Поступающим

Требования к поступающим:

  • Диплом о высшем образовании (минимум - бакалавриат/специалитет)
  • Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS


Срок подачи документов:

  • с 11 мая по 21 августа 2020 г.
Время работы приемной комиссии: с понедельника по пятницу с 11:00 до 18:00

Пакет документов для поступления:

  • Паспорт (+ ксерокопия)
  • Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения (+ ксерокопия)
    Абитуриентам, имеющим дипломы негосударственных вузов, необходимо представить копии лицензии и свидетельства об аккредитации, заверенные вузом.
  • Свидетельство о признании и эквивалентности образования – документ, подтверждающий эквивалентность документа об образовании (для дипломов, выданных за пределами РФ) (+ ксерокопия) 
  • Фотографии 3х4 (6 шт.)
  • ИНН, если есть (+ ксерокопия)
  • СНИЛС, если есть (+ ксерокопия)
  • Анкета-заявление для абитуриентов


Вступительные испытания:

Расписание вступительных испытаний на 2019 год:

19 июня - тестирование по английскому языку в формате IELTS 

20 июня - экзамен для поступающих в российскую магистратуру / собеседование по перечню вопросов для поступающих на российскую переподготовку

17 июля - тестирование по английскому языку в формате IELTS
18 июля - экзамен для поступающих в российскую магистратуру / собеседование по перечню вопросов для поступающих на российскую переподготовку

20 августа - тестирование по английскому языку в формате IELTS
21 августа - экзамен для поступающих в российскую магистратуру / собеседование по перечню вопросов для поступающих на российскую переподготовку


Стоимость обучения на 2019 год

  • Российская профессиональная переподготовка (длительность обучения 1 год) - 120 000 руб.
  • Российская профессиональная переподготовка (длительность обучения 2 года) - 150 000 руб. за весь период обучения
  • Британская магистратура + российская профессиональная переподготовка (длительность обучения - 1 год) - 165 000 руб.
  • Британская магистратура + российская профессиональная переподготовка (длительность обучения - 2 года) - 200 000 руб. за весь период обучения
  • Российская магистратура (длительность обучения - 2 года) - 200 000 руб. за весь период обучения
  • Российская магистратура + британская магистратура (длительность обучения - 2 года) - 265 000 руб. за весь период обучения


Приемная комиссия:
8 (495) 150-80-94
applic@universitas.ru

Будьте с нами
Контакты администратора
8793f3c54144fdeb1f47b9579821e970.jpeg
Кулькова Светлана

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 4475
                    [~ID] => 4475
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в просветительском ток-шоу «Завет»
                    [~NAME] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в просветительском ток-шоу «Завет»
                    [ACTIVE_FROM] => 15.11.2019
                    [~ACTIVE_FROM] => 15.11.2019
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4475/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4475/
                    [DETAIL_TEXT] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в просветительском ток-шоу «Завет» (телеканал «Спас»), в котором эксперты традиционно обсуждают положения Евангелия и других исторических текстов в связи с реконструкциями жизни и быта давно ушедшего мира, а также по отношению к современным социальным и психологическим проблемам. Темой передачи «Как научиться прощать?» стала проблема напряженных взаимоотношений и конфликтов, начиная с первых библейских конфликтов до современных социальных и семейных конфликтов. Е. Моргуновым были популярно изложены некоторые психологические и конфликтологические представления, а также рекомендации по поведению в конфликте, вытекающие из них. Полную видеозапись передачи можно увидеть здесь: 

[~DETAIL_TEXT] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в просветительском ток-шоу «Завет» (телеканал «Спас»), в котором эксперты традиционно обсуждают положения Евангелия и других исторических текстов в связи с реконструкциями жизни и быта давно ушедшего мира, а также по отношению к современным социальным и психологическим проблемам. Темой передачи «Как научиться прощать?» стала проблема напряженных взаимоотношений и конфликтов, начиная с первых библейских конфликтов до современных социальных и семейных конфликтов. Е. Моргуновым были популярно изложены некоторые психологические и конфликтологические представления, а также рекомендации по поведению в конфликте, вытекающие из них. Полную видеозапись передачи можно увидеть здесь:
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4475 [~EXTERNAL_ID] => 4475 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.11.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15367 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15367 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Психологическое консультирование [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 4455 [~ID] => 4455 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => «Те, кто убежден, что не подвержен гендерным стереотипам, ведут себя в полном соответствии с ними». Исследование студентки Шанинки Анастасии Швейцер [~NAME] => «Те, кто убежден, что не подвержен гендерным стереотипам, ведут себя в полном соответствии с ними». Исследование студентки Шанинки Анастасии Швейцер [ACTIVE_FROM] => 23.10.2019 [~ACTIVE_FROM] => 23.10.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4455/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4455/ [DETAIL_TEXT] =>
В октябре студентка бакалавриата Шанинки Анастасия Швейцер победила в Science Slam Psychology

