Лекция Надежды Шиловой "Поведенческая экономика — от анекдота к Нобелевской премии" пройдет в Медиалофте 22 ноября

20.11.2017

Шилова.jpgЭкономика исторически изучает так называемого «рационального экономического агента» — агента, стремящегося достичь наибольшего субъективного удовлетворения от потребления, но сталкивающегося с объективными ограничениями, которые сдерживают его желания. Рациональность Homo Economicus с самого начала подвергалась критике и основным возражением было то, что имеющиеся данные о поведении потребителей в реальном мире свидетельствуют о том, что они ведут себя «менее рационально», чем предполагала теория. В тот момент, когда количество собранных «анекдотов» о потребителе (да и, впрочем, о производителе тоже) накопило некоторую критическую массу, встал вопрос – теория неверна или неточна? Нужно разрабатывать новую теорию или корректировать существующую?
На лекции мы обсудим, к какому ответу пришли экономисты и почему несмотря на то, что поведенческая экономика разрабатывалась, в том числе, психологами, экономисты продолжают следовать своим собственным представлениям о рамках допустимости психологических идей в экономическую теорию. Мы обсудим, что такое экономический эксперимент и по каким правилам он проводится; в чем цели проведения экономических экспериментов и исходя из каких соображений интерпретируются его результаты, то есть за что даются Нобелевские премии авторам работ по поведенческой экономике.

Шилова Надежда Викторовна, к.э.н., доцент кафедры микроэкономики


Время проведения: 22 ноября, 19:00
Место проведения: Медиалофт, Пречистенская наб., 11, ауд.22

Вход свободный, необходима предварительная регистрация: