Описание программы

Направление подготовки: 37.04.01 (030300.68) "Психология"
Наименование магистерской программы: Психологическое консультирование

Описание программ Факультета практической психологии

Единственная программа подготовки психологов-консультантов широкого профиля, признанная ведущим британским Университетом Манчестера

Зарубежный партнер программы Университет Манчестера.

Основная цель учебной программы Факультета практической психологии МВШСЭН - подготовка магистров международного уровня - Master of Arts in Counselling - в следующих областях:

Это единственная в России программа подготовки психологов-практиков, которая официально признана ведущим британским Университетом Манчестера.

Конечная цель программы - подготовка профессионалов-практиков, способных эффективно действовать в широком диапазоне должностных обязанностей: от психолога-консультанта и менеджера до руководителя службы по работе с персоналом в коммерческих и государственных организациях, а также в рамках частной консультативной практики. Предлагаемая программа может быть полезна и тем, кто готовится к защите кандидатской диссертации по психологии и социальным наукам.

Практическая психология для бизнеса и личной жизни

В зависимости от ваших предпочтений, перед началом учебы вы можете выбрать одну из двух основных специализаций и применять полученные знания как в бизнесе, так и в личной жизни:

  •  Организационная психология и управление персоналом.
  •  Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.

Информация для поступающих

В процессе учебы слушатели получают основные представления о каждом из направлений и одновременно могут специализироваться по одному из них в рамках индивидуальных учебных планов. Область специализации определяет сферу дальнейшего профессионального и служебного роста.

Кто приходит обучаться на Факультет практической психологии?

  •  Выпускники ВУЗ-ов, имеющие базовое психологическое образование и желающие получить реальные практические навыки, которые позволят им найти высокооплачиваемую работу в крупной компании или открыть собственную практику.
  •  Специалисты с гуманитарным, но не психологическим образованием, которые хотят освоить перспективную, востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-консультанта.
  •  HR-специалисты крупных компаний, нуждающиеся в знаниях в области практической психологии для более эффективной работы с персоналом.
  •  Сотрудники крупных международных компаний, которые используют навыки психолога для проведения переговоров и заключения успешных сделок и, как следствие, для продвижения по карьерной лестнице.
  •  Частные психологи-консультанты, заинтересованные в доступе к современным, в том числе иностранным методикам в области психологического консультирования.
  •  Коучеры и бизнес-тренеры, которые хотят расширить и систематизировать знания и навыки в области психологического консультирования.

Освойте новую профессию с нуля!
Для обучения на Факультете практической психологии вам не нужно базовое психологическое образование

Программа ориентирована как на квалифицированных психологов, так и на лиц, не имеющих базового психологического образования (в дополнение к общей программе им предлагаются вводные курсы о направлениях и методах психологии).

Кроме того, после обучения на программе магистратуры по психологии имеется возможность продолжить обучение по программе британской докторантуры.

Несколько причин пройти обучение на Факультете практической психологии

  •  Факультет практической психологии отличается очень сильной практической составляющей обучения. Получая теоретические знания, слушатели имеют возможность немедленно применять и проверять их на практике, а также обсуждать возникающие вопросы с преподавателями в процессе обучения.
  •  Ядро факультета составляют преподаватели, прошедшие стажировку в британских университетах, а также эксперты-практики, имеющие значительный опыт работы.
  •  Программа обучения на Факультете практической психологии оптимизирована в ходе регулярных аттестаций. Коллектив преподавателей стабилен, а качество преподавания проверено временем.
  •  На факультете практикуется западный стиль образования, предполагающий постоянное самообучение и развитие слушателей. В процессе обучения они ориентируются на последние достижения в науке, новые публикации в международной периодике, обновленные базы зарубежных статей.
  •  За время обучения cлушатели имеют возможность регулярно посещать лекции зарубежных ученых и специалистов, что укрепляет их языковую подготовку и дополняет традиционные занятия по английскому языку.

