Арнольд Гискин: «Продюсер – начальник штаба»

03.04.2015

Арнольд Гискин, генеральный продюсер студии НЭЦКИ (Независимый Экспериментальный Центр Культуры и Информации), продюсер цикла «100 фильмов о Москве», руководитель магистратуры «Медиаменджмент» в Шанинке (МВШСЭН), рассказал о магистратуре, продюсировании и взаимоотношениях продюсера и режиссера.

Гис - копия.JPG

- Арнольд Владимирович, Вы – руководитель магистратуры «Медиаменеджмент». Скажите, кто такие медиаменеджеры? Кого Вы готовите, что это за специалисты?

- Я не могу сказать, что это специалисты. Я думаю, что все, что мы можем сделать – это размять человеку мозги, чтобы потом он мог очень быстро обучаться. Потому что медиаменеджмент, вообще медиа, - это сфера, где знания обновляются с такой скоростью, что не успевают писаться учебники. Мы должны подготовить голову человека и построить там такие полочки, на которые он будет укладывать дальнейшие знания, чтобы он был готов к дальнейшим изменениям, а также вселить в человека базовые понятия. В основном мы занимаемся аудиовизуальными медиа, поэтому я считаю, что мы все же готовим продюсеров. Продюсеров аудиовизуальных произведений – роликов, рекламных роликов, фильмов, в общем, любая аудио-визуалка.

- Вы сейчас сказали, что не успевают писаться учебники, потому что в сфере медиа все очень быстро обновляется. А вы уверены, что ваши выпускники будут актуальны, скажем через 5-7 лет?

- Конечно, нет. Вообще уверенным нельзя быть ни в чем. Но я считаю, что мы учим их учиться. Мы создаем некую базу и разминаем их мозги для дальнейшей учебы. Наши студенты должны научиться это делать, иначе им нечего делать в нашей сфере.

DSC_1788.JPG

- Мы говорим о том, что это может устареть, перестать быть актуальным. А кроме этого, какие еще риски и опасности существуют?

- Нет, минуточку. Это не может устареть. База, которую мы закладываем, не может устареть и система пополнения знаний не может устареть. Какие еще риски? Шел, шел, упал. А не дурак ли я? А правильно ли я выбрал то, чем заниматься? Хотя у нас это менее актуально, потому что сфера медиа очень обширна, можно заниматься чем угодно. Можно занимать лидерские позиции, можно заниматься менеджментом, одним словом, очень много отраслей, в которых можно реализовываться.

- Вы сказали, что вы больше готовите продюсеров.

- Ну мне бы так хотелось думать.

- Что конкретно заключается в продюсировании? Что значит "быть продюсером"? 

- Мне очень нравится старое определения продюсирования, оно было в старом законе об авторском праве. Оно было написано так, или примерно так: продюсер – это физическое либо юридическое лицо, которое взяло на себя ответственность за создание аудиовизуального произведения. Я стараюсь внушить студентам эту меру ответственности и понимания всех направлений этой ответственности: творческая, финансовая, личная ответственность, личная коммуникация, что крайне важно. Если говорить о том, что мы стараемся воспитать в них, - то мы пытаемся научить их не бояться предъявлять себя миру как творческую и очень важную организационную единицу, бороться с собственными страхами. Потому что наша профессия предполагает большую толерантность к рискам, и студенты должны это уяснить.

- То есть вы воспитываете в студентах некий стержень.

- Стараюсь, стараюсь. Я очень горжусь какими-то своими студентами прошлых выпусков, которые очень многое смогли. Мне радостно на них смотреть, они делают чудесные проекты, я восхищаюсь ими.

DSC_1832.JPG

- Возвращаясь к вопросу о продюсере. В чем принципиальная разница между ним и режиссером? Каковы взаимоотношения между продюсером и режиссером?

- Продюсер – человек, который несет ответственность полностью за весь проект. В этом смысле Шанинка – очень важное учебное заведение, потому что оно учит понимаю слова «проект». Снять кино – не проект. Снять кино для чего-то – это проект. Вот продюсер несет это для чего-то. Для режиссера крайне важен творческий процесс, он снимает кино. Для чего? Хочет думает об этом, не хочет – не думает. Вторая ситуация – именно продюсер определяет, какой будет режиссер. Это его выбор. Если сравнить с боевыми действиями, то можно сказать так: продюсер – начальник штаба, а воюет режиссер. 

Беседовала Ирина Осипова


О магистратуре "Медиаменеджмент"

Программа даёт знания о создании современных бизнес-моделей медиапроектов, а также управления медиапроектами в различных сферах общественных, культурных и деловых коммуникаций. Практическая часть программы позволяет слушателям получить профессиональные навыки, необходимые для продюсирования медиа-проектов в различных видах медиа: кино, ТВ, СМИ, социальные медиа, сетевые игры, городские навигации и многое другое. Ключевая особенность программы – освоение слушателями базовых медиатехнологий, связанными с процессами креативного производства.

Общий срок обучения 2 года

Дипломы:
По окончании обучения студенты получают российский магистерский диплом государственного образца РФ по направлению «Реклама и связи с общественностью» и степень Master of Arts in Cultural Management (University of Manchester, UK).



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1