – начальник научного управления МГППИ, доцент кафедры возрастной психологии МГППИ
1991-2000 - ведущий научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО
1989-1991 - старший научный сотрудник, Институт педагогических инноваций РАО
1987-1989 - младший научный сотрудник лаборатории умственного воспитания НИИ Дошкольного воспитания АПН СССР
1985-1989 – аспирант, НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.
1982-1985 – младший научный сотрудник, ВНИИТЭ Госкомитета по науке и технике Совмина СССР
1978 -1982– психолог, наркологический диспансер №1 г. Москвы

Избранные публикации 

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Кроткова А.В., Головиц Л.А., Юганова И.В., Яковлева И.М., Давидович Л.Р., Чернышева Е.А., Гаврилушкина О.П., Кузнецова Л.В., Морозова Ю.В., Юдина Е.Г.
учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по специальностям: 0313(050704)-Дошкольное образование, 0318 (050705)-Специальное дошкольное образование, 0319(050718)-Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, 0320(050719)-Коррекционная педагогика в начальном образовании / Москва, 2010. Сер. Специальное среднее образование

НОВЫЕ ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Юдина Е.Г. Дошкольное воспитание. 2010. № 1. С. 12.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Мир психологии. 2010. № 1. С. 11-25.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Рубцов В.В., Юдина Е.Г.
Психологическая наука и образование. 2010. № 3. С. 5-19.

ОБРАЗ РЕБЕНКА В ДВУХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ. Юдина Е.Г. Человек. 2009. № 2. С. 34-47.

ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СРЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МАТЕРИАЛЕ КРОСС-КУЛЬТУРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ). Юдина Е.Г. Теоретическая и экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 2. С. 26-34.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Юдина Е.Г.
пособие для воспитателей дошк. образовательных учреждений / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. Москва, 2006. Сер. Дошкольный мир (3-е изд.)

ЭКСПЕРИМЕНТ Л.С. ВЫГОТСКОГО - Л.С. САХАРОВА: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА. Юдина Е.Г. Культурно-историческая психология. 2006. № 2. С. 48-59.

ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Юдина Е.Г. Детский сад от А до Я. 2006. № 5. С. 4.

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА: АВТОРИТАРИЗМ И ПАРТНЕРСТВО. Юдина Е.Г. Вопросы психологии. 2005. № 4. С. 132.

НУЖНО ЛИ СТРАНЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Юдина Е.Г., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Психологическая наука и образование. 2005. № 2. С. 51-61.

КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Юдина Е.Г. Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 149-153.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА: ОПЫТ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. Юдина Е.Г. Психологическая наука и образование. 2001. № 1.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА. Юдина Е.Г. Человек. 1998. № 2.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОВ. Юдина Е.Г. Человек. 1998. № 4.

НОВЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Юдина Е.Г. Дошкольное воспитание. 1993. № 1. С. 12.

РОЛЬ СИНКРЕТОВ И КОМПЛЕКСОВ В МЫШЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Юдина Е.Г. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 1989