Преподаватель факультета практической психологии Шанинки и бизнес-консультант Евгений Маслов об оценке психологических качеств персонала и новых информационных технологиях

24.06.2013

Преподаватель факультета практической психологии Шанинки и бизнес-консультант Евгений Масловоб оценке психологических качеств персонала и новых информационных технологиях

 

В последние годы востребованность на рынке такой специализации психолога-практика как оценка персонала непрерывно растет. Это касается как оценки кандидатов при подборе, так и текущей оценки уже работающих специалистов. Часто данная функция делегируется руководством организаций внешним консультантам. Все чаще на помощь психологу приходят специализированные информационные технологии. За последние месяцы мне пришлось принять участие в нескольких подобных проектах.

Первый проект начался совместно с Центром развития кадрового потенциала топливно-энергетического комплекса РГУ им. Губкина. Он состоит в разработке системы психофизиологической оценки сотрудников ОАО «АК «Транснефть». Нам предстоит тестировать более 600 сотрудников оперативной и диспетчерской служб компании. Для выполнения проекта мы будем использовать современное программное средство «Эксперт плюс». Оно позволяет работать  в автоматизированном режиме с большими объемами тестируемых.

Второй проект состоял в оценке  методом «360 градусов» топ-менеджеров московского  отделения австрийской компании, известной на рынке разработки программных продуктов для ритэйла. Ее московский офис работает над созданием  автоматизированной системы для одной из крупнейших российских сетей продаж бытовой техники.  В дистанционном режиме было оценено 16 руководителей. Каждому менеджеру на его электронный адрес приходило приглашение к участию в оценке. Далее система предъявляла ему формы для заполнения. Оценка проводилась по  предварительно согласованным компетенциям, индикаторы которых содержались в пунктах опросника. Всем 16 участникам была предоставлена  развивающая обратная  связь, очная или по Скайпу.

Если сравнивать оба проекта, можно увидеть, что в первом случае использовалась технология, созданная для облегчения обработки больших массивов данных. Во втором же случае упор был сделан на технологии, позволяющие проводить оценку дистанционно и асинхронно в удобное для менеджеров время. Приходит время, когда даже психолог во все большей мере должен опираться на современные информационные технологии.



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1