Лебедев Олег Ермолаевич

a56d2b204cb8c7b256bc5ccb5c1d75a2.jpg
Доктор педагогических наук, профессор
преподаватель

Доктор педагогических наук, профессор
Заведующий кафедрой «Менеджмент в сфере образования», д.п.н., Президент Общественного института развития школы, заведующий кафедрой «Теории развития образовательных систем» Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. 

Образование: Ленинградский государственный университет им. А.А.Жданова. 
Специальность: История. 
Квалификация: Историк. Учитель истории средней школы.
Общий стаж работы: 58 лет
Педагогический стаж: 29 лет

Читаемые курсы: "Управление образовательными системами".


Публикации

  • Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие для вузов. – М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2004. 6,5 п.л.
  • Эффективное управление школой в современных условиях: Учебно-методическое пособие. (Научное редактирование). – СПб.: Изд-во КАРО, 2005. 17 п.л.
  • Лебедев О.Е. Демократическая школа в Петербурге: проблемы управления развитием региональной образовательной системы. – СПб.: Центр педагогической информации, 1996. 7, 8 п.л.
  • Петербургская школа: образовательные программы. Научное редактирование, введение, раздел 1.1, 1.2, 1.3, 1.7, 3.1. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5 п.л.
  • Образовательные результаты. Научное редактирование. Глава 3. Образованность учащихся как цель образования и образовательный результат. - СПб.: Специальная литература, 1999. 7,2 п.л.
  • Управление качеством образования. Сб. методических материалов. Составление. Предисловие. Разделы 1 и 3. – М.: РОССПЭН, 2002. 4 п.л.
  • Петербургская школа: теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. (Научное редактирование). – СПб.: Центр педагогической информации, 1994. 4,5 п.л.
  • Лебедев О.Е., Роговцева Н.И., Тряпицына А.П. Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга. Научное редактирование. Глава 1 (– СПб.: Центр педагогической информации Комитета по образованию, 1994. 1 п.л.
  • Новое качество школьного образования: возможности современной школы (научное редактирование; введение; статьи: Программа модернизации российской школы; Цели общего образования как основа формирования образовательных стандартов). Сб. статей и материалов. – СПб.: Изд-во СПб Академии постдипломного педагогического образования, 2003. 3 п.л.
  • Лебедев О.Е. Проблемы управления процессом модернизации системы образования. Сб.: Десятилетие Северо-Западного отделения РАО: результаты работы и перспективы развития /Вестник СЗО РАО – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003. 0,8 п.л.
  • Лебедев О.Е. Системный кризис в образовании как объект анализа. В сб.: Культура и глобальные вызовы мирового развития. Статья. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005. 0,15 п.л.
  • Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования. Научное редактирование, введение, подразделы 5.4. 6.1, 6.5, 7.1, 7,2, 7.4, 8.1, выводы. – М.- СПб.: Интеллект-Центр, 2003. 6 п.л.
  • Сельская школа: ресурсы развития. Научное редактирование и предисловие. – М.: РОССПЭН, 2003. 11.6 п.л.
  • Лебедев О.Е. и др. О соблюдении и защите прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. – М.: Интеллект-Центр, 2003. 5 п.л.
  • Лебедев О.Е. и др. Учимся вместе решать проблемы. Часть 1. Методическое пособие для учителей. – СПб.: Образование – культура, 2004. 1,2 п.л.
  • Лебедев О.Е. Учимся вместе решать проблемы. Часть Ш. Методические рекомендации для разработчиков надпредметных программ. – СПб.: Образование – культура, 2004. 9,5 п.л.
  • Учимся вместе решать проблемы. Часть 1. Методическое пособие для учителей. (Научное редактирование). – СПб.: Образование – культура, 2004. 10 п.л.
  • Лебедев О.Е. Модернизация управления образованием // Народное образование. - № 6. – 2004. 0,8 п.л.
  • Аттестация школы на основе общественной экспертизы образовательных результатов. (Научное редактирование). – СПб.: Изд-во АППО, 2005. 9 п.л.
  • Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку: Учебно-методическое пособие. (Научное редактирование). – СПб.: Изд-во КАРО, 2005. 15 п.л.
  • Лебедев О.Е. Образование как право и обязанность/ Вопросы образования.- №4.-2005. 1 п.л.
  • Изучение истории и традиций народов России в школе: методическое пособие. Научное редактирование. СПб: филиал изд. «Просвещение», 2006. 12 п.л.
  • Лебедев О.Е. Что такое качество образования?/ Высшее образование сегодня .№2. – 2007. 0,7 п.л.
  • Лебедев О.Е. Образовательная программа школы/ Народное образование - №5.-2007. 0,6 п.л.
  • Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации. Раздел 2. Модель переподготовки и повышения квалификации директоров школ – М.: Университетская книга, 2007. 6 п.л. (в соавторстве)
  • Лебедев О.Е. Качество – ключевое слово современной школы - СПб: филиал изд. «Просвещение», 2008. 12 п.л.
  • Лебедев О.Е. Культурологические основы образовательных стандартов современной школы/ Педагогика - №2. – 2008. 0,3 п.л.
  • Лебедев О.Е. Кто вы, директор школы?/ Народное образование - №4.-2008. 0,7 п.л. 1992 г. Доктор педагогических наук


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1