Fashion Studies: магистратура о моде и не только

11.08.2017

Год назад Шанинка (МВШСЭН) и журнал «Теория моды» запустили программу «Индустрия моды: теории и практики», она же — «Fashion Studies». Объясняем, почему это не просто магистратура об одежде.

Fashion Studies.jpgЕсть очень хорошее определение моды как совокупности вкусов и ценностей в определенном месте и в определенное время. Нагляднее всего мода проявляется в том, как люди одеваются. Неотъемлемый элемент этого — то, как и почему они носят вещи. 

Магистерская программа «Fashion Studies» изучает триаду «ценности — предметы одежды —практика». Здесь мода предстает уникальным феноменом со своей внутренней логикой и системой репрезентаций.

Да, у нас вы обязательно изучите теорию моды, маркетинг моды и кураторство в сфере моды. Вместе с этим мы даем понимание моды через новейшие теории культуры и коммуникаций:

Мода и телесность. Человеческое тело служит базой для создания любого визуального образа модной индустрии. Дополнительно можно говорить об удобстве/неудобстве одежды, о свободе/ограничении движений, о трансформации силуэта и правилах этикета. О сложных взаимосвязях моды и тела в театре, спорте, танце, перформансе, дефиле.

Мода и медиа. Репрезентация моды не ограничивается тем впечатлением на людей, кто видит вас лично. С развитием средств репрезентации — графики, живописи, фото и кино — мода все более становилась властительницей образов и умов. В эпоху новых медиа она продолжает свое победное шествие.

Вы сможете создавать уникальный продукт: арт-акцию, выставку, статью, академическое или консалтинговое исследование.

Более того, российско-британский статус программы обеспечивает сильную языковую подготовку и дополнительный диплом Университета Манчестера по итогам обучения.

Программа актуальна для историков моды и повседневности, дизайнеров одежды, художников по костюму, стилистов, кураторов показов, фэшн-журналистов, а также других специалистов, связанных с модой, в том числе в музейном, бизнес-секторе, рекламе и PR.

Что дает магистратура «FASHION STUDIES»?

  • Способность к критике моды во всей полноте современного контекста
  • Понимание маркетинговых и PR-механик модной индустрии
  • «Насмотренность», арсенал креативных подходов и бэкграундов
  • Сильная языковая подготовка

ПЕРЕКРАИВАЯ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ

Мода тесно связана с позиционированием человека в мире. Его социальным статусом, возрастом, гендером, субкультурой. Тот или иной стиль одежды связан с образом мышления, господствующей идеологией или ее отсутствием.

Фигурально выражаясь, мы «распарываем» все это, чтобы изучить влияние исторического, социокультурного и философского контекста на главенствующий стиль или же — такое часто бывает — на эксперименты в моде, а затем снова «скраиваем» вместе, чтобы увидеть во всей полноте.

Думая через моду, вы обнаруживаете мировосприятие людей в его самых конкретных визуальных воплощениях.

Мы даем слушателям максимум научной свободы, совмещая в обучении разные аспекты анализа моды и модной индустрии. Сшиваем теоретическую часть и практические занятия. Приглашаем дизайнеров, журналистов и фотографов для проведения мастер-классов. Учим мыслить образно и писать яркие тексты.

Уникальная для России комбинация теоретических курсов от ведущих специалистов области и проектных дисциплин дает представление где и каким образом теории могут фундировать практики.

Индустрия моды быстро меняется, появляются новые возможности, новые ходы, и неожиданные повороты. Наша миссия — вырастить новое поколение специалистов, которые эти повороты и возможности видят первыми.

лукбук Асия Бареева.jpg

Фотографии из лукбука Асии Бареевой

Документы на магистратуру «Fashion Studies» принимаются до 21 августа.

Подробнее о программе «Fashion Studies»: http://masters.msses.ru/fashionstudies 

Получите ответы на все вопросы о поступлении и программе «Fashion Studies», заполнив нашу форму:



Адрес приемной комиссии:
applic@universitas.ru
8 (495) 933-80-39




Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5