Описание программы

Индустрия моды: теории и практики /Fashion Studies

MA in Cultural Management


Руководитель программы: Людмила Анатольевна Алябьева, к. филол. наук

Мода в социальном отношении является центральным феноменом в современном западном мире, ключевой символической системой, которая требует внимательного рассмотрения и вдумчивого анализа. Специализация «Теория моды» — первая в России учебная программа, направленная на систематическое изучение моды как важнейшего явления современной культуры.

Программа нацелена на междисциплинарное исследование феномена моды как семиотического кода, связующего одежду, тело и культуру, и представляет собой уникальный сплав теоретических дисциплин и проектно-ориентированных курсов («Кураторское дело в сфере моды», «Индустрия моды» и др.), призванных сформировать у слушателей прикладные навыки, необходимые для профессиональной реализации в сфере моды и дизайна.

Во время обучения будет функционировать семинар по академическому письму, участники которого смогут попробовать свои силы в написании рецензий на книги и выставки и опубликовать их на страницах журнала «Теория моды: одежда, тело, культура». Одним из учебных проектов станет работа над выставкой, которую слушатели должны будут подготовить и реализовать на базе одной из московских галерей-партнеров магистерской программы.

Программа также включает в себя мастер-классы дизайнеров одежды, кураторов выставочных проектов в области моды, журналистов профильных изданий, фотографов моды и других профессионалов модной индустрии.


Заполните форму, чтобы узнать больше

  



Спасибо!


 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39



Будьте с нами
Контакты администратора
91382f5a1f00f8afd20783d6d86f3157.jpg
Лаврешина Юлия

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 3794
                    [~ID] => 3794
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Студенты магистратуры Fashion Studies участвуют в подготовке выставки "Дизайн как перевод,  или Литературные одежды моды"
                    [~NAME] => Студенты магистратуры Fashion Studies участвуют в подготовке выставки "Дизайн как перевод,  или Литературные одежды моды"
                    [ACTIVE_FROM] => 22.11.2017
                    [~ACTIVE_FROM] => 22.11.2017
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3794/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3794/
                    [DETAIL_TEXT] =>  
Выставка «Дизайн как перевод, или Литературные одежды моды» предлагает восстановить историю создания представленных в экспозиции изделий, разобраться в хитросплетениях, связывающих прихотливую работу воображения и вдохновения с реальными предметами одежды. На выставке представлены работы, выполненные студентами британской программы Fashion Design Британской высшей школы дизайна, которые были разработаны в рамках двух больших проектов: «Белая рубашка» и «Альтернативное черное платье». 

GIF_Лилия Косырева (черное платье).gif GIF_Алла Ручкина (белая рубашка).gif GIF_Коринна Полынская (черное платье).gif

Дизайнер одежды – по сути переводчик. Он переводит истории, которые его вдохновляют, в ткани, текстуры, крой; драпирует, сшивает, вышивает и нашивает, сплетает и связывает, сутюживает и сострачивает сюжеты, персонажей, предметы и настроения.
Дизайнер одежды – по сути рассказчик. За «подкладкой» любого изделия скрывается история, которую дизайнер рассказывает при помощи цвета, фактуры, материалов, деталей, конструкторских решений и фурнитуры.
Дизайнер рассказывает свою историю, переводит ее на язык одежды, создает собственную библиотеку образов, которые связываются в неразрывное и непостижимое целое на страницах скетчбуков и находят свое материальное воплощение в реальных платьях, рубашках, жакетах и брюках. 

Открытие выставки: 8 декабря в 19.00
Даты выставки: 6 декабря 2017-21 января 2018 

На выставке представлены изделия, фотографии, фактуры, скетчбуки, видео, инсталляции.

Кураторы: Ненси Аветисян, Людмила Алябьева, Лилия Косырева.
Сокураторы: Нина Вересова, Коринна Полынская, Дария Таныгина.
Полиграфия: Софья Тихонова.

Участники: Ненси Аветисян, Нина Вересова, Диляра Галимова, Юлия Иванов, Лилия Косырева, Ксения Кулешова, Анастасия Павлович, Коринна Полынская, Алла Ручкина, Дария Таныгина, Софья Тихонова.

Специально к выставке парфюмер Ирина Ваганова разработает аромат, премьера которого состоится на открытии экспозиции.


Организаторы: 
«Теория моды: одежда, тело, культура» (издательский дом «Новое литературное обозрение») — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Об истории костюма и дизайна, телесных практиках, исторических представлениям о красоте и модной фигуре, моде и городской жизни (архитектуре, уличной моде, кафе, маршрутах шопинга), моде и искусстве. Это единственный в стране журнал, ориентированный на интердисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что принципиально отличает его от других изданий о моде, которые носят коммерческий характер. 
Галерея «Нагорная» открылась в 1978 году. Это первая государственная галерея в Москве. Изначально галерея показывала преимущественно академическую живопись (соцреализм, критический реализм, «суровый стиль», «левый» МОСХ), но с годами фокус сместился в сторону современных цифровых технологий, мультимедиа, инсталляций, фотографии. Многие проекты галерея осуществляет в сотрудничестве с московскими и региональными музеями, культурными фондами, творческими союзами, художественными ВУЗами, культурными центрами при посольствах, а также наследниками художников и коллекционерами. 

Партнеры:
Британская высшая школа дизайна — один из важнейших образовательных центров России, специализирующийся на профессиональном образовании в области творчества и развивающийся на основе партнерских связей с факультетом креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира (Великобритания). 
Московская высшая школа социальных и экономических наук — российско-британское высшее учебное заведение. Школа основана в 1995 году.
«Парфюмерный дом моды» был основан в феврале 2016 года профессиональным парфюмером Ириной Вагановой в целях синергии двух начал: физически-материального, то есть моды, и духовно-идеального, то есть ароматов.  


[~DETAIL_TEXT] =>
Выставка «Дизайн как перевод, или Литературные одежды моды» предлагает восстановить историю создания представленных в экспозиции изделий, разобраться в хитросплетениях, связывающих прихотливую работу воображения и вдохновения с реальными предметами одежды. На выставке представлены работы, выполненные студентами британской программы Fashion Design Британской высшей школы дизайна, которые были разработаны в рамках двух больших проектов: «Белая рубашка» и «Альтернативное черное платье». 

GIF_Лилия Косырева (черное платье).gif GIF_Алла Ручкина (белая рубашка).gif GIF_Коринна Полынская (черное платье).gif

Дизайнер одежды – по сути переводчик. Он переводит истории, которые его вдохновляют, в ткани, текстуры, крой; драпирует, сшивает, вышивает и нашивает, сплетает и связывает, сутюживает и сострачивает сюжеты, персонажей, предметы и настроения.
Дизайнер одежды – по сути рассказчик. За «подкладкой» любого изделия скрывается история, которую дизайнер рассказывает при помощи цвета, фактуры, материалов, деталей, конструкторских решений и фурнитуры.
Дизайнер рассказывает свою историю, переводит ее на язык одежды, создает собственную библиотеку образов, которые связываются в неразрывное и непостижимое целое на страницах скетчбуков и находят свое материальное воплощение в реальных платьях, рубашках, жакетах и брюках. 

Открытие выставки: 8 декабря в 19.00
Даты выставки: 6 декабря 2017-21 января 2018 

На выставке представлены изделия, фотографии, фактуры, скетчбуки, видео, инсталляции.

Кураторы: Ненси Аветисян, Людмила Алябьева, Лилия Косырева.
Сокураторы: Нина Вересова, Коринна Полынская, Дария Таныгина.
Полиграфия: Софья Тихонова.

Участники: Ненси Аветисян, Нина Вересова, Диляра Галимова, Юлия Иванов, Лилия Косырева, Ксения Кулешова, Анастасия Павлович, Коринна Полынская, Алла Ручкина, Дария Таныгина, Софья Тихонова.

Специально к выставке парфюмер Ирина Ваганова разработает аромат, премьера которого состоится на открытии экспозиции.


Организаторы: 
«Теория моды: одежда, тело, культура» (издательский дом «Новое литературное обозрение») — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Об истории костюма и дизайна, телесных практиках, исторических представлениям о красоте и модной фигуре, моде и городской жизни (архитектуре, уличной моде, кафе, маршрутах шопинга), моде и искусстве. Это единственный в стране журнал, ориентированный на интердисциплинарное исследование моды в академическом ключе, что принципиально отличает его от других изданий о моде, которые носят коммерческий характер. 
Галерея «Нагорная» открылась в 1978 году. Это первая государственная галерея в Москве. Изначально галерея показывала преимущественно академическую живопись (соцреализм, критический реализм, «суровый стиль», «левый» МОСХ), но с годами фокус сместился в сторону современных цифровых технологий, мультимедиа, инсталляций, фотографии. Многие проекты галерея осуществляет в сотрудничестве с московскими и региональными музеями, культурными фондами, творческими союзами, художественными ВУЗами, культурными центрами при посольствах, а также наследниками художников и коллекционерами. 

Партнеры:
Британская высшая школа дизайна — один из важнейших образовательных центров России, специализирующийся на профессиональном образовании в области творчества и развивающийся на основе партнерских связей с факультетом креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира (Великобритания). 
Московская высшая школа социальных и экономических наук — российско-британское высшее учебное заведение. Школа основана в 1995 году.
«Парфюмерный дом моды» был основан в феврале 2016 года профессиональным парфюмером Ириной Вагановой в целях синергии двух начал: физически-материального, то есть моды, и духовно-идеального, то есть ароматов.  


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3794 [~EXTERNAL_ID] => 3794 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.11.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11382 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11382 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики/Fashion Studies [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 3756 [~ID] => 3756 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Презентация книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» пройдет 7 сентября [~NAME] => Презентация книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» пройдет 7 сентября [ACTIVE_FROM] => 04.09.2017 [~ACTIVE_FROM] => 04.09.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3756/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3756/ [DETAIL_TEXT] =>

7 сентября (четверг) в 19:00 ждем вас на презентации книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» в Медиалофте на Пречистенке.

21231926_1814794138537949_6902428002372910150_n.jpgВместе с нашими гостями – шеф-редактором журнала «Теория моды» Людмилой Алябьевой, поэтом и писательницей Линор Горалик и руководителем проекта «Здоровье Mail.Ru» Евгением Паперным – мы постараемся понять, что заставляло людей рисковать жизнью ради моды, можно ли было избежать этих рисков, и насколько хорошо мы защищены сегодня от опасностей, которые несет нам мода.

Монография Э. М. Дейвид представляет моду в необычном ракурсе. В центре внимания автора — опасности, которые несет модная индустрия и модное производство. Автор показывает, как на протяжении XIX–XX веков развивались технологии, двигавшие моду вперед и вместе с тем таившие в себе смертельные опасности как для производителей, так и для владельцев модных товаров. В книге рассказана история шляпного и обувного производства, показано, как привычные каждому вещи — туфли или шарф, пижама или гребень для волос — могут стать причиной гибели или тяжелой болезни. Автор переносит читателя не только в мир модной индустрии, но и на театральные подмостки, в кабину аэроплана или в вагон канатной дороги, рассказывает о трагических судьбах Эммы Ливри, Айседоры Дункан, безвестных шляпников или продавщиц универмага, ставших жертвами вредного производства, пожара или несчастного случая, в печальном исходе которого ключевую роль сыграла модная одежда или вещица. Надежно ли мы защищены сегодня от таких случайностей? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.  

Время: 7 сентября, 19:00
Место: Пречистенская наб., 11, стр.1

Необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] =>

7 сентября (четверг) в 19:00 ждем вас на презентации книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» в Медиалофте на Пречистенке.

21231926_1814794138537949_6902428002372910150_n.jpgВместе с нашими гостями – шеф-редактором журнала «Теория моды» Людмилой Алябьевой, поэтом и писательницей Линор Горалик и руководителем проекта «Здоровье Mail.Ru» Евгением Паперным – мы постараемся понять, что заставляло людей рисковать жизнью ради моды, можно ли было избежать этих рисков, и насколько хорошо мы защищены сегодня от опасностей, которые несет нам мода.

Монография Э. М. Дейвид представляет моду в необычном ракурсе. В центре внимания автора — опасности, которые несет модная индустрия и модное производство. Автор показывает, как на протяжении XIX–XX веков развивались технологии, двигавшие моду вперед и вместе с тем таившие в себе смертельные опасности как для производителей, так и для владельцев модных товаров. В книге рассказана история шляпного и обувного производства, показано, как привычные каждому вещи — туфли или шарф, пижама или гребень для волос — могут стать причиной гибели или тяжелой болезни. Автор переносит читателя не только в мир модной индустрии, но и на театральные подмостки, в кабину аэроплана или в вагон канатной дороги, рассказывает о трагических судьбах Эммы Ливри, Айседоры Дункан, безвестных шляпников или продавщиц универмага, ставших жертвами вредного производства, пожара или несчастного случая, в печальном исходе которого ключевую роль сыграла модная одежда или вещица. Надежно ли мы защищены сегодня от таких случайностей? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.  

Время: 7 сентября, 19:00
Место: Пречистенская наб., 11, стр.1

Необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3756 [~EXTERNAL_ID] => 3756 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 04.09.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11249 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11249 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики/Fashion Studies [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 3728 [~ID] => 3728 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Презентация книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» пройдет 7 сентября [~NAME] => Презентация книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» пройдет 7 сентября [ACTIVE_FROM] => 31.07.2017 [~ACTIVE_FROM] => 31.07.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3728/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3728/ [DETAIL_TEXT] =>

7 сентября (четверг) в 19:00 ждем вас на презентации книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» в Медиалофте на Пречистенке.

21231926_1814794138537949_6902428002372910150_n.jpgВместе с нашими гостями – шеф-редактором журнала «Теория моды» Людмилой Алябьевой, поэтом и писательницей Линор Горалик и руководителем проекта «Здоровье Mail.Ru» Евгением Паперным – мы постараемся понять, что заставляло людей рисковать жизнью ради моды, можно ли было избежать этих рисков, и насколько хорошо мы защищены сегодня от опасностей, которые несет нам мода.

Монография Э. М. Дейвид представляет моду в необычном ракурсе. В центре внимания автора — опасности, которые несет модная индустрия и модное производство. Автор показывает, как на протяжении XIX–XX веков развивались технологии, двигавшие моду вперед и вместе с тем таившие в себе смертельные опасности как для производителей, так и для владельцев модных товаров. В книге рассказана история шляпного и обувного производства, показано, как привычные каждому вещи — туфли или шарф, пижама или гребень для волос — могут стать причиной гибели или тяжелой болезни. Автор переносит читателя не только в мир модной индустрии, но и на театральные подмостки, в кабину аэроплана или в вагон канатной дороги, рассказывает о трагических судьбах Эммы Ливри, Айседоры Дункан, безвестных шляпников или продавщиц универмага, ставших жертвами вредного производства, пожара или несчастного случая, в печальном исходе которого ключевую роль сыграла модная одежда или вещица. Надежно ли мы защищены сегодня от таких случайностей? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.  

Время: 7 сентября, 19:00
Место: Пречистенская наб., 11, стр.1

Необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] =>

7 сентября (четверг) в 19:00 ждем вас на презентации книги Элисон Мэтьюс Дейвид «Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней» в Медиалофте на Пречистенке.

21231926_1814794138537949_6902428002372910150_n.jpgВместе с нашими гостями – шеф-редактором журнала «Теория моды» Людмилой Алябьевой, поэтом и писательницей Линор Горалик и руководителем проекта «Здоровье Mail.Ru» Евгением Паперным – мы постараемся понять, что заставляло людей рисковать жизнью ради моды, можно ли было избежать этих рисков, и насколько хорошо мы защищены сегодня от опасностей, которые несет нам мода.

