Преподаватели

06e265ad233c078767443dfabe754b0a.jpg
MsC in Cultural Management
декан факультета Управления социокультурными проектами

3735285bde20d65e928c844328ed8e26.png
кандидат культурологии
доцент кафедры менеджмента и культурной политики


2a60f969bb7dc87353a82388f281b4fa.jpg
кандидат филологических наук
доцент кафедры менеджмента и культурной политики

a1d21455484773f53b9f243b791b5a58.jpg
магистр культурологии
преподаватель


f27b0be52018716c36d24a2525b3b69b.jpg
Доктор филологических наук
преподаватель

a6495279f2cd071b41e5d385c93971e4.png
преподаватель


ba1faf06384bbf3ce433d56fa8504d35.jpg
Кандидат культурологии
доцент кафедры управления социокультурными проектами

a2d4375f5daf2982296903c5e035903e.JPG
Кандидат филологических наук
преподаватель


9df93d01d35a0ec64a47538569bbd5de.jpg
Кандидат культурологии
преподаватель


80841f4167e49b01e4f5658ee3c79cb1.jpg
кандидат культурологии
доцент


2ac8da7d6809184e2bc498ce0530cb22.jpg
кандидат философских наук
доцент кафедры управления социокультурными проектами

40cfb46c35f233fe79d1613282397cf5.jpg
кандидат культурологии
доцент кафедры менеджмента и культурной политики


1d33bc805ba47a754b31ed681c9011e2.jpg
кандидат искусствоведения
ректор, профессор

971d184faf1b70c7a70b2aab72c8ca95.jpg
кандидат социологических наук


22aecec7b31c2e341c53e7ffd277eea8.jpg
Кандидат культурологии
преподаватель


59bd4a6591fe6d295b11af534d5c7739.jpg
Кандидат психологических наук
преподаватель

b452378013797418d2b34a18e1285e6d.jpg
кандидат философских наук
доцент


12

Будьте с нами
Контакты администратора
1d98d8f455e6b6bf7a1652542a5a0d17.jpg
Демидов Владимир

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 4418
                    [~ID] => 4418
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Конференция “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари” пройдет 19-21 сентября
                    [~NAME] => Конференция “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари” пройдет 19-21 сентября
                    [ACTIVE_FROM] => 13.09.2019
                    [~ACTIVE_FROM] => 13.09.2019
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4418/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4418/
                    [DETAIL_TEXT] => 1.jpg 

Знаете ли вы как конструируются рассказы о снах? Зачем якутские ученые собираются клонировать мамонта, и как создаются образы инопланетных цивилизаций? Когда читатель хочет умереть, и что такое образы-фантомы? Об этом и многом другом пойдет речь на конференции “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари”, организованной ШАГИ РАНХиГС, Школой дизайна и Департаментом медиа НИУ ВШЭ, факультетом УСКП МВШСЭН, журналом “Теория моды” и Музеем космонавтики при поддержке компании Storytel.

Конференция пройдет 19-21 сентября 2019 года сразу на трех площадках.

  • 19 сентября она начнется в НИУ ВШЭ (корпус на Малой Пионерской, д.12), где можно будет послушать о необычном в сфере моды и в медиа, понять, как конструируется фантастическая реальность и даже стать участниками перформанса! Во второй половине дня надо обязательно заглянуть в Музей космонавтики, чтобы узнать, какой видится жизнь на Марсе.
  • 20 сентября в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) речь пойдет о нормах и «ненормальностях» в производстве фигуры Другого, во властном и литературном дискурсах. Параллельно с этим в Музее космонавтики будут рассказывать о том, как и почему складываются наши представления о необычном в космосе. Во второй половине дня придется выбирать между секциями о необычной поэзии 1920-х, читательских потрясениях и лекцией о моде в невесомости.
  • 21 сентября можно будет весь день провести в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) слушая доклады об индийских пещерах, газетных и научных «утках», искривлениях канона в самых разнообразных контекстах и эпохах, и прочих увлекательных вещах.Скачать программу.jpg


Для того, чтобы попасть на конференцию, надо до 17 сентября зарегистрироваться (регистрация единая на все 3 площадки)

Контакты: russianescapade@gmail.com

[~DETAIL_TEXT] => 1.jpg

Знаете ли вы как конструируются рассказы о снах? Зачем якутские ученые собираются клонировать мамонта, и как создаются образы инопланетных цивилизаций? Когда читатель хочет умереть, и что такое образы-фантомы? Об этом и многом другом пойдет речь на конференции “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари”, организованной ШАГИ РАНХиГС, Школой дизайна и Департаментом медиа НИУ ВШЭ, факультетом УСКП МВШСЭН, журналом “Теория моды” и Музеем космонавтики при поддержке компании Storytel.

Конференция пройдет 19-21 сентября 2019 года сразу на трех площадках.

  • 19 сентября она начнется в НИУ ВШЭ (корпус на Малой Пионерской, д.12), где можно будет послушать о необычном в сфере моды и в медиа, понять, как конструируется фантастическая реальность и даже стать участниками перформанса! Во второй половине дня надо обязательно заглянуть в Музей космонавтики, чтобы узнать, какой видится жизнь на Марсе.
  • 20 сентября в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) речь пойдет о нормах и «ненормальностях» в производстве фигуры Другого, во властном и литературном дискурсах. Параллельно с этим в Музее космонавтики будут рассказывать о том, как и почему складываются наши представления о необычном в космосе. Во второй половине дня придется выбирать между секциями о необычной поэзии 1920-х, читательских потрясениях и лекцией о моде в невесомости.
  • 21 сентября можно будет весь день провести в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) слушая доклады об индийских пещерах, газетных и научных «утках», искривлениях канона в самых разнообразных контекстах и эпохах, и прочих увлекательных вещах.Скачать программу.jpg


Для того, чтобы попасть на конференцию, надо до 17 сентября зарегистрироваться (регистрация единая на все 3 площадки)

Контакты: russianescapade@gmail.com

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4418 [~EXTERNAL_ID] => 4418 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.09.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15184 [1] => 15185 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15184 [1] => 15185 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Индустрия моды: теории и практики [1] => Cultural Management. Управление проектами ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 4400 [~ID] => 4400 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Студентка программы «Индустрия моды» Евгения Каплиева — о летней стажировке в Великобритании [~NAME] => Студентка программы «Индустрия моды» Евгения Каплиева — о летней стажировке в Великобритании [ACTIVE_FROM] => 13.08.2019 [~ACTIVE_FROM] => 13.08.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4400/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4400/ [DETAIL_TEXT] =>
Студентка программы «Индустрия моды» Евгения Каплиева — о летней стажировке в Великобритании

Студенты российско-британской магистратуры «Индустрия моды: теории и практики» МВШСЭН вернулись с летней стажировки в Великобритании, где за пару недель посетили несколько ключевых для индустрии образовательных центров — Уинчестерскую школу искусств, Вестминстерский архив мужской одежды, Музей и художественную галерею Брайтона, Музей моды в Бате, Лондонский колледж моды и Музей Виктории и Альберта.

Участница стажировки Евгения Каплиева рассказала о том, чему и как они обучались у английских кураторов во время стажировки.




Воркшоп в Вестминстерском архиве мужской одежды

Это наш воркшоп в Вестминстерском архиве мужской одежды (Westminster Menswear Archive), который вела Дженна Росси. У неё есть хобби: много лет она собирает музейные открытки, флаеры, печатные репродукции, фотографии с выставок, кинопоказов и пр. Она разложила их по всей аудитории и дала нам 10 минут, чтобы каждый выбрал себе по 5 таких предметов. Чем ты руководствуешься, не важно — просто выбираешь 5 открыток или флаеров.

Потом мы садимся с ними за стол, и она даёт задание: подумай, что объединяет выбранные тобой предметы, что у них может быть общего концептуально, и придумай на основе этого выставку.

Воркшоп в Вестминстерском архиве мужской одежды

Надо было продумать в общих чертах, кем будет аудитория твоей выставки, каким мог бы быть её дизайн, в каком пространстве (музея или не музея) она может быть организована, как в твоём случае будут представлены объекты — это будет, скажем, оригинальное полотно или цифровая репродукция на проекторе, или художник сделает реплику выбранного арт-объекта, а сама реплика будет точной копией или ассоциативной.

15 — 20 минут давалось на то, чтобы это расписать. А потом куратор усложнял задание.
Давала каждому одну из фотографий, сделанных её отцом — фотографом, чью выставку она планировала к его дню рождения — и нужно было подумать, как вписать новый, случайный арт-объект в уже продуманную концепцию.

Знакомство с магистрами Школы искусств Уинчестера

Знакомство с магистрами Школы искусств Уинчестера (Университет Саутгемптона). Наша работа с тайвеком на воркшопе — это их первое учебное задание на курсе.

Единственный мужчина-куратор был у нас в Музее Брайтона.

Классический лонгслив Вивьен Вествуд со свастикой хранится в Музее Брайтона

Это то, что разбивает сердце каждому, кто занимается модой. Классический лонгслив Вивьен Вествуд со свастикой (и надписью Destroy, которую здесь плохо видно). Она хранится в Музее Брайтона, нам её показывали, чтобы мы поплакали над ней от счастья.

Королевский павильон, бывшая приморская резиденция британских королей

Музей и художественная галерея Брайтона находятся в Королевском павильоне, бывшей приморской резиденции британских королей. Павильон построен в индо-сарацинском стиле, характерном для колониальной Индии, и изначально должен был служить теннисным кортом королю Георгу IV.

Скетчбук стажировки

В начале стажировки нам выдали скетчбуки, куда мы должны были зарисовывать, записывать свои идеи, наработки не только на воркшопах, но и когда просто гуляли по городу. Когда работали с фактурой, вклеивали туда получившиеся формы, материалы. И презентации своих проектов тоже делали на основе этого скетчбука — раскладывали его и рассказывали, у кого что получилось.

Очень наглядная вещь — хорошо видно, как продвигался проект от mind map, ассоциаций, образов, набросков в технике paper bondage к конечному продукту.

скетчбук стажировки

В Уинчестере был максимальный упор на работу с объектами и физическими носителями. Нам говорили: старайтесь черпать информацию из книг и городской среды — не сидите в интернете. Когда я училась в ВШЭ, наоборот, была такая тема: открой Pinterest и сделай то, что сейчас актуально. В итоге у всех получались одинаковые бездушные проекты — просто красивый визуал, без концепции. Своего рода Copy Paste.

mind map

А здесь нужно было, чтобы ты что-то вложил в проект. Лучше объяснить на примере. Когда ты смотришь коллекции каких-то известных дизайнеров, не зная контекста, не всегда ясно, откуда они черпают все эти образы. Но когда идёшь в Музей моды в Бате и видишь атрибуты местной охотничьей или викторианской одежды, понимаешь, что кому-то вроде Александра Маккуина это всё не приснилось, как таблица Менделеева. Видишь непосредственно те вещи, которыми они, возможно, вдохновлялись. Они жили в этой среде, работали с этой визуальной информацией, перерабатывали её в свои коллекции. И в твоей голове всё сразу встаёт на свои места.

Pinterest в этом смысле, как мне кажется, исключает возможность развития, связанного с историей, тактильностью вещей — у тебя получается, что один красивый визуал перешёл в другой красивый визуал и всё.

Мастерская, где мы работали с тайвеком

Мастерская, где мы работали с тайвеком, и фактуры из него. Когда видишь тайвек, думаешь «Ну и что из этого можно сделать?» — это как бы просто бумажка.

Во что превратить эти обрезки, какой у них может быть функционал?

И на воркшопе мы как раз продумывали, во что превратить эти обрезки, какой у них может быть функционал как у элементов одежды.

Мастер-класс известного куратора Джуди Уилкокс в Лондонском колледже моды

Мастер-класс известного куратора Джуди Уилкокс в Лондонском колледже моды, связанный с исследовательской работой. Здесь был такой же принцип, как и с открытками на первом воркшопе. На столе разложены музейные предметы — мы должны были выбрать 4 и придумать концепцию выставки на их основе. Только сложность была в том, чтобы сначала установить происхождение вещей.

Сначала идёшь от простого — нужно подробно описать характеристики предмета: из какого он материала, в каком состоянии. Например, описываем пару обуви — видно, что на правой ноге небольшая потёртость, а на левой потёртости нет, смотрим на клеймо — где она была сделана и т.д. Почти граничит с криминалистикой.

В итоге пазл начинает складываться: мы понимаем, что это мужские туфли для танцев. Почему мужские? Потому что размер ноги 42-й. Почему для танцев? Об этом говорит та самая потёртость на правой ноге: есть такой танцевальный приём, когда скользят ступнёй — у него направляющей, очевидно, была правая нога.

Мужские туфли для танцев

Суть задания заключалась ещё и в том, что зачастую нам приходится работать с разными людьми, и нужно уметь нащупать взаимодействие. В моей группе, например, оказалась Даша, которая хорошо знает историю моды, чуть ли не вплоть до переписок, Алёна, у которой своя дизайн-студия, поэтому по характеру она такой маркетинговый босс, девушка, которая развивает свой бренд одежды, поэтому ей тоже хочется контролировать ситуацию, и я — любительница всякой панкухи.

В профессиональном плане мы смотрим в разные стороны, и сначала была такая вспышка личных интересов. Но в итоге мы объединили их в большой интерактивный проект, представляющих две эпохи — два лука: как выглядела девушка, которая пошла развлекаться в XVIII веке, и девушка, которая пошла развлекаться сегодня. Раньше у неё в руке было письмо-приглашение, а теперь, условно, айфон. Так мы интегрировали исторический дискурс: люди всегда развлекались, только раньше были балы, а теперь вечеринки.

Люди всегда развлекались, только раньше были балы, а теперь вечеринки

Если бы каждый делал проект в одиночку, он двигался бы в своём направлении. Но из-за столкновения интересов у проекта появляется больше граней, и то, как вы их ищите, это тоже интересно.

Здесь нам показывают вещи известных дизайнеров, которые учились в легендарном Saint Martins College. На фото — платье Хуссейна Чалаяна, он известный модернист, работает с одеждой практически как архитектор.

Мне запомнился бумажный пиджак Александра Маккуина — к нему, естественно, нельзя было даже прикоснуться, потому что это уже сакральная вещь.

В Вестминстерском архиве мужской одежды собрана в том числе спецодежда — костюмы для химических работ, гидрокостюмы, российские куртки ДПС

В Вестминстерском архиве мужской одежды наш мастер-класс вёл первый партнёр Александра Маккуина, он там работает. Практически во всех этих school of arts акцент в обучении делается на женский костюм. А здесь, в архиве, собрана огромная коллекция мужской одежды, в том числе спецодежда — костюмы для химических работ, гидрокостюмы, российские куртки ДПС. И множество аксессуаров: боксёрские перчатки, шлемы и пр.

