Научно-методический семинар «Процедуры и критерии оценки профессионализма педагогической деятельности в системе непрерывного образования» прошел в Шанинке 14 мая

15.05.2013
Итоги научно-методического семинара РАНХиГС при Президенте РФ, МВШСЭН и МЦ ЗОУО г.Москвы «Процедуры и критерии оценки профессионализма педагогической деятельности в системе непрерывного образования»

14 мая руководители образовательных учреждений Западного административного округа Г.Москвы на семинаре, организованном РАНХиГС совместно с МВШСЭН и Методическим центром ЗОУО г.Москвы, обсудили перспективные направления повышения профессионализма педагогов и педагогических коллективов. 
DSC_9050.JPG
В проблемном докладе декана факультета практической психологии МВШСЭН д.пс.н. Е.Б. Моргунова и доцента МГПУ к.пс.н. С.Д.Сазоновой были выделены этапы повышения организационного профессионализма, включающие определение критериев оценки профессионализма, его диагностику, разработку и внедрение мероприятий, повышающих профессионализм и предполагающих индивидуальную их настройку под специфику образовательного учреждения. 

Директор Методического центра ЗОУО г.Москвы к.п.н. О.А.Шустова определила ключевые проблемы, стоящие перед МЦ в ходе внедрения программы повышения квалификации педагогических работников. В частности, в выступлении были обозначены характеристики ролевой организационной культуры, затрудняющие углубление сотрудничества между преподавателями. 
DSC_9054.JPG
В выступлении заместителя директора МЦ ЗОУО к.п.н. Д.А.Парнова были показаны различия в Я-концепциях специалистов как один из источников эффективной профессиональной деятельности. Заместитель директора МЦ Н.Н.Золотарева рассказала об особенностях передачи опыта в группах молодых преподавателей и трудностях с которыми приходится сталкиваться при передаче опыта от опытных преподавателей к новичкам.

Проректор МВШСЭН к.пс.н. Б.Ю.Шапиро в своем выступлении подробно описал психологические проблемы школьников, с которыми регулярно встречаются педагоги. Он подчеркнул, что кроме всех прочих функций педагог обязан обладать базовыми знаниями и умениями в области консультативной психологии. К сожалению, нынешнее педагогическое образование ведет к формированию указанных умений лишь частично. 

DSC_9061.JPGД.пс.н. Е.Б.Моргунов выделил четыре компонента профессиональной компетентности (когнитивный, регуляторный, коммуникативный, исполнительский), которые могут стать основой как для её оценки, так и для ее совершенствования. Подробнее в выступлении были обозначены особенности указанных процедур с точки зрения системы непрерывного образования. Участники семинара познакомились с концепций эмпирического исследования выступающего, проводимого в настоящий момент. 

К.пс.н. С.Д.Сазонова рассказала об опыте диагностики организационной культуры при объединении общеобразовательного учреждения с учреждением дошкольного воспитания в единый образовательный комплекс (ОК). Основной вывод из выступления состоит в том, что подобное объединение будет более эффективном в том случае, если представители объединяемых коллективов в совместной деятельности будут обсуждать и корректировать различия в своей деятельности и добиваться более полной интеграции их норм и ценностей.

В целом научно-методический семинар, по оценкам участников, прошел в конструктивном духе и был полезен для всех участников. Выводы, следующие из семинара, будут учтены в деятельности как МЦ ЗОУО, так и отдельных образовательных учреждений ЗАО г.Москвы.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1