Димке Дарья Владимировна

6ed83f5c53b7fe4145b9cd034f42d48d.jpg
магистр
преподаватель

Преподаваемые дисциплины: 
Социальная антропология: время, вещь, ритуал

Учёная степень: Магистр антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге

Направление подготовки и (или) специальности:
  • Европейский университет в Санкт-Петербурге, аспирантура, антропология, 2006 – 2007
  • Европейский университет в Санкт-Петербурге, магистратура, антропология, 2004 – 2006
  • Иркутский государственный университет, специалист, факультет филологии и журналистики, филолог, преподаватель русского языка и литературы 1999 – 2004, диплом с отличием
  • Иркутский государственный политехнический университет, специалитетет (экстернатура) факультет изобразительных искусств, искусствовед, 2001-2004, диплом с отличием
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: 
1. VII Байкальская международная школа социальных исследований «Исследование и конструирование поколений в документальном кино, документальной и научной прозе», 7-13 сентября, 2014, г. Иркутск, Центра независимых социальных исследований и образования при поддержке Фонда Михаила Прохорова.   
2. VI Байкальская международная школа социальных исследований «Историческая память и поколенческий анализ», 27 августа – 2 сентября 2013, г. Иркутск, Центр социологического и политологического образования, Центр независимых социальных исследований и образования. 
3. «Теория практик и социология материальности», 4-11 июля, 2011, Санкт-Петербург, Исследовательский центр «Res Publica» и Европейский университет в Санкт-Петербурге.
4. Regional Seminar for Excellence in Teaching  «The Soviet In Everyday Life»  (Open Society Institute, Higher Education Support Program), 2010 июль – 2013. 
5. Urban Studio «Пространства, Люди, Языки», Одесса, 18-27 августа, 2009.
6. «Понимающая традиция в социальном исследовании», 2004 август, г. Иркутск. Центр независимых социальных исследований и образования, г. Иркутск, Центр социологического образования ИС РАН.
7. «Качественные социологические исследования», 2003 июнь, г. Кяхта. Центр независимых социологических исследований г. Санкт-Петербург, Центр независимых социальных исследований и образования, г. Иркутск.

Общий стаж работы: 13 лет
Стаж работы по специальности: 13 лет
Электронный адрес: ddimke@eu.spb.ru

Сфера интересов

  • Антропология советского детства
  • История и социология советских педагогических практик
  • Социология и история советской детской литературы
  • Антропология городского пространства
  • Антропология науки

Биография

После окончания в 2004 году двух иркутских вузов (по специальностям «филология» и «искусствоведение») поступила в магистратуру и аспирантуру Европейского университета в Санкт-Петербурге. Со времени студенчества работала в социологических и антропологических исследовательских проектах, связанных, преимущественно, с проблемами детства или материальной культуры. Результаты этих исследований опубликованы в основных российских научных журналах. 

Избранные публикации 

1. Master without Masterpiece: A brief reflection on Russian sociology (co-authorship with L. Adams) // History of Sociology. Section of the American Sociological Association, 2015 (in print).
2. Коммунизм в отдельно взятом отряде или крестовый поход детей // Острова утопии: педагогическое и социальное проектирование советской школы. Москва: НЛО, 2015, сс. 361-399.
3. Памяти павших будьте достойны»: практики построения личности в утопических сообществах // Социология власти, 2014, №4, сс. 97-116.
4. Поселок городского типа: временные ритмы деурбанизированного сообщества (в соавт. с И. Корюхиной) // Социология власти, 2013, сс. 73-94. 
5. Ребенок-ангел vs ребенок-герой: некоторые замечания по антропологии педагогики //  Детские чтения. Кабинетный ученый, 2013, с. 74-100.
6. Жизнь по законам искусства: практики воплощения утопии (на примере Коммуны юных фрунзенцев // Социология власти, № 4-5, 2012, сс. 111-139. 
7. Заметки к постсоветской биографии одной вещи: мостовая как товар (в соавт. с Т. Гребенщиковой) // Социс, №11, 2012. с. 52-62. 
8. Завод по производству времени (в соавт. с И. Корюхиной) // Отечественные записки, №5 (50), 2012. 
9. Рецензия на книгу К. Шлегеля «Террор и мечта» // Ab Imperio, № 2, 2012, с. 67 –72. 
10. Советские детские игры: между утопией и реальностью // Антропологический форум № 16, 2012.Сс. 309 – 333. 
11. Классики без классики: социальные и культурные истоки интеллектуального стиля советской социологии //  Социс, № 6, 2012. Сс. 97 – 107. 
12. Как и зачем изучать локальные академические сообщества (в соавт. с М. Соколовым, М. Сафоновой, К. Губой) //  Интеллектуальный ландшафт и социальная структура локального академического сообщества (случай петербургской социологии): препринт (ч.1). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. Препринт Высшей школы экономики. Серия WP6 «Гуманитарные исследования» 01/2012 (ч.1). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. Сс. 3 – 18. 
13. Возникновение разномыслия в советской педагогике конца 1950-х – начала 1960-х годов как результат изменения советской законодательной системы // Разномыслие в СССР. СПб: ЕУ СПб, 2010. Сс. 238 – 259.
14. Children’s Organisations in Contemporary Russia and Their Soviet Roots // Kultura.Analyse October, 5, 2008. Pp. 16-20. 