Информация для поступающих

Учитесь и работайте одновременно

Расписание занятий на Факультете практической психологии составлено таким образом, чтобы слушатели имели возможность эффективно учиться без отрыва от работы.

Продолжительность обучения

Обучение длится один или два года в зависимости от выбранной программы.


На факультете предусмотрено 10 бюджетных мест и 5 мест для обучающихся на договорной основе

Информация для поступающих

Страница факультета в Facebook

Хотите знать больше?


Оставьте ваши контакты и получите информацию по программе "Практическая психология"

Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru

Будьте с нами
Контакты администратора
34b0648ef7503891275fca3f08f8c3b8.jpg
Рожков Александр

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 3769
                    [~ID] => 3769
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Факультет практической психологии открывает набор на программу повышения квалификации по ОРКТ (Ориентированная на решения краткосрочная терапия)
                    [~NAME] => Факультет практической психологии открывает набор на программу повышения квалификации по ОРКТ (Ориентированная на решения краткосрочная терапия)
                    [ACTIVE_FROM] => 03.10.2017
                    [~ACTIVE_FROM] => 03.10.2017
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3769/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3769/
                    [DETAIL_TEXT] => 
оркт.jpg
Факультет практической психологии МВШСЭН открывает набор на программу повышения квалификации "Ориентированная на решение краткосрочная терапия" (ОРКТ).

Последний день подачи заявки на осенний набор 2017 - 19 октября.
Занятия первого модуля состоятся 21-22 октября.
Стоимость: 30 000 рублей (выпускникам Шанинки - скидка 20%).

Подать заявку на участие и узнать всю информацию по программе Вы можете у администратора программы Александра Рожкова (rozhkov@universitas.ru). 

Общий объем – 72 академических часа

Программа состоит из 4 модулей (один модуль = 1 уикэнд):

  • 1 модуль: 21-22 октября
  • 2 модуль: 25-26 ноября
  • 3 модуль: 23-24 декабря
  • 4 модуль: 20-21 января

Между модулями каждый слушатель программы должен практиковать в области ОРКТ, совершенствовать собственные умения.

Модуль №1. Базовый тренинг

  • Структура сессии;
  • Разговор, свободный от проблемы;
  • Проблемный разговор, ориентированный на решение;
  • Пре-сессионные изменения;
  • Поиск ресурсов и возможностей;
  • Волшебный вопрос;
  • Шкалирующие вопросы;
  • Вопросы о прогрессе;
  • Вопросы о совладании;
  • Вопросы об исключениях;
  • Домашняя работа;
  • Отличия работы в разных моделях ОРКТ (BRIEF, S-модель, Reteaming Model, Simple Therapy).

Модуль №2. Углубленная тренировка навыков в разных моделях ОРКТ

  • Тренировка базовых техник BFTC;
  • Техники последующих сессий;
  • Разговор о будущем в разных моделях (модели BRIEF, S-model, Reteaming model, Simple Therapy);
  • Вопросы об интеракциях;
  • Использование ресурсов сообщества.

Модуль №3. ОРКТ в работе с семьями, детьми и сообществами

  • Инструменты ОРКТ для работы с семьями и детьми;
  • Обзор и тренировка навыков в подходе Kids’ Skills Бена Фурмана;
  • ОРКТ в работе с сообществами. Тренировка навыков методов WoWW, Reteaming model;
  • ОРКТ и коучинг сообществ.

Модуль №4. Способы повышения эффективности и результативности ОРКТ-терапевта, презентация и защита выпускной работы;

  • Теория общих факторов;
  • Факторы, увеличивающие эффективность работы терапевта;
  • Письменные практики как фактор повышения эффективности терапии;
  • Использование техник других подходов в ориентированном на решение ключе;
  • Работа в командах. Распределение ролей. Презентация. Разработка рамки оценивания устного ответа/презентации;
  • Защита выпускных работ;
  • Анкетирование по итогам программы повышения квалификации.

Структура тренинга (по часам):

  • Базовые навыки ОРКТ – 18 ак.ч.
  • Тренировка навыков в сотрудничестве с преподавателем – 18 ак.ч.
  • ОРКТ в разных контекстах (работа с семьями и детьми), супервизия – 18 ак.ч.
  • Повышение эффективности ОРКТ-терапевта, консультации по выпускной работе, обсуждение выпускных работ - 18 ак.ч.




Целевая аудитория потенциальных слушателей: психологи, педагоги, социальные и медицинские работники.

ОРКТ (англ. SFBT, Solution Focused Brief Therapy) – относительно молодое направление психотерапии. Вместе с тем статус и роль этого подхода в мировом терапевтическом сообществе растет от года к году особенно в связи с тем, что подход имеет основательную доказательную базу, является «доказательным», или основанным на опыте (evidence based). Свое основание берет в 80-х годах прошлого века и связано с именами американских психотерапевтов Инсу Ким Берг и Стива де Шейзера (Insoo Kim Berg & Steve de Shazer). Некоторые практики, разработанные и апробированные в рамках ОРКТ, сегодня используются как общие приемы и в других подходах (шкалирование, вопросы о предпочитаемом будущем).

Данный подход представляет собой принципиально новое измерение в психотерапии, переворачивая с ног на голову традиционные терапевтические каноны. В числе множества отличий ОРКТ от других подходов, главными являются следующие.

1) Проблемная ситуация, с которой обращается клиент, в данном подходе не является предметом внимания и расследования психотерапевта. Более того, возможна работа, полностью исключающая разговор о проблеме. Изменения происходят не за счет «проработки», «перекодирования», «катарсиса», «проживания проблемы» а путем конструирования образа предпочитаемого клиентом будущего.

2) Фокус внимания клиента и терапевта находится в настоящем и будущем, а не в прошлом. Данный подход опирается на идею, что эффективные, устойчивые изменения могут быть достигнуты без обращения к истории возникновения проблемы и связанным с этим аффектом. Поэтому альянс в данном подходе является ресурсным и поддерживающим.

3) ОРКТ – это подход, базирующийся на сильных сторонах, ресурсах и компетенциях и именно это является предметом расследования клиента и терапевта. Важная составляющая ОРКТ – это идея об «исключениях» - едва заметных, но уже существующих элементах желаемого будущего в прошлом и настоящем. Эти «исключения» (из проблемной ситуации) обычно могут не замечаться ввиду глобальности и эмоциональной «заряженности» проблемы. Выявляя, усиливая, исключения, в поле зрения появляются островки изменения и успеха, из которых складывается результат терапии. По большому счету, выявление исключений – это своеобразный терапевтический ритуал, технология изменений, которой подспудно может обучиться клиент в процессе бесед с терапевтом. Меняя язык самоописания, клиент меняет свою жизнь.

Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия – это не только терапия. В широком смысле можно говорить об ориентированной на решение практике, поскольку данный подход, кроме собственно терапевтических техник, являет собой мета-позицию, способ мышления, эффективный для применения в самых разнообразных областях, например, в педагогике, социальной работе, медицине. За короткую историю ОРКТ в мире, разработано и разрабатывается огромное количество инструментов, приложений данного подхода к различным ситуациям, случаям, запросам. Кроме того, существует немало ветвей, или стилей данного подхода (финские модели, Брюгге-стиль, институт BRIEF).

В индивидуальной терапии ОРКТ применяется для решения самого широкого круга задач, в семейной, супружеской терапии, социальной работе, работе с детьми (решение детско-родительских трудностей, а также проблем с поведением). В силу своей универсальности, подход имеет малое число ограничений и в настоящее время его эффективность проверена большим числом исследований. Серьезным преимуществом ОРКТ является возможность использовать подход в разных временных форматах, в том числе в краткосрочном консультировании (1-3 встречи).

Руководитель программы: клинический психолог, индивидуальный и семейный консультант, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA), SFBT-практик, к.ф.н. Дмитрий Стебаков.


Особенности программы

  • Сертификат государственного образца о прохождении курсов краткосрочного повышения квалификации на 72 академических часа.
  • Интегральная программа, включающая освоение техник нескольких ветвей ОРКТ (оригинальная модель BFTC, Reteaming Model, BRIEF, Simple Therapy).
  • Практическая направленность программы: основное время занимает практика и отработка навыков.
  • Просмотр видео работы мастеров ОРКТ, просмотр видео работы русскоязычного терапевта с русскоязычным клиентом.
  • Работа с “живыми” клиентами в рефлексивной команде.


В течение последнего месяца обучения слушатели пишут выпускную работу (ВР).

Успешно завершившим обучение на программе выдается Свидетельство МВШСЭН о повышении квалификации.

Запись на программу по эл.почте: rozhkov@universitas.ru

[~DETAIL_TEXT] =>
оркт.jpg
Факультет практической психологии МВШСЭН открывает набор на программу повышения квалификации "Ориентированная на решение краткосрочная терапия" (ОРКТ).

Последний день подачи заявки на осенний набор 2017 - 19 октября.
Занятия первого модуля состоятся 21-22 октября.
Стоимость: 30 000 рублей (выпускникам Шанинки - скидка 20%).

Подать заявку на участие и узнать всю информацию по программе Вы можете у администратора программы Александра Рожкова (rozhkov@universitas.ru). 

Общий объем – 72 академических часа

Программа состоит из 4 модулей (один модуль = 1 уикэнд):

  • 1 модуль: 21-22 октября
  • 2 модуль: 25-26 ноября
  • 3 модуль: 23-24 декабря
  • 4 модуль: 20-21 января

Между модулями каждый слушатель программы должен практиковать в области ОРКТ, совершенствовать собственные умения.

Модуль №1. Базовый тренинг

  • Структура сессии;
  • Разговор, свободный от проблемы;
  • Проблемный разговор, ориентированный на решение;
  • Пре-сессионные изменения;
  • Поиск ресурсов и возможностей;
  • Волшебный вопрос;
  • Шкалирующие вопросы;
  • Вопросы о прогрессе;
  • Вопросы о совладании;
  • Вопросы об исключениях;
  • Домашняя работа;
  • Отличия работы в разных моделях ОРКТ (BRIEF, S-модель, Reteaming Model, Simple Therapy).

Модуль №2. Углубленная тренировка навыков в разных моделях ОРКТ

  • Тренировка базовых техник BFTC;
  • Техники последующих сессий;
  • Разговор о будущем в разных моделях (модели BRIEF, S-model, Reteaming model, Simple Therapy);
  • Вопросы об интеракциях;
  • Использование ресурсов сообщества.

Модуль №3. ОРКТ в работе с семьями, детьми и сообществами

  • Инструменты ОРКТ для работы с семьями и детьми;
  • Обзор и тренировка навыков в подходе Kids’ Skills Бена Фурмана;
  • ОРКТ в работе с сообществами. Тренировка навыков методов WoWW, Reteaming model;
  • ОРКТ и коучинг сообществ.

Модуль №4. Способы повышения эффективности и результативности ОРКТ-терапевта, презентация и защита выпускной работы;

  • Теория общих факторов;
  • Факторы, увеличивающие эффективность работы терапевта;
  • Письменные практики как фактор повышения эффективности терапии;
  • Использование техник других подходов в ориентированном на решение ключе;
  • Работа в командах. Распределение ролей. Презентация. Разработка рамки оценивания устного ответа/презентации;
  • Защита выпускных работ;
  • Анкетирование по итогам программы повышения квалификации.

Структура тренинга (по часам):

  • Базовые навыки ОРКТ – 18 ак.ч.
  • Тренировка навыков в сотрудничестве с преподавателем – 18 ак.ч.
  • ОРКТ в разных контекстах (работа с семьями и детьми), супервизия – 18 ак.ч.
  • Повышение эффективности ОРКТ-терапевта, консультации по выпускной работе, обсуждение выпускных работ - 18 ак.ч.




Целевая аудитория потенциальных слушателей: психологи, педагоги, социальные и медицинские работники.

ОРКТ (англ. SFBT, Solution Focused Brief Therapy) – относительно молодое направление психотерапии. Вместе с тем статус и роль этого подхода в мировом терапевтическом сообществе растет от года к году особенно в связи с тем, что подход имеет основательную доказательную базу, является «доказательным», или основанным на опыте (evidence based). Свое основание берет в 80-х годах прошлого века и связано с именами американских психотерапевтов Инсу Ким Берг и Стива де Шейзера (Insoo Kim Berg & Steve de Shazer). Некоторые практики, разработанные и апробированные в рамках ОРКТ, сегодня используются как общие приемы и в других подходах (шкалирование, вопросы о предпочитаемом будущем).

Данный подход представляет собой принципиально новое измерение в психотерапии, переворачивая с ног на голову традиционные терапевтические каноны. В числе множества отличий ОРКТ от других подходов, главными являются следующие.

1) Проблемная ситуация, с которой обращается клиент, в данном подходе не является предметом внимания и расследования психотерапевта. Более того, возможна работа, полностью исключающая разговор о проблеме. Изменения происходят не за счет «проработки», «перекодирования», «катарсиса», «проживания проблемы» а путем конструирования образа предпочитаемого клиентом будущего.

2) Фокус внимания клиента и терапевта находится в настоящем и будущем, а не в прошлом. Данный подход опирается на идею, что эффективные, устойчивые изменения могут быть достигнуты без обращения к истории возникновения проблемы и связанным с этим аффектом. Поэтому альянс в данном подходе является ресурсным и поддерживающим.

3) ОРКТ – это подход, базирующийся на сильных сторонах, ресурсах и компетенциях и именно это является предметом расследования клиента и терапевта. Важная составляющая ОРКТ – это идея об «исключениях» - едва заметных, но уже существующих элементах желаемого будущего в прошлом и настоящем. Эти «исключения» (из проблемной ситуации) обычно могут не замечаться ввиду глобальности и эмоциональной «заряженности» проблемы. Выявляя, усиливая, исключения, в поле зрения появляются островки изменения и успеха, из которых складывается результат терапии. По большому счету, выявление исключений – это своеобразный терапевтический ритуал, технология изменений, которой подспудно может обучиться клиент в процессе бесед с терапевтом. Меняя язык самоописания, клиент меняет свою жизнь.

Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия – это не только терапия. В широком смысле можно говорить об ориентированной на решение практике, поскольку данный подход, кроме собственно терапевтических техник, являет собой мета-позицию, способ мышления, эффективный для применения в самых разнообразных областях, например, в педагогике, социальной работе, медицине. За короткую историю ОРКТ в мире, разработано и разрабатывается огромное количество инструментов, приложений данного подхода к различным ситуациям, случаям, запросам. Кроме того, существует немало ветвей, или стилей данного подхода (финские модели, Брюгге-стиль, институт BRIEF).

В индивидуальной терапии ОРКТ применяется для решения самого широкого круга задач, в семейной, супружеской терапии, социальной работе, работе с детьми (решение детско-родительских трудностей, а также проблем с поведением). В силу своей универсальности, подход имеет малое число ограничений и в настоящее время его эффективность проверена большим числом исследований. Серьезным преимуществом ОРКТ является возможность использовать подход в разных временных форматах, в том числе в краткосрочном консультировании (1-3 встречи).

Руководитель программы: клинический психолог, индивидуальный и семейный консультант, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA), SFBT-практик, к.ф.н. Дмитрий Стебаков.


Особенности программы

  • Сертификат государственного образца о прохождении курсов краткосрочного повышения квалификации на 72 академических часа.
  • Интегральная программа, включающая освоение техник нескольких ветвей ОРКТ (оригинальная модель BFTC, Reteaming Model, BRIEF, Simple Therapy).
  • Практическая направленность программы: основное время занимает практика и отработка навыков.
  • Просмотр видео работы мастеров ОРКТ, просмотр видео работы русскоязычного терапевта с русскоязычным клиентом.
  • Работа с “живыми” клиентами в рефлексивной команде.


В течение последнего месяца обучения слушатели пишут выпускную работу (ВР).

Успешно завершившим обучение на программе выдается Свидетельство МВШСЭН о повышении квалификации.

Запись на программу по эл.почте: rozhkov@universitas.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3769 [~EXTERNAL_ID] => 3769 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.10.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11288 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11288 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 3765 [~ID] => 3765 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Профессор факультета практической психологии Николай Веракса вошел в авторский коллектив учебника «Педагогика и психология» [~NAME] => Профессор факультета практической психологии Николай Веракса вошел в авторский коллектив учебника «Педагогика и психология» [ACTIVE_FROM] => 25.09.2017 [~ACTIVE_FROM] => 25.09.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3765/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3765/ [DETAIL_TEXT] =>

1005735986.jpgПрофессор факультета практической психологии Николай Веракса вошел в авторский коллектив учебника «Педагогика и психология», который рекомендован Минобрнауки РФ для студентов вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям и специальностям. Учебник вышел в свет в издательстве «Юрайт» в 2017 году.

В нем рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.

[~DETAIL_TEXT] =>

1005735986.jpgПрофессор факультета практической психологии Николай Веракса вошел в авторский коллектив учебника «Педагогика и психология», который рекомендован Минобрнауки РФ для студентов вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям и специальностям. Учебник вышел в свет в издательстве «Юрайт» в 2017 году.

В нем рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить теоретический материал.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3765 [~EXTERNAL_ID] => 3765 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.09.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11273 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11273 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 3741 [~ID] => 3741 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Статья декана факультета практической психологии Евгения Моргунова опубликована в международном журнале "Employee Relations", включенном в Scopus [~NAME] => Статья декана факультета практической психологии Евгения Моргунова опубликована в международном журнале "Employee Relations", включенном в Scopus [ACTIVE_FROM] => 14.08.2017 [~ACTIVE_FROM] => 14.08.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3741/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3741/ [DETAIL_TEXT] =>

The purpose of this paper is to retrace the sources of robustness of the operations of Russian manufacturing subsidiaries of western multinational corporation (MNC) during the downturn, from the point of view of applied human resource management (HRM) practices.

Design/methodology/approach
A repeated survey of heads of Russian manufacturing plants of western MNCs was implemented. The same respondents aswered the similar questions in 2014 and in 2016.

Findings
The current evolution of HRM arrangements in the Russian manufacturing subsidiaries of MNCs can be explained by an attempt for ambidexterity. On the one hand, managers of the Russian manufacturing subsidiaries of MNCs attempt to prevent employee alienation. Thus, they retain permanent contracts and preserve guarantees of home-take pay. On the other hand, there is the elimination of several social benefits. In the author’s opinion, the cost-minimization approach has been used excessively. The authors speculate that the system of social benefits will need to be adjusted again to transform the system from one that is “crisis-proof” to one that is “stagnation adapted.”

Originality/value
The findings provide a basis for a broader discussion on mutation of HRM systems in manufacturing subsidiaries of MNCs facing deteriorating market conditions.

[~DETAIL_TEXT] =>

The purpose of this paper is to retrace the sources of robustness of the operations of Russian manufacturing subsidiaries of western multinational corporation (MNC) during the downturn, from the point of view of applied human resource management (HRM) practices.

Design/methodology/approach
A repeated survey of heads of Russian manufacturing plants of western MNCs was implemented. The same respondents aswered the similar questions in 2014 and in 2016.

Findings
The current evolution of HRM arrangements in the Russian manufacturing subsidiaries of MNCs can be explained by an attempt for ambidexterity. On the one hand, managers of the Russian manufacturing subsidiaries of MNCs attempt to prevent employee alienation. Thus, they retain permanent contracts and preserve guarantees of home-take pay. On the other hand, there is the elimination of several social benefits. In the author’s opinion, the cost-minimization approach has been used excessively. The authors speculate that the system of social benefits will need to be adjusted again to transform the system from one that is “crisis-proof” to one that is “stagnation adapted.”

Originality/value
The findings provide a basis for a broader discussion on mutation of HRM systems in manufacturing subsidiaries of MNCs facing deteriorating market conditions.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3741 [~EXTERNAL_ID] => 3741 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14.08.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11218 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11218 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 3709 [~ID] => 3709 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Опубликован сборник тезисов "Psychological Counselling in Russia and in the UK" по итогам стажировки студентов факультета практической психологии Шанинки в Манчестере [~NAME] => Опубликован сборник тезисов "Psychological Counselling in Russia and in the UK" по итогам стажировки студентов факультета практической психологии Шанинки в Манчестере [ACTIVE_FROM] => 19.06.2017 [~ACTIVE_FROM] => 19.06.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3709/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3709/ [DETAIL_TEXT] =>

Группа из 7 студентов выпускного курса факультета практической психологии и двух молодых преподавателей разместила на портале www.ssrn.com англоязычный сборник тезисов о психологическом консультировании в Британии и России. Идея сборника появилась в ходе прошлогодней стажировки наших студентов в Манчестерском университете.

Master program in Psychological counselling of Moscow School for Social and Economic Sciences (MSSES) is a uniq program which was created in a strong collaboration with the University of Manchester. This is the only program in Russia, where trainees get Master degree acknowledged both in British and Russian educational systems.
Being a trainee of this program means getting strong command in both research and practical skills, one of its main principles is "learning from doing". Meeting British standards of psychological counselling professional is impossible without deep understanding of functioning of psychological educational programs and counselling practice in Britain. In order to fulfill this requirement, Russian students visit The University of Manchester where they take part in the study process of the Psychological counselling Doctorate program. As a result of this international practice students become able to make a comparative analysis of psychological practice in Russia and in Britain, underline strong features and weaknesses in both systems and make implications for their future study and career.
This paper contains several sections, following a certain logic. First, the differences and similarities in teaching counselling and providing psychological help for the citizens in Russia and Britain are discussed. Than some attention to the most popular therapeutic approaches in the two countries is paid, as well as to peculiarities of career support for students in the UK and opportunities which Russia can use in this field. One of Russian practitioners shares his experience of working with kids and adolescents in a municipal center for psychological help. Remaining sections are dedicated to discussing specific features of counselling process: role of critical thinking, assessment and formulation, and to the evaluation of effectiveness of one of the most widespread therapeutic approaches, as well as its application to treatment of complicated grief.

Keywords: psychological counselling, educational programs in counselling in Russia and in the UK, CBT, provision of psychological help

aaea7cab9f4a407a4c387f085765373d.jpg

[~DETAIL_TEXT] =>

Группа из 7 студентов выпускного курса факультета практической психологии и двух молодых преподавателей разместила на портале www.ssrn.com англоязычный сборник тезисов о психологическом консультировании в Британии и России. Идея сборника появилась в ходе прошлогодней стажировки наших студентов в Манчестерском университете.

Master program in Psychological counselling of Moscow School for Social and Economic Sciences (MSSES) is a uniq program which was created in a strong collaboration with the University of Manchester. This is the only program in Russia, where trainees get Master degree acknowledged both in British and Russian educational systems.
Being a trainee of this program means getting strong command in both research and practical skills, one of its main principles is "learning from doing". Meeting British standards of psychological counselling professional is impossible without deep understanding of functioning of psychological educational programs and counselling practice in Britain. In order to fulfill this requirement, Russian students visit The University of Manchester where they take part in the study process of the Psychological counselling Doctorate program. As a result of this international practice students become able to make a comparative analysis of psychological practice in Russia and in Britain, underline strong features and weaknesses in both systems and make implications for their future study and career.
This paper contains several sections, following a certain logic. First, the differences and similarities in teaching counselling and providing psychological help for the citizens in Russia and Britain are discussed. Than some attention to the most popular therapeutic approaches in the two countries is paid, as well as to peculiarities of career support for students in the UK and opportunities which Russia can use in this field. One of Russian practitioners shares his experience of working with kids and adolescents in a municipal center for psychological help. Remaining sections are dedicated to discussing specific features of counselling process: role of critical thinking, assessment and formulation, and to the evaluation of effectiveness of one of the most widespread therapeutic approaches, as well as its application to treatment of complicated grief.

Keywords: psychological counselling, educational programs in counselling in Russia and in the UK, CBT, provision of psychological help

aaea7cab9f4a407a4c387f085765373d.jpg

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3709 [~EXTERNAL_ID] => 3709 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 19.06.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11077 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11077 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 3706 [~ID] => 3706 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Летняя психологическая школа прошла в Шанинке [~NAME] => Летняя психологическая школа прошла в Шанинке [ACTIVE_FROM] => 13.06.2017 [~ACTIVE_FROM] => 13.06.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3706/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3706/ [DETAIL_TEXT] =>
9-10 июня в Шанинке состоялась Летняя психологическая школа «Методы психологического консультирования: опыт профессионалов». 

P70609-200532.jpg
Задача, которая ставилась при ее организации, - дать участникам самостоятельно сравнить эффективность и сферы применения трех различных традиций в психологическом консультировании: Ориентированной на решение краткосрочной терапии (ОРКТ), гештальт-терапии и интегрированной терапии детей и родителей. 

На роль ведущих мастер-классов были приглашены известные и опытные психологи-консультанты: Надежда Захарова, представителя Института психотерапии и системных решений; Альбина Локтионова, директор Российско-австрийского института интегративной терапии «Генезис» и Дмитрий Стебаков, руководитель программы по ОРКТ Шанинки. 

P70609-200540.jpg

Идея сравнения трех направлений вызвала заметный интерес у тех, кто интересуется психологическим консультированием. 9 июня на открытие школы пришло более восьмидесяти человек. Эмоциональный настрой участников был очень позитивным. Особенно понравилась всем демонстрация А.Локтоновой фрагментов видеозаписей общения годовалых детей с мамами. Далее следовала совместная с ведущим диагностика по видеофрагментам коммуникативных проблем в паре «мама-дитя». Хочется выразить большое спасибо все участникам Летней школы.
[~DETAIL_TEXT] =>
9-10 июня в Шанинке состоялась Летняя психологическая школа «Методы психологического консультирования: опыт профессионалов». 

P70609-200532.jpg
Задача, которая ставилась при ее организации, - дать участникам самостоятельно сравнить эффективность и сферы применения трех различных традиций в психологическом консультировании: Ориентированной на решение краткосрочной терапии (ОРКТ), гештальт-терапии и интегрированной терапии детей и родителей. 

На роль ведущих мастер-классов были приглашены известные и опытные психологи-консультанты: Надежда Захарова, представителя Института психотерапии и системных решений; Альбина Локтионова, директор Российско-австрийского института интегративной терапии «Генезис» и Дмитрий Стебаков, руководитель программы по ОРКТ Шанинки. 

P70609-200540.jpg

Идея сравнения трех направлений вызвала заметный интерес у тех, кто интересуется психологическим консультированием. 9 июня на открытие школы пришло более восьмидесяти человек. Эмоциональный настрой участников был очень позитивным. Особенно понравилась всем демонстрация А.Локтоновой фрагментов видеозаписей общения годовалых детей с мамами. Далее следовала совместная с ведущим диагностика по видеофрагментам коммуникативных проблем в паре «мама-дитя». Хочется выразить большое спасибо все участникам Летней школы.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3706 [~EXTERNAL_ID] => 3706 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.06.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11070 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 11070 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 3769 [1] => 3765 [2] => 3741 [3] => 3709 [4] => 3706 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #344 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #117 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )