Митрофанов Кирилл Германович

cb6f85b75d018758cef10e9e87643f52.jpg
кандидат педагогических наук
преподаватель

Публикации

  • Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. III Открытый конкурс исторических исследований среди школьников/ Лицейское и гимназическое образование 2000 №4
  • Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. История “во-первых”, “во-вторых”, “в третьих”.../“Первое сентября”, приложение История, 1994, № 27 .
  • Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии. // Преподавание истории в школе. 1995, №3. С.29-41
  • Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г., Власова Е.В. Историческое исследование в средней школе возможности. тенденции, результаты. Преподавание истории в школе № 1 2000.
  • Каспржак А.Г, Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н. и др Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA-2000 /. - . М., Университетская книга, 2005. – 128 с.
  • Каспржак А.Г, Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н. и др Новый взгляд на грамотность. По материалам международного исследования PISA-2000. / Часть 2:. - М., Логос, 2004. – 296 с.
  • Каспржак А.Г., Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н Становление ключевых компетентностей и результаты традиционного обучения (размышления по материалам проекта «Модернизация образования: перспективные разработки») В сб.: Педагогика развития: Становление компетентности и результаты образования в различных подходах: Материалы конференции / Отв. За выпуск Б.И.Хасан; Красноярский гос.университет. – Красноярск, 2004. – 215 с. С.74-88.
  • Митрофанов К., Шаповал В. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. М.: Изд. дом "Новый учебник", 2001. 32 с.
  • Митрофанов К., Шаповал В. Как быстро и правильно написать конспект. М.: Изд. дом "Новый учебник", 2001. 32 с.
  • Митрофанов К., Шаповал В. Как правильно работать с тестами по истории. М.: Изд. дом "Новый учебник", 2002. 32 с.
  • Митрофанов К., Шаповал В. Как просто и правильно написать реферат. Основы реферирования и написания реферата, рассказанные для пользы подрастающего поколения с примерами, задачами и ответами. Москва; "Новый Учебник" 2001. 32 с.
  • Митрофанов К.Г Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Под ред. А.Г.Каспржака, Л.Ф. Ивановой. М., Просвещение, 2004.
  • Митрофанов К.Г. и др. Сетевые взаимодействия образовательных учреждений в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и управление. М., 2005
  • Митрофанов К.Г. Концепция школьного исторического образования в Российской федерации "Первое сентября", приложение История 2000 №16 С.21
  • Митрофанов К.Г. Некоторые подходы к созданию программы психологического тренинга педагогического общения/ В сб. Программно-методическое обеспечение подготовки практического психолога в педвузе на основе взаимодействия науки и практики. Курск, 1990. С. 69-73. (В соавторстве)
  • Митрофанов К.Г. О способах преподавания истории в гуманитарной гимназии В сб. Гуманитарное образование в гимназии. Проблемы, концепции., М., 1996. С.102 - 111.
  • Митрофанов К.Г. Образовательные интересы и их субъекты. Красноярск 2004
  • Митрофанов К.Г. Общение в процессе деятельности. - В сб.: Деятельность, игра, общение в развитии коллектива и формирования личности школьника. М., 1983. С.148 - 150.
  • Митрофанов К.Г. Педагогические аспекты исследования развития самосознания старшеклассников. - В сб.: Педагогический опыт как источник психолого-педагогических знаний о коллективе и личности школьника / Под ред. В.И. Максаковой и др. - М.: АПН СССР, 1986. С.134-136.
  • Митрофанов К.Г. Смысловое пространство профессиональной педагогической деятельности и возможности построения типологии индивидуальных стилей педагогического общения. //Проблема самореализации индивидуальных особенностей в педагогическом вузе и современной школе. Киев, 1980. С 46-49
  • Митрофанов К.Г. Ученичество - как реализация субъектности ученика в педагогическом общении. Таллин, 1990. С.56-61
  • Митрофанов К.Г. Учительское ученичество. М.,Наука1991.
  • Митрофанов К.Г., Каспржак А.Г. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. Материалы для опытно-экспериментальной работы школ. М., Просвещение, 2004
  • Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Обществознание». М., Вита-Пресс. 2004 – 296 с.
  • Митрофанов К.Г., Попова С.А. Об основных понятиях концепции гуманитарного образования/ В сб. Гуманитарное образование в гимназии. Проблемы, концепции. М., 1996. С.64 - 102.
  • Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Об организации междисциплинарного гуманитарного исследования как образовательного действия: рекомендации детям и взрослым //Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Томск, 2002
  • Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Размышления о пространстве гуманитарного познания и гуманитарного исследования: история и филология на междисциплинарном перепутье //гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Томск, 2002
  • Пинский А.А., Каспржак А.Г., Митрофанов К.Г. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение. Часть 1. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» № 4 2004, стр. 39-55
  • Шаповал В., Митрофанов К.. РОССИЙСКАЯ ШКОЛА В РЯДУ ДРУГИХ. Отечественные записки № 1 (40) (2008) / http://www.strana-oz.ru/?ozid=41&oznumber=1
  • Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения (под ред Каспржака А.Г., Ивановой Л.Ф.) М., Просвещение 2004.
  • Митрофанов К.Г Основания и содержание квалификации разработчика современных гуманитарных учебных курсов . В сб.: Тенденции развития образования: придут ли новые учителя в школу? Материалы Международной научно-практической конференции (15-16 февраля 2008 года). М., Логос, 2008.
  • Митрофанов К.Г Проблема подготовки педагогических кадров к инновационно-экспериментальной деятельности. М., Прометей, 2007. - 118 с.
  • Митрофанов К.Г Использование инновационных технологий в системе высшего педагогического образования. М., Прометей, 2008. - 161 с.
  • Митрофанов К.Г., Голубкин И.В. Современные тенденции и проблемы инновационной деятельности в образовании. Вестник Московского городского педагогического университета. № 2(30)/ 2008. С. 97-106
  • Шаповал В.В., Митрофанов К.Г., Саплина Е.В. Приемы и правила успешной сдачи экзаменов М: АСТ /Астрель Серия: Единый государственный экзамен Мягкая обложка, 192 стр., 2004г
  • Митрофанов К.Г. Разработка типовой модели региональной системы оценки качества образования (РСОКО) для систем общего и профессионального образования / В сб. Проблемы разработки общероссийской системы оценки качества образования. Материалы межрегионального совещания по проекту «Разработка типовых моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования» М., 2006
  • Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Под ред. А.Г.Каспржака, Л.Ф. Ивановой. М., Просвещение, 2004.


Проекты 

Участник проектов, реализуемых Министерством образования России, а также ряда международных проектов с 1997 г.
Российский Гуманитарный Научный Фонд, грант "Воспитание младших школьников на уроках истории", руководитель проекта 2001 г. - Разработка и экспериментальная апробация концепции построения содержания образования на основе ключевых компетенций, руководитель проекта
2003 г. - Разработка и апробация основных направлений перехода на новые образовательные стандарты на основе компетентностного подхода, руководитель проекта
2004 г. - Национальный Фонд Подготовки Кадров, Разработка модели сетевого взаимодействия учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ, эксперт
- Министерство образования Российской Федерации (государственный контракт) Проведение анализа основных тенденций в развитии национальной системы тестирования в Китае, руководитель проекта
2009–2010 - Российский Государственный Научный Фонд Инновационные технологии профессионализации учителя в системе высшего педагогического образования

Опыт экспертной деятельности
1995 – н/в – эксперт Федерального Совета Министерства образования РФ по истории;
1998-2003 г. - координатор открытого Московского конкурса ученических исследовательских работ по истории;
эксперт Экспертного Аналитического Центра НФПК.



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1