В октябре студентка бакалавриата Шанинки Анастасия Швейцер победила в Science Slam Psychology — научном стендапе по психологии на Всероссийском фестивале NAUKA 0+. Мы поговорили с ней о том, как гендерные стереотипы влияют на наше восприятие внешности и как это учитывать при знакомстве, собеседовании или научном исследовании для курсовой.




Я была на прошлогоднем Science Slam Psychology, где победила девушка из РАНХиГС, тоже с исследованием гендерных стереотипов. Ей достались все 3 номинации: экспертного, молодого жюри и зрительская — она просто взорвала зал. Я тогда ещё подумала: может, и мне стоит поучаствовать? Но это было мимолётное вдохновение — тогда у меня ещё не было темы курсовой.

А когда в этом году пришла информация о конкурсном наборе спикеров, я замешкалась. Во-первых, тема очень близкая, а во-вторых, результаты противоречивые. Рассказывать научному сообществу, что существуют гендерные стереотипы, что они проявляются в таком и таком отношении — я переживала, что это мало того, не откликнется, ещё и негативную реакцию может вызвать.

Но меня приободрили на кафедре, сказали «Нет, попробуй, ничего не потеряешь». И меня вдруг взяли.


— Вы предлагали респондентам оценить привлекательность женских и мужских потретов. Почему нужно было рисовать портреты, а не показывать фотографии?

Я сначала думала использовать фотографии знаменитостей, но в итоге отказалась от этой идеи, предположив, что на оценку привлекательности тут могут повлиять побочные переменные. Если для одного испытуемого актёр любимый, а для другого — нет, то в первом случае его привлекательность может быть завышена, а во втором, наоборот, занижена.

Можно было сделать фотографии обычных людей, не знаменитых. Но их я набирала бы из ближнего круга — максимум знакомые знакомых. А это наверняка история про «Покажи мне результаты. Как там меня/его оценивают?». Чью-то привлекательность респонденты могли оценить низко — всё вместе будет не очень этично.

В итоге решили, что объективнее и надёжнее нарисовать портреты несуществующих людей, опираясь на какие-то распространённые черты во внешности.


Каждый испытуемый сначала давал портрету собственную оценку привлекательности. Например, 5 баллов из 7. Потом говорил, как тот же самый портрет, по его мнению, оценило бы большинство женщин (тоже в баллах). И наконец, как его оценило бы большинство мужчин.

Но сначала я провела стабилизирующий отбор, в результате которого из 20 портретов для исследования осталось только 10. Это те портреты, чью привлекательность опрошенные оценивали согласно нормальному распределению. То есть были и высокие, и низкие, и средние оценки. Портреты, которые единодушно оценивались как очень привлекательные и, наоборот, как особенно непривлекательные, я исключила. По ним невозможно было бы отследить различия в реакции испытуемых.


— Вот мы подошли к краеугольному вопросу о гипотезе исследования.

У меня было несколько гипотез. Одна предполагала изучать соотнесение личных и групповых оценок привлекательности. Я предположила, что женщины смогут угадать и мужские оценки, и женские (большинства), а мужчины — только мужские. Чего никак не ожидалось — что собственные оценки женщин будут отличаться от предполагаемых ими оценок других женщин.

Скажем, женщины дают какому-то портрету 5 баллов из 7 — и при этом считают, что большинство женщин оценит портрет так же. А так не было! Женщины давали женскому портрету 5 из 7 и занижали общую оценку, предполагая, что другие оценят его привлекательность ниже. «Я дам 5 из 7, но другие женщины, скорее всего, дадут меньше».

Мужчины думали так же. Но если бы это касалось только мужчин, мы решили бы, что они, ну, просто не способны угадать, как женщины оценивают внешность. Но так как тенденция прослеживалась в обеих гендерных группах, чем это можно объяснить, как не стереотипом в отношении женщин?


— Получается, стереотип разделяют и мужчины, и женщины. То есть женщины сами подвержены стереотипам о себе. Тогда это ставит вопрос о природе стереотипа: кому он принадлежит, кто его породил, если его разделяют обе группы?

Получается так. Есть разные теории, которые пытаются объяснить природу стереотипов (не только гендерных). Но мне трудно сказать, какая будет верной в данном случае.

Более того, на мужских портретах и мужчины, и женщины-респонденты тоже проявили солидарность в оценках абстрактного женского большинства. «Я дам этому портрету 5 баллов, но другие женщины наверняка дадут 7» — примерно так оценивали мужскую привлекательность и те, и другие. Что снова наводит на мысль о стереотипных представлениях о «женском» образе мыслей.


— На слэме вы говорили, что такой стереотип сказывается и на самих респондентах: на том, как они оценивают собственную внешность.

Не только свою — любую внешность в принципе. Но, конечно, важное следствие стереотипа в том, что он может быть обращён на нас самих.

Если мы думаем, что женщины в целом будут оценивать привлекательность друг друга низко, значит, и я, по мнению других женщин, выгляжу менее привлекательно. Но это нужно исследовать — утверждать я пока не могу.

Одно дело, когда мы принципиально хотим нравиться другим, и поэтому нам важно знать, является ли наша внешность привлекательной в границах гендера. А с другой стороны, что мы, сами что ли не можем решить? Эта история ещё немного и про любовь к себе.

Анастасия Швейцер на Science Slam Psychology

Стереотипы сами по себе — многогранная вещь. В исследовании я только подступилась к этой теме: перед тестированием на портретах испытуемые проходили опросник на измерение уровня амбивалентного сексизма. Амбивалентным он называется потому, что половину утверждений в нём можно условно назвать доброжелательным сексизмом. А другую половину — враждебным.

Доброжелательный сексизм по отношению к мужчине — это, к примеру, мнение, что «В опасных ситуациях мужчины реже, чем женщины, теряют голову». А враждебный — что мужчины неэмоциональны, менее эмпатичны, в таком духе. Так мы проверяли, как уровень принятия стереотипов влияет на оценку внешней привлекательности.

Но эти опросники оказались не очень полезными: те, кто считал, что женщины станут завышать привлекательность мужских портретов — и, наоборот, занижать привлекательность женских — показали низкий уровень амбивалентного сексизма. То есть они убеждены, что не подвержены гендерным стереотипам. Но по факту ведут себя в полном соответствии с ними.

Если бы мы судили только по опросникам и собственным оценкам респондентов на портретах, то решили бы, что взаимосвязи между сексизмом и оценкой привлекательности нет — ну, раз низкий уровень стереотипного сексизма. Но так как на портретах было ещё 2 умозрительных оценки (с позиции большинства мужчин и большинства женщин), то стало очевидно, что всё не так просто.


— На графике видно, что оценки, которые дают женщины мужским портретам, незначительно отличаются от того, как их оценивают сами мужчины. И очень сильно занижены в сравнении с тем, как, по их мнению, портреты могли бы оценить другие женщины. Это совсем неожиданно. Скорее, можно было думать: «У меня специфический вкус — другим эта внешность, наверное, понравится меньше». Почему получилось наоборот?

У мужчин собственная оценка привлекательности совпадает с предполагаемой оценкой большинства. Парадокс в том, как единодушно и мужчины, и женщины настроены в отношении абстрактного женского большинства. И те, и другие считали, что большинство женщин будет завышать привлекательность мужских типажей. «Мне нравится, но у меня специфический вкус, поэтому другим женщинам этот типаж не понравится» — так думали не только женщины, но и мужчины о женщинах.

Опросник о гендерных стереотипах предварительно не подтвердил, что дело именно в них. Возможно, в чём-то другом, пока мы просто не видим в чём.

Корреляция оценок привлекательности мужских портретов

— А есть предположение, как методологически это можно выяснить?

Нужно моделировать и изучать другие ситуации, в которых стереотипы могут себя проявить. Победительница прошлогоднего слэма утверждала, что в науке гендерных стереотипов нет. Но в своём исследовании я вижу, что другая, не научная сторона нашей жизни от стереотипов очень даже несвободна — и об этом не стоит забывать.
[~DETAIL_TEXT] =>
В октябре студентка бакалавриата Шанинки Анастасия Швейцер победила в Science Slam Psychology

В октябре студентка бакалавриата Шанинки Анастасия Швейцер победила в Science Slam Psychology — научном стендапе по психологии на Всероссийском фестивале NAUKA 0+. Мы поговорили с ней о том, как гендерные стереотипы влияют на наше восприятие внешности и как это учитывать при знакомстве, собеседовании или научном исследовании для курсовой.




Я была на прошлогоднем Science Slam Psychology, где победила девушка из РАНХиГС, тоже с исследованием гендерных стереотипов. Ей достались все 3 номинации: экспертного, молодого жюри и зрительская — она просто взорвала зал. Я тогда ещё подумала: может, и мне стоит поучаствовать? Но это было мимолётное вдохновение — тогда у меня ещё не было темы курсовой.

А когда в этом году пришла информация о конкурсном наборе спикеров, я замешкалась. Во-первых, тема очень близкая, а во-вторых, результаты противоречивые. Рассказывать научному сообществу, что существуют гендерные стереотипы, что они проявляются в таком и таком отношении — я переживала, что это мало того, не откликнется, ещё и негативную реакцию может вызвать.

Но меня приободрили на кафедре, сказали «Нет, попробуй, ничего не потеряешь». И меня вдруг взяли.


— Вы предлагали респондентам оценить привлекательность женских и мужских потретов. Почему нужно было рисовать портреты, а не показывать фотографии?

Я сначала думала использовать фотографии знаменитостей, но в итоге отказалась от этой идеи, предположив, что на оценку привлекательности тут могут повлиять побочные переменные. Если для одного испытуемого актёр любимый, а для другого — нет, то в первом случае его привлекательность может быть завышена, а во втором, наоборот, занижена.

Можно было сделать фотографии обычных людей, не знаменитых. Но их я набирала бы из ближнего круга — максимум знакомые знакомых. А это наверняка история про «Покажи мне результаты. Как там меня/его оценивают?». Чью-то привлекательность респонденты могли оценить низко — всё вместе будет не очень этично.

В итоге решили, что объективнее и надёжнее нарисовать портреты несуществующих людей, опираясь на какие-то распространённые черты во внешности.


Каждый испытуемый сначала давал портрету собственную оценку привлекательности. Например, 5 баллов из 7. Потом говорил, как тот же самый портрет, по его мнению, оценило бы большинство женщин (тоже в баллах). И наконец, как его оценило бы большинство мужчин.

Но сначала я провела стабилизирующий отбор, в результате которого из 20 портретов для исследования осталось только 10. Это те портреты, чью привлекательность опрошенные оценивали согласно нормальному распределению. То есть были и высокие, и низкие, и средние оценки. Портреты, которые единодушно оценивались как очень привлекательные и, наоборот, как особенно непривлекательные, я исключила. По ним невозможно было бы отследить различия в реакции испытуемых.


— Вот мы подошли к краеугольному вопросу о гипотезе исследования.

У меня было несколько гипотез. Одна предполагала изучать соотнесение личных и групповых оценок привлекательности. Я предположила, что женщины смогут угадать и мужские оценки, и женские (большинства), а мужчины — только мужские. Чего никак не ожидалось — что собственные оценки женщин будут отличаться от предполагаемых ими оценок других женщин.

Скажем, женщины дают какому-то портрету 5 баллов из 7 — и при этом считают, что большинство женщин оценит портрет так же. А так не было! Женщины давали женскому портрету 5 из 7 и занижали общую оценку, предполагая, что другие оценят его привлекательность ниже. «Я дам 5 из 7, но другие женщины, скорее всего, дадут меньше».

Мужчины думали так же. Но если бы это касалось только мужчин, мы решили бы, что они, ну, просто не способны угадать, как женщины оценивают внешность. Но так как тенденция прослеживалась в обеих гендерных группах, чем это можно объяснить, как не стереотипом в отношении женщин?


— Получается, стереотип разделяют и мужчины, и женщины. То есть женщины сами подвержены стереотипам о себе. Тогда это ставит вопрос о природе стереотипа: кому он принадлежит, кто его породил, если его разделяют обе группы?

Получается так. Есть разные теории, которые пытаются объяснить природу стереотипов (не только гендерных). Но мне трудно сказать, какая будет верной в данном случае.

Более того, на мужских портретах и мужчины, и женщины-респонденты тоже проявили солидарность в оценках абстрактного женского большинства. «Я дам этому портрету 5 баллов, но другие женщины наверняка дадут 7» — примерно так оценивали мужскую привлекательность и те, и другие. Что снова наводит на мысль о стереотипных представлениях о «женском» образе мыслей.


— На слэме вы говорили, что такой стереотип сказывается и на самих респондентах: на том, как они оценивают собственную внешность.

Не только свою — любую внешность в принципе. Но, конечно, важное следствие стереотипа в том, что он может быть обращён на нас самих.

Если мы думаем, что женщины в целом будут оценивать привлекательность друг друга низко, значит, и я, по мнению других женщин, выгляжу менее привлекательно. Но это нужно исследовать — утверждать я пока не могу.

Одно дело, когда мы принципиально хотим нравиться другим, и поэтому нам важно знать, является ли наша внешность привлекательной в границах гендера. А с другой стороны, что мы, сами что ли не можем решить? Эта история ещё немного и про любовь к себе.

Анастасия Швейцер на Science Slam Psychology

Стереотипы сами по себе — многогранная вещь. В исследовании я только подступилась к этой теме: перед тестированием на портретах испытуемые проходили опросник на измерение уровня амбивалентного сексизма. Амбивалентным он называется потому, что половину утверждений в нём можно условно назвать доброжелательным сексизмом. А другую половину — враждебным.

Доброжелательный сексизм по отношению к мужчине — это, к примеру, мнение, что «В опасных ситуациях мужчины реже, чем женщины, теряют голову». А враждебный — что мужчины неэмоциональны, менее эмпатичны, в таком духе. Так мы проверяли, как уровень принятия стереотипов влияет на оценку внешней привлекательности.

Но эти опросники оказались не очень полезными: те, кто считал, что женщины станут завышать привлекательность мужских портретов — и, наоборот, занижать привлекательность женских — показали низкий уровень амбивалентного сексизма. То есть они убеждены, что не подвержены гендерным стереотипам. Но по факту ведут себя в полном соответствии с ними.

Если бы мы судили только по опросникам и собственным оценкам респондентов на портретах, то решили бы, что взаимосвязи между сексизмом и оценкой привлекательности нет — ну, раз низкий уровень стереотипного сексизма. Но так как на портретах было ещё 2 умозрительных оценки (с позиции большинства мужчин и большинства женщин), то стало очевидно, что всё не так просто.


— На графике видно, что оценки, которые дают женщины мужским портретам, незначительно отличаются от того, как их оценивают сами мужчины. И очень сильно занижены в сравнении с тем, как, по их мнению, портреты могли бы оценить другие женщины. Это совсем неожиданно. Скорее, можно было думать: «У меня специфический вкус — другим эта внешность, наверное, понравится меньше». Почему получилось наоборот?

У мужчин собственная оценка привлекательности совпадает с предполагаемой оценкой большинства. Парадокс в том, как единодушно и мужчины, и женщины настроены в отношении абстрактного женского большинства. И те, и другие считали, что большинство женщин будет завышать привлекательность мужских типажей. «Мне нравится, но у меня специфический вкус, поэтому другим женщинам этот типаж не понравится» — так думали не только женщины, но и мужчины о женщинах.

Опросник о гендерных стереотипах предварительно не подтвердил, что дело именно в них. Возможно, в чём-то другом, пока мы просто не видим в чём.

Корреляция оценок привлекательности мужских портретов

— А есть предположение, как методологически это можно выяснить?

Нужно моделировать и изучать другие ситуации, в которых стереотипы могут себя проявить. Победительница прошлогоднего слэма утверждала, что в науке гендерных стереотипов нет. Но в своём исследовании я вижу, что другая, не научная сторона нашей жизни от стереотипов очень даже несвободна — и об этом не стоит забывать.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4455 [~EXTERNAL_ID] => 4455 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23.10.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15328 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15328 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Психологическое консультирование [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 4442 [~ID] => 4442 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в программе "Res Publica" на телеканале "Спас" [~NAME] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в программе "Res Publica" на телеканале "Спас" [ACTIVE_FROM] => 10.10.2019 [~ACTIVE_FROM] => 10.10.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4442/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4442/ [DETAIL_TEXT] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в программе "Res Publica" на телеканале "Спас". Эксперты обсуждали проблемы психологического здоровья, его критерии и особенности, а также особенности реализации психологической помощи в России. 

Посмотреть видеозапись передачи можно здесь: 
[~DETAIL_TEXT] => Декан факультета практической психологии Евгений Моргунов принял участие в программе "Res Publica" на телеканале "Спас". Эксперты обсуждали проблемы психологического здоровья, его критерии и особенности, а также особенности реализации психологической помощи в России. 

Посмотреть видеозапись передачи можно здесь: 
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4442 [~EXTERNAL_ID] => 4442 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.10.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15277 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15277 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Психологическое консультирование [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 4421 [~ID] => 4421 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Студенты 146 российских вузов обучаются по учебнику заведующего кафедрой практической психологии Шанинки Бориса Шапиро "Психология социальной работы" [~NAME] => Студенты 146 российских вузов обучаются по учебнику заведующего кафедрой практической психологии Шанинки Бориса Шапиро "Психология социальной работы" [ACTIVE_FROM] => 16.09.2019 [~ACTIVE_FROM] => 16.09.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4421/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4421/ [DETAIL_TEXT] => Студенты 146 российских вузов обучаются по учебнику заведующего кафедрой практической психологии Шанинки Бориса Шапиро "Психология социальной работы". В 2019 году она переиздана в издательстве "Юрайт" в 6-й раз. Подробности см.: https://urait.ru/catalog/389872

431954.png
[~DETAIL_TEXT] => Студенты 146 российских вузов обучаются по учебнику заведующего кафедрой практической психологии Шанинки Бориса Шапиро "Психология социальной работы". В 2019 году она переиздана в издательстве "Юрайт" в 6-й раз. Подробности см.: https://urait.ru/catalog/389872

431954.png
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4421 [~EXTERNAL_ID] => 4421 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.09.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15194 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15194 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Психологическое консультирование [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 4414 [~ID] => 4414 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Факультет психологии Шанинки принял участие в форсайте «Школы психологического развития» [~NAME] => Факультет психологии Шанинки принял участие в форсайте «Школы психологического развития» [ACTIVE_FROM] => 09.09.2019 [~ACTIVE_FROM] => 09.09.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4414/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4414/ [DETAIL_TEXT] =>

На протяжении 2018/2019 учебного года студенты, выпускники и преподаватели факультета практической психологии Шанинки принимали участие в масштабном социально-образовательном проекте «Школа психологического развития». Разработчиком и основным реализатором проекта стал «Центр развития межличностной коммуникации. Образовательные проекты».

IMG_20190907_120351.jpg

Целью данного проекта являлись мероприятия, направленные на профилактику и преодоление психологического выгорания у работников социальной сферы города Москвы. Мероприятиями проекта было охвачено более 600 взрослых и более 200 детей, живущих в Центрах содействия семейному воспитанию (ЦССВ). Итоговым мероприятием года стала встреча более 100 участников проекта и воспитанников ЦССВ в панорамном кинотеатре «АТМА 360», состоявшаяся 7 сентября. В ходе встречи состоялся командный форсайт «Москва будущего» и награждение активных участников проекта. От Шанинки во встрече приняли участие декан факультета практической психологии Евгений Моргунов, студенты магистратуры Анастасия Фролова и Ксения Кротова, а также выпускница факультета Ольга Горюшкина.

[~DETAIL_TEXT] =>

На протяжении 2018/2019 учебного года студенты, выпускники и преподаватели факультета практической психологии Шанинки принимали участие в масштабном социально-образовательном проекте «Школа психологического развития». Разработчиком и основным реализатором проекта стал «Центр развития межличностной коммуникации. Образовательные проекты».

IMG_20190907_120351.jpg

Целью данного проекта являлись мероприятия, направленные на профилактику и преодоление психологического выгорания у работников социальной сферы города Москвы. Мероприятиями проекта было охвачено более 600 взрослых и более 200 детей, живущих в Центрах содействия семейному воспитанию (ЦССВ). Итоговым мероприятием года стала встреча более 100 участников проекта и воспитанников ЦССВ в панорамном кинотеатре «АТМА 360», состоявшаяся 7 сентября. В ходе встречи состоялся командный форсайт «Москва будущего» и награждение активных участников проекта. От Шанинки во встрече приняли участие декан факультета практической психологии Евгений Моргунов, студенты магистратуры Анастасия Фролова и Ксения Кротова, а также выпускница факультета Ольга Горюшкина.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4414 [~EXTERNAL_ID] => 4414 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 09.09.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15128 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15128 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Психологическое консультирование [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 4475 [1] => 4455 [2] => 4442 [3] => 4421 [4] => 4414 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #344 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )