Кравченко Артем Владимирович

fccbb1b87507a711da531bd0aae67e32.jpg
старший преподаватель

Преподаваемые дисциплины: 
Междисциплинарные подходы к изучению истории
Инструментализация истории в медиа
История советского детства
Вводный курс по истории России XIII–XX веков

Образование: Историко-архивный институт РГГУ 

Повышение квалификации:
«Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья», РАНХиГС, 2017 г.
«Современные инновационные технологии преподавания дисциплины "История" в образовательных организациях высшего образования», МПСУ 2017 г.     
Использование информационно-комуникационных технологий при работе в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа.АНО "еНано", ноябрь 2017
Новые перспективы и методы в исторической науке, 2019, РАНХиГС.      


Сфера интересов

Детская периодическая печать в Советской России и ее взаимодействие с установками коммунистической утопии; 
история детства (children studies) в Советской России как целостная проблемная область; 
Public History и проблема преодоления тоталитарного наследия в современной России.

Биография 

Выпускник Историко-архивного института РГГУ и программы Public History Университета/МВШСЭН (красный диплом и диплом with distinction). Карамзинский стипендиат. Координатор проекта "Архив Егора Гайдара" (в фонде Егора Гайдара). Преподаватель центра равных возможностей "Вверх". В прошлом также – редактор, журналист. 

Избранные публикации 

  • Кравченко А. ГОСТИ В БУДУЩЕЕ: ""ПИОНЕРСКАЯ УТОПИЯ"" И СОВЕТСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ //
    Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 5 (120). С. 187-218.
  • Завадский А.И., Исаев Е.М., Кравченко А.В., Склез В.М., Суверина Е.В. ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ: МЕЖДУ АКАДЕМИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЕМ И ПРАКТИКОЙ // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2017. № 2 (112). С. 22-34.
  • Кравченко А. (в соавторстве) Между рабским трудом и социалистическим строительством. Заметки о том, как в экспозициях некоторых российских музеев репрезентируется труд заключенных Гулага // Новое литературное обозрение. М., 2016 №142(6) С.26-44 
  • "Больше писать не хочется": Большой террор и дети репрессированных. Опыт рассмотрения дневников двух юных комсомольцев // Laboratorium: журнал социальных исследований. М., 2015. №1. СПб., 2015. С.122-135
  • Дети и политика десталинизации: рассказ о сталинизме на страницах журнала «Пионер» (1985–1995 гг.) // Журнал исследований социальной политики. М., 2015. №3. С.377-390.
  • Вожатый в пионерских журналах 1920-1930-х гг. // ШАГИ. Журнал Школы актуальных гуманитарных исследований. М., 2015. №1 С.46-73
  • Взрослая история для детей на страницах журнала «Пионер» // Человек. №3. М.: Наука, 2015.  С.105-113


Участие в конференциях 

  • 2019 ANNUAL CONVENTION, SAN FRANCISCO, CA
  • University of Konstanz (Germany) Коллоквиум «Новые исторические памятники и дигитальный поворот в культуре памяти» (организован А.Ассман)
  • University of Turku (Finland) Конференция "Ethics of Storytelling and the Experience of History in Contemporary Arts" 
  • ШАГИ, РАНХИГС (Конференция «Концептуальные основы советской образовательной политики»)
  • Память о тоталитаризме в России и Германии: школа для молодых исследователей. (Пермь, Мемориальный центр Пермь)