Монография Э. М. Дейвид представляет моду в необычном ракурсе. В центре внимания автора — опасности, которые несет модная индустрия и модное производство. Автор показывает, как на протяжении XIX–XX веков развивались технологии, двигавшие моду вперед и вместе с тем таившие в себе смертельные опасности как для производителей, так и для владельцев модных товаров. В книге рассказана история шляпного и обувного производства, показано, как привычные каждому вещи — туфли или шарф, пижама или гребень для волос — могут стать причиной гибели или тяжелой болезни. Автор переносит читателя не только в мир модной индустрии, но и на театральные подмостки, в кабину аэроплана или в вагон канатной дороги, рассказывает о трагических судьбах Эммы Ливри, Айседоры Дункан, безвестных шляпников или продавщиц универмага, ставших жертвами вредного производства, пожара или несчастного случая, в печальном исходе которого ключевую роль сыграла модная одежда или вещица. Надежно ли мы защищены сегодня от таких случайностей? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.  

Время: 7 сентября, 19:00
Место: Пречистенская наб., 11, стр.1

Необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3728 [~EXTERNAL_ID] => 3728 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 31.07.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11250 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11250 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики/Fashion Studies [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 3725 [~ID] => 3725 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Лекция Ксении Ельцовой "Модная география Москвы: конструирование столичного пространства потребления моды в российских медиа" и день открытых дверей магистратуры "Индустрии моды: теории и практики" пройдет в Медиалофте 3 августа [~NAME] => Лекция Ксении Ельцовой "Модная география Москвы: конструирование столичного пространства потребления моды в российских медиа" и день открытых дверей магистратуры "Индустрии моды: теории и практики" пройдет в Медиалофте 3 августа [ACTIVE_FROM] => 25.07.2017 [~ACTIVE_FROM] => 25.07.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3725/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3725/ [DETAIL_TEXT] => 154026.jpg

На лекции «Модная география Москвы: конструирование столичного пространства потребления моды в российских медиа» поговорим о том, как устроен медийный образ «модной» Москвы в современной российской культуре. В частности, речь пойдет о репрезентациях модных практик в городе, который за минувшие 25 лет пережил несколько смен потребительских эпох: от одежных рынков к concept stores. Обсудим также влияние на медийное конструирование столичного модного пространства идей «конца моды», «постмоды» и «моды после моды» как отсутствия жесткого диктата подиумных тенденций в массовых и повседневных практиках ношения одежды.

Лектор — Ксения Ельцова, кандидат культурологии, преподаватель программы «Индустрия моды: теории и практики» МВШСЭН (Шанинка)

После лекции все желающие смогут задать вопросы по поступлению и обучению на программе российско-британской магистратуры МВШСЭН «Индустрия моды: теории и практики».

Время проведения: 3 августа, 19:00
Место проведения: Медиалофт, Пречистенская наб., 11, стр.1

Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] => 154026.jpg

На лекции «Модная география Москвы: конструирование столичного пространства потребления моды в российских медиа» поговорим о том, как устроен медийный образ «модной» Москвы в современной российской культуре. В частности, речь пойдет о репрезентациях модных практик в городе, который за минувшие 25 лет пережил несколько смен потребительских эпох: от одежных рынков к concept stores. Обсудим также влияние на медийное конструирование столичного модного пространства идей «конца моды», «постмоды» и «моды после моды» как отсутствия жесткого диктата подиумных тенденций в массовых и повседневных практиках ношения одежды.

Лектор — Ксения Ельцова, кандидат культурологии, преподаватель программы «Индустрия моды: теории и практики» МВШСЭН (Шанинка)

После лекции все желающие смогут задать вопросы по поступлению и обучению на программе российско-британской магистратуры МВШСЭН «Индустрия моды: теории и практики».

Время проведения: 3 августа, 19:00
Место проведения: Медиалофт, Пречистенская наб., 11, стр.1

Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3725 [~EXTERNAL_ID] => 3725 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.07.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11178 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11178 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики/Fashion Studies [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 3711 [~ID] => 3711 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => «Одевая город: Париж, мода и медиа»: презентация книги Аньес Рокамора [~NAME] => «Одевая город: Париж, мода и медиа»: презентация книги Аньес Рокамора [ACTIVE_FROM] => 21.06.2017 [~ACTIVE_FROM] => 21.06.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3711/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3711/ [DETAIL_TEXT] => 0.jpg

Париж долгое время являлся образцом мод и хорошего вкуса. Книга Аньес Рокамора «Одевая город: Париж, мода и медиа», вышедшая недавно в издательстве НЛО, рассказывает о красоте через призму города и женщины. Ее презентация в Шанинке стала возможностью показать те материалы, которые не были включены в издание.

париж.png

Аньес Рокамора, профессор Лондонского колледжа моды (Лондонский университет искусств), культуролог, исследователь моды и медиа. Автор книги “Одевая город: Париж, мода и медиа” (М.: НЛО, 2017, серия «Библиотека журнала “Теория моды”»).

Мода является чудесной платформой для исследования. Обращаясь к ней, можно изучить самый широкий спектр культурологических и социологических вопросов: раса, гендер, сексуальность, этничность, нация, менталитет и др.   

