Веракса Александр

0523d88bedb8475554ea10a9bdf9dae9.jpg
Год выпуска: 2007
Практическая психология

Доцент факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор психологических наук.

Родился 7 октября 1983 году в городе Москве. Окончил факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 2005 г. по специализации «Психология развития», аспирантуру факультета в 2008 г. Защитил защитил кандидатскую, а затем докторскую диссертацию на тему "Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников". С 2007 – магистр в области психологического консультирования (Манчестерский университет).  С 2009 г. – сотрудник факультета психологии.

Область научных интересов
Психология развития, возрастная психология. Познавательное развитие. Социальная психология развития. Психология образования. Психология искусства. Психология спорта. Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности.

Преподавание
Для студентов факультета психологи МГУ имени М.В.Ломоносова
    Введение в спортивную психологию (спецкурс, 32 часа)
    Общепсихологический практикум.
    Методы работы спортивного психолога (спецпрактикум, 16 часов)

Для магистрантов факультета искусств МГУ имени М.В.Ломоносова
    Психология и педагогика художественного творчества (спецкурс, 64 часа)

Научные проекты
Научные проекты, выполненные по грантам: 
 
2011 год:
  • Исследования в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 годы 
  • Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-3455.2011.6 «Разработка методов освоения знаково-символических средств и критериев темпоральной перцепции в профессиональной деятельности» (руководитель) 
  • Грант РГНФ 11-06-00813а «Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников» (руководитель) 
2010 год:
  • Исследования в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 годы 
2009 год:
  • Исследования в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 годы 
2008 год:
  • ГК №ГМ-2/ДОШ «Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города Москвы» (исполнитель) 
  • ГК №ГМ-3/ДОШ «Разработка обучающей программы для подготовки специалистов дошкольных образовательных учреждений, занимающихся поддержкой интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (исполнитель) 
2007 год:
  • ГК №ДО-21/ГМ «Разработка модели «Детский сад Будущего» (исполнитель) 
  • ГК №ДО-22/ГМ «Разработка пакета методик для использования потенциала дошкольного образовательного учреждения как ресурса интеллектуального развития детей» исполнитель) 
  • ГК №ДО-23/ГМ «Разработка модели системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях» (исполнитель) 

Публикации

Всего опубликовано более 60 научных работ, в том числе:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
  • Веракса А.Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии // Вопросы психологии. – 2006. - №6. – С.14-23.
  • Веракса А.Н. Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности// Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2007. – Т.4. №4. – С.124-131.
  • Веракса А.Н. Формы знаковой и символической репрезентации в познавательной деятельности младших школьников// Культурно-историческая психология. – 2009. - № 1. – С.103-111.
  • Веракса А.Н. Особенности символической репрезентации ситуации неопределенности младшими школьниками// Вестник РГГУ. Серия «Психология». – 2009. - №7. – С.120-131
  • Веракса А.Н., Леонов С.В. Экологический подход У.Бронфенбреннера в спортивной психологии.// Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2009. - №4   – С.78-84.
  • Веракса А.Н. Вопросы применения знакового и символического отражения в спорте // Культурно-историческая психология. – 2009. - № 4. – С.76-83.
  • Веракса А.Н., Горовая А.Е. Модели использования образов в спортивной психологии // Электронный журнал «Психологическая наука и образование»  2011. №1.
  • Веракса А.Н., Горовая А.Е.  Особенности использования образов спортсменами, занимающимися легкой атлетикой и художественной гимнастикой// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» . 2011. №3.
  • Веракса А.Н., Леонов С.В., Горовая А.Е. Психологические особенности художественных гимнасток// Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2011. - №4.  - С.134-147.
  • Веракса А.Н. «Теория сознания» и символизация в дошкольном возрасте// Культурно-историческая психология. – 2011. - № 4. – С.9-16.
Статьи в иных изданиях
  • Веракса А.Н. Дошкольное образование в Японии// Вести образования. – 2005. - №3.
  • Веракса А.Н. Работа попечительских советов вузов в США// Вести образования. – 2005. - №1.
  • Веракса А.Н. Взаимосвязь типа образовательной среды общеобразовательного учреждения и креативности руководителя// Сборник материалов научно-практической конференции «Социальная и профессиональная компетентность руководителей образовательных учреждений»/ под ред. Г.У.Солдатовой, Т.А.Лютой, А.И.Щепиной – М.: МГУ, 2006. – С.65-81.
  • Веракса А.Н. Детский сад по-японски.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1. – 1 п.л.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Диагностика психического развития и проблема способностей.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1.
  • Веракса А.Н. Английская система дошкольного образования.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  • Веракса А.Н. Особенности символического опосредствования у младших школьников// Психологическая наука и образование. – 2008. - №1. - С.50-57.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Организация проектной деятельности в детском саду.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1-2.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  • Веракса А.Н. Развитие воображения дошкольника// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. - №2.
  • Веракса А.Н., Горовая А.Е.  Влияние воображения на результаты спортивной деятельности начинающих футболистов// Национальный психологический журнал. – 2010. – №2. – С.131-135.
  • Веракса А.Н., Леонов С.В. Социально-психологические аспекты работы спортивного психолога и тренера с командой // Социальная психология и общество. 2011. №2. – C. 111-122
  • Veraksa A.N., Leonov S.V., Cognitive aspects of athletes activity. // Psychology in Russia: State of the Art. Ed. Yu.Zincehnko. V.Peternko. – M.: MSU, 2009. – PP.603-619.
  • Veraksa A.N. Symbolic mediation in cognitive activity// International Journal of Early Years Education. – 2011. – Vol.19. - #1. – PP.89-102.
  • Veraksa A., Gorovaya A. Effect of Imagination on Sport Achievements of Novice Soccer Players/ Psychology in Russia: State of the Art. Ed. Yu.Zincehnko. V.Peternko. – M.: MSU, 2011. – PP.495-504.
  • Zinchenko Yu.P., Veraksa A.N., Leonov S.V. Methodological Foundations of Military Psychology and Psychological Security/ Psychology in Russia: State of the Art. Ed. Yu.Zincehnko. V.Peternko. – M.: MSU, 2011. – PP.53-61
Учебники, учебные и методические пособия, монографии
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2005.
  • Веракса А.Н. (глава) Социально-психологические проблемы образовательного процесса в условиях детского сада// Социальная психология в образовании/ М.Ю.Кондратьев. – М., 2008.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2006.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Репка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Теремок». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Три медведя». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Три поросенка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. - М., 2008.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2008.
  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждения. - М., 2009.
  • Веракса А.Н. Символическое опосредствование в познавательной деятельности: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 151 с.
  • Веракса А.Н., Зинченко Ю.П., Исайчев С.А., Леонов С.В. и др. Введение в деятельность спортивного психолога// Психология спорта: Монография / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г. Тоневицкого. — М.: МГУ, 2011.
  • Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Социальная психология. Учебник. – М.: Академия, 2011.
  • Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. – М., 2011.

Награды

  • Стипендия Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова молодым преподавателям и научным сотрудникам, добившихся значительных результатов в педагогической и научно-исследовательской деятельности (2010 год)
  • Грант поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ имени М.В.Ломоносова за монографию «Символическое опосредствование в познавательной деятельности» (2011 год)
  • Лауреат гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-3455.2011.6 «Разработка методов освоения знаково-символических средств и критериев темпоральной перцепции в профессиональной деятельности» (2011 год)

Конференции

Участвовал в более, чем 20 международных и российских съездах и конференциях, в том числе:
  • Пятая конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Молодые ученые – московскому образованию» (Москва, МГППУ, 2006).
  • XIV Международная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2007» (Москва, МГУ, 2007).
  • Третья международная научно-практическая конференция «Философия - детям» (Москва, МГУ, 2008)
  • Международный педагогический форум «Воспитание и образование детей младшего возраста» (Москва, Департамент образования г.Москвы, Бюро ЮНЕСКО в Москве, 2008).
  • XVI Международная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2009» (Москва, МГУ, 2009).
  • Всероссийская научная конференция молодых ученых «Педагогические и медико-биологические проблемы физического воспитания и спортивной подготовки», посвященная 75-летию ВНИИФК. – М., 2009.
  • Х Международные чтения памяти Л.С. Выготского. – РГГУ, Москва, 17-20 ноября 2009.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Психология здоровья: спорт, профилактика, образ жизни, 26-29 сентября 2011. – М.:МГППУ
  • Конференция «Наглядное моделирование: тенденции и перспективы» (МГППУ), 26-27 мая 2011.
  • Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, Москва, 11-13 ноября 2010.
  • V съезд Российского психологического общества. – Москва: МГУ, 2012.
  • 15 Annual European Congress of Colleges of Sport Sciences / - Antalya, Turkey, 23-26 June 2010.
  • 11 International Sport Science Congress. – Antalya, Turkey, 2010.
  • EUROPEAN CONFERENCE ON DEVELOPMENTAL PSYCHOLOGY AUGUST 23-27, 2011, University of Bergen, Norway
  • The 12th European Congress of Psychology. Istanbul, 2011, 04-08 July, 2011.
  • ISCAR CONGRESS ROME. SEPTEMBER 5-10, 2011.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1