Круглый стол «Социально-психологическая адаптация людей с особыми потребностями» прошел в Шанинке 16 апреля при поддержке «Фонда здоровья нации»

17.04.2015

Вступительное выступление Соловьева Александра Викторовича (АНО «Институт независимых исследований в образовании», МВШСЭН) называлось «Выдающиеся достижения людей с ОВЗ» и было посвящено тому, как использовать известные истории о преодолении своих ограничений для консультативной работы с людьми, имеющими ограничения здоровья.

IMG_9999.JPG

В сообщении Головиной Галины Алексеевны (Технологический колледж №21) «Проблемы профессиональной подготовки молодых людей с ОВЗ» содержался опыт преодоления трудностей, с которыми сталкиваются преподаватели специального образовательного учреждения, работающего с подростками с нервно-психологической нозологией.

Баулина Мария Евгеньевна (МГПУ) в выступлении «Проблемы инклюзивного образования: почему многие специалисты против?» сконцентрировала внимание аудитории на сравнительном анализе двух образовательных моделей: инклюзивной и эксклюзивной. Несмотря на то, что в настоящее время предпринимаются попытки внедрения инклюзивной модели образования для молодежи с ОВЗ, у нее есть ряд ограничений, тревожащих многих специалистов.

Селина Ксения Александровна (Институт социальных наук Иркутского государственного университета) в сообщении «Основные проблемы в процессе социально-психологической адаптации людей с особыми потребностями» поделилась опытом работы в этом направлении, накопленном в Сибирском федеральном округе РФ.

Выступление Райн Александры Юрьевны (МВШСЭН, Израиль) «Образование и трудоустройство лиц с ОВЗ в Израиле» было организовано с использованием современных технологий. Сначала оно было записано по скайпу, а затем представлено участникам круглого стола. В нем подробно проанализированы направления поддержки лиц с ОВЗ, получившие развитие в Израиле. Выявлено, что имеется как ряд преимуществ, так и недостатков указанной системы мер. Во многом они отражают специфику ситуации и методические возможности этого государства.

Кощеева Ирина Игоревна (МГУ им. М.В.Ломоносова) в выступлении «Психологическое благополучие слепых и слабовидящих подростков» поделилась результатами сравнительного обследования подростов. Показано, что особенности отношения к действительности у зрячих, слепых и слабовидящих подростков имеют определенные отличия. Данные результаты могут быть очень полезны при консультативной работе с указанными группами.

Зерницкий Олег Борисович (ГБОУ СОШ №1224 САО СП4) в докладе «Отношение родителей к детям и подросткам с ОВЗ» поделился результатами обширного исследования с использованием ряда методик. Одним из его важных результатов можно назвать выявления различий в восприятии родителями детей, имеющих разные диагнозы, например, онкология и диабет. В первом случае в большей степени можно говорить о надеждах, а во втором – о безнадежности. Психолог-консультант просто обязан опираться на эти выявленные в исследовании особенности.

Сергеева Марина Николаевна (МВШСЭН) в докладе «Социокультурные факторы отношения к инвалидности» сравнила отношение к инвалидности, имеющее место в нескольких восточных и западных культурах. Выявлены заметные различия, ведущие к определенным поведенческим и коммуникационным последствиям.

Виттенбек Виктор Константинович (МГОУ) в сообщении на тему «Доступность современных технологий протезирования как социально-психологическое условие реализации права людей с ОВЗ на образование в контексте их профессионального будущего» продемонстрировал ряд примеров, свидетельствующих о том, что данное направление получило определенное развитие в отечественной промышленности и мы имеем шанс получить заметные результаты, облегчающие жизнь лицам с ОВЗ через несколько лет.

В докладе Колкова Владимира Васильевича (МосГУ) на тему «Российские и зарубежные законодательные предпосылки реализации прав молодых людей с ОВЗ» были подведены как итоги круглого стола, так и произведены некоторые сопоставления прозвучавших на нем примеров с официальными документами, принятыми властными структурами за последние годы. В частности, докладчик выявил определенную непоследовательность в действиях государственных учреждений, в частности, в вопросах распределения программ помощи лицам с ОВЗ между образовательными, медицинскими учреждениями и органами социальной защиты. Были озвучены некоторые предложения, которые могли бы существенно помочь как в организации взаимодействия между указанными учреждениями, так и в повышении эффективности в оказании подобной помощи.

В целом круглый стол прошел плодотворно для большинства участников, был наполнен конкретными примерами и научными результатами. Без сомнения, он приведет к изменениям в деятельности участвовавших в круглом столе специалистов.



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1