Преподаватель факультета практической психологии Шанинки и бизнес-консультант Евгений Маслов об оценке психологических качеств персонала и новых информационных технологиях

24.06.2013

Преподаватель факультета практической психологии Шанинки и бизнес-консультант Евгений Масловоб оценке психологических качеств персонала и новых информационных технологиях

 

В последние годы востребованность на рынке такой специализации психолога-практика как оценка персонала непрерывно растет. Это касается как оценки кандидатов при подборе, так и текущей оценки уже работающих специалистов. Часто данная функция делегируется руководством организаций внешним консультантам. Все чаще на помощь психологу приходят специализированные информационные технологии. За последние месяцы мне пришлось принять участие в нескольких подобных проектах.

Первый проект начался совместно с Центром развития кадрового потенциала топливно-энергетического комплекса РГУ им. Губкина. Он состоит в разработке системы психофизиологической оценки сотрудников ОАО «АК «Транснефть». Нам предстоит тестировать более 600 сотрудников оперативной и диспетчерской служб компании. Для выполнения проекта мы будем использовать современное программное средство «Эксперт плюс». Оно позволяет работать  в автоматизированном режиме с большими объемами тестируемых.

Второй проект состоял в оценке  методом «360 градусов» топ-менеджеров московского  отделения австрийской компании, известной на рынке разработки программных продуктов для ритэйла. Ее московский офис работает над созданием  автоматизированной системы для одной из крупнейших российских сетей продаж бытовой техники.  В дистанционном режиме было оценено 16 руководителей. Каждому менеджеру на его электронный адрес приходило приглашение к участию в оценке. Далее система предъявляла ему формы для заполнения. Оценка проводилась по  предварительно согласованным компетенциям, индикаторы которых содержались в пунктах опросника. Всем 16 участникам была предоставлена  развивающая обратная  связь, очная или по Скайпу.

Если сравнивать оба проекта, можно увидеть, что в первом случае использовалась технология, созданная для облегчения обработки больших массивов данных. Во втором же случае упор был сделан на технологии, позволяющие проводить оценку дистанционно и асинхронно в удобное для менеджеров время. Приходит время, когда даже психолог во все большей мере должен опираться на современные информационные технологии.



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30