Аньес Рокамора, преподавая в Лондонском университете искусств, признает, что в англосаксонских странах модными медиа занимаются не так-то много — то есть именно рефлексией того, как мода преподносится и как формируется ее миф. В академических изданиях, когда речь идет о моде, часто ссылаются на тексты, фотографии из модных изданий и образы в фильмах, при этом их почти не исследуют. За редким исключением в России наблюдается такая же тенденция.


Производство города, образов и одежды

В своей книге «Одевая город: Париж, мода и медиа» Аньес рассматривает то, как парижская мода представлена в текстах, изображениях и модных изданиях. Это не только исследование моды, но и признание той роли, какую модные издания играют в создании моды как феномена.

unnamed.jpgЗаимствовав идею Пьера Бурдье о символическом производстве, можно представить моду как индустрию, в которой физическое материальное производство постоянно и неотъемлемо окружено флером образов и идей. Наиболее ярко они репрезентуются в модных журналах и изданиях.

В большей части литературы о парижской моде представлены только известные дизайнеры. О них выходят большие красивые издания с картинками («coffee table book»), их имена всегда на слуху. Но «парижская мода» — понятие более широкое. Оно включает в себя пласт ожиданий, практик и представлений о том, что люди носят на парижских улицах, а также о некоем вкусе, который воспитывается в этой среде.

Отсюда, во-первых, желание создать теоретико-критическое исследование феномена парижской моды, а во-вторых, проследить системные связи между модой и городом.

Кроме того, существует множество академических работ о роли Парижа в живописи или кино. Но о том, как Париж представлен в модных изданиях, написано очень мало.

Теоретическая предпосылка книги «Одевая город: Париж, мода и медиа» в том, что города существуют как в физической реальности, так и в воображаемой. 

Есть физический город из людей, зданий, камней, тротуаров, но в то же время есть некий конструируемый образ города. И мода здесь занимает далеко не последнее место.


Париж VS провинция

Аньес Рокамора обращается к тому, что интересовало ее, когда она была маленькой девочкой, приезжавшей в Париж. Он позиционировался и позиционируется как престижное место, лучшее для путешествий. Достопримечательности, с которыми обычно ассоциируется Париж, — это Гранд Опера, Эйфелева башня, стеклянная пирамида Лувра.

Во Франции, в сравнении со многими другими странами, существует жесткая оппозиция провинции и Парижа.

Со времен Французской революции, существовала идея стереть все различия между разными провинциями Франции, отказаться от локальных культур в пользу приближения к парижскому эталону.

Интересна разница в терминологии между французским и английскими языками:

  • французское «la provincia» всегда употребляется в единственном числе — будто это серая масса, единый блок, в котором нет никаких различий;
  • английское «the provinces» — слово, употребляемое во множественном числе, что подразумевает различие областей.

Во Франции, если вас назовут «провинциалом», это очень обидно, в то время как «парижанин» имеет положительное значение. Это связано с конструированием образа Парижа как некого превосходного места: в нем сосредоточены все лучшие музеи Франции, лучшие школы моды, университеты, театры. Правительство инвестирует в культуру и искусство именно в Париже, а не в провинциях.

2 (3).jpg

У французских президентов существует традиция использовать город для демонстрации собственной силы, а тело города как сцену для укрепления французской нации. Жорж Помпиду пробыл президентом один срок и построил Центр культуры и искусств, который впоследствии назвали его именем. Франсуа Миттеран пробыл на посту президента два срока, инициировал «Большие проекты», в ходе которых построили пирамиду Лувра и музей д’Орсэ.

Эти примеры показательны, но есть и более старый. Это османизация Парижа, когда город был полностью перепланирован. Кроме военных и социальных причин, это было сделано, чтобы продемонстрировать мощь Наполеона III, мощь всей французской нации. Из города с грязными узкими улицами он превратился в передовой для своего времени мегаполис с сеткой широких авеню и видовых точек.

В Москве тоже происходят крупные изменения. Это интересно, поскольку с точки зрения архитектуры Париж не менялся с 19 века. Если же говорить о Лондоне, в отличие от Парижа, в нем постоянно что-то строят, а новая архитектура сосуществует с исторической.


Миф о Париже 

Считается, что миф о Париже как о грандиозном роскошном городе возник именно в 19 веке, причем сразу в нескольких сферах: в визуальном искусстве, литературе, фотографии, кино, а также в модных изданиях.

В идеологизации и мифологизации Парижа мода была одним из самых главных инструментов. Она влияла как на дискурсы, возникавшие вокруг Парижа, так и на физический облик города.

В своей книге «Корсет» Валери Стил писала, что в Париже возникали ключевые места, в которых было принято показывать новые моды. Например, в Гранд Опера во время оперы дизайнеры могли показывать свои коллекции. Правда, тогда это коллекциями не называлось. Сюда же относятся, места, где мы покупаем одежду и смотрим на нее. 

Мода и модные магазины — это мощные инструменты изменения облика города, его позиционирования.

Один из примеров мифологизации Парижа и столкновения реального и дискурсивного — книга Эмиля Золя «Дамское счастье», продолжающая нарратив о молодых девушках, приезжающих в Париж и вынужденных бороться за место социальной иерархии. Золя был вдохновлен первым универмагом в Париже — универмагом Бон Марше. И сейчас торговую галерею Лафайет посещает больше людей, чем Эйфелеву башню.

