Шанинцы больше всего ценят развитие и ответственность. Об этом говорят результаты исследования индивидуальных ценностей слушателей МВШСЭН, проведенного в мае-июне 2013 года.

13.08.2013

В мае-июне 2013 года в Шанинке проводилось исследование индивидуальных ценностей ее слушателей. Его цель состояла в том, чтобы узнать, насколько едины представления шанинцев о том, что ценно в жизни, и насколько представления слушателей совпадают с общей идеей работы МВШСЭН.


Немного о самом опросе

В опросе приняли участие примерно треть слушателей Московской высшей школы социальных и экономических наук.

В качестве основного инструмента использовался опросник ценностных ориентаций Милтона Рокича. В нем представлено 18 терминальных ценностей (то, к чему стремится человек) и 18 инструментальных (то, каким способом человек идет к достижению своих жизненных целей). Из 18 ценностей каждого типа мы попросили респондентов выбрать не более 7 самых важных. Кроме того, слушатели указывали некоторые демографические данные, занятость и программу обучения.

Наиболее активными респондентами оказались слушатели программ «Социология», «Практическая психология» и «Управление социокультурными проектами».


Так каковы ценности шанинцев?

Нам было интересно узнать, есть ли так называемый общий дух Школы, единство ценностей, пресекаются ли индивидуальные ценности слушателей с ценностями, выраженными в миссии Шанинки. Выяснилось следующее..

Среди терминальных ценностей наиболее часто назывались:

  •  развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) - 62,96%
  •  познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) - 55,56%;
  •  здоровье (физическое и психическое) - 55,56%.

Не менее важно и то, что идея развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) оказалась на последнем месте. Всего три респондента указали ее в качестве ключевой.

Среди инструментальных слушатели Шанинки выделили следующие ценности:

  •  ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) - 64,81%
  •  жизнерадостность (чувство юмора) - 59,26%
  •  независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) - 59,26%

Однако при этом большинство шанинцев невысоко ценит такие качества, как непримиримость к недостаткам других, исполнительность, дисциплинированность.


Кроме того…

Выяснилось, что слушатели Шанинки – истинные трудоголики. 40% респондентов работают более 41 часа в неделю, 20% - на full time. Только 11% ответивших указали, что не совмещают работу и учебу.

А вот количество времени, которое слушатели затрачивают на учебу, оказалось очень разным. Кто-то тратит 3-4 часа в неделю, а кто-то учится около 20-30 часов без учета аудиторной нагрузки.


Есть ли связь с ценностями Alma Mater?

Хотя у Шанинки нет однозначно сформулированных «принципов» для студентов, наблюдается ощутимая связь приоритетов слушателей с целями основания и принципами функционирования Шанинки.

Особенно явно эта связь прослеживается на уровне инструментальных ценностей (именно они, по мнению специалистов в области организационной психологии, значительнее влияют на корпоративную культуру). В качестве ключевой идеи со времен основания Школы подчеркивались независимость учебных программ и курсов, возможность факультетов и преподавателей самостоятельно подбирать материал. Те же независимость и самостоятельность, ответственность характерны и для студентов.

Как говорится в народной мудрости, подобное притягивает подобное. И Шанинка – не только место, где получают знания. Это место, где царят общие ценности – независимость, ответственность, трудолюбие, стремление к познанию и развитию.

Слушатель факультета практической психологии 

Катерина Куксо



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1