Студенты могут прийти и посмотреть, как комбинируются материалы в разных типах одежды, как крепится фурнитура. Потому что ты можешь сконструировать что-то такое у себя в голове, но не знать, как ведут себя разные ткани на практике. Например, гоночный комбинезон — он же должен быть удобный, огнеупорный и т.п.

У нас такого нет: если я хотела что-то сконструировать, сначала это была полнейшая выдумка — как я себе это представляю, так и буду шить. Но так ты будешь идти через тернии к звёздам: постоянно во что-то упираться, перешивать, экспериментировать. В чём тогда смысл образования? Так можно и дома сидеть и экспериментировать. Должны быть такие места, где можно прийти, посмотреть, потрогать, понять, как это должно быть.

Евгения Каплиева

При этом совершенно необязательно, что ты хочешь быть Мартином Маржелой — есть и те, кто хочет делать функциональную одежду. Сегодня в моде функциональность опережает декоративность. Это видно и по тому, как мы потребляем одежду — все эти тренды на экологичность, осознанность, zero waste, культуру свопов, сэконд-хэндов. И по содержанию нашего гардероба: сложно найти человека, у которого одновременно есть, скажем, двубортный пиджак, однобортный, пиджак с одной пуговицей и т.п. — тебе достаточно одного пиджака одного фасона.

Английские сэконд-хэнды сегодня — это чаще всего бутики, где новые вещи получают из старых: перешивают мужские рубашки под платья, вставляют в ношеные свитшоты фурнитуру, адаптируют их к современным трендам, перекрашивают и лакируют старые сумки.

Этому, можно сказать, и была посвящена часть нашей стажировки, где нам, теоретикам, которые рассуждают о теле, об одежде, конструкции, дали поработать руками с материалами, формой, фактурой. Руками почувствовать, что такое sustainability и zero waste. А затем перенести это в область идей, кураторства.
[~DETAIL_TEXT] =>
Студентка программы «Индустрия моды» Евгения Каплиева — о летней стажировке в Великобритании

Студенты российско-британской магистратуры «Индустрия моды: теории и практики» МВШСЭН вернулись с летней стажировки в Великобритании, где за пару недель посетили несколько ключевых для индустрии образовательных центров — Уинчестерскую школу искусств, Вестминстерский архив мужской одежды, Музей и художественную галерею Брайтона, Музей моды в Бате, Лондонский колледж моды и Музей Виктории и Альберта.

Участница стажировки Евгения Каплиева рассказала о том, чему и как они обучались у английских кураторов во время стажировки.




Воркшоп в Вестминстерском архиве мужской одежды

Это наш воркшоп в Вестминстерском архиве мужской одежды (Westminster Menswear Archive), который вела Дженна Росси. У неё есть хобби: много лет она собирает музейные открытки, флаеры, печатные репродукции, фотографии с выставок, кинопоказов и пр. Она разложила их по всей аудитории и дала нам 10 минут, чтобы каждый выбрал себе по 5 таких предметов. Чем ты руководствуешься, не важно — просто выбираешь 5 открыток или флаеров.

Потом мы садимся с ними за стол, и она даёт задание: подумай, что объединяет выбранные тобой предметы, что у них может быть общего концептуально, и придумай на основе этого выставку.

Воркшоп в Вестминстерском архиве мужской одежды

Надо было продумать в общих чертах, кем будет аудитория твоей выставки, каким мог бы быть её дизайн, в каком пространстве (музея или не музея) она может быть организована, как в твоём случае будут представлены объекты — это будет, скажем, оригинальное полотно или цифровая репродукция на проекторе, или художник сделает реплику выбранного арт-объекта, а сама реплика будет точной копией или ассоциативной.

15 — 20 минут давалось на то, чтобы это расписать. А потом куратор усложнял задание.
Давала каждому одну из фотографий, сделанных её отцом — фотографом, чью выставку она планировала к его дню рождения — и нужно было подумать, как вписать новый, случайный арт-объект в уже продуманную концепцию.

Знакомство с магистрами Школы искусств Уинчестера

Знакомство с магистрами Школы искусств Уинчестера (Университет Саутгемптона). Наша работа с тайвеком на воркшопе — это их первое учебное задание на курсе.

Единственный мужчина-куратор был у нас в Музее Брайтона.

Классический лонгслив Вивьен Вествуд со свастикой хранится в Музее Брайтона

Это то, что разбивает сердце каждому, кто занимается модой. Классический лонгслив Вивьен Вествуд со свастикой (и надписью Destroy, которую здесь плохо видно). Она хранится в Музее Брайтона, нам её показывали, чтобы мы поплакали над ней от счастья.

