Дмитрий Рогозин, декан Факультета социальных наук Шанинки, о магистерской программе «Современные методы изучения социальных проблем»

30.08.2013
Рогозин - копия.JPG "Привычное многим различение на фундаментальную и прикладную науку, теоретическое и эмпирическое знание подчас создают весьма экзотические формы коммуникативной активности.Одни ратуют за чистоту науки и с пренебрежением относятся к полевым исследованиям, приравнивая их к менеджериальной, ущербной стадии исследовательского процесса, от которой лучше бы вовсе отказаться. Гениальность сторонится речевой неразборчивости собеседников и желает самостоятельно творить мир большого социологического проекта. Другие с усмешкой взирают на порой нелепые речевые упаковки обыденного знания, сложные семантические конструкты, оправдывающие свое существование книжной мудростью почивших коллег. Уже давно никого не удивишь, что выпускник вуза не готов к работе, его нужно переучивать под сложившиеся стандарты рынка, показывать на пальцах, что требуется делать, а какие действия требуется отложить до лучших времен. Проблема не нова. Её решали и решают не в пример нам более маститые исследователи. Достаточно вспомнить призыв Пола Лазарсфельда отказаться от экспериментов со студентами и пойти добывать научное знание в бизнесе, Ивана Иллича, доверяющего лишь локальному, укорененному в конкретных практиках, знанию или Майкла Буравого с его тонким анализом профессиональных социологов (у нас часто акцент делается исключительно на публичной социологии).

Но именно этот ряд продолжает магистерская программа Шанинки «Современные методы изучения социальных проблем». С одной стороны, высокие академические стандарты, ежегодно проверяемые комиссией из Манчестера. С другой – максимальное приближение к текущей, рутинной полевой работе, которое обеспечивает стратегический партнер программы – Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Наша задача – показать ремесло социолога, способного работать в коллективе и наряду со сложными задачами, не гнушаться рутинной, повседневной работы исследователя, отражаемую тремя словами: библиотека, коммуникация, аналитика.

Два года – очень мало, чтобы разобраться в социологии, но этого вполне достаточно, чтобы освоить одно из исследовательских направлений, сформировать профессиональную идентичность. Работать ради продуктивного мышления, а не мыслить ради пусть и продуктивной работы. Тогда есть все шансы обнаружить высокую теорию в самом заштатном разговоре и разрушить навязанную дихотомию теоретического и практического знания".

Прием документов в магистратуру Шанинки идет до 6 сентября. 
Узнайте подробнее: (495) 564-85-82, applic@universitas.ru



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1