Участие в конференциях с докладом или в роли организатора, ведущего и пр.

1. Российское сообщество в поисках публичного языка: вчера, сегодня, завтра. Международная научная конференция. 15-17 января, 2013 года. Санкт-Петербург. Доклад «Возврат к «ленинскому» публичному языку: категория искренности в советской культуре 60-х годов».
2. «Опыты сообщества» Мысля сообщество/практикуя сообщество, сообщества воображаемые и невообразимые. 31 мая – 1 июня, 2011, Москва. Доклад «Педагогические технологии в утопических сообществах: опыт применения теории А. Макинтайра к сравнительному анализу кибуцев и советских детских коммун».   
3. Векторы развития современной России. Прагматика научного знания. X международная конференция молодых ученых, 8-9 апреля, 2011 года. Москва. Доклад «Советская социологическая статья: к истории жанра».
4. Актуальные проблемы гуманитарных наук на постсоветском пространстве. Международная научная конференция, 8-10 октября 2010, Львов. Доклад: «Советская социологическая статья: отсутствующий жанр».
5. Youth Participation as Goal and Method of Citizenship Educational in Russia and Europe. International Conference in St. Petersburg, Russia. October 30-31, 2009. Presentation: «Non-School Pedagogical Practices in USSR (1960-1970-th) – Communarskoe dvizhenie». 
6. «Разномыслие в СССР и России (1945-2008)» 15-16 мая 2009, Санкт-Петербург. Доклад: «Разномыслие в воспитательной системе СССР 1960-х годов».
7. Седьмые биографические чтения памяти В.В. Иофе «Право на имя: Биографика 20 века». 20-22 апреля 2009, Санкт-Петербург. Доклад: «Советское детство: две модели для сборки».
8. Международная исследовательская конференция «Двадцать лет спустя. Советский человек в постсоветском мире». 14-17 сентября 2005, Иркутск. Доклад: «Коммунарское движение в СССР в 1950-70 годы: конструирование идеалов».

Гранты, НИРы, государственный заказ 

2015 – «Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципальных округов» (РАНХиГС, Северо-западный институт управления), исследователь
2013 – 2015 «Применение парципаторного бюджетирования в российских муниципалитетах» (Европейский университет в Санкт-Петербурге при поддержке «Фонда А. Кудрина по поддержке гражданских инициатив»), исследователь
2013 – 2014 "Утопия и проект: развитие советской образовательной системы 1960—1980-х годов сравнительной перспективе", (руководитель: М. Майофис, поддержан РАНХиГС), исследователь 
2011 – 2013 «Ребенок в изменяющейся России ХХ века: образы детства, повседневные практики, “детские тексты”» (грант РГНФ № 11-01-00345а), исследователь
2009 – 2010 – «Петербургская социология 1960-1990: опыт картографии научного сообщества» (руководитель: М. Соколов, поддержан программой фундаментальных исследований ГУ ВШЭ), исследователь
2006 – 2008 – «Бедность в постсоветском пространстве: социокультурное измерение» (поддержан: фонд Хамовники), исследователь
2004 - «Инновационные школы и городское сообщество в Сибири: период социокультурных трансформаций" (поддержан: ИНО-Центр и Фонд Форда), исследователь
2003 –2004 – «Российско-монгольская граница: прообраз евразиорегиона?», (поддержан: Фонд Форда) исследователь
2002 «Этнополитическая ситуация в Байкальском регионе: мониторинг и анализ», (поддержан: Фонд Форда) исследователь



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1