Королевский павильон, бывшая приморская резиденция британских королей

Музей и художественная галерея Брайтона находятся в Королевском павильоне, бывшей приморской резиденции британских королей. Павильон построен в индо-сарацинском стиле, характерном для колониальной Индии, и изначально должен был служить теннисным кортом королю Георгу IV.

Скетчбук стажировки

В начале стажировки нам выдали скетчбуки, куда мы должны были зарисовывать, записывать свои идеи, наработки не только на воркшопах, но и когда просто гуляли по городу. Когда работали с фактурой, вклеивали туда получившиеся формы, материалы. И презентации своих проектов тоже делали на основе этого скетчбука — раскладывали его и рассказывали, у кого что получилось.

Очень наглядная вещь — хорошо видно, как продвигался проект от mind map, ассоциаций, образов, набросков в технике paper bondage к конечному продукту.

скетчбук стажировки

В Уинчестере был максимальный упор на работу с объектами и физическими носителями. Нам говорили: старайтесь черпать информацию из книг и городской среды — не сидите в интернете. Когда я училась в ВШЭ, наоборот, была такая тема: открой Pinterest и сделай то, что сейчас актуально. В итоге у всех получались одинаковые бездушные проекты — просто красивый визуал, без концепции. Своего рода Copy Paste.

mind map

А здесь нужно было, чтобы ты что-то вложил в проект. Лучше объяснить на примере. Когда ты смотришь коллекции каких-то известных дизайнеров, не зная контекста, не всегда ясно, откуда они черпают все эти образы. Но когда идёшь в Музей моды в Бате и видишь атрибуты местной охотничьей или викторианской одежды, понимаешь, что кому-то вроде Александра Маккуина это всё не приснилось, как таблица Менделеева. Видишь непосредственно те вещи, которыми они, возможно, вдохновлялись. Они жили в этой среде, работали с этой визуальной информацией, перерабатывали её в свои коллекции. И в твоей голове всё сразу встаёт на свои места.

Pinterest в этом смысле, как мне кажется, исключает возможность развития, связанного с историей, тактильностью вещей — у тебя получается, что один красивый визуал перешёл в другой красивый визуал и всё.

Мастерская, где мы работали с тайвеком

Мастерская, где мы работали с тайвеком, и фактуры из него. Когда видишь тайвек, думаешь «Ну и что из этого можно сделать?» — это как бы просто бумажка.

Во что превратить эти обрезки, какой у них может быть функционал?

И на воркшопе мы как раз продумывали, во что превратить эти обрезки, какой у них может быть функционал как у элементов одежды.

Мастер-класс известного куратора Джуди Уилкокс в Лондонском колледже моды

Мастер-класс известного куратора Джуди Уилкокс в Лондонском колледже моды, связанный с исследовательской работой. Здесь был такой же принцип, как и с открытками на первом воркшопе. На столе разложены музейные предметы — мы должны были выбрать 4 и придумать концепцию выставки на их основе. Только сложность была в том, чтобы сначала установить происхождение вещей.

Сначала идёшь от простого — нужно подробно описать характеристики предмета: из какого он материала, в каком состоянии. Например, описываем пару обуви — видно, что на правой ноге небольшая потёртость, а на левой потёртости нет, смотрим на клеймо — где она была сделана и т.д. Почти граничит с криминалистикой.

В итоге пазл начинает складываться: мы понимаем, что это мужские туфли для танцев. Почему мужские? Потому что размер ноги 42-й. Почему для танцев? Об этом говорит та самая потёртость на правой ноге: есть такой танцевальный приём, когда скользят ступнёй — у него направляющей, очевидно, была правая нога.

Мужские туфли для танцев

Суть задания заключалась ещё и в том, что зачастую нам приходится работать с разными людьми, и нужно уметь нащупать взаимодействие. В моей группе, например, оказалась Даша, которая хорошо знает историю моды, чуть ли не вплоть до переписок, Алёна, у которой своя дизайн-студия, поэтому по характеру она такой маркетинговый босс, девушка, которая развивает свой бренд одежды, поэтому ей тоже хочется контролировать ситуацию, и я — любительница всякой панкухи.

В профессиональном плане мы смотрим в разные стороны, и сначала была такая вспышка личных интересов. Но в итоге мы объединили их в большой интерактивный проект, представляющих две эпохи — два лука: как выглядела девушка, которая пошла развлекаться в XVIII веке, и девушка, которая пошла развлекаться сегодня. Раньше у неё в руке было письмо-приглашение, а теперь, условно, айфон. Так мы интегрировали исторический дискурс: люди всегда развлекались, только раньше были балы, а теперь вечеринки.

Люди всегда развлекались, только раньше были балы, а теперь вечеринки

Если бы каждый делал проект в одиночку, он двигался бы в своём направлении. Но из-за столкновения интересов у проекта появляется больше граней, и то, как вы их ищите, это тоже интересно.

Здесь нам показывают вещи известных дизайнеров, которые учились в легендарном Saint Martins College. На фото — платье Хуссейна Чалаяна, он известный модернист, работает с одеждой практически как архитектор.

Мне запомнился бумажный пиджак Александра Маккуина — к нему, естественно, нельзя было даже прикоснуться, потому что это уже сакральная вещь.

В Вестминстерском архиве мужской одежды собрана в том числе спецодежда — костюмы для химических работ, гидрокостюмы, российские куртки ДПС

В Вестминстерском архиве мужской одежды наш мастер-класс вёл первый партнёр Александра Маккуина, он там работает. Практически во всех этих school of arts акцент в обучении делается на женский костюм. А здесь, в архиве, собрана огромная коллекция мужской одежды, в том числе спецодежда — костюмы для химических работ, гидрокостюмы, российские куртки ДПС. И множество аксессуаров: боксёрские перчатки, шлемы и пр.

Студенты могут прийти и посмотреть, как комбинируются материалы в разных типах одежды, как крепится фурнитура. Потому что ты можешь сконструировать что-то такое у себя в голове, но не знать, как ведут себя разные ткани на практике. Например, гоночный комбинезон — он же должен быть удобный, огнеупорный и т.п.

У нас такого нет: если я хотела что-то сконструировать, сначала это была полнейшая выдумка — как я себе это представляю, так и буду шить. Но так ты будешь идти через тернии к звёздам: постоянно во что-то упираться, перешивать, экспериментировать. В чём тогда смысл образования? Так можно и дома сидеть и экспериментировать. Должны быть такие места, где можно прийти, посмотреть, потрогать, понять, как это должно быть.

Евгения Каплиева

При этом совершенно необязательно, что ты хочешь быть Мартином Маржелой — есть и те, кто хочет делать функциональную одежду. Сегодня в моде функциональность опережает декоративность. Это видно и по тому, как мы потребляем одежду — все эти тренды на экологичность, осознанность, zero waste, культуру свопов, сэконд-хэндов. И по содержанию нашего гардероба: сложно найти человека, у которого одновременно есть, скажем, двубортный пиджак, однобортный, пиджак с одной пуговицей и т.п. — тебе достаточно одного пиджака одного фасона.

Английские сэконд-хэнды сегодня — это чаще всего бутики, где новые вещи получают из старых: перешивают мужские рубашки под платья, вставляют в ношеные свитшоты фурнитуру, адаптируют их к современным трендам, перекрашивают и лакируют старые сумки.

Этому, можно сказать, и была посвящена часть нашей стажировки, где нам, теоретикам, которые рассуждают о теле, об одежде, конструкции, дали поработать руками с материалами, формой, фактурой. Руками почувствовать, что такое sustainability и zero waste. А затем перенести это в область идей, кураторства.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4400 [~EXTERNAL_ID] => 4400 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15092 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15092 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 4368 [~ID] => 4368 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => День открытых дверей программы "Индустрия моды: теории и практики" пройдет 5 августа [~NAME] => День открытых дверей программы "Индустрия моды: теории и практики" пройдет 5 августа [ACTIVE_FROM] => 17.06.2019 [~ACTIVE_FROM] => 17.06.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4368/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4368/ [DETAIL_TEXT] =>
5 августа.jpg

Мода в социальном отношении является центральным феноменом в современном западном мире, ключевой символической системой, которая требует внимательного рассмотрения и вдумчивого анализа. «Индустрия моды: теории и практики» — первая в России учебная программа, направленная на систематическое изучение моды как важнейшего явления современной культуры.

Программа нацелена на междисциплинарное исследование феномена моды как семиотического кода, связующего одежду, тело и культуру, и представляет собой уникальный сплав теоретических дисциплин и проектно-ориентированных курсов («Кураторское дело в сфере моды», «Индустрия моды» и др.), призванных сформировать у слушателей прикладные навыки, необходимые для профессиональной реализации в сфере моды и дизайна.

Во время обучения будет функционировать семинар по академическому письму, участники которого смогут попробовать свои силы в написании рецензий на книги и выставки и опубликовать их на страницах журнала «Теория моды: одежда, тело, культура». Одним из учебных проектов станет работа над выставкой, которую слушатели должны будут подготовить и реализовать на базе одной из московских галерей-партнеров магистерской программы.

Программа также включает в себя мастер-классы дизайнеров одежды, кураторов выставочных проектов в области моды, журналистов профильных изданий, фотографов моды и других профессионалов модной индустрии.

На дне открытых дверей вы узнаете:
- чем российская магистратура отличается от британской
- что изучают и кто преподает в магистратуре Шанинки
- какие перспективы открываются перед выпускниками
- что такое шанинское сообщество

Также вы узнаете о формате вступительных испытаний, о подготовке к экзаменам и о том, какие документы потребуются для поступления.

Время проведения: 5 августа, 19:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, 5 этаж, 514 аудитория
Необходима предварительная регистрация.
[~DETAIL_TEXT] =>
5 августа.jpg

Мода в социальном отношении является центральным феноменом в современном западном мире, ключевой символической системой, которая требует внимательного рассмотрения и вдумчивого анализа. «Индустрия моды: теории и практики» — первая в России учебная программа, направленная на систематическое изучение моды как важнейшего явления современной культуры.

Программа нацелена на междисциплинарное исследование феномена моды как семиотического кода, связующего одежду, тело и культуру, и представляет собой уникальный сплав теоретических дисциплин и проектно-ориентированных курсов («Кураторское дело в сфере моды», «Индустрия моды» и др.), призванных сформировать у слушателей прикладные навыки, необходимые для профессиональной реализации в сфере моды и дизайна.

Во время обучения будет функционировать семинар по академическому письму, участники которого смогут попробовать свои силы в написании рецензий на книги и выставки и опубликовать их на страницах журнала «Теория моды: одежда, тело, культура». Одним из учебных проектов станет работа над выставкой, которую слушатели должны будут подготовить и реализовать на базе одной из московских галерей-партнеров магистерской программы.

Программа также включает в себя мастер-классы дизайнеров одежды, кураторов выставочных проектов в области моды, журналистов профильных изданий, фотографов моды и других профессионалов модной индустрии.

На дне открытых дверей вы узнаете:
- чем российская магистратура отличается от британской
- что изучают и кто преподает в магистратуре Шанинки
- какие перспективы открываются перед выпускниками
- что такое шанинское сообщество

Также вы узнаете о формате вступительных испытаний, о подготовке к экзаменам и о том, какие документы потребуются для поступления.

Время проведения: 5 августа, 19:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, 5 этаж, 514 аудитория
Необходима предварительная регистрация.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4368 [~EXTERNAL_ID] => 4368 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17.06.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14882 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14882 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 4352 [~ID] => 4352 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => 1 июня в Шанинке пройдет большой день открытых дверей [~NAME] => 1 июня в Шанинке пройдет большой день открытых дверей [ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [~ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4352/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4352/ [DETAIL_TEXT] =>
1 (8).png

Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) - российско-британский университет. Мы ведем обучение по программам, валидированным Университетом Манчестера:
Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных наук, образования, культурного менеджмента, медиа, права. Выпускники школы получают диплом Master of Arts University of Manchester, UK. 
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

ПРОГРАММА БОЛЬШОГО ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

16:00-17:30 / Краткие презентации всех программ британской магистратуры и профессиональной переподготовки:
- Cоциология
- Политическая философия
- Международная политика
- Public History
- История советской цивилизации
- Управление проектами
- Urban Studies
- Индустрия моды: теории и практики/Fashion Studies
- Медиаменеджмент
- Практическая психология
- Поведенческая экономика
- Право (LLM)
Вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят деканы факультетов и руководители программ / Библиотека

ЛЕКЦИИ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ:
17:30–18:30 Круглый стол об эстетике изъяна
17:30–18:30 Public-talk "Игра престолов как главный современный сериал?"
17:30–18:30 Лекция Дмитрия Дождева "Emptio tollit locatum? Судьба договора аренды при смене собственника: сравнительно-правовые модели и догма договорного права"
18:30–19:15 Public-talk с фотографом Яной Романовой о месте тела в современной визуальной культуре
18:30–19:30 Лекция Бориса Шапиро "Молодежь и семья: иметь или не иметь?"
18:30–19:30 Лекция Михаила Майзульса "Библейская готика. Историческое воображение в Средние века"
19:15–20:00 Public-talk с коллекционером кроссовок Дмитрием Егоровым
19:30–20:30 Историческая игротека: играем в исторические настольные игры и обсуждаем
19:30–20:30 Лекция Виктора Вахштайна "Теория множественных миров в социологии"
19:30–20:30 Лекция Ольги Синицыной "Трансмедийный сторителлинг в современном музейном проектировании"
20:00–21:00 Public-talk с художником Романом Ермаковым о перформативности костюма

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОГРАММ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ:
17:30–18:30 / "Психологическое консультирование" / ауд. 508
17:30–18:30 / "Поведенческая экономика" / ауд. 509
17:30–18:30 / "История советской цивилизации", "Public History" / ауд. 502
18:30–19:30 / Факультет управления социокультурными проектами / ауд. 508
19:30–20:30 / "Международная политика" / ауд. 509

============================================ 
В этот же день у всех желающих будет возможность подать документы для поступления и выбрать дату сдачи вступительных испытаний. Все подавшие документы получат от Шанинки памятные подарки.
============================================ 

Время проведения: 1 июня, 16:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, библиотека
Необходима предварительная регистрация.
[~DETAIL_TEXT] =>
1 (8).png

Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) - российско-британский университет. Мы ведем обучение по программам, валидированным Университетом Манчестера:
Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных наук, образования, культурного менеджмента, медиа, права. Выпускники школы получают диплом Master of Arts University of Manchester, UK. 
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

ПРОГРАММА БОЛЬШОГО ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

16:00-17:30 / Краткие презентации всех программ британской магистратуры и профессиональной переподготовки:
- Cоциология
- Политическая философия
- Международная политика
- Public History
- История советской цивилизации
- Управление проектами
- Urban Studies
- Индустрия моды: теории и практики/Fashion Studies
- Медиаменеджмент
- Практическая психология
- Поведенческая экономика
- Право (LLM)
Вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят деканы факультетов и руководители программ / Библиотека

ЛЕКЦИИ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ:
17:30–18:30 Круглый стол об эстетике изъяна
17:30–18:30 Public-talk "Игра престолов как главный современный сериал?"
17:30–18:30 Лекция Дмитрия Дождева "Emptio tollit locatum? Судьба договора аренды при смене собственника: сравнительно-правовые модели и догма договорного права"
18:30–19:15 Public-talk с фотографом Яной Романовой о месте тела в современной визуальной культуре
18:30–19:30 Лекция Бориса Шапиро "Молодежь и семья: иметь или не иметь?"
18:30–19:30 Лекция Михаила Майзульса "Библейская готика. Историческое воображение в Средние века"
19:15–20:00 Public-talk с коллекционером кроссовок Дмитрием Егоровым
19:30–20:30 Историческая игротека: играем в исторические настольные игры и обсуждаем
19:30–20:30 Лекция Виктора Вахштайна "Теория множественных миров в социологии"
19:30–20:30 Лекция Ольги Синицыной "Трансмедийный сторителлинг в современном музейном проектировании"
20:00–21:00 Public-talk с художником Романом Ермаковым о перформативности костюма

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОГРАММ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ:
17:30–18:30 / "Психологическое консультирование" / ауд. 508
17:30–18:30 / "Поведенческая экономика" / ауд. 509
17:30–18:30 / "История советской цивилизации", "Public History" / ауд. 502
18:30–19:30 / Факультет управления социокультурными проектами / ауд. 508
19:30–20:30 / "Международная политика" / ауд. 509

============================================ 
В этот же день у всех желающих будет возможность подать документы для поступления и выбрать дату сдачи вступительных испытаний. Все подавшие документы получат от Шанинки памятные подарки.
============================================ 

Время проведения: 1 июня, 16:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, библиотека
Необходима предварительная регистрация.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4352 [~EXTERNAL_ID] => 4352 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14764 [1] => 14765 [2] => 14766 [3] => 14767 [4] => 14768 [5] => 14769 [6] => 14770 [7] => 14771 [8] => 14772 [9] => 14773 ) [VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14764 [1] => 14765 [2] => 14766 [3] => 14767 [4] => 14768 [5] => 14769 [6] => 14770 [7] => 14771 [8] => 14772 [9] => 14773 ) [VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Право [1] => Психологическое консультирование [2] => Поведенческая экономика [3] => Медиаменеджмент [4] => Urban Studies. Управление развитием городской среды [5] => Cultural Management. Управление проектами [6] => Индустрия моды: теории и практики [7] => Международная политика [8] => Public History. Историческое знание в современном обществе [9] => История советской цивилизации ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 4346 [~ID] => 4346 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Public-talk о перформативности костюма пройдет в Шанинке 1 июня [~NAME] => Public-talk о перформативности костюма пройдет в Шанинке 1 июня [ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [~ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4346/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4346/ [DETAIL_TEXT] =>
В рамках презентации программы «Индустрия моды: теории и практики»/ Fashion Studies пройдет public-talk с художником Романом Ермаковым.

1 (2).png

Исследователь двигательной культуры Ирина Сироткина и дизайнер и художник Роман Ермаков поговорят о перформативности костюма.

У Романа костюм - это скульптура и архитектура, да еще и движущаяся. Вольно или невольно, он продолжает театр Баухауза, фигурины Малевича, костюмы Исаму Ногучи для Марты Грэм... Как, пожалуй, ни у какого другого дизайнера, кинетические костюмы Романа Ермакова живут своей собственной жизнью, внутренней и подвижной.

Время проведения: 1 июня, 20:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, ауд. 511

Public-talk проходит в рамках Большого дня открытых дверей Шанинки

Необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] =>
В рамках презентации программы «Индустрия моды: теории и практики»/ Fashion Studies пройдет public-talk с художником Романом Ермаковым.

1 (2).png

Исследователь двигательной культуры Ирина Сироткина и дизайнер и художник Роман Ермаков поговорят о перформативности костюма.

У Романа костюм - это скульптура и архитектура, да еще и движущаяся. Вольно или невольно, он продолжает театр Баухауза, фигурины Малевича, костюмы Исаму Ногучи для Марты Грэм... Как, пожалуй, ни у какого другого дизайнера, кинетические костюмы Романа Ермакова живут своей собственной жизнью, внутренней и подвижной.

Время проведения: 1 июня, 20:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, ауд. 511

Public-talk проходит в рамках Большого дня открытых дверей Шанинки

Необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4346 [~EXTERNAL_ID] => 4346 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14714 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14714 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Индустрия моды: теории и практики [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 4418 [1] => 4400 [2] => 4368 [3] => 4352 [4] => 4346 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #495 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )