Веракса Николай Евгеньевич

c550291b1757a54f5772c35781ac2993.jpg
доктор психологических наук
преподаватель

Доктор психологических наук, профессор, декан факультета Психологии образования РГГУ, научный руководитель российской магистратуры факультета практической психологии МВШСЭН. Персональный сайт - www.veraksa.ru 

 
Образование: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. 
Специальность: Психология   
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии   

Читает курсы "Методология и методы социальных исследований" и "Возрастная психология".

Избранные публикации:

2016

  • Веракса Н.Е. Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В.Запорожца// Дошкольное воспитание. - №1. – 2016. – С. 15-18.
  • Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В. Понимание процессов детьми дошкольного возраста/Философия детям. Эмоциональное и рациональное. Материалы Седьмой международной научно-практической конференции. Москва-Санкт-Петербург, 2-6 ноября, 2016. – С.33-38.
  • Belolutskaya A., Veraksa N. The multidimensionality of thinking in the context of creativity studies: structural-dialectical approach// European Society for Research in Adult Development. Book of Abstracts. Hague, Netherlands, 2016 – P.28
  • Margretts K., Shiyan I., Veraksa N., Nyland B. Preschool children's learning: Perspectives from Australia and Russia ABSTRACT BOOK. 26th EECERA ANNUAL CONFERENCE. Dublin, Ireland 31st August – 3 rd September 2016. – P.41-42.
  • Shiyan I., Veraksa N., Belolutskaya A. Method of testing the dialectical thinking from preschool age to adolescence// European Society for Research in Adult Development. Book of Abstracts. Hague, Netherlands, 2016 – P.31
  • Shiyan I., Veraksa N., Shiyan O., Vorobyeva I. ‘Positional training’ as a method of development of creative dialectical thinking and acquisition mental means in pre-service training of future preschool teachers ABSTRACT BOOK. 26th EECERA ANNUAL CONFERENCE. Dublin, Ireland 31st August – 3 rd September 2016. – P.226.
  • Veraksa N., Shiyan O., Shiyan I., Pramling M. Communication between teacher and child in early child education: Vygotskian theory and educational practice / La comunicación entre profesor y alumno en la educación infantil: la teoría vygotskiana y la práctica educative. Infancia y Prendizaje / Journal for the Study of Education and Development., 39 ( 2 ) s. 221-243

2015

  • Веракса Н.Е. Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. №3. С.110–119.
  • Veraksa N. Representation of cyclic processes and executive functioning in preschool children // 25th EECERA Conference ABSTRACT BOOK, Barcelona, Catalunya, Spain, 7th - 10th September, 2015, P. 290.
  • Veraksa N., Veraksa A. Project activity of preschool children// Psychology in Russia: State of the Art, 2015, 2
  • Veraksa A., Veraksa N. Symbolic mediation in cognitive activity: acquisition of complex notions// European Early Childhood Education Research Journal, 2015, 4
  • Nyland B., Veraksa N., Margetts K., Shiyan I. Australia and Russia: a comparative study of teacher's perspectives on children's learning // 25th EECERA Conference ABSTRACT BOOK, Barcelona, Catalunya, Spain, 7th - 10th September, 2015, P. 246
  • Nikolay E. Veraksa, Aleksander N. Veraksa. The technique of project activity: A new approach in Russian preschool. Psychology in Russia: State of the Art. Volume 8, Issue 2, 2015 


2014

  • Веракса Н.Е. Современное дошкольное образование и проблема соотношения натурального и культурного в детском развитии //Нижегородское образование, 2014, 4, 56 - 60
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология. Учебник место издания Юрайт - Москва, 2014, ISBN 978-6-9916-3850-0, 446 с.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия/ Ред-сост Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Мозаика-Синтез. - Москва, 2014. ISBN 978-5-4315-0508-9, 554 с.
  • Коконцева Е.В., Веракса Н.Е. Символ как средство диалектического мышления старших дошкольников // Вестник РГГУ. Cерия Психологические науки, 2014, 19
  • Кудряев В.Т., Веракса Н.Е. Диалектика развивающего познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника //Вестник РГГУ. Серия Психологические науки, 2014, 19
  • Veraksa N. Dialectic and Formal Structures in Cognition of Preschool Children// Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 146, 25 August 2014, Pages 118–123
  • Veraksa N. Modern trends in early childhood education development in the natural vs cultural paradigm// European Early Childhood Education Research Journal, 2014, 4, 1-5.
  • Veraksa N., Veraksa A. The influence of Luria’s work on the use of visual modeling in preschool education // Psychology & Neuroscience, 2014, 7, 4, 475-479

2013

  • Веракса Н.Е. Личность ребенка как социально-психологическая проблема// Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С.19-21.
  • Веракса Н.Е. Структурные особенности диалектического мышления//Филология и культура. 2013, №3 303-312.
  • Веракса Н.Е. Творческий потенциал - собственно человеческое в человеке. //Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Ф.А.Сохина / Под ред. О.С.Ушаковой. В.И.Яшиной. - М., 2013. - С.37-39.
  • Veraksa N. Development of creativity through dialectical thinking development. 23rd EECERA Conference, Tallin, 2013
  • Veraksa N., Belolutskaya A., Vorobyeva I., Krasheninnikov E., Rachkova E., Shiyan I., Shiyan O. Structural dialectical approach in psychology: problems and research results.Psychology in Russia: State of the Art, 2013, 6, 2, 65-77
2011

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. –М., Юрайт.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная психология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия
  • Веракса Н.Е. Логика и структура мышления. //Северо-Восточный научный журнал. – 2011. - №1. – С.56-59
  • Веракса Н.Е. ФГОС и проблема преемственности дошкольного и начального общего образования.// Нижегородское образование. – 2011. – №2. – С.16-20.
  • Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Воспитание детей в возрасте от одного года до трех лет//Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2011. - №6. – С.47-59.
  • Веракса Н.Е. Development of cognitive capacities in preschool age// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.79-88.
  • Веракса Н.Е., van Oers B. Early childhood education from a Russian perspective// International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18
  • Esteban, Dolya, Веракса Н.Е. Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7// Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №2.
  • Веракса Н.Е. Features of the development of dialectical thinking in preschool age.// 15th International Conference on Thinking – Belfast, 2011. 
  • Dolya G., Веракса Н.Е. Vygotsky in action in the early years: the Key to learning curriculum. - ISCAR Congress, Rome, 2011 



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2