Стебаков Дмитрий Александрович

19fa8d0872ec35966530b7bb4d386831.JPG
кандидат философских наук
преподаватель

Клинический психолог, индивидуальный и семейный консультант, кандидат философских наук.

Читает на факультете дисциплины «Качественные и количественные методы исследований», «Методология и методы исследований в психологии», «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование»

Руководитель  программы повышения квалификации «Ориентированная на решение краткосрочная терапия (ОРКТ)»

Направление подготовки и (или) специальности:
Клиническая психология, Курский государственный медицинский университет Федерального агенства по здравоохранению и социального развития (по 11.06.2005)
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
Современные инновационные технологии преподавания дисциплины "Психология" в образовательных организациях высшего образования, МПСУ, 2017 г.
Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ, РАНХиГС, 2017 г. 

Основные научные публикации

  • Психологический эксперимент в контексте проблемы сложности// Философия науки и техники, 2017, №1. Том 22. С.46-61.
  • Особенности применения Универсальной модели краткосрочной психологической помощи в различных условиях// Психолог в организации / Составитель Н.М. Манухина – М.: Независимая фирма «Класс», 2015. С.195-213.
  • Фундаментальные и прикладные исследования в психологии//Эпистемология и философия науки, 2014, №2. С.40-43.
  • Восприятие технологических рисков: субъективные факторы //Научно-техническое развитие и прикладная этика [Текст] / Рос.акад.наук, Ин-т философии ; Отв.ред.: В.Г.Горохов, В.М.Розин. - М.: ИФ РАН, 2014. С.277-287.
  • Обзор современных коррекционных технологий работы с детьми, имеющими трудности в психологическом развитии// Социализация детей с ОВЗ: опыт, проблемы, инновации. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес- Наука - Общество », 2014. С.266-325.
  • Стебаков, Д. А. Следовать сложной природе человека // Философия науки. Выпуск 18. Москва, 2013.
  • Армин Грунвальд. Техника и общество: западноевропейский опыт исследования социальных последствий научно-технического развития - Рец. на кн.: Армин Грунвальд. Техника и общество Пер. с нем. М.: Логос, 2011, 160 с.// Вопросы философии, 2011, №11
  • Особенности социально-гуманитарных технологий с точки зрения психологической науки и практики. В кн. Наука и социальные технологии [Текст] / Рос. акад. Наук, Ин-т философии; Отв. ред. И.Т. Касавин. – М.: ИФ РАН, 2011. – 203 с. С. 115-126
  • Представления об истинном знании на современном этапе научно-технического прогресса // Эпистемология & Философия науки №3, 2008.
  • Агрессивное поведение детей и подростков: методы диагностики и коррекции: Научно-методические материалы / Под ред. Г.У.Солдатовой, Д.А.Стебакова, О.М.Дерябиной. – М.: АСОУ, 2007. – 76 с.
  • Проблемы коррекции и профилактики агрессивного поведения детей и подростков в системе образования: Сборник материалов научно-практической конференции / Под ред. Г.У.Солдатовой, Д.А.Стебакова. – М.: АСОУ, 2007. – 92 с.
  • Проблема объективности и истинности знания в медицинской науке в контексте антропологического кризиса // Социальная и экологическая оценка научно-технического развития. Материалы Международной конференции памяти академика Н.Н.Моисеева. Под редакцией д.ф.н., проф. В.Г.Горохова. – М.: Российско-германское общество «Философия науки и техники» Российского философского общества, 2007. С. 83-91
  • Методология и технология оценки социальной напряженности в образовательной среде. В соавт. под ред. Г.У.Солдатовой. – М.: АСОУ, 2007. - 148 с.
  • Профилактика употребления психоактивных веществ у детей и подростков: подходы, практические программы и методы. В соавт. под ред. Г.У.Солдатовой – М.: АСОУ, 2006
  • Психологическое исследование в контексте постнеклассической рациональности //Материалы XIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Том II. — М.: Изд-во МГУ, 2006. – 512 с. С. 226-228