Хасан Борис Иосифович

7767acfe7a8addc31b79316ef04a809b.jpg
Доктор психологических наук, кандидат юридических наук.
преподаватель

Директор Института психологии и педагогики развития, заведующий кафедрой психологии развития психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета.
Читает курсы: "Менеджмент в социальной сфере", "Социальное проектирование", "Правовые вопросы управления образованием". Руководитель ОДИ


Публикации

  • Хасан Б.И. Идеальная форма детства и проблема темпов возрастной динамики //Журнал практического психолога, № 2 1999. с. 94-101.
  • Хасан Б.И. Из опыта разработки программы социологического и социально-психологического анализа воспроизводства учительских кадров в регионе.//Непрерывное образование. Опыт, проблемы, перспективы. Красноярск,1991.
  • Хасан Б.И. Конструирование продуктивного конфликта - необходимый компонент в технологии обучения. //Современные технологии образования. Красноярск, КГУ, 1994. с.33-43.
  • Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. Конструктивная психология конфликта/Б.И. Хасан.-СПб.:Питер, 2003.-250с.:ил.-(Серия "Учебное пособие"). (УП).
  • Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. С-Пб, 2003
  • Хасан Б.И. Конфликтная компетентность - атрибутивный эффект развивающего обучения //Педагогика развития: “Проблемы современного детства и задачи школы”. Материалы 3-й научно-практической конференции. Красноярск, 1996. Ч.1. с. 42-47.
  • Хасан Б.И. Между конфликтофобией и конфликтофилией /Бюллетень клуба конфликтологов. Вып.7 1999г.
  • Хасан Б.И. Метасодержательные компоненты образования (Конфликтные отношения в предметных областях). Материалы конференции по педагогике развития. Красноярск, 1999.
  • Хасан Б.И. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола. //Вопросы психологии, май-июнь, 1997.
  • Хасан Б.И. Проблемы непрерывности - дискретности образования.//Непрерывное образование. Опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 1991. с.23-29.
  • Хасан Б.И. Продуктивный конфликт в обучении и обучение продуктивному конфликту. //Материалы 2-й ежегодной международной конференции по разрешению конфликтов. Санкт-Петербург, 1994. с. 41-44.
  • Хасан Б.И. Психология образования: анализ конфликтов и перспективы их разрешения. Психология образования. Москва, 2003 (Ч.1,Ч.2.) (УМК).
  • Хасан Б.И. Психолого-педагогическая подготовка деятелей гражданского образования// Пособие по гражданскому образованию для педагогов и работников образования. Совет Европы. М., 2000. Часть 4.С. 112-153.
  • Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Фонд ментального здоровья.168 с. Красноярск,1995.
  • Хасан Б.И. Психотехника конфликта: учебное пособие. – Красноярск, 1995.
  • Хасан Б.И., Бреслав Г.М. Пол и образование: анализ конфликтов половозрастной идентификации. – Красноярск, 1996.
  • Хасан Б.И., Дорохова А.В. Современное "Человековедение" в школе. Учебно-методическое пособие.-М.: МИРОС, 2002
  • Хасан Б.И., Дюндик Н.Н., Федоренко Е.Ю. и др. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций: Организационно-методическое пособие. Красноярск, КГУ, 2003-430с.
  • Хасан Б.И., Поливанова К.Н. Начала права. М.: "Статут", 2002.-224с.
  • Хасан Б.И., Поливанова К.Н. Общество и Я. Российский фонд правовых реформ. Проект "Правовое образование в школе". Серия "Начала права".- М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002.-400с. (УМК)
  • Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Обучение учителей разрешению конфликтов и ведению переговоров в школах. Бюллетень
  • Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Почему педагог должен быть конфликтно компетентен / Гражданское образование - путь к демократическому обществу. -- С-Петербург, 1999.
  • Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров: учебное пособие. – Красноярск – Москва, 2001. 227 с.
  • Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учебно-методическое пособие. М., МИРОС, 2001 с. 174.
  • Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Ситуация обучения как конфликт. //Вопросы психологии №2, 2000.
  • Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола. //Вопросы психологии, май-июнь, 1997.
  • Хасан Б.И., Федоренко Е.Ю и др. несвободы. Профилактика несвободы. Организационно-методическое пособие /Под.общ.ред. Л.И. Семиной.-М.:Изд-во "Бонфи", 2003.-358с.
  • Хасан Б.И., Федоренко Е.Ю. Психологические факторы риска зависимости у детей 6-8 лет. //Прикладная психология 2000. № 5. М.,2000. С. 73-82.
  • Хасан Б.И., Хромченко М.С. Мир без конфронтации, или Да здравствует конфликт! Изд-во «Бонфи» М., 2001, 122 с.
  • Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006.-132с.
  • Хасан Б.И. Границы учительской компетенции: кем и чем задаются? Тенденции развития образования: придут ли новые учителя в школу? Материалы V Международной научно-практической конференции(15-16 февраля 2008 года). – М.:Логос,2008. - 304 с.(112-119с.)
  • Б.И. Хасан, Е.Ю. Козырева, Кооперирующая модель конкурсов педагогических инициатив как механизм продвижения реформ в сфере образования. - Вопросы образования 3, 2008, ГУ-ВШЭ, 2008
  • Boris I. Khasan and Tatiana I. Privalikhina Competence in Conflict Resolution.Through Educational Practice, - Humanities and Social Scienses 2008 (1) /Журнал Сибирского Федерального Университета, Гуманитарные науки, 2008


В зарубежных изданиях:

  • Socially - Positive Groops of Adolessets as Intermediators BetweenDelinquents and Adults. Mobile Jugendareit. Mobile Yonthwork. Stuttgart,1991. p.50-51.
  • Sexual Identity's Formation: God's. Gift or Goddamn in Education? Comenius' Heritage and Education of Man. Prague, 1992. p.10.
  • Сonflicts About Sex Identification in Education (Sex Construction). Constructive Psychology. Sciantific Siberian. Serios B. Vol. 1. Tassin. France, 1992.
  • Conflicts of Identification in Teenagers. -th European Conference on Developmental Psyhology. Bonn, 1993. p.64-65.
  • Characteristics of the Assimilation of Social Norms by Children of Different Gender. Russian Education and Society/ April, 1998 V., 40, 14, p.33-47


Проекты:

Проекты Министерства образования и науки РФ

2007
Министерство образования и науки Российской Федерации
Разработка и апробация моделей повышения квалификации руководителей и специалистов системы управления учреждений и учителей, в том числе на базе опыта регионов-победителей конкурса национальных проектов, внедряющих инновационные образовательные программы; руководитель группы разработчиков.

Международные проекты

1993-1994
Фонд «Культурная инициатива», Министерство образования РФ
Базовая экспериментальная школа-лаборатория как научно-педагогический комплекс в системе образования региона; соруководитель

1995-1996
Институт «Открытое общество»
Разработка учебного возрастно-ориентированного курса для подростковой школы; руководитель авторского коллектива

1996
ЮНЕСКО
Подготовка ежегодного доклада "Об особенностях обучения мальчиков и девочек в странах СНГ и РФ"

1997-1998
Совет Европы
Проект переподготовки работников учебных заведений по гражданскому образованию; соруководитель

1998-2003
Британский Совет
Разработка пакета учебных материалов для подготовки педагогов в области гражданского образования; руководитель авторского коллектива

2001-2003
Британский Совет
Российско-британский проект «Профилактика зависимых форм поведения (наркозависимости и др.) в условиях школы»; руководитель

ООН, МИД РФ
Проект «Содействие развитию образования в области прав человека»; руководитель

2002-2003
Институт «Открытое общество», Российский Фонд правовых реформ
Проект «Общественный договор»; руководитель

Проекты Национального Фонда подготовки кадров

2003-2004
Разработка инструментария и проведение пилотной апробации мониторингового исследования индивидуального учебного прогресса учащихся ОУ; руководитель проекта



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1