Говоря о разных местах, где было принято демонстрировать моду, необходимо вспомнить Булонский лес, находящийся не в центре Парижа, а в его 16-м округе. Великий фотограф Жак-Анри Лартиг изначально приезжал в Булонский лес для того, чтобы фотографировать прохожих. Однако со временем его фотографии стали использоваться в модных журналах.

3 (2).jpg

Булонский лес был тем местом, где богатая буржуазия показывала свое материальное благосостояние. Булонский лес из площадки для прогулки превратился в место, где демонстрировалась власть.

Фотографы братья Сибергер (Seeberger) приезжали в такие места как Булонский лес, отыскивали красиво одетых дам, фотографировали их, а дальше продавали снимки в Vogue и другие модные журналы. Кутюрье того времени это прекрасно знали, поэтому специально отправляли туда модных дам в надежде, что их заметят и тоже сфотографируют. 

Современные блоги об уличной моде ничего нового не придумали, они просто повторили старую идею.


4.jpg

Говоря о Булонском лесе, обязательно нужно вспомнить фильм Робера Брессона «Дамы из Булонского леса» (1945), костюмы для которого создавала кутюрье Эльза Скиапарелли.

5.jpg

Некоторые темы постоянно повторяются, в том числе в модных изданиях. Можно выделить 4 составляющих мифа о Париже:

  • Париж как столица моды
  • Париж как революционный город
  • Париж как женщина, противопоставленная мужскому Лондону (причем женщина предстает как куртизанка с особой сексуальностью)
  • Париж как креативный город

И все эти идеи кристаллизуются в одном образе, который воспроизводится в литературе, кино и мире моды. Это образ женщины-парижанки — La Parisienne.


La Parisienne

В 19 веке в изобразительном искусстве начался бум мифологизации парижанки, он продолжился в 20 веке в кинематографе. Для фильма «Дневная красавица» (1966) с Катрин Денёв костюмы создавал Ив Сен-Лоран. Это не просто девушка из Парижа, красивая, буржуазная и модная белая женщина, но и куртизанка по ночам. 

В утверждении мифа о La Parisienne большую роль сыграл журнал Vogue Paris, где воспроизводились очень узкие, стереотипизированные представления о парижанке как идеальной модной женщине.

На фото почти одни и те же места: Лувр, булочная Липп, мост Александра III. Чаще всего изображается зеленый Париж, хотя на самом деле он не такой уж зеленый. Наконец, Эйфелева башня все время используется на модных фото для сакрализации чудесного прошлого или для воплощения образа Парижа как города любви. 

Все парижанки на фото высокие, худые, белые, молодые женщины. Картинки и тексты продуцируют некий идеализированный, мало связанный с реальностью образ Парижа и его жительниц.


7.jpg

Инес де ля Фрессанж — известная парижская модель и дизайнер. Она смогла монетизировать свой образ парижанки. И она и Жан-Поль Готье продают стереотип о том, что все парижанки ходят в тельняшках. 

6.jpg

Цифровое поколение продолжает продуцировать миф о Париже. Жанна Дамас развила личный медиа-бренд, используя все те же стереотипы об идеальной парижанке. 



Наконец, Эйфелева башня также подтверждает стереотипы. Она появляется не только в модном дискурсе, о ней много рисовали, писали стихи. Эйфелеву башню построили в 19 веке, для того времени авангард. 

Вопросы из зала

Как выглядит современная парижанка без стандартов и стереотипов?
Современные парижанки намного более разнообразные, чем то, что можно видеть в модных журналах. Это высокие и низкие, старые и молодые, с темной кожей и со светлой.

Существует ли в Лондоне такой же миф о лондонской женщине сопоставимой с мифом о La Parisienne?
Были моменты в истории, когда возникали какие-то образы, связанные с английскими женщинами. Например, девочка из Челси (Chelsea girl). Мои британские коллеги, которые исследуют именно британский костюм, смогут лучше об этом рассказать. Именно в 60-е Лондон стал таким модным городом. Из него появилось много имен, связанных с модой. Но никакого образа жительницы Лондона не сформировалось. Мне кажется, Лондон все же имеет в моде мужское лицо.

Что осталось за рамками мифа?
Больше всего в модном дискурсе исключается именно разнообразие. Модный дискурс формирует идеальный образ женственности, это если говорить про гендер. Если говорить про пространство, то в модном дискурсе практически не фигурирует периферия Парижа. В основном, возникают комфортные туристические места. Никакие потенциально негладкие, неотполированные и неглянцевые места почти не зарождаются. Поэтому формируется такое глянцевое видение женской красоты.

Анастасия Домнич

Подробнее о российско-британской магистратуре «Fashion Studies»

Получите ответы на все вопросы о поступлении и программе "Fashion Studies", заполнив нашу форму:


  



Спасибо!


 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[~DETAIL_TEXT] => 0.jpg

Париж долгое время являлся образцом мод и хорошего вкуса. Книга Аньес Рокамора «Одевая город: Париж, мода и медиа», вышедшая недавно в издательстве НЛО, рассказывает о красоте через призму города и женщины. Ее презентация в Шанинке стала возможностью показать те материалы, которые не были включены в издание.

париж.png

Аньес Рокамора, профессор Лондонского колледжа моды (Лондонский университет искусств), культуролог, исследователь моды и медиа. Автор книги “Одевая город: Париж, мода и медиа” (М.: НЛО, 2017, серия «Библиотека журнала “Теория моды”»).

Мода является чудесной платформой для исследования. Обращаясь к ней, можно изучить самый широкий спектр культурологических и социологических вопросов: раса, гендер, сексуальность, этничность, нация, менталитет и др.   

Аньес Рокамора, преподавая в Лондонском университете искусств, признает, что в англосаксонских странах модными медиа занимаются не так-то много — то есть именно рефлексией того, как мода преподносится и как формируется ее миф. В академических изданиях, когда речь идет о моде, часто ссылаются на тексты, фотографии из модных изданий и образы в фильмах, при этом их почти не исследуют. За редким исключением в России наблюдается такая же тенденция.


Производство города, образов и одежды

В своей книге «Одевая город: Париж, мода и медиа» Аньес рассматривает то, как парижская мода представлена в текстах, изображениях и модных изданиях. Это не только исследование моды, но и признание той роли, какую модные издания играют в создании моды как феномена.

unnamed.jpgЗаимствовав идею Пьера Бурдье о символическом производстве, можно представить моду как индустрию, в которой физическое материальное производство постоянно и неотъемлемо окружено флером образов и идей. Наиболее ярко они репрезентуются в модных журналах и изданиях.

В большей части литературы о парижской моде представлены только известные дизайнеры. О них выходят большие красивые издания с картинками («coffee table book»), их имена всегда на слуху. Но «парижская мода» — понятие более широкое. Оно включает в себя пласт ожиданий, практик и представлений о том, что люди носят на парижских улицах, а также о некоем вкусе, который воспитывается в этой среде.

Отсюда, во-первых, желание создать теоретико-критическое исследование феномена парижской моды, а во-вторых, проследить системные связи между модой и городом.

Кроме того, существует множество академических работ о роли Парижа в живописи или кино. Но о том, как Париж представлен в модных изданиях, написано очень мало.

Теоретическая предпосылка книги «Одевая город: Париж, мода и медиа» в том, что города существуют как в физической реальности, так и в воображаемой. 

Есть физический город из людей, зданий, камней, тротуаров, но в то же время есть некий конструируемый образ города. И мода здесь занимает далеко не последнее место.


Париж VS провинция

Аньес Рокамора обращается к тому, что интересовало ее, когда она была маленькой девочкой, приезжавшей в Париж. Он позиционировался и позиционируется как престижное место, лучшее для путешествий. Достопримечательности, с которыми обычно ассоциируется Париж, — это Гранд Опера, Эйфелева башня, стеклянная пирамида Лувра.

Во Франции, в сравнении со многими другими странами, существует жесткая оппозиция провинции и Парижа.

Со времен Французской революции, существовала идея стереть все различия между разными провинциями Франции, отказаться от локальных культур в пользу приближения к парижскому эталону.

Интересна разница в терминологии между французским и английскими языками:

  • французское «la provincia» всегда употребляется в единственном числе — будто это серая масса, единый блок, в котором нет никаких различий;
  • английское «the provinces» — слово, употребляемое во множественном числе, что подразумевает различие областей.

Во Франции, если вас назовут «провинциалом», это очень обидно, в то время как «парижанин» имеет положительное значение. Это связано с конструированием образа Парижа как некого превосходного места: в нем сосредоточены все лучшие музеи Франции, лучшие школы моды, университеты, театры. Правительство инвестирует в культуру и искусство именно в Париже, а не в провинциях.

2 (3).jpg

У французских президентов существует традиция использовать город для демонстрации собственной силы, а тело города как сцену для укрепления французской нации. Жорж Помпиду пробыл президентом один срок и построил Центр культуры и искусств, который впоследствии назвали его именем. Франсуа Миттеран пробыл на посту президента два срока, инициировал «Большие проекты», в ходе которых построили пирамиду Лувра и музей д’Орсэ.

Эти примеры показательны, но есть и более старый. Это османизация Парижа, когда город был полностью перепланирован. Кроме военных и социальных причин, это было сделано, чтобы продемонстрировать мощь Наполеона III, мощь всей французской нации. Из города с грязными узкими улицами он превратился в передовой для своего времени мегаполис с сеткой широких авеню и видовых точек.

В Москве тоже происходят крупные изменения. Это интересно, поскольку с точки зрения архитектуры Париж не менялся с 19 века. Если же говорить о Лондоне, в отличие от Парижа, в нем постоянно что-то строят, а новая архитектура сосуществует с исторической.


Миф о Париже 

Считается, что миф о Париже как о грандиозном роскошном городе возник именно в 19 веке, причем сразу в нескольких сферах: в визуальном искусстве, литературе, фотографии, кино, а также в модных изданиях.

В идеологизации и мифологизации Парижа мода была одним из самых главных инструментов. Она влияла как на дискурсы, возникавшие вокруг Парижа, так и на физический облик города.

В своей книге «Корсет» Валери Стил писала, что в Париже возникали ключевые места, в которых было принято показывать новые моды. Например, в Гранд Опера во время оперы дизайнеры могли показывать свои коллекции. Правда, тогда это коллекциями не называлось. Сюда же относятся, места, где мы покупаем одежду и смотрим на нее. 

Мода и модные магазины — это мощные инструменты изменения облика города, его позиционирования.

Один из примеров мифологизации Парижа и столкновения реального и дискурсивного — книга Эмиля Золя «Дамское счастье», продолжающая нарратив о молодых девушках, приезжающих в Париж и вынужденных бороться за место социальной иерархии. Золя был вдохновлен первым универмагом в Париже — универмагом Бон Марше. И сейчас торговую галерею Лафайет посещает больше людей, чем Эйфелеву башню.

Говоря о разных местах, где было принято демонстрировать моду, необходимо вспомнить Булонский лес, находящийся не в центре Парижа, а в его 16-м округе. Великий фотограф Жак-Анри Лартиг изначально приезжал в Булонский лес для того, чтобы фотографировать прохожих. Однако со временем его фотографии стали использоваться в модных журналах.

3 (2).jpg

Булонский лес был тем местом, где богатая буржуазия показывала свое материальное благосостояние. Булонский лес из площадки для прогулки превратился в место, где демонстрировалась власть.

Фотографы братья Сибергер (Seeberger) приезжали в такие места как Булонский лес, отыскивали красиво одетых дам, фотографировали их, а дальше продавали снимки в Vogue и другие модные журналы. Кутюрье того времени это прекрасно знали, поэтому специально отправляли туда модных дам в надежде, что их заметят и тоже сфотографируют. 

Современные блоги об уличной моде ничего нового не придумали, они просто повторили старую идею.


4.jpg

Говоря о Булонском лесе, обязательно нужно вспомнить фильм Робера Брессона «Дамы из Булонского леса» (1945), костюмы для которого создавала кутюрье Эльза Скиапарелли.

5.jpg

Некоторые темы постоянно повторяются, в том числе в модных изданиях. Можно выделить 4 составляющих мифа о Париже:

  • Париж как столица моды
  • Париж как революционный город
  • Париж как женщина, противопоставленная мужскому Лондону (причем женщина предстает как куртизанка с особой сексуальностью)
  • Париж как креативный город

И все эти идеи кристаллизуются в одном образе, который воспроизводится в литературе, кино и мире моды. Это образ женщины-парижанки — La Parisienne.


La Parisienne

В 19 веке в изобразительном искусстве начался бум мифологизации парижанки, он продолжился в 20 веке в кинематографе. Для фильма «Дневная красавица» (1966) с Катрин Денёв костюмы создавал Ив Сен-Лоран. Это не просто девушка из Парижа, красивая, буржуазная и модная белая женщина, но и куртизанка по ночам. 

В утверждении мифа о La Parisienne большую роль сыграл журнал Vogue Paris, где воспроизводились очень узкие, стереотипизированные представления о парижанке как идеальной модной женщине.

На фото почти одни и те же места: Лувр, булочная Липп, мост Александра III. Чаще всего изображается зеленый Париж, хотя на самом деле он не такой уж зеленый. Наконец, Эйфелева башня все время используется на модных фото для сакрализации чудесного прошлого или для воплощения образа Парижа как города любви. 

Все парижанки на фото высокие, худые, белые, молодые женщины. Картинки и тексты продуцируют некий идеализированный, мало связанный с реальностью образ Парижа и его жительниц.


7.jpg

Инес де ля Фрессанж — известная парижская модель и дизайнер. Она смогла монетизировать свой образ парижанки. И она и Жан-Поль Готье продают стереотип о том, что все парижанки ходят в тельняшках. 

6.jpg

Цифровое поколение продолжает продуцировать миф о Париже. Жанна Дамас развила личный медиа-бренд, используя все те же стереотипы об идеальной парижанке. 



Наконец, Эйфелева башня также подтверждает стереотипы. Она появляется не только в модном дискурсе, о ней много рисовали, писали стихи. Эйфелеву башню построили в 19 веке, для того времени авангард. 

Вопросы из зала

Как выглядит современная парижанка без стандартов и стереотипов?
Современные парижанки намного более разнообразные, чем то, что можно видеть в модных журналах. Это высокие и низкие, старые и молодые, с темной кожей и со светлой.

Существует ли в Лондоне такой же миф о лондонской женщине сопоставимой с мифом о La Parisienne?
Были моменты в истории, когда возникали какие-то образы, связанные с английскими женщинами. Например, девочка из Челси (Chelsea girl). Мои британские коллеги, которые исследуют именно британский костюм, смогут лучше об этом рассказать. Именно в 60-е Лондон стал таким модным городом. Из него появилось много имен, связанных с модой. Но никакого образа жительницы Лондона не сформировалось. Мне кажется, Лондон все же имеет в моде мужское лицо.

Что осталось за рамками мифа?
Больше всего в модном дискурсе исключается именно разнообразие. Модный дискурс формирует идеальный образ женственности, это если говорить про гендер. Если говорить про пространство, то в модном дискурсе практически не фигурирует периферия Парижа. В основном, возникают комфортные туристические места. Никакие потенциально негладкие, неотполированные и неглянцевые места почти не зарождаются. Поэтому формируется такое глянцевое видение женской красоты.

Анастасия Домнич

Подробнее о российско-британской магистратуре «Fashion Studies»

Получите ответы на все вопросы о поступлении и программе "Fashion Studies", заполнив нашу форму:


  



Спасибо!


 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3711 [~EXTERNAL_ID] => 3711 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.06.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11115 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11115 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики/Fashion Studies [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 3794 [1] => 3756 [2] => 3728 [3] => 3725 [4] => 3711